Комплексно-тематическое планирование образовательной работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения
календарно-тематическое планирование
План предполагает осуществление 34-х примерных тем (соответственно 36-ти неделям учебного года, исключая 2 недели новогодних «каникул»).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы
воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Темы | Упражнения | Чтение художественной литературы | Театрализованные игры | Работа со стихотворением и текстом |
Урожай | Упражнения на сознательную имитацию с постепенным усложнением. | Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла» | Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» | Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» |
Краски осени | Из упражнения на сознательную имитацию с постепенным усложнением. Игра «Повтори правильно» | И. Соколов-Микитов «Год в лесу, Осень» | Хороводная игра «Здравствуй осень» | А. Плещеев «Осенью» |
Животный мир | Упражнения на развитие восприятия и воспризведения темпа речи. Игра «Радисты» | Е. Чарушин «Медвежата» И. Сладков «белка и медведь» | Обыгрывание фрагмента русской народной сказки «Лиса и волк» | Пересказ текста В. Бианки «Купание медвежат» |
Я – человек | Упражнения для знакомства с различными видами интонации. Д/и «Гномик» | Басня Л.Н. Толстого Старый дед и внучек» | Пальчиковая игра: «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка……» | Пересказ русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» |
Народная культура и традиции | Развитие интонационной выразительности речи. Д/игра «!» | Работа с потешками «Петушки» «Чем ты заяц занят?» «Шлепают гуськом» | Экскурсия в музей «Русская изба» | Познакомить детей с новым жанром народного творчества – колыбельная песня С. Черный «Колыбельная» |
Наш быт | Развитие интонационной выразительности речи. Д/игра «?» | Знакомство с произведением Л. Толстого «Косточка» | Сюжетно-ролевая игра «Принимаем гостей» | Заучивание стихотворения: С. Маршак «Откуда стол пришел?» |
Дружба | Упражнение на развитие высоты и силы голоса. | Е. Пермяк «Самое страшное»; Н. Носов «На горке» | Обыгрывание фрагмента русской народной сказки «Храбрые зайцы» | Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Значение пословицы; «Старый друг лучше новых двух» |
Транспорт | Тренировка динамического диапазона голоса при пении гласных звуков. Игра «Звуковая лесенка» | С. Маршак «Скверная история» - понимать мотивы поступков героев, высказывать свое отношение к ним. | Режиссерская игра «Дорога в сказочном лесу» | Игровая ситуация «Помоги Самоделкину перейти дорогу» |
Здоровей – ка | Упражнения на формирование интонационной выразительности речи. | Н. Пикулева «Потихоньку»; Э. Мошковская «Мой замечательный нос» | Речевая – игра «Опасно-безопасно» - обращать внимание на правильное, отчетливое произнесение звуков. | Заучивание стихов: «А. Барто: Девочка чумазая»; А. Барто: Сто одежек» |
Кто как готовится к зиме | Упражнение по отработке интонации повествовательного предложения | Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?» Г. Скребицкий «Исчезли на зиму» | Игра-драматизация «Теремок» для развития звуковысотного слуха (медведь говорит самым низким голосом, а мышка самым тонким) | Игра «Ребята-зверята» развивать артистические качества. |
Здравствуй, зимушка – зима! | Упражнение Е. Попляновой – для развития голоса «Тише – мыши» | П. Бажов «Серебряное копытце» Н. Никитин «Встреча зимы» | Пальчиковый театр «Снег ложится белый, белый» Настольный театр «Снегурушка и лиса» | Заучивание стихотворения: С. Есенин «Поет зигам – аукает» |
Город мастеров | Упражнение по отработке интонации вопросительного предложения с вопросительным словом. | П. Бажов «Малахитовая шкатулка» | Хоровод «А мы просо сеяли» - русская народная сказка. | Работа со схемами «Город-мастеров» |
Новогодний калейдоскоп | Проговаривание песенок, потешек, закличек: «Ты мороз, мороз…», «Уж ты пташечка, ты залетная…» | Чтение и беседа по сказке: В. Одоевский «Мороз Иванович». | Дидактическая игра «Мы умеем общаться без слов», «Расскажи стихи руками» | Выразительное чтение стихов о новом годе. |
