Комплексно-тематическое планирование образовательной работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения
календарно-тематическое планирование

Людмила Юрьевна Пантикиди

План предполагает осуществление 34-х примерных тем (соответственно 36-ти неделям учебного года, исключая 2 недели новогодних «каникул»).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы

воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Темы

Упражнения

Чтение художественной литературы

Театрализованные игры

Работа со стихотворением и текстом

Урожай

Упражнения на сознательную имитацию с постепенным усложнением.

Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла»

Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Краски осени

Из упражнения на сознательную имитацию с постепенным усложнением. Игра «Повтори правильно»

И. Соколов-Микитов

«Год в лесу, Осень»

Хороводная игра «Здравствуй осень»

А. Плещеев «Осенью»

Животный мир

Упражнения на развитие восприятия и воспризведения темпа речи. Игра «Радисты»

Е. Чарушин «Медвежата» И. Сладков «белка и медведь»

Обыгрывание фрагмента русской народной сказки «Лиса и волк»

Пересказ текста В. Бианки «Купание медвежат»

Я – человек

Упражнения для знакомства с различными видами интонации.

 Д/и «Гномик»

Басня Л.Н. Толстого Старый дед и внучек»

Пальчиковая игра: «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка……»

Пересказ русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Народная культура и традиции

Развитие интонационной выразительности речи. Д/игра «!»

Работа с потешками

«Петушки»

 «Чем ты заяц занят?»

«Шлепают гуськом»

Экскурсия в музей «Русская изба»

Познакомить детей с новым жанром народного творчества – колыбельная песня С. Черный «Колыбельная»

Наш быт

Развитие интонационной выразительности речи. Д/игра «?»

Знакомство с произведением

Л. Толстого «Косточка»

Сюжетно-ролевая игра «Принимаем гостей»

Заучивание стихотворения:

С. Маршак «Откуда стол пришел?»

Дружба

Упражнение на развитие высоты и силы голоса.

Е. Пермяк

«Самое страшное»;

Н. Носов «На горке»

Обыгрывание фрагмента русской народной сказки «Храбрые зайцы»

Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Значение пословицы; «Старый друг лучше новых двух»

Транспорт

Тренировка динамического диапазона голоса при пении гласных звуков.

Игра «Звуковая лесенка»

С. Маршак «Скверная история» - понимать мотивы поступков героев, высказывать свое отношение к ним.

Режиссерская игра «Дорога в сказочном лесу»

Игровая ситуация «Помоги Самоделкину перейти дорогу»

Здоровей – ка

Упражнения на формирование интонационной выразительности речи.

Н. Пикулева «Потихоньку»;

Э. Мошковская «Мой замечательный нос»

Речевая – игра «Опасно-безопасно» - обращать внимание на правильное, отчетливое произнесение звуков.

Заучивание стихов: «А. Барто: Девочка чумазая»; А. Барто: Сто одежек»

Кто как готовится к зиме

Упражнение по отработке интонации повествовательного предложения

Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?»

Г. Скребицкий «Исчезли на зиму»

Игра-драматизация «Теремок» для развития звуковысотного слуха (медведь говорит самым низким голосом, а мышка самым тонким)

Игра «Ребята-зверята» развивать артистические качества.

Здравствуй, зимушка – зима!

Упражнение

Е. Попляновой –

для развития голоса «Тише – мыши»

П. Бажов

«Серебряное копытце»

Н. Никитин

«Встреча зимы»

Пальчиковый театр «Снег ложится белый, белый» Настольный театр «Снегурушка и лиса»

Заучивание стихотворения:

 С. Есенин «Поет зигам – аукает»

Город мастеров

Упражнение по отработке интонации вопросительного предложения с вопросительным словом.

П. Бажов «Малахитовая шкатулка»

Хоровод «А мы просо сеяли» - русская народная сказка.

