Справка по тематическому контролю «Состояние работы педагогов по познавательному развитию (экологическое воспитание) дошкольников»
материал

Ватутина Вероника Николаевна

Тематическая проверка проводилась в рамках задачи перед педагогами ДОУ на 2017 – 2018 учебный год, приоритетного познавательно – речевого направления развития детей МБДОУ ДС № 1 в период с 19-27.03.2018 руководителем ДОУ В.Н.Ватутиной.

Цель: изучение и оценка уровня работы педагогов по развитию познавательных способностей в режимных моментах и организованной образовательной деятельности, улучшение качества методического сопровождения развития дошкольников.

Задачи:

- определение путей оптимизации познавательного развития (экологического воспитания) дошкольников в условиях ДОУ;

- создание в ДОУ условий, способствующих эффективному развитию дошкольников;

- формирование у педагогов мотивации профессиональной деятельности по познавательному развитию детей;

- повышение уровня развития детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_po_proverke_ekologiya_mart_2018.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Справка по тематическому контролю

«Состояние работы педагогов по познавательному развитию

 (экологическое воспитание) дошкольников» 

в МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга».

Тематическая проверка проводилась в рамках задачи перед педагогами ДОУ на 2017 – 2018 учебный год, приоритетного познавательно – речевого направления развития детей МБДОУ ДС № 1 в период с 19-27.03.2018 руководителем ДОУ В.Н.Ватутиной.

Цель: изучение и оценка уровня работы педагогов по развитию познавательных способностей в режимных моментах и организованной образовательной деятельности, улучшение качества методического сопровождения развития дошкольников.

Задачи:

- определение путей оптимизации познавательного развития (экологического воспитания) дошкольников в условиях ДОУ;

- создание в ДОУ условий, способствующих эффективному развитию дошкольников;

- формирование у педагогов мотивации профессиональной деятельности по познавательному развитию детей;

- повышение уровня развития детей дошкольного возраста.

Проверяемые направления деятельности:

- накопленный педагогический опыт работы педагогов по проверяемому направлению,

- организация предметно – развивающей среды,

- результаты диагностики экологической воспитанности детей,

- уровень педагогического мастерства воспитателей,

- материалы по консультированию родителей в данном направлении.

Для проведения работы с дошкольниками по познавательному развитию (экологическому воспитанию) педагогический коллектив показал: для реализации непосредственно – образовательной деятельности совместно с детьми на группах имеется методическая литература по планированию данного вида деятельности, пособия, наглядный материал.

Анализ карт речевого развития педагогов показал, что имеющиеся коммуникационные умения у воспитателей оцениваются ими и руководителем на достаточно высоком уровне. Все педагоги следят за своей речью, обращают внимание детей на богатство русского языка, эмоциональны, обладают в той или иной степени искусством декламации, что проявляется на открытых мероприятиях, праздниках для детей и родителей, повседневной жизни.

При проведении НОД в период с 28.02-16.03 воспитатели знакомили или повторяли материал с детьми о диких и домашних птицах (зимующие и перелётные), в целом, о домашних животных и о других живых объектах природы (человек, растения и т.д.). На мероприятия приглашались коллеги СП для обмена опытом и мнением о соблюдении методики проведения занятий, результатом полученных или закреплённых знаний дошкольников и т.д. Важным мероприятием стало совместное занятие детей старшего дошкольного возраста с педагогом СЮТ по познавательному развитию с интеграцией областей ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие». Дети, рисуя зимний лес, закрепили понятия «пейзаж», познакомились с творчеством художников-пейзажистов, композиторов, поэтов, с помощью мультимедийного оборудования, закрепляли умение смешивать краски для получения разных оттенков. По завершению деятельности ребята выбирали лучшие работы, объясняя свой выбор. В НОД воспитатели развивали у детей познавательный интерес, все стороны речи; совершенствовали навыки экспериментирования; воспитывали любознательность, интерес ко всему живому и окружающему миру.

Анализ мероприятий показал: педагоги достаточно грамотно владеют методикой проведения мероприятий, используя новинки методической литературы, умеют проводить индивидуальную и дифференцированную работу с детьми на основе диагностических данных.

Рекомендации:

- отдельным воспитателям соблюдать методику проведения НОД ( части, соответствие материала возрастным особенностям детей и т.п.);

- использовать разнообразные формы организации детей на НОД (подгруппы, в паре, индивидуальная и коллективная работа);

- использовать приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей;

- чётко задавать детям вопросы;

- добиваться полных ответов детей в старшем возрасте;

- учить детей адекватно оценить собственную работу и товарищей;

- разнообразить наглядно – дидактический материал, опорные картинки или схемы;

- использовать технические средства и  рационально использовать доску в соответствии с САНПиН.

Для реализации годовой задачи в группах имеется перечень материалов и оборудования для познавательско – исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Педагоги создают условия в соответствии с этапами  детства.

