Перспективное планирование образовательной работы по воспитанию навыков самообслуживания и развитию речи у детей раннего возраста, с использованием игровых технологий.
методическая разработка (младшая группа)
Перспективное планирование работы с детьми раннего возраста по воспитанию навыков самообслуживания и развитию речи, с использованием игровых технологий. Первая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной работы по воспитанию навыков самообслуживания и развитию речи у детей раннего возраста с использованием игровых технологий.
первая младшая группа.
Перспективное планирование образовательной работы по воспитанию навыков самообслуживания у детей раннего возраста с использованием игровых технологий.
1 квартал
Культурно- гигиенические навыки
Дидактические игры: «Поймай мыло», «Переливание воды из одного стаканчика в другой», «Плыви рыбка».
Игровые упражнения: «Где же наши ручки, глазки и т.п.», «Найди своё полотенце», «Научим зайку умываться».
Навыки одевания и раздевания
Дидактические игры: «Такие разные носочки», «Найди пару», «Подбери к шнурку бусинку».
Сюжетно – ролевые игры: "Кукла идет на прогулку», «Я сам одеваюсь, я уже большой», «Я умею раздеваться и аккуратно складывать вещи»
Навыки самостоятельной еды
Дидактические игры:«Перекладывание шаров», «Перекладывание фасоли».
Сюжетно – ролевые игры: «Кукла Катя обедает», «К нам пришли гости».
2 квартал
Культурно- гигиенические навыки
Дидактические игры: «Чистоплотные дети», «Что нужно кукле».
Сюжетно – ролевые игры: «День рождения», «Помогаем куклам накрыть на стол», «Готовим обед для кукол»,«У куклы Кати день рождения»
Игровые ситуации: «Стираем одежду» (с использованием кукольной одежды).
Навыки одевания и раздевания
Дидактические игры: «Найди пару», «Подбери к шнурку бусинку», «Подбери шарфик кукле»
«Кукла ложится спать», "Одень куклу ".
Сюжетно – ролевые игры:«Купание куклы», Собираемся на прогулку»,
Игровые ситуации: «Обувь заблудилась», «Маша-растеряша».
Навыки самостоятельной еды
Дидактические игры: «Покормим куклу кашей», «Лошадка заболела»
Сюжетно – ролевые игры:«Поможем Тане приготовить суп», "Обед у кукол".
3 квартал
Культурно- гигиенические навыки
Дидактические игры: «Девочка чумазая», «Купание кукол» «Водичка, водичка, умой Тане личико!»
Сюжетно – ролевые игры:"Умывалочка", "Делаем прическу»
Игровые ситуации: «К нам гости пришли, накроем на стол?
Навыки одевания и раздевания
Дидактические игры: «Найди пару», «Одеваемся по погоде», «Подбери шапочку к носочкам», «Оденем куклу на прогулку».«Что забыла надеть Таня?», «Оденем куклу», «Постираем и погладим кукле одежду»
«Кукла ложится спать», "Приведи куклу в порядок".
Сюжетно – ролевые игры:«Купание куклы», Собираемся на прогулку», «Кукла ложится спать», «Куклы проснулись».
Навыки самостоятельной еды
Дидактические игры: «Покормим куклу кашей», «Лошадка заболела», «Сок для зайца», «Покормим зверей салатом»,
Сюжетно – ролевые игры:«Поможем мишке постряпать пирожки», "В гости к зайке".
Игры и упражнения по развитию речи у детей раннего возраста.
Сентябрь
Дидактические игры и упражнения: "Покажи, кого назову" , " Кто это?", "Сделай, как я", "Давайте познакомимся", "Громко - тихо", "Листопад", "Кто с нами рядом живёт?".
Сюжетные игры: «Дочки-матери»: дети кормят кукол, укладывают спать, качают.
«Шофёры и машины»: дети катают машины, возят кукол, кубики; знакомятся с трудом шофёра.
Игры со строительным материалом: «Строители»: строят башенки, дорожки.
Октябрь
Дидактические игры и упражнения: "Кружок", "Паровозик", "Принеси игрушку", "Парные картинки", "Дети обедают".
Сюжетные игры: «Дочки-матери»: предметно- практические действия детей с куклами.
«Автобус»: продолжают знакомиться с разными видами транспорта, трудом шофёра, строят автобус, катаются на автобусе с куклами.
Развлечение: «Зайкина машина»: дети рассматривают игрушки (персонажей, пляшут с ними, играют, катаются на машине.
Игры со строительным материалом: «Строители»: педагог строит дом, дети пристраивают дорожку дому, обыгрывают.
Ноябрь
Дидактические игры и упражнения: "Не разбуди куклу", "Найди и принеси", "Кто внимательный", "Посуда для куклы"
Сюжетные игры: «Куклы заболели»: дети знакомятся с трудом доктора, лечат кукол: слушают, измеряют температуру, дают лекарство.
«Дочки-матери»: предметно- практические действия с образными игрушками: кормят, укладывают спать, одевают, гуляют.
Музыкальные игры: Изображение музыкальных занятий: дети выполняют простые танцевальные движения под музыку, подпевают знакомые песенки, играют на детских музыкальных инструментах.
Развлечение: «Зайкина машина»: дети рассматривают игрушки (персонажей, пляшут с ними, играют, катаются на машине.
Игры со строительным материалом: «Строители»: дети строят забор, загородки для животных.
