Справка по тематическому контролю «Состояние работы педагогов по познавательно – речевому развитию дошкольников»
материал

Ватутина Вероника Николаевна

Цель: изучение и оценка уровня работы педагогов по развитию познавательных способностей и речевых навыков в режимных моментах и организованной образовательной деятельности, улучшение качества методического сопровождения познавательно - речевого развития дошкольников. 

Проверяемые направления деятельности:

- накопленный педагогический опыт работы педагогов по проверяемому направлению,

- организация предметно – развивающей среды,

- результаты диагностики познавательного и речевого развития детей,

- уровень педагогического мастерства воспитателей,

- материалы по консультированию родителей в познавательном и речевом  развитии детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_po_proverke_poznav.-rech.napravleniya_2016.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Справка по тематическому контролю

«Состояние работы педагогов по познавательно – речевому развитию дошкольников» 

в МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга»

Тематическая проверка проводилась в рамках задачи перед педагогами ДОУ на

2015 – 2016 учебный год, приоритетного познавательно – речевого направления развития детей МБДОУ ДС № 1 в период с 07-11.04.2016 педагогами СП: руководителем ДОУ В.Н.Ватутиной, учителем – логопедом Л.В.Новиковой, воспитателем К.А.Матвиенко.

Цель: изучение и оценка уровня работы педагогов по развитию познавательных способностей и речевых навыков в режимных моментах и организованной образовательной деятельности, улучшение качества методического сопровождения познавательно - речевого развития дошкольников.

Задачи: - определение путей оптимизации познавательно - речевого развития дошкольников в условиях ДОУ;

- создание в ДОУ условий, способствующих эффективному развитию дошкольников;

- формирование у педагогов мотивации профессиональной деятельности по развитию речи детей.

- повысить уровня познавательно - речевого развития детей дошкольного возраста.

Проверяемые направления деятельности:

- накопленный педагогический опыт работы педагогов по проверяемому направлению,

- организация предметно – развивающей среды,

- результаты диагностики познавательного и речевого развития детей,

- уровень педагогического мастерства воспитателей,

- материалы по консультированию родителей в познавательном и речевом  развитии детей.

Анализ деятельности педагогов показал: для реализации проектной и непосредственно – образовательной деятельности совместно с детьми созданы условия в группах в соответствии с этапами  детства: в младшем дошкольном возрасте познавательно – исследовательскую деятельность сопровождают игры, продуктивная деятельность; в старших группах для детей имеется нормативно – знаковый дидактический материал для развития элементарного логического мышления при освоении числовых знаков и письменной речи.

В группах № 3,4 имеется разнообразный материал  для исследовательской деятельности (для опытов с живой и неживой природой, образцы полезных ископаемых, гербарии, инструменты и приборы и т.п.). В группах № 1, 2 младшего возраста имеются многообразные материалы для сенсорного развития (вкладыши, пазлы, предметы-головоломки, объекты  для сериации, мозаики). Для расширения круга представлений детей, классификации по признаку, установлению временных и пространственных представлений  во всех группах имеются серии картинок, наборы карточек с разнообразными изображениями, схемы – таблицы, графические лабиринты, глобус, карты и т.п.  В группах имеется перечень материалов и оборудования для познавательско – исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС. Педагогам рекомендовано пополнение материалов в соответствии с возрастом детей.

        Планирование деятельности проводится на основании комплексно – тематического, перспективного  планирования, по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, М.А.Васильевой. При планировании грамотно планируется индивидуальная работа в гр.№ 2, 4.Нечетко отслежена ежедневная, еженедельная познавательно – речевая работа в группах 1,3.  

При проведении самоонализа и анализа профессионального уровня воспитателей отмечено: для взаимодействия педагогов с детьми по вопросу познавательного и речевого развития дошкольников имеются достаточные и оптимальные знания программных, возрастных, методических требований по данному вопросу. Культура речи педагогов соответствует нормам этики, знаниям русского языка. Все воспитатели знают и умеют организовать предметно – развивающую среду для развития познавательных интересов и речевой активности детей

3 – 7 лет, но редко организуют различные книжные выставки и подбор художественного произведения разными издательствами и художниками в силу отсутствия необходимого количества данных произведений.