Новогодний калейдоскоп | Упражнения на сознательную имитацию с постепенным усложнением с односложными, двухсложными и трехсложными словами. | Чтение и беседа по рассказам: «Где зимуют почки» Н. Павлова, «На катке» Учить вслушиваться в ритм, и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно с естественными интонациями читать стихи. | Проведение театрализованной деятельности: куклы би-ба-бо, маски «Помоги сказочному герою разучить новогодний танец (песню)» | Составление рассказов – рассуждений «Как на Руси праздновали «Новый год». |
В гостях у сказки | Упражнения на развитие восприятия и воспроизведения темпа речи. | Чтение: русских народных сказок «Кукушка», «Лиса и кувшин», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка» | Пальчиковая игра «Ой, чук, чук»; Придумать концовку сказки «Колобок» | Игра – драматизация сказки «Теремок»; |
Этикет | Повторить упражнение на восклицательный знак. | М. Пляцковский «Урок дружбы». С. Маршак «Ежели вы вежливы». | Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит» | Речевая игра «Волшебные слова» |
Моя семья | Повторить упражнение на вопросительный знак. | Д.Лукич «Четыре девочки» Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» | Игра - драматизация «Спичка - невеличка» | Заучивание стихотворений М. Родина «Мамины руки» |
Азбука безопасности | Упражнение на развитие высоты и силы голоса. Д/и «Звуковые дорожки» | Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит». | Дидактические игры «Правила пешехода», «Опасные предметы»; | Проблемная ситуация «Если в дверь звонят….» |
Наши защитники | Тренировка динамического диапазона голоса при пении гласных звуков. | Чтение Л. Кассиль "Твои защитники" В.Коржикова «Вот такой Пахомов» | Пальчиковые игры «Будем пальчики считать – рода войск называть», «1,2,3,4,5 – я хочу здоровым стать», «Части тела», «Защитники отечества», «Семья» | Составление описательных рассказов по картине: «Три богатыря» |
Маленькие исследователи | Упражнения на формирование интонационной выразительности речи. | М.Л. Лазарев «Волшебство ритмов дня», «Волшебство закаливания» | С/р игра «Мы маленькие исследователи» | Пересказ рассказа по карточкам В. Осеевой: «На катке» |
Женский день | Упражнение по отработке восклицательной интонации предложения | Сборник рассказов Б. Емельянова: «Рассказы о маме» | Пальчиковые игры: - Мамин день; - Семья. | Составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ – о маме. |
Миром правит доброта | Упражнение по отработке интонации вопросительного предложения с вопросительным словом. | Рассказ В. Осеева «Просто старушка» рассказ «Затейники» Н. Носов | Игры - драматизации по мотивам р.нар.ск. «Теремок», «Колобок» «Репка» | Обсудить с детьми понимание пословиц: «В ком добра нет, в том и правды мало», «Добра, что клада ищут, а худо под рукой», «Доброму везде добро», «Доброта без разума пуста». |
Быть здоровыми хотим | Упражнения на сознательную имитацию с постепенным усложнением. Игра: «Зайцы и медведи» | Чтение И. Семенов «Как стать Неболейкой», Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой». | Игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Мойдодыр». | Проведение дидактических игр «Зеленая аптека», «Полезно-необходимо-опасно» (использование моделей) |
Весна шагает по планете | Упражнения на развитие восприятия и воспроизведения темпа речи. | Чтение художественной литературы А.Майков «Ласточка примчалась», А. Плещеев «Весна», С. Маршак «Март, апрель, май» А. Майков «Весна» | Имитационные игры: «Подснежник проснулся от зимы» | Заучивание стихотворений: П. Соловьев: «Подснежник»; В. Жуковский: «Жаворонок» |
День смеха, цирк, театр | Упражнение на развитие высоты и силы голоса. Д/и «Клоуны» | В. Берестов «Дракон»; М. Бородицкая «Убежало молоко»; Э. Мошковская «Хитрые старушки»; | Игры – пантомимы: «Мимика и жесты» | Обыгрывание стихотворения: Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» |