Работа со схемами «Город-мастеров»

Новогодний калейдоскоп

Проговаривание песенок, потешек, закличек: «Ты мороз, мороз…», «Уж ты пташечка, ты залетная…»

Чтение и беседа по сказке: В. Одоевский «Мороз Иванович».

Дидактическая игра «Мы умеем общаться без слов», «Расскажи стихи руками»

Выразительное чтение стихов о новом годе.

Новогодний калейдоскоп

Упражнения на сознательную имитацию с постепенным усложнением с односложными, двухсложными и трехсложными словами.

Чтение и беседа по рассказам: «Где зимуют почки» Н. Павлова, «На катке»  Учить вслушиваться в ритм, и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно с естественными интонациями читать стихи.

Проведение  театрализованной деятельности: куклы би-ба-бо, маски «Помоги сказочному герою разучить новогодний танец (песню)»

Составление рассказов – рассуждений «Как на Руси праздновали «Новый год».

В гостях у сказки

Упражнения на развитие восприятия и воспроизведения темпа речи.

Чтение: русских народных сказок «Кукушка», «Лиса и кувшин», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка»

Пальчиковая игра «Ой, чук, чук»;

Придумать концовку сказки «Колобок»

Игра – драматизация сказки «Теремок»;

Этикет

Повторить упражнение на восклицательный знак.

М. Пляцковский «Урок дружбы». С. Маршак «Ежели вы вежливы».

Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»

Речевая игра «Волшебные слова»

Моя семья

Повторить упражнение на вопросительный знак.

Д.Лукич  «Четыре девочки» Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые»

Игра - драматизация  «Спичка - невеличка»

Заучивание стихотворений  М. Родина «Мамины руки»

Азбука безопасности

Упражнение на развитие высоты и силы голоса.

Д/и «Звуковые дорожки»

Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит».

Дидактические игры «Правила пешехода», «Опасные предметы»;

Проблемная ситуация «Если в дверь звонят….»

Наши защитники

Тренировка динамического диапазона голоса при пении гласных звуков.

Чтение Л. Кассиль "Твои защитники" В.Коржикова «Вот такой Пахомов»

Пальчиковые игры «Будем пальчики считать – рода войск называть», «1,2,3,4,5 – я хочу здоровым стать»,  «Части тела», «Защитники отечества», «Семья»

Составление описательных рассказов по картине: «Три богатыря»

Маленькие исследователи

Упражнения на формирование интонационной выразительности речи.

М.Л. Лазарев «Волшебство ритмов дня», «Волшебство закаливания»

С/р игра «Мы маленькие исследователи»

Пересказ рассказа по карточкам В. Осеевой: «На катке»

Женский день

Упражнение по отработке восклицательной интонации предложения

Сборник рассказов Б. Емельянова: «Рассказы о маме»

Пальчиковые игры: - Мамин день; - Семья.

Составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ – о маме.

Миром правит доброта

Упражнение по отработке интонации вопросительного предложения с вопросительным словом.

Рассказ В. Осеева «Просто старушка» рассказ «Затейники» Н. Носов

Игры - драматизации по мотивам р.нар.ск. «Теремок», «Колобок» «Репка»

Обсудить с детьми понимание пословиц: «В ком добра нет, в том и правды мало», «Добра, что клада ищут, а худо под рукой», «Доброму везде добро», «Доброта без разума пуста».

Быть здоровыми хотим

Упражнения на сознательную имитацию с постепенным усложнением.

Игра: «Зайцы и медведи»

Чтение И. Семенов «Как стать Неболейкой»,

Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой».

Игра-драматизация  по сказке К. Чуковского «Мойдодыр».

Проведение дидактических игр «Зеленая аптека», «Полезно-необходимо-опасно» (использование моделей)

Весна шагает по планете

Упражнения на развитие восприятия и воспроизведения темпа речи.