        При организации НОД воспитатели в феврале – марте 2016 года провели разнообразные познавательно – речевые мероприятия с детьми: о нашей Родине – России, о ПДД (Г.Б.Сабитова), о времени года (Е.И.Кузнецова, Р.Х.Сигаева, К.А.Матвиенко), о неживой природе (О.В.Щукина), о предметах (Е.И.Кузнецова), показ сказки детям СП, родителям 2 младшей группы «Теремок». В НОД воспитатели развивали у детей все стороны речи, слуховую память совершенствовали навыки экспериментирования, навыки звукового анализа формировали общие речевые навыки, воспитывали любознательность, интерес к окружающему миру.

Анализ мероприятий показал: педагоги достаточно грамотно владеют методикой проведения мероприятий, используя новинки методической литературы, умеют проводить индивидуальную и дифференцированную работу с детьми на основе диагностических данных.

        Обследование дошкольников 3 – 7 лет проводилось по примерной основной общеобразовательной программе ДО под ред.Н.Е. Вераксы и др.авторов, результаты диагностики представлены по образовательным областям «Познание», «Коммуникация». Низкий уровень усвоения программного материала по данным разделам (2 чел.и 5 чел.соответственно) обусловлен причинами (см. карта речевого и познавательного развития).

        При взаимодействии с родителями воспитанников педагогами сформированы папки с рекомендованной литературой для детей в соответствии с данным возрастом, консультациями по развитию речи. Для проведения индивидуальных бесед с родителями по данному вопросу имеется перспективный план мероприятий. Вопросы развития речи, нравственно – патриотического, познавательного развития освещаются и на родительских собраниях (группа № 3 – речь и общение дошкольников). В проведении методических мероприятий неоднократно освещаются вопросы развития познания и речи дошкольников (педсоветы, педчасы, НПД, ПМПК ДОУ).

        Вывод:

- повышение профессионального уровня педагогов при подготовке методических и педагогических мероприятий;

- проводимые мероприятия с детьми, педагогами позволяют осуществлять взаимодействие на оптимальном и достаточном уровне;

- пополнилась методическая копилка ДОУ материалами проектной деятельности, конспектами;

- по результатам диагностики отмечена положительная динамика в развитии познавательной и речевой сферы детей;

- результатом краткосрочных проектов явилась продуктивная деятельность детей (изодеятельность, ручной труд), участие детей, родителей, воспитателей в конкурсах и выставках различного уровня.

Рекомендации:

  1. Продолжать работу по приоритетному познавательному – речевому направлению развитию воспитанников СП, созданию кратко- и долгосрочных проектов по определенной теме.

Срок – постоянно. Ответственные – воспитатели ДОУ.

  1. Продолжать пополнять предметно – развивающую среду, согласно памятки ФГОС.

Срок – постоянно. Ответственные – воспитатели ДОУ.

  1. Осуществлять качественное планирование деятельности детей в режимных моментах в группах 1,3.

Срок – постоянно. Ответственные – воспитатели Матвиенко К.А., Сигаева Р.Х.

        Старший воспитатель                                                        В.Н.Ватутина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для педагогов ДОУ по интеграции образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников

Памятки для педагогов ДОУ по интеграции образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников...

Методическая работа с педагогами детского сада по познавательно-речевому развитию дошкольников

опыт работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста...

«Разработка и внедрение комплекса педагогических условий для познавательно-речевого развития дошкольников в процессе совместной деятельности педагогов и детей»

ПедсоветЦель: Проанализировать успехи воспитательских разработок и внедрения комплекса педагогических условий для познавательно-речевого развития дошкольников в процессе совместной деятельности педаго...

консультация на тему «Совершенствование работы педагогов по познавательно-речевому развитию дошкольников через формирование развивающей предметно-пространственной среды»

Одно из условий для полноценного речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ....

Справка по тематическому контролю «Состояние работы педагогов по познавательно – речевому развитию дошкольников»

Тематическая проверка проводилась в рамках задачи перед педагогами ДОУ на 2016 – 2017 учебный год, приоритетного познавательно – речевого направления развития детей МБДОУ ДС № 1 в период с...

Справка по тематическому контролю «Состояние работы педагогов по познавательному развитию (экологическое воспитание) дошкольников»

Тематическая проверка проводилась в рамках задачи перед педагогами ДОУ на 2017 – 2018 учебный год, приоритетного познавательно – речевого направления развития детей МБДОУ ДС № 1 в период с...

План-график тематического контроля по познавательно-речевому развитию дошкольников

План-график тематического контроля по познавательно-речевому развитию дошкольников...