Контроль в ДОУ. Самоанализ воспитателя "Социально-личностное развитие дошкольника"
методическая разработка на тему
Предлагаю вариант вопросника для осушествления контроля по теме " Социально-личностное развите дошкольника". Материал может использоваться воспитателем для самоанализа работы по образовательной области "Социализация": планирование, создание развивающей среды, взаимодействие с участниками образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrol_socialno-lichnostnoe_razvitie_doshkolnika.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: заместитель заведующего по УВР
ГБДОУ № 81 Калининского района Санкт-Петербурга
Анализ совместной деятельности воспитателя по направлению
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ
ДОШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ.
Образовательная область «Социализация»
Задача по детям: приобщение детей к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развитие личностных, интеллектуальных качеств
Задачи по педагогам:
1.Рекомендации организации совместной деятельности взрослого и ребенка: использовать при планировании и пополнении развивающей среды
2.Вопросник: изучить планирование и обогатить развивающую среду, сделать самоанализ по проблеме, устранить недостатки в работе, наметить задачи на будущее
3. Провести промежуточный мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Образовательной области «Социализация»
Эмоционально-комфортное состояние каждого ребенка в детском саду составляет базовое условия реализации программы социально-эмоционального развития.
Педагогическая технология социально-эмоционального развития предусматривает целенаправленное накопление ребенком положительного субъективного опыта через специально запланированные и организованные педагогом формы работы:.
- ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ
Виды:
- Условно-вербальные
- Реально-практические
- Имитационно-игровые
Условно-вербальные ситуации:
- Иллюстративно-описательные.
Иллюстративно-описательные ситуации отражают жизненные факты в виде рассказа воспитателя, изображения на картинке, видеосюжета и пр. Их задача: обогатить представления детей о способах разрешения тех или иных проблем, в выборе правильной тактики поведения.
- Коллизийные
Эти ситуации содержат дилемму выбора правильной линии поведения из нескольких возможных.
- Прогностические
Эти ситуации ставят детей перед проблемой поиска путей дальнейших действий героев. Детям необходимо войти в ситуацию, понять происходящее и дать прогноз развития событий с позиций имеющихся у них социальных ориентаций.
- Оценочные и др.
Оценочные ситуации помогают детям увидеть положительное или отрицательное в поступках людей и найти адекватную оценку
Формы работы с детьми | Отражено в ежедневном планировании | Отражено в развивающей среде | Отражено в работе с родителями |
Примеры практических ситуаций: Младший возраст:
Старший возраст:
| |||
2.ИГРЫ-ИМИТАЦИИ Младший возраст: веселые птички, бабочки, зайчики Старший возраст: «У меня разные роли» (атрибуты для изображения внимательного врача, смелого матроса, вежливого мужчину – очки, бескозырка, шляпа) | |||
3.ИГРЫ-ДЕМОНСТРАЦИИ Младший возраст: «Непослушная дочка», «Кукла Таня в гостях у детей», «Бабушка заболела», «Два жадных медвежонка» | |||
4.СЦЕНКИ, типа «Успокой друга», из произведений Чуковского, Маршака: «Как закричит…», «Ногами застучит..», «Проглочу..» и др. (Методические советы, стр.61) | |||
5.РАЗГОВОРЫ Средний возраст: Как вести себя в транспорте? Как покупать продукты в магазине? Старший возраст: В музее; В театре; В гостях; Как я разговариваю дома, в д/с? Что мне нравится в д/с; Что такое помощь?; Как мы помогаем маме дома? | |||
6.ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ И СЛУШАНИЕ ПЕСЕНОК «Крошка енот», «Чебурашка»… | |||
7.ЭТЮДЫ на выражение эмоций, например: «Грустный гном», «Веселые медвежата», «Сердитый ежик»; черт характера, например: «Смелый заяц».Кн. Психогимнастика. | |||
8.РИСОВАНИЕ ЭМОЦИЙ. Дети рисуют разные рожицы, обсуждают мимику, делают Домик веселых человечков, Страну веселых человечков (Методические светы, стр.60) | |||
9.ИГРЫ С ЗЕРКАЛОМ «Посмотри на свое лицо и опиши свой портрет», «Я - артист», «Я сержусь», «Я обижен», «Я задумался» (Методические советы, стр.6 | |||
10. АЛЬБОМЫ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ И ФОТО на определение эмоций чувств. Младший возраст: различение и сравнение ярко контрастных эмоций (смех - слезы). Мама улыбается; Бабушка радуется; Я был маленький, Альбом эмоций с героями сказок (например: веселый колобок, хитрая лиса, злой волк, поросенок испугался) Старший возраст: Отбери картинки, на которых люди радуются (грустят, удивляются, сердятся); Посмотри на картинку и реши, какое настроение у изображенных здесь людей; Откуда видно, что этот человек грустит? Послушаем музыку и найдем картинки с изображением людей, слушающих музыку; Праздник в семье; Альбом эмоций с героями сказок (например: веселый колобок, хитрая лиса, злой волк, поросенок испугался, Шрек добрый, дракон страшный) | |||
11.ПИКТОГРАММЫ на эмоции (в театральном уголке, вид – в альбоме, на кубиках, на персонажах сказок (личики гномов..)) | |||
12.ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ для демонстрации различных эмоциональных состояний. Старший возраст: «Телевизор», «Немое кино», «Концерт по заявкам», Угадай-ка (Методические советы, стр.62-63 | |||
13.КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ (кн. «Игры-упражнения для развития навыков общения у дошкольников», Снегирева. Минск 1995) Младший возраст: Игры- знакомства (повторять имя каждого ребенка); Ласковое имя (хороводная игра, передать мячик, палочку соседу); Мальчики и девочки (имя девочки + что-то красивое у нее; имя мальчика + черты характера); Подарки (выбирают открытку и обращаются по имени к тому, кому дарят); Средний возраст: Знакомимся со сказочным героем; Встреча с другом; Когда всем весело, а кому-то грустно; Назови ласково; Встань, на кого посмотрю (контакт глаз); Зоопарк; Кто, что делает? Заводные игрушки; Радио (потерялся ребенок); Узнай по голосу; Паровоз (превращение в различных героев) Старший возраст: на вхождение в контакт - Приятные слова (скажи соседу); Разведчики (связь глазами в паре, задание – пожать руки); Узнай о ком говорю; Угадай, кто это? (узнать ребенка); Заколдованный ребенок (отвечает на вопросы жестами); Как говорят части тела? (палец – нельзя; руки - садитесь, повернитесь, до свидания; голова – да, нет); Возьми и передай (один рисует предмет, другой выполняет с ним определенные действия – мяч прыгает, книгу читаем, расческой причесываемся..); на умение действовать в группе согласованно – Встань по пальцам ( от команды встают столько детей, сколько показано пальцев); Кто соберет больше игрушек (круглых, квадратных, пушистых, пластмассовых); на отношение к себе - Чему я хотел бы научиться или что я умею лучше всего (1-ый ребенок: я умею хорошо рисовать, у меня получаются дикие звери; 2-ой ребенок: Света умеет хорошо рисовать, у нее получаются дикие звери. А я умею...) | |||
14.ДИАЛОГИ: Игры-разговоры, интервью по телефону, в магазине, у врача… | |||
15.ИГРУШКИ с разным эмоциональным состоянием (типа 7 гномов) | |||
16.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ: БЕСПОКОЙНЫХ, ЗАМКНУТЫХ .. Картотека по книге «Учим детей общению», Клюева, Касаткина. Ярославль 1997 | |||
17.ТАКТИЛЬНЫЕ ИГРУШКИ | |||
18.СОННЫЕ ИГРУШКИ | |||
19.ОЗВУЧЕННЫЕ ИГРУШКИ | |||
20.ЭКРАН НАСТРОЕНИЙ | |||
21.КАРТОТЕКА СТИХОВ, ФОЛЬКЛОРА: на имена, на режимные моменты | |||
22.ИГРЫ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ. Типа: Найди эмоцию, кто самый веселый, герои сказок добрые, хитрые… | |||
23.АДАПТАЦИОННЫЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ. Картотека из книги «Учим детей общению», Клюева, Касаткина. Ярославль 1997 | |||
24.СЧИТАЛКИ. Картотека. | |||
25.МОНИТОРИНГ: Темперамент, биоритм, тревожность, агрессивность, социально-нравственное развитие | |||
Примечание: в таблице поставить удобные Вам знаки (например: + или -; да или нет; )
Рекомендации:
*если отмеченной в таблице ситуации (в пункте1) нет в вашем плане, то можно выделить свою, аналогичную и записать в графе ее название
* в книге Образовательная область «Социализация». Методический комплект программы «Детство», Т.И.Бабаева, Т.А.Березина, Л.С. Римашевская. СПб, 2012 Вы найдете множество образовательных ситуаций в соответствии с ФГТ и возрастом детей Вашей группы. Книга находится в МК ГБДОУ № 81.