В группах № 3,4 имеется разнообразный материал  для исследовательской деятельности (для опытов с живой и неживой природой, образцы полезных ископаемых, гербарии, инструменты и приборы и т.п.). В группах № 1, 2 младшего и среднего дошкольного возраста имеются многообразные материалы – дидактические игры по экологии, природный и бросовый материал, наборы картинок, альбомы; папка-передвижка на экологическую тематику). В группах № 2,3,4 имеются: календарь природы, необходимые для ухода комнатные растения, литература природоведческого содержания, материалы  для опытнической работы., аудио-материал на природоведческую тематику. В группах имеется перечень материалов и оборудования для познавательско – исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Все воспитатели знают и умеют организовать предметно – развивающую среду для развития познавательных интересов и речевой активности детей 3 – 7 лет. Педагогам рекомендовано пополнение материалов в соответствии с возрастом детей.

        Планирование деятельности проводится на основании комплексно – тематического, перспективного  планирования, по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой и др.

         Обследование дошкольников 3 – 7 лет проводилось по примерной основной общеобразовательной программе ДО под ред.Н.Е. Вераксы и др. авторов, результаты диагностики представлены по подразделу образовательной области «Познание»: отношение к природе, владение нормами поведения в ней, знания о живой природе (растения, животные), владение навыками проведения простейших опытов с объектами неживой природы и наблюдение за данными объектами.

        Высокий уровень знаний, навыков, умений по экологическому развитию и воспитанию у 11 человек (18 %). Низкий уровень усвоения программного материала по данному подразделу у трёх детей – 5 %, что обусловлено объективными причинами (дети с нарушением познавательной сферы, речевыми и интеллектуальными нарушениями).

        При взаимодействии с родителями воспитанников педагогами подготовлены консультации по экологическому воспитанию дошкольников, проведено анкетирование по данной теме. Результаты: из 26 опрошенных родителей 25 дома имеют растения, 7 чел. имеют аквариумных рыб, в 13 семьях есть животные (собаки, кошки, хомяки, декоративная крыса, в саду куры у одной семьи. Пожелания родителей о получении информации от ДОУ предлагаю реализовать в памятках, беседах, это: изучение и чтение детской художественной литературы природоведческого характера, оказание помощи при жаре, поведении у водоёма, познавательные игры, домашние познавательные занятия, о природных явлениях, о защите животных, о экологической культуре поездки в СЮН (ДЭБЦ).

        Вопросы познавательного развития освещаются на родительских собраниях. В проведении методических мероприятий освещаются вопросы развития познания и речи дошкольников (педсоветы, педчасы, НПД, ПМПК ДОУ). Планируется представление опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников в апреле 2018 года на Неделе передового педагогического опыта для коллег других детских садов.

        Вывод:

- повысился профессиональный уровень педагогов при подготовке методических и педагогических мероприятий;

- проводимые мероприятия с детьми педагогами позволяют осуществлять взаимодействие на оптимальном и достаточном уровне;

- пополнилась методическая копилка ДОУ материалами проектной деятельности, конспектами на экологическую тему;

- по результатам диагностики отмечена положительная динамика в развитии познавательной сферы детей;

- результатом краткосрочных проектов явилась продуктивная деятельность детей (изодеятельность, ручной труд), участие детей, родителей, воспитателей в конкурсах и выставках различного уровня (Дары осени» в ДОУ, «Природа и творчество» в ДЭБЦ, коллективная работа в СЮТ).

Рекомендации:

  1. Продолжать работу по данному направлению развития воспитанников СП, по созданию кратко- и долгосрочных проектов по определенной теме.

Срок – постоянно. Ответственные – воспитатели ДОУ.

  1. Принять к сведению рекомендации по тематической проверке.

Срок – постоянно. Ответственные – воспитатели ДОУ.

  1. Продолжать пополнять предметно – развивающую среду, согласно памятки ФГОС ДО.

Срок – постоянно. Ответственные – воспитатели ДОУ.

  1. Представить опыт работы воспитателей группы № 4 по экологическому воспитанию дошкольников в апреле 2018 года на Неделе передового педагогического опыта.
  2. Систематически представлять родителям консультации и продуктивную деятельность детей.

Срок – постоянно. Ответственные – воспитатели ДОУ.

        Старший воспитатель                                                        В.Н.Ватутина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа: "Педагоги и родители: взаимодействие в воспитании дошкольников"

Организация взаимодействия с семьей - работа  сложная; она не имеет готовых  технологий и рецептов.Ее успех  определяется  интуицией, терпением и обоюдным  желанием детей, род...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по патриотическому воспитанию»

Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошколь...

Справка по тематическому контролю «Состояние работы педагогов по познавательно – речевому развитию дошкольников»

Тематическая проверка проводилась в рамках задачи перед педагогами ДОУ на 2016 – 2017 учебный год, приоритетного познавательно – речевого направления развития детей МБДОУ ДС № 1 в период с...

Справка по тематическому контролю «Состояние работы педагогов по познавательно – речевому развитию дошкольников»

Цель: изучение и оценка уровня работы педагогов по развитию познавательных способностей и речевых навыков в режимных моментах и организованной образовательной деятельности, улучшение качества методиче...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию речи детей разных возрастных групп»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМтематического контроля«Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию речи детей разных возрастных групп»...