Справка по тематическому контролю «Состояние работы педагогов по познавательно – речевому развитию дошкольников»
материал
Тематическая проверка проводилась в рамках задачи перед педагогами ДОУ на 2016 – 2017 учебный год, приоритетного познавательно – речевого направления развития детей МБДОУ ДС № 1 в период с 07-11.04.2017 педагогами СП: руководителем ДОУ В.Н.Ватутиной, учителем – логопедом Л.В.Новиковой, воспитателем К.А.Матвиенко.
Цель: изучение и оценка уровня работы педагогов по развитию познавательных способностей и речевых навыков в режимных моментах и организованной образовательной деятельности, улучшение качества методического сопровождения познавательно - речевого развития дошкольников.
Задачи:
- определение путей оптимизации познавательно - речевого развития дошкольников в условиях ДОУ;
- создание в ДОУ условий, способствующих эффективному развитию дошкольников;
- формирование у педагогов мотивации профессиональной деятельности по развитию речи детей.
- повысить уровня познавательно - речевого развития детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_proverke_poznav.-rech.napravleniya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка по тематическому контролю
«Состояние работы педагогов по познавательно – речевому развитию дошкольников»
в МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга».
Тематическая проверка проводилась в рамках задачи перед педагогами ДОУ на 2016 – 2017 учебный год, приоритетного познавательно – речевого направления развития детей МБДОУ ДС № 1 в период с 07-11.04.2017 педагогами СП: руководителем ДОУ В.Н.Ватутиной, учителем – логопедом Л.В.Новиковой, воспитателем К.А.Матвиенко.
Цель: изучение и оценка уровня работы педагогов по развитию познавательных способностей и речевых навыков в режимных моментах и организованной образовательной деятельности, улучшение качества методического сопровождения познавательно - речевого развития дошкольников.
Задачи: - определение путей оптимизации познавательно - речевого развития дошкольников в условиях ДОУ;
- создание в ДОУ условий, способствующих эффективному развитию дошкольников;
- формирование у педагогов мотивации профессиональной деятельности по развитию речи детей.
- повысить уровня познавательно - речевого развития детей дошкольного возраста.
Проверяемые направления деятельности:
- накопленный педагогический опыт работы педагогов по проверяемому направлению,
- организация предметно – развивающей среды,
- результаты диагностики познавательного и речевого развития детей,
- уровень педагогического мастерства воспитателей,
- материалы по консультированию родителей в познавательном и речевом развитии детей.
Анализ деятельности педагогов показал: для реализации проектной и непосредственно – образовательной деятельности совместно с детьми созданы условия в группах в соответствии с этапами детства: в младшем дошкольном возрасте познавательно – исследовательскую деятельность сопровождают игры, продуктивная деятельность; в старших группах для детей имеется нормативно – знаковый дидактический материал для развития элементарного логического мышления при освоении числовых знаков и письменной речи.
В группах № 3,4 имеется разнообразный материал для исследовательской деятельности (для опытов с живой и неживой природой, образцы полезных ископаемых, гербарии, инструменты и приборы и т.п.). В группах № 1, 2 младшего возраста имеются многообразные материалы для сенсорного развития (вкладыши, пазлы, предметы-головоломки, объекты для сериации, мозаики). Для расширения круга представлений детей, классификации по признаку, установлению временных и пространственных представлений во всех группах имеются серии картинок, наборы карточек с разнообразными изображениями, схемы – таблицы, графические лабиринты, глобус, карты и т.п. В группах имеется перечень материалов и оборудования для познавательско – исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС. Педагогам рекомендовано пополнение материалов в соответствии с возрастом детей.
Планирование деятельности проводится на основании комплексно – тематического, перспективного планирования, по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, М.А.Васильевой. При планировании грамотно планируется индивидуальная работа в гр.№ 2, 4.Нечетко отслежена ежедневная, еженедельная познавательно – речевая работа в группах 1,3.
При проведении самоонализа и анализа профессионального уровня воспитателей отмечено: для взаимодействия педагогов с детьми по вопросу познавательного и речевого развития дошкольников имеются достаточные и оптимальные знания программных, возрастных, методических требований по данному вопросу. Культура речи педагогов соответствует нормам этики, знаниям русского языка. Все воспитатели знают и умеют организовать предметно – развивающую среду для развития познавательных интересов и речевой активности детей
3 – 7 лет, но редко организуют различные книжные выставки и подбор художественного произведения разными издательствами и художниками в силу отсутствия необходимого количества данных произведений.
