План тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников»
учебно-методический материал
Цель: Определить эффективность воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по социально-коммуникативному развитию детей в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 94.
Задачи:
- анализ условий, способствующих социализации, нравственному и патриотическому воспитанию детей;
- анализ условий направленных на развитие навыков самообслуживания, самостоятельности, трудовое воспитание детей;
- качество созданных в детском саду условий, направленных на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования — образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разных видах детской деятельности;
- определение перспективы деятельности педагогического коллектива в организации работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
карты для тематического контроля | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План тематического контроля
«Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников»
Цель: Определить эффективность воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по социально-коммуникативному развитию детей в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 94.
Задачи:
- анализ условий, способствующих социализации, нравственному и патриотическому воспитанию детей;
- анализ условий направленных на развитие навыков самообслуживания, самостоятельности, трудовое воспитание детей;
- качество созданных в детском саду условий, направленных на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования — образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разных видах детской деятельности;
- определение перспективы деятельности педагогического коллектива в организации работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников.
Сроки проведения: с 21 по 28 января 2018 года.
Комиссия:
заведующий д\с – Матвеевская Л.М.,
старший воспитатель – Гаврилова С.В., Казакова Л.В.
Методы контроля:
- наблюдение за педагогическим процессом;
- анкетирование, собеседование с педагогами;
- наблюдение, беседы с детьми;
- изучение документации педагогов;
- анализ наглядной информации для родителей.
График анализа непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
Дата посещения занятия | Группа, Ф.И.О. воспитателя |
Содержание контроля | Методы организации контроля | Ответственный |
1. Оценка планирования работы | Изучение перспективных и календарных планов работы | старший воспитатель |
2. Создание условий для социального развития детей. - методическое обеспечение - наличие разнообразных игр, пособий в, таблиц, схем, макетов, моделей и т. д. - иллюстративного материала, фото альбомы - с/р игры - наличие худ. и познавательной литературы, соответствующей возрасту детей. - уголки дежурств - игровые сектора для мальчиков и девочек | Анализ метод обеспечения, имеющихся пособий, игр. Оценочный лист «Создание условий для развития у детей представлений о социальной действительности» | старший воспитатель |
3. Выявить уровень сформированности социальной компетентности у дошкольников - культура общения - полоролевая социализация - национальная культура - нормы и традиции в жизни группы - эмпатия к объектам природы, людям и т.д. | Наблюдения занятий, игр, беседы с детьми. Карта анализа социальных навыков детей. | старший воспитатель |
4. Оценка профессиональных умений воспитателя. Методы, приемы, формы работы, используемые воспитателем | Наблюдение занятий. Режимных моментов Анкетирование по теме «Ознакомление детей с социальной действительностью». Карта анализа профессионального мастерства воспитателя. | Заведующий, Ст. воспитатель; |
5. Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме | Анализ материалов род. уголка, планов. | заведующий; старший воспитатель |
Рабочие материалы тематического контроля:
- Анкетирование по теме «Ознакомление детей с социальной действительностью»
- Карта анализа профессионального мастерства воспитателя.
- Оценочный лист «Создание условий для развития у детей представлений о социальной действительности»
- Карта анализа уровня сформированности социальной компетентности детей.
- Карта анализа планирования различных видов деятельности детей, связанных с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие».
Профессиональные умения воспитателей
Анкетирование по теме «Ознакомление детей с социальной действительностью»
1. Как вы понимаете, что такое социальная действительность?
2. Как вы думаете, с какого возраста следует начинать знакомить детей
с социальной действительностью?
3. В чем вы видите значение работы по ознакомлению детей с социальной действительностью?
4. Какие знания о социальной действительности вы формируете у детей своей возрастной группы?
5. Какие методы вы при этом используете?
6. В чем вы встречаете затруднения в работе по знакомству детей с социальной действительностью?
7. Назовите авторов, работающих по данному вопросу.
8. Какая помощь, вам необходима и в какой форме?
КАРТА АНАЛИЗА
профессионального мастерства воспитателя
Дата обследования _____________________________________
№ п/п | Профессиональные знания и умения педагога | Ф.И.О. воспитателя | ||||||||
1 | Умение установить контакт с детьми с помощью вербальных и невербальных средств общения | |||||||||
2 | Умение ввести детей в тему непосредственной или совместной деятельности с помощью игры, создания проблемных ситуаций | |||||||||
3 | Эмоциональное общение с детьми | |||||||||
4 | Поощрение активности детей | |||||||||
5 | Умение поддержать их интерес к совместной деятельности | |||||||||
6 | Дифференцированный подход к детям | |||||||||
7 | Организация детей в различных видах деятельности, способствующая гибкому социальному поведению | |||||||||
8 | Свободное деловое общение с детьми | |||||||||
9 | Умение оказать поддержку замкнутым, необщительным детям | |||||||||
10 | Оценка достигнутых результатов ребенком | |||||||||
11 | Привязка программного материала к предварительной работе | |||||||||
12 | Умение завершить НОД, логичный переход к другим видам деятельности | |||||||||
Выводы и рекомендации: |
Условные обозначения: + - соответствует полностью критерию V- частично соответствует критерию _ - не соответствует критерию
КАРТА АНАЛИЗА
уровня сформированности социальной компетентности детей
_______________________ группы
Дата обследования_________________________
№ п/п | Социальные навыки детей | Фамилия, имя ребенка | ||||||||||||||||||||||
1 | Навык психологической настройки на сотрудничество | |||||||||||||||||||||||
2 | Навык активного слушания | |||||||||||||||||||||||
3 | Навык активного контроля и оценки результатов учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||
4 | Навык выражения своего мнения культурным способом (ясно, грамотно, не перебивая других, применяя вежливые формы обращения) | |||||||||||||||||||||||
5 | Навык публичного выражения своего мнения | |||||||||||||||||||||||
6 | Навык диалогической речи | |||||||||||||||||||||||
7 | Навык выполнения действия по инструкции | |||||||||||||||||||||||
8 | Способность к социальному творчеству | |||||||||||||||||||||||
9 | Навык включения в работу коллектива при помощи правил этикета, норм, традиций и т.д. | |||||||||||||||||||||||
10 | Привычка соблюдения очередности, заданной правилами |
Выводы и рекомендации:
Условные обозначения: + - соответствует полностью критерию V- частично соответствует критерию _ - не соответствует критерию
№ п/п | ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ Создание условий для развития у детей представлений о социальной действительности» Дата обследования __________________________ | Возрастные группы | ||||
Элементы развивающей предметно-пространственной среды | Корпус 2 | |||||
1 мл. гр. «Cказка» | 2 мл. гр. «Теремок» | Ср. гр. «Семицветик» | Ст.- подг. гр. «Любознайки» | |||
1 | Наличие в группе разнообразных дидактических игр | |||||
2 | Картотека подвижных игр с правилами и атрибутика к ним | |||||
3 | Разнообразные настольно- печатные игры | |||||
4 | Картотека специальных игр на формирование социальных навыков детей | |||||
5 | Условия для развития сюжетно- ролевой игры | |||||
6 | Для педагога: наличие метод.литературы по социальному развитию детей, вопросам взаимодействия с их семьями | |||||
7 | Для родителей: наглядная информация, памятки, рекомендации по теме | |||||
Условные обозначения: + - соответствует полностью критерию V- частично соответствует критерию _ - не соответствует критерию
АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ
Воспитательно - образовательной работы
Планирование различных видов деятельности детей, связанных с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» | Возрастные группы 1 корпус | ||||
1 мл. гр. «Сказка» | 2 мл. гр. «Теремок» | Ср. гр. «Семицветик» | Ст. – подг. гр. «Любознайки» | ||
1.Общие вопросы | |||||
1.1.Эстетика оформления | |||||
1.2. Общие вопросы (режимы, сетка НОД, сведения об индивид. особенностях детей) | |||||
2. Планирование различных форм ознакомления детей с социальной действительностью | |||||
2.1. НОД ( задачи, методы активизации детей, материалы, оборудование) | |||||
2.2. Беседы | |||||
2.3. Целевые прогулки | |||||
2.4. Дидактические и настольно- печатные игры | |||||
2.5. Интеграция с другими образовательными областями | |||||
3. Планирование игровой деятельности ( партнерское игровое взаимодействие) | |||||
3.1. Разнообразие игр, обеспечивающее формирование самостоятельной игровой деятельности: досуговые и обучающие игры, интеллектуальные (шашки, шахматы, компьютерные), театрализованные, подвижные, сюжетно- дидактические, сюжетно-ролевые | |||||
3.2.Планирование приемов, влияющих на содержание самодеятельной сюжетной игры: показ способов действия, обыгрывание, наблюдение, обучение, беседы | |||||
3.3. Планирование изменений предметно- игровой среды (перестановка мебели, внесение модулей, внесение атрибутов и т.д.) | |||||
3.4. Акцентирование в плане формирования взаимоотношений детей: социализация, нравственные аспекты, воспитание взаимопомощи, поддержки | |||||
4. Тематические досуги | |||||
5. Планирование социально значимых акций: |
Условные обозначения: + - соответствует полностью критерию V- частично соответствует критерию _ - не соответствует критерию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в рамках дополнительного образования (презентация опыта работы)
Презентация из опыта кружковой работы...
методическая разработка тематического педсовета «Создание условий для социально-коммуникативного развития дошкольников»
Тематическая разработка педагогического совета на тему «Создание условий для социально-коммуникативного развития дошкольников» Проблема социализации подрастающего по...
Справка по результатам тематического контроля «Эффективность проводимой в МАДОУ д/с № 373 работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников»
Справка тематического контроля по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". Справка включает четыре составляющих общего контроля_ планирование, профессио...
Материалы тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»
План тематического контроля«Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»Цель: О...
План тематического контроля на тему "Преемственность детского сада и школы"
План тематического контроля на тему "Преемственность детского сада и школы"...
Тематический контроль «Эффективность деятельности коллектива детского сада по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».
Цель: Анализ эффективности деятельности коллектива детского сада по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.Задачи:1. Выявить уровень знаний детей о способах ...
Аналитическая справка по итогам тематической проверки «Эффективность проводимой в ДОУ работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в ДОУ»
На основании выполнения годового плана, приказа заведующего МАДОУ от 15.01.2020 г. с 21 по 28 января 2020 г. проведена тематический контроль – «Эффективность проводимой в Д...