Встречаем птиц | Повторить упражнение на вопросительный знак. | Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» | Придумывание сказочных историй: «Превращения с волшебной палочкой» | Рассуждения: «Почему говорят, что весной просыпается природа?» |
Космос | Повторить упражнение на восклицательный знак. | Длительное чтение Н.Носов «Незнайка в солнечном городе» | Режиссерские игры: «Встреча с пришельцами» (с использованием игрушек из Киндер-сюрпризов) | Разучивание малых форм фольклора «Где ночует солнце?» |
Волшебница вода | Тренировка динамического диапазона голоса при пении гласных звуков. | Чтение стихов, прозы З. Александрова «Дождик», П.Воронько «Я носила воду, воду…», В. Бианки «Купание медвежат», сказок «Почему кот моется после еды», «У солнышка в гостях». | Придумывание сказочных историй («Превращения с волшебной палочкой») | Составление коротких рассказов об использовании воды человеком, водном транспорте (предложений из 2-х, 3-х, 4-х, 5-и слов) |
Праздник весны и труда | Тренировка динамического диапазона голоса при пении гласных звуков – громко, тихо, с постепенным затиханием голоса, с постепенным усилением голоса. | Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться», «Полюбуйтесь-ка, игрушки!», «Черёмуха». | Ролевой диалог по стихотворению С. Михалкова «А что у вас?» | Обсуждение пословицы «Нету и скуки, коли, заняты руки», «Долог день до вечера, коли делать нечего», разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться» |
День победы | Повышение и понижение голоса при произнесении отдельных гласных звуков, сочетаний из двух – трех гласных звуков. | Чтение рассказа И. Туричина «Защитники», Ю. М. Непринцев «Отдых после боя». | Сюжетно - ролевая игра по рассказу С. Алексеева "Первая колонна" | Чтение рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату». |
Мир природы | Постепенное повышение голоса с последующим его понижением при произнесении гласных звуков. | Чтение рассказов Е.Чарушина «Как Томка научился плавать», «Про Томку», народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка». | Развлечение театр «Рукавичка». словесная игра «Рыба, птица, зверь». | Пересказ рассказа по карточкам Л.Толстой «Лев и собачка». |
До свидания, детский сад. | Д/и «Громко – тихо» «Пропоем» | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Составление рассказа из собственного опыта «Как мой брат, сестра, друг собирался в школу». | Речевые игры "Добрые слова", "Назови ласково", «Разговор по телефону сына с мамой», «Разговор по телефону внука с бабушкой; | Разучивание с детьми произведения стихотворения В.А. Приходько «Вот когда я взрослым стану», А. Барто «Как Вовка взрослым стал»; «Я расту». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2015/2016 учебный год
Подробный годовой план работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО...
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2016/2017 учебный год
Описание основных направлений работы на 2016-2017 учебный год...
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ...
Статья в соавторстве "Некоторые проблемы в работе воспитателя дошкольного образовательного учреждения"
В статье "Некоторые проблемы в работе воспитателя дошкольного образовательного учреждения" рассмотрены трудности, сопровождающие работу воспитателя дошкольного образовательного учрежде...
Удовлетворённость родителей работой воспитателя дошкольного образовательного учреждения
С переходом на ФГОС изменились и взаимоотношения детского сада и семьи. Родители не сторонние наблюдатели, а активные участники образовательного процесса. Помня об этом, я привле...
Выступление на педсовете "Информационно-коммуникационные технологии в работе воспитателя дошкольных образовательных учреждениях"
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимед...
подготовка и проведение открытого мероприятия в рамках городского ММО «Современные методы и приемы работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения». Тема: "Путешествие в страну геометрических фигур"
Цель занятия: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах....