Тематический педчас "Руки и интеллект человека" (мастер - класс).
методическая разработка по теме

 

Тематический педчас «Руки и интеллект человека».(мастер – класс)

Цель: систематизировать знания педагогов об этапах мышления, в процессе исследования установить зависимость развития рук и мозга человека.

Методическое обеспечение: высказывания о руках, мозге и интеллекте, выставка пособий для развития мелкой моторики рук, предметы для исследования.

Методика проведения: делятся на две команды. Можно раздавать фишки, чтобы определить интеллектуала педчаса.

Зам. заведующего:

- Я хочу поговорить с вами о руках человека и интеллекте. Я хочу начать с высказываний двух великих людей. И. Кант: «Рука – выдвинутый вперед мозг человека».

И.П. Павлов: «…руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

1.Ответы на вопросы:

- Какая же взаимосвязь существует между руками и мозгом? (прямая зависимость)

- Для чего нужны руки человеку? (для познания мира)

- Как при помощи рук определить характер, темперамент человека? (быстрые движения – человек холерик, вялые – флегматик)

- Что еще можно сказать о человеке, глядя на его руки? (о его социальном положении, здоровье, профессии, возрасте).

- Вспомнить пословицы, поговорки, стихи, песни и т. п.

(Как рукой сняло; Чужими руками жар загребает; Работать не покладая рук; Мастер на все руки; Положа руку на сердце; Своя рука – владыка; Детское стихотворение знаменитого автора – Говорят, у мамы руки не простые, говорят, у мамы руки золотые).

«Художественный салон» - Посмотреть руки у каждого присутствующего, что можно сказать про них, описание своих рук, составление рассказа.

Зам. заведующего – рука человека дает информацию о своем хозяине. Это свойство использовали ученые. По умелости детской руки они делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и ее «святая святых» - мозга. Кто из ученых занимался изучением сенсорного и умственного развития? (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А. Валлон, Ж. Пиаже, Л.А. Венгр).

- Назовите 3 этапа мышления:

1 этап – наглядно- или предметно – действенный.(манипулируя предметами, ребенок познает их свойства. Решает мыслительные задачи действиями)

2 этап – наглядно – образный – оперирует не предметами, а образами: «Колючий, как кактус», «Холодный, как лед».

3 этап – словесно – логическое или абстрактное мышление. Все познается умом, а не руками (решение в уме сопровождается речью).

Исследовательская лаборатория.

- Если вы видите новый незнакомый предмет, что хочется сделать? (потрогать руками)

- Назовите 5 основных движений руки: (прикосновение – убеждение в наличие предмета, его температура, шероховатость),(постукивание – о свойстве предмета, из чего сделано); (взятие в руки – форма предмета, особенность поверхности); (надавливание – мягкий или твердый предмет, из какого материала сделан); (ощупывание – определяется свойства поверхности предмета).

Презентация дидактических игр (реклама игр для развития мелкойматорики).

Пальчиковая гимнастика :

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.( Поочередно выпрямленные пальцы обеих рук соединяют под углом в кулак, как «крыша»)

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

(Ритмично сжимают пальцы в кулак, хлопают в ладоши).Подведение итогов педчаса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование на неделю второй год обучения детей с нарушениями интеллекта

Планирование составлено в соответствии с Программой  обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта ЕКжановой, Стребелевой...

Учебно-тематическое планирование коррекционных занятий по развитию сенсомоторики и пространственных представлений у детей с нарушением интеллекта.

Развитие сенсомоторики и пространственных представлений у детей с нарушением интеллекта.Задачи программы1.Способствовать развитию разных видов восприятия, внимания, памяти.2.Осуществлять сенсорное раз...

Тематическое планирование по музыке в подготовительных классах

Это календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы составила самостоятельно, опираясь на разные программы, учитывая то, что каждый год приходят дети разные в план...

Тематический план по ознакомлению с окружающим миром и социальному развитию для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 год обучения (4-5 лет)

Аннотация к тематическому планированию для работы с детьми разновозрастной дошкольной группы компенсирующей направленности с нарушением интеллектаПредставленное тематическое планирование разработано в...

Тематический план по развитию речи для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 год обучения (4-5 лет)

Аннотация тематического плана для работы с детьми разновозрастной дошкольной группы компенсирующей направленности с нарушением интеллекта Представленный тематический план разработан в соответстви...

Календарно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (лепка)

Неделя,месяц.I этап обучения(старшая группа)II этап обучения(подготовительная группа)1 неделясентябряТема: «Наши любимые игрушки» Побеседовать о школе, Дне Знаний; выя...