Чтение  художественной литературы А.Майков «Ласточка примчалась», А. Плещеев «Весна», С. Маршак «Март, апрель, май» А. Майков «Весна»

Имитационные игры: «Подснежник проснулся от зимы»

Заучивание стихотворений:

П. Соловьев: «Подснежник»;

В. Жуковский: «Жаворонок»

День смеха, цирк, театр

Упражнение на развитие высоты и силы голоса.

Д/и «Клоуны»

В. Берестов «Дракон»;

М. Бородицкая «Убежало молоко»; Э. Мошковская «Хитрые старушки»;

Игры – пантомимы: «Мимика и жесты»

Обыгрывание стихотворения: Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»

Встречаем птиц

Повторить упражнение на вопросительный знак.

Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

Придумывание сказочных историй: «Превращения с волшебной палочкой»

Рассуждения: «Почему говорят, что весной просыпается природа?»

Космос

Повторить упражнение на восклицательный знак.

Длительное чтение Н.Носов «Незнайка в солнечном городе»

Режиссерские игры: «Встреча с пришельцами» (с использованием игрушек из Киндер-сюрпризов)

Разучивание малых форм фольклора «Где ночует солнце?»

Волшебница вода

Тренировка динамического диапазона голоса при пении гласных звуков.

Чтение стихов, прозы З. Александрова «Дождик», П.Воронько «Я носила воду, воду…», В. Бианки «Купание медвежат», сказок «Почему кот моется после еды», «У солнышка в гостях».

Придумывание сказочных историй («Превращения с волшебной палочкой»)

Составление коротких рассказов об использовании воды человеком, водном транспорте (предложений из 2-х, 3-х, 4-х, 5-и слов)

Праздник весны и труда

Тренировка динамического диапазона голоса при пении гласных звуков – громко, тихо, с постепенным затиханием голоса, с постепенным усилением голоса.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться», «Полюбуйтесь-ка, игрушки!»,  «Черёмуха».

Ролевой диалог по стихотворению  С. Михалкова «А что у вас?»

Обсуждение пословицы «Нету и скуки, коли, заняты руки», «Долог день до вечера, коли делать нечего»,

разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться»

День победы

Повышение и понижение голоса при произнесении отдельных гласных звуков, сочетаний из двух – трех гласных звуков.

Чтение рассказа И. Туричина «Защитники», Ю. М. Непринцев «Отдых после боя».

Сюжетно - ролевая игра по рассказу С. Алексеева "Первая колонна"

Чтение рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату».

Мир природы

Постепенное повышение голоса с последующим его понижением при произнесении гласных звуков.

Чтение рассказов Е.Чарушина «Как Томка научился плавать», «Про Томку», народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка».

Развлечение театр «Рукавичка».

словесная игра «Рыба, птица, зверь».

Пересказ рассказа по карточкам  Л.Толстой «Лев и собачка».

До свидания, детский сад.

Д/и «Громко – тихо» «Пропоем»

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Составление рассказа из собственного опыта «Как мой брат, сестра, друг собирался в школу».

Речевые игры "Добрые слова", "Назови ласково", «Разговор по телефону сына с мамой», «Разговор по телефону внука с бабушкой;

Разучивание с детьми произведения стихотворения В.А. Приходько «Вот когда я взрослым стану», А. Барто «Как Вовка взрослым стал»; «Я расту».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ...

Статья в соавторстве "Некоторые проблемы в работе воспитателя дошкольного образовательного учреждения"

В статье "Некоторые проблемы в работе воспитателя дошкольного образовательного учреждения" рассмотрены трудности, сопровождающие работу воспитателя дошкольного образовательного учрежде...

Удовлетворённость родителей работой воспитателя дошкольного образовательного учреждения

С переходом на ФГОС изменились  и взаимоотношения  детского сада и семьи. Родители не сторонние наблюдатели, а активные участники образовательного процесса. Помня об этом, я привле...

Выступление на педсовете "Информационно-коммуникационные технологии в работе воспитателя дошкольных образовательных учреждениях"

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимед...