Справка по тематическому контролю «Состояние работы педагогов по познавательному развитию (экологическое воспитание) дошкольников»
материал
Тематическая проверка проводилась в рамках задачи перед педагогами ДОУ на 2017 – 2018 учебный год, приоритетного познавательно – речевого направления развития детей МБДОУ ДС № 1 в период с 19-27.03.2018 руководителем ДОУ В.Н.Ватутиной.
Цель: изучение и оценка уровня работы педагогов по развитию познавательных способностей в режимных моментах и организованной образовательной деятельности, улучшение качества методического сопровождения развития дошкольников.
Задачи:
- определение путей оптимизации познавательного развития (экологического воспитания) дошкольников в условиях ДОУ;
- создание в ДОУ условий, способствующих эффективному развитию дошкольников;
- формирование у педагогов мотивации профессиональной деятельности по познавательному развитию детей;
- повышение уровня развития детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_proverke_ekologiya_mart_2018.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка по тематическому контролю
«Состояние работы педагогов по познавательному развитию
(экологическое воспитание) дошкольников»
в МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга».
Тематическая проверка проводилась в рамках задачи перед педагогами ДОУ на 2017 – 2018 учебный год, приоритетного познавательно – речевого направления развития детей МБДОУ ДС № 1 в период с 19-27.03.2018 руководителем ДОУ В.Н.Ватутиной.
Цель: изучение и оценка уровня работы педагогов по развитию познавательных способностей в режимных моментах и организованной образовательной деятельности, улучшение качества методического сопровождения развития дошкольников.
Задачи:
- определение путей оптимизации познавательного развития (экологического воспитания) дошкольников в условиях ДОУ;
- создание в ДОУ условий, способствующих эффективному развитию дошкольников;
- формирование у педагогов мотивации профессиональной деятельности по познавательному развитию детей;
- повышение уровня развития детей дошкольного возраста.
Проверяемые направления деятельности:
- накопленный педагогический опыт работы педагогов по проверяемому направлению,
- организация предметно – развивающей среды,
- результаты диагностики экологической воспитанности детей,
- уровень педагогического мастерства воспитателей,
- материалы по консультированию родителей в данном направлении.
Для проведения работы с дошкольниками по познавательному развитию (экологическому воспитанию) педагогический коллектив показал: для реализации непосредственно – образовательной деятельности совместно с детьми на группах имеется методическая литература по планированию данного вида деятельности, пособия, наглядный материал.
Анализ карт речевого развития педагогов показал, что имеющиеся коммуникационные умения у воспитателей оцениваются ими и руководителем на достаточно высоком уровне. Все педагоги следят за своей речью, обращают внимание детей на богатство русского языка, эмоциональны, обладают в той или иной степени искусством декламации, что проявляется на открытых мероприятиях, праздниках для детей и родителей, повседневной жизни.
При проведении НОД в период с 28.02-16.03 воспитатели знакомили или повторяли материал с детьми о диких и домашних птицах (зимующие и перелётные), в целом, о домашних животных и о других живых объектах природы (человек, растения и т.д.). На мероприятия приглашались коллеги СП для обмена опытом и мнением о соблюдении методики проведения занятий, результатом полученных или закреплённых знаний дошкольников и т.д. Важным мероприятием стало совместное занятие детей старшего дошкольного возраста с педагогом СЮТ по познавательному развитию с интеграцией областей ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие». Дети, рисуя зимний лес, закрепили понятия «пейзаж», познакомились с творчеством художников-пейзажистов, композиторов, поэтов, с помощью мультимедийного оборудования, закрепляли умение смешивать краски для получения разных оттенков. По завершению деятельности ребята выбирали лучшие работы, объясняя свой выбор. В НОД воспитатели развивали у детей познавательный интерес, все стороны речи; совершенствовали навыки экспериментирования; воспитывали любознательность, интерес ко всему живому и окружающему миру.
Анализ мероприятий показал: педагоги достаточно грамотно владеют методикой проведения мероприятий, используя новинки методической литературы, умеют проводить индивидуальную и дифференцированную работу с детьми на основе диагностических данных.
Рекомендации:
- отдельным воспитателям соблюдать методику проведения НОД ( части, соответствие материала возрастным особенностям детей и т.п.);
- использовать разнообразные формы организации детей на НОД (подгруппы, в паре, индивидуальная и коллективная работа);
- использовать приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей;
- чётко задавать детям вопросы;
- добиваться полных ответов детей в старшем возрасте;
- учить детей адекватно оценить собственную работу и товарищей;
- разнообразить наглядно – дидактический материал, опорные картинки или схемы;
- использовать технические средства и рационально использовать доску в соответствии с САНПиН.
Для реализации годовой задачи в группах имеется перечень материалов и оборудования для познавательско – исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Педагоги создают условия в соответствии с этапами детства.
В группах № 3,4 имеется разнообразный материал для исследовательской деятельности (для опытов с живой и неживой природой, образцы полезных ископаемых, гербарии, инструменты и приборы и т.п.). В группах № 1, 2 младшего и среднего дошкольного возраста имеются многообразные материалы – дидактические игры по экологии, природный и бросовый материал, наборы картинок, альбомы; папка-передвижка на экологическую тематику). В группах № 2,3,4 имеются: календарь природы, необходимые для ухода комнатные растения, литература природоведческого содержания, материалы для опытнической работы., аудио-материал на природоведческую тематику. В группах имеется перечень материалов и оборудования для познавательско – исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Все воспитатели знают и умеют организовать предметно – развивающую среду для развития познавательных интересов и речевой активности детей 3 – 7 лет. Педагогам рекомендовано пополнение материалов в соответствии с возрастом детей.
Планирование деятельности проводится на основании комплексно – тематического, перспективного планирования, по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой и др.
Обследование дошкольников 3 – 7 лет проводилось по примерной основной общеобразовательной программе ДО под ред.Н.Е. Вераксы и др. авторов, результаты диагностики представлены по подразделу образовательной области «Познание»: отношение к природе, владение нормами поведения в ней, знания о живой природе (растения, животные), владение навыками проведения простейших опытов с объектами неживой природы и наблюдение за данными объектами.
Высокий уровень знаний, навыков, умений по экологическому развитию и воспитанию у 11 человек (18 %). Низкий уровень усвоения программного материала по данному подразделу у трёх детей – 5 %, что обусловлено объективными причинами (дети с нарушением познавательной сферы, речевыми и интеллектуальными нарушениями).
При взаимодействии с родителями воспитанников педагогами подготовлены консультации по экологическому воспитанию дошкольников, проведено анкетирование по данной теме. Результаты: из 26 опрошенных родителей 25 дома имеют растения, 7 чел. имеют аквариумных рыб, в 13 семьях есть животные (собаки, кошки, хомяки, декоративная крыса, в саду куры у одной семьи. Пожелания родителей о получении информации от ДОУ предлагаю реализовать в памятках, беседах, это: изучение и чтение детской художественной литературы природоведческого характера, оказание помощи при жаре, поведении у водоёма, познавательные игры, домашние познавательные занятия, о природных явлениях, о защите животных, о экологической культуре поездки в СЮН (ДЭБЦ).
Вопросы познавательного развития освещаются на родительских собраниях. В проведении методических мероприятий освещаются вопросы развития познания и речи дошкольников (педсоветы, педчасы, НПД, ПМПК ДОУ). Планируется представление опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников в апреле 2018 года на Неделе передового педагогического опыта для коллег других детских садов.
Вывод:
- повысился профессиональный уровень педагогов при подготовке методических и педагогических мероприятий;
- проводимые мероприятия с детьми педагогами позволяют осуществлять взаимодействие на оптимальном и достаточном уровне;
- пополнилась методическая копилка ДОУ материалами проектной деятельности, конспектами на экологическую тему;
- по результатам диагностики отмечена положительная динамика в развитии познавательной сферы детей;
- результатом краткосрочных проектов явилась продуктивная деятельность детей (изодеятельность, ручной труд), участие детей, родителей, воспитателей в конкурсах и выставках различного уровня (Дары осени» в ДОУ, «Природа и творчество» в ДЭБЦ, коллективная работа в СЮТ).
Рекомендации:
- Продолжать работу по данному направлению развития воспитанников СП, по созданию кратко- и долгосрочных проектов по определенной теме.
Срок – постоянно. Ответственные – воспитатели ДОУ.
- Принять к сведению рекомендации по тематической проверке.
Срок – постоянно. Ответственные – воспитатели ДОУ.
- Продолжать пополнять предметно – развивающую среду, согласно памятки ФГОС ДО.
Срок – постоянно. Ответственные – воспитатели ДОУ.
- Представить опыт работы воспитателей группы № 4 по экологическому воспитанию дошкольников в апреле 2018 года на Неделе передового педагогического опыта.
- Систематически представлять родителям консультации и продуктивную деятельность детей.
Срок – постоянно. Ответственные – воспитатели ДОУ.
Старший воспитатель В.Н.Ватутина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа: "Педагоги и родители: взаимодействие в воспитании дошкольников"
Организация взаимодействия с семьей - работа сложная; она не имеет готовых технологий и рецептов.Ее успех определяется интуицией, терпением и обоюдным желанием детей, род...
Тематический контроль «Состояние работы с дошкольниками по организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности»
В помощь старшим воспитателям...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по патриотическому воспитанию»
Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошколь...
Тематический контроль «Состояние работы с дошкольниками по организации познавательной исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности»
План контроля, инструментарий, справка с выводами и рекомендациями...
Справка по тематическому контролю «Состояние работы педагогов по познавательно – речевому развитию дошкольников»
Тематическая проверка проводилась в рамках задачи перед педагогами ДОУ на 2016 – 2017 учебный год, приоритетного познавательно – речевого направления развития детей МБДОУ ДС № 1 в период с...
Справка по тематическому контролю «Состояние работы педагогов по познавательно – речевому развитию дошкольников»
Цель: изучение и оценка уровня работы педагогов по развитию познавательных способностей и речевых навыков в режимных моментах и организованной образовательной деятельности, улучшение качества методиче...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию речи детей разных возрастных групп»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМтематического контроля«Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию речи детей разных возрастных групп»...