Декабрь
Дидактические игры и упражнения: "Снежинки", "Дует ветер", "Поручения", "Песня песенка", "Спрячь или найди мячик", "Угощение для друзей", "Что купили?", "Праздник ёлки".
Сюжетные игры: «Дочки-матери»: дети изображают домашний труд: ухаживают за дочками, убирают комнату, купают кукол, наряжают в праздничную одежду, расчёсывают, украшают ёлку.
«Скоро новый год!»: дети знакомятся с персонажами предстоящего праздника: снегурочка, зайка, мишка и др. ; разучивают пляски, стихи, песенки, хороводы .
Игры-драматизации новогодних стихов, песенок, сказок.
Строительные игры: на прогулке со снегом - дети строят горки
Январь
Дидактические игры и упражнения: "Положи на место", "Кто как кричит?", "Кто где спрятался?", "Чудесный мешочек", "Кого встретили в лесу".
Сюжетные игры: «Дочки-матери»: мама заботится о дочке: стирает грязную одежду, гладит одежду, купает дочку, одевает её..
«Встреча гостей»: дети лепят угощения для кукол (печенье, пироги, готовят чай, угощают кукол, играют с ними.
Поездки на транспорте: дети составляют стульчики, модули,изображая машину, берут в руки руль, управляют машиной. Делают остановки, гуляют, собирают цветы.
Игры со строительным материалом: «Строители»: дети строят башни, дома, заборы, обыгрывают постройки.
Февраль
Дидактические игры и упражнения: "Мамы и детки", " Падают снежинки", "Узнай игрушку", " Овощи и фрукты", "Что звучит?"
Сюжетные игры: Совместные игры педагога с детьми.
«Дочки-матери»: дети собирают кукол на прогулку, гуляют с ними.
«Поезд»: дети продолжают знакомиться с разными видами транспорта и трудом взрослых; строят поезд, едут, делают остановки по пути, гуляют, играют и снова в путь.
«Лесная больница»: дети лечат животных- игрушек.
Март
Дидактические игры и упражнения: "На птичьем дворе", "Назови ласково", "У куклы дома", "Узнай и назови", "На чём поедем".
Сюжетные игры: «Дочки-матери»: поят кукол чаем, гуляют с ними.
«Путешествие»: путешествуют на автобусе с куклами, на остановках выходят, гуляют, собирают цветы, грибы.
Игры со строительным материалом: дети строят мебель для кукол, обыгрывают постройки.
Игра-драматизация сказки «Теремок».
Апрель
Дидактические игры и упражнения: " Барабан и дудочка", "Друзья", "Что в корзинке лежит?", "Чего не стало?", "Дождик", "Лото".
Сюжетные игры: Знакомство с игрой «Парикмахерская». Изображение труда взрослых: дети стригут, расчёсывают кукол, других детей, используя соответствующие атрибуты, заменяющие реальные предметы.
Изображение музыкальных занятий: дети танцуют друг с другом и куклами, слушают песенки, сами подпевают.
Игры со строительным материалом: «Строители»: дети строят гаражи для машин, обыгрывают постройки.
Игра-драматизация сказки «Репка».
Май
Дидактические игры и упражнения: "Один - много", " Парные картинки", " Давай познакомимся", "Кто что ест?", "Во саду ли в огороде", "Солнце или дождик".
Сюжетные игры: «Дочки- матери»: мама с дочкой собираются в гости; кормят животных (собачку, кошку, коровку, козу).
«Больница»: лечат кукол, животных: слушают, измеряют температуру, дают лекарство, делают уколы.
Продолжать знакомство с игрой «Парикмахерская». Изображение труда взрослых: дети стригут, расчёсывают кукол, других детей, используя соответствующие атрибуты, заменяющие реальные предметы.
Игры со строительным материалом: Самостоятельные постройки детей, обыгрывание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием игровых технологий"
Развитие связной речи-одна из главных задач речевого развития дошкольников. Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь-это не дар, она приобретается благодаря усилиям...
Перспективный план по звуковой культуре речи для детей раннего возраста по средствам игровых технологий.
В данной работе представлен перспективный план по формированию звуковой кутуре речи для детей раннего возраста по средствам игровых технологий на учебный год....
Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста, с использованием игровых технологий: «У бабушки Арины в гостях»
Цель: способствовать развитию речи как средством общения.Задачи:Формирование словаря существительными, обозначающих домашних животных. Глаголами – лаять, пить, грызть. Прилагательными &nda...
Картотека игр на развитие познавательных процессов у детей раннего возраста с использованием игровых технологий Фрёбеля, Дьенеша, Кюизенера, Монтессори
Опыт работы по созданию системы игр для сенсорного развития детей 2-3 лет с использованием игровых технологий Ф.Фрёбеля, Дьенеша, Кюизенера, Монтессори...
Программа саморазвития педагога по теме: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через использование здоровьесберегающих технологий»
Пояснительная записка. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, а также эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, пр...
Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста с использованием технологии «Сторителлинг» «Котенок в гостях у ребят»
Данный конспект можно использовать в групах раннего возраста, технология "сторителлинг" поможет детям развить монологическую и диалогическую речь в игровой форме....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2- ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ « ПО СЛЕДАМ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ»
Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативная»,«Познавательная»,«Речевое»,«Художественно- эстетическое»,«Физическое развитие&raqu...