ЛИТЕРАТУРА:
- Методические советы к программе «Детство», Стр. 47-62
- Кн. «Учим детей общению», Клюева, Касаткина. Ярославль 1997
- Кн. Психогимнастика. Чистякова
- Раскраски, сказки
- Образовательная область «Социализация». Методический комплект программы «Детство», Т.И.Бабаева, Т.А.Березина, Л.С. Римашевская. СПб, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по итогам тематического контроля «Анализ состояния речевой среды в ДОУ и коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГТ »
В МДОУ «Детский сад № 2» в период 22 по 30 ноября 2010г. был проведен тематический контроль по теме: «Анализ состояния речевой среды в ДОУ и коммуникативного развития дошкольников в ...
Справка по результатам тематического контроля «Эффективность проводимой в МАДОУ д/с № 373 работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников»
Справка тематического контроля по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". Справка включает четыре составляющих общего контроля_ планирование, профессио...
Справка по тематическому контролю «Состояние работы педагогов по познавательно – речевому развитию дошкольников»
Тематическая проверка проводилась в рамках задачи перед педагогами ДОУ на 2016 – 2017 учебный год, приоритетного познавательно – речевого направления развития детей МБДОУ ДС № 1 в период с...
Справка по тематическому контролю «Состояние работы педагогов по познавательному развитию (экологическое воспитание) дошкольников»
Тематическая проверка проводилась в рамках задачи перед педагогами ДОУ на 2017 – 2018 учебный год, приоритетного познавательно – речевого направления развития детей МБДОУ ДС № 1 в период с...
Справка по тематическому контролю «Состояние работы педагогов по познавательно – речевому развитию дошкольников»
Цель: изучение и оценка уровня работы педагогов по развитию познавательных способностей и речевых навыков в режимных моментах и организованной образовательной деятельности, улучшение качества методиче...
План тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников»
Цель: Определить эффективность воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по социально-коммуникативному...
Материалы тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»
План тематического контроля«Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»Цель: О...
Комментарии
Спасибо!Как раз нужно
Спасибо!Как раз нужно,воспользуюсь при аттестации,а вы загляните на мою страничку и оставьте свой комментарий.
Спасибо!Как раз нужно
Спасибо!Как раз нужно,воспользуюсь при аттестации,а вы загляните на мою страничку и оставьте свой комментарий.
Спасибо!Как раз нужно
Спасибо!Как раз нужно,воспользуюсь при аттестации,а вы загляните на мою страничку и оставьте свой комментарий.
Спасибо!Как раз нужно
Спасибо!Как раз нужно,воспользуюсь при аттестации,а вы загляните на мою страничку и оставьте свой комментарий.
Спасибо!Как раз нужно
Спасибо!Как раз нужно,воспользуюсь при аттестации,а вы загляните на мою страничку и оставьте свой комментарий.