При организации НОД воспитатели в феврале – марте 207 года провели разнообразные познавательно – речевые мероприятия с детьми: о нашей Родине – России, о ПДД (Г.Б.Сабитова), о времени года (Е.И.Кузнецова, Р.Х.Сигаева, К.А.Матвиенко), о неживой природе (О.В.Щукина), о предметах (Е.И.Кузнецова), показ сказки детям СП, родителям 2 младшей группы «Теремок». В НОД воспитатели развивали у детей все стороны речи, слуховую память совершенствовали навыки экспериментирования, навыки звукового анализа формировали общие речевые навыки, воспитывали любознательность, интерес к окружающему миру.
Анализ мероприятий показал: педагоги достаточно грамотно владеют методикой проведения мероприятий, используя новинки методической литературы, умеют проводить индивидуальную и дифференцированную работу с детьми на основе диагностических данных.
Обследование дошкольников 3 – 7 лет проводилось по примерной основной общеобразовательной программе ДО под ред.Н.Е. Вераксы и др.авторов, результаты диагностики представлены по образовательным областям «Познание», «Коммуникация». Низкий уровень усвоения программного материала по данным разделам (2 чел.и 5 чел.соответственно) обусловлен причинами (см. карта речевого и познавательного развития).
При взаимодействии с родителями воспитанников педагогами сформированы папки с рекомендованной литературой для детей в соответствии с данным возрастом, консультациями по развитию речи. Для проведения индивидуальных бесед с родителями по данному вопросу имеется перспективный план мероприятий. Вопросы развития речи, нравственно – патриотического, познавательного развития освещаются и на родительских собраниях (группа № 3 – речь и общение дошкольников). В проведении методических мероприятий неоднократно освещаются вопросы развития познания и речи дошкольников (педсоветы, педчасы, НПД, ПМПК ДОУ).
Вывод:
- повышение профессионального уровня педагогов при подготовке методических и педагогических мероприятий;
- проводимые мероприятия с детьми, педагогами позволяют осуществлять взаимодействие на оптимальном и достаточном уровне;
- пополнилась методическая копилка ДОУ материалами проектной деятельности, конспектами;
- по результатам диагностики отмечена положительная динамика в развитии познавательной и речевой сферы детей;
- результатом краткосрочных проектов явилась продуктивная деятельность детей (изодеятельность, ручной труд), участие детей, родителей, воспитателей в конкурсах и выставках различного уровня.
Рекомендации:
- Продолжать работу по приоритетному познавательному – речевому направлению развитию воспитанников СП, созданию кратко- и долгосрочных проектов по определенной теме.
Срок – постоянно. Ответственные – воспитатели ДОУ.
- Продолжать пополнять предметно – развивающую среду, согласно памятки ФГОС.
Срок – постоянно. Ответственные – воспитатели ДОУ.
- Осуществлять качественное планирование деятельности детей в режимных моментах в группах 1,3.
Срок – постоянно. Ответственные – воспитатели Матвиенко К.А., Сигаева Р.Х.
Старший воспитатель В.Н.Ватутина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для педагогов ДОУ по интеграции образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников
Памятки для педагогов ДОУ по интеграции образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников...
Методическая работа с педагогами детского сада по познавательно-речевому развитию дошкольников
опыт работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста...
«Разработка и внедрение комплекса педагогических условий для познавательно-речевого развития дошкольников в процессе совместной деятельности педагогов и детей»
ПедсоветЦель: Проанализировать успехи воспитательских разработок и внедрения комплекса педагогических условий для познавательно-речевого развития дошкольников в процессе совместной деятельности педаго...
консультация на тему «Совершенствование работы педагогов по познавательно-речевому развитию дошкольников через формирование развивающей предметно-пространственной среды»
Одно из условий для полноценного речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ....
Справка по тематическому контролю «Состояние работы педагогов по познавательному развитию (экологическое воспитание) дошкольников»
Тематическая проверка проводилась в рамках задачи перед педагогами ДОУ на 2017 – 2018 учебный год, приоритетного познавательно – речевого направления развития детей МБДОУ ДС № 1 в период с...
Справка по тематическому контролю «Состояние работы педагогов по познавательно – речевому развитию дошкольников»
Цель: изучение и оценка уровня работы педагогов по развитию познавательных способностей и речевых навыков в режимных моментах и организованной образовательной деятельности, улучшение качества методиче...
План-график тематического контроля по познавательно-речевому развитию дошкольников
План-график тематического контроля по познавательно-речевому развитию дошкольников...