"Веер как элемент бытовой культуры человека " мастер- класс для родителей
план-конспект по рисованию по теме
«ВЕЕР КАК ЭЛЕМЕНТ БЫТОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА»
Г. Белогорск,2011
Мастер - класс
Тема: « Веер как элемент бытовой культуры человека».
Цель: применение и отработка художественных навыков и приемов в области декора в новой ситуации
Задачи:
· Воспитать чувство вкуса и эстетического отношения к действительности, развитие творческого воображения ;
· Отработать художественные навыки и приемы декорирования веера,
· Расширить кругозор .
· Ознакомить с историей возникновения и применения веера.
Оборудование: шаблоны веера , клей ПВА, ленты, бисер, фурнитура для оформления веера., ножницы.
Зрительный ряд:презентация
Ходзанятия:
Здравствуйте , сегодня наш мастер-класс будет проходить немного необычно , а начну я его со слов:
Послушная штучка такая
Мой пленник! Гуляю я с ним
Пусть вам он лицо приласкает
Чуть дуновеньем своим.
Вы, наверное, уже догадываетесь, о чем пойдет речь, но не торопитесь с ответом, после просмотра фрагмента фильма «Летучая мышь» окончательно определимся с темой нашего занятия.
Какой предмет дамского туалета присутствует в фильме?
Правильно, веер.
И темой нашего мастер-класса будет «Веер как элемент бытовой культуры человека».
Первым этапом нашего мастер-класса вы должны будете заполнить кластер (или другими словами словесную паутину). Для этого вы должны активизировать свою память и вспомнить где и что вы слышали о веере и какие ассоциации у вас возникли. Перед вами лежат карточки, на которых изображена схема , которую вы должны заполнить в течении 3 мин. А затем озвучить , чтобы мы смогли поделиться друг с другом своими идеями. Теперь давайте сравним с моим вариантом.
флирт
игра красота
легкость танец
Историческая справка
Слово веер произошло от глагола «веять»- дуть потоком воздуха.
Веер – это устройство , чаще складное ,из бумаги, ткани ,кости, дерева, перьев, кружева (нередко отделанное росписью, инкрустацией, сквозной резьбой).
Родина веера – Восток, где вместе с опахалом и зонтиком он был одним из атрибутов царского достоинства. Складной веер впервые появился в Японии и Китае, составлялся из отдельных пластинок, скрепленных у основания штифтом, а в верхней части – тонкой тканью, бумагой или пергаментом, выкроенных дугообразно и назывался сэнсу. Веер – предмет обихода, изначально предназначавшийся для охлаждения кожи человека, превратился в предмет культуры, который органично вписался в культуру разных стран, разных эпох. Этот тип был перенесен в Западную Европу, а оттуда в 18 веке в Россию.
А вот почему и каково же предназначение веера вам предстоит узнать самостоятельно. Перед вами текст, у вас 5 минут, чтобы прочитать текст, извлечь из него информацию и заполнить еще одну словесную паутину, опираясь на полученные из текста знания.
- Повседневный и праздничный веер
. В создании веера принимали участие лучшие художники своего времени. В 19 веке позволял судить о семейном положении женщины. Для балов при белом платье, необходим веер белый, слоновой кости или перламутровый, а для замужних дам кружевной или из страусинных перьев. В конце 19 века художники «Мира искусства» возродили интерес не только к искусству, но и к бытовой культуре 18 века(многие из них сами расписывали веера). Повседневный веер был скромным, в основном сделанный из кружевного полотна или шелковой, атласной ткани. Украшением служила вышивка бисером или нитью.
Особый язык веера - дамы и кавалеры 18 века вели своеобразный диалог между собой при помощи веера. Этот диалог нельзя было услышать, но можно было подглядеть. Язык веера читался в процессе «разговора» , по перемене его положения, движению руки, по количеству открывшихся мгновенно закрывшихся отдельных «листиков». В бытовой культуре 18 века существовало выражение «махаться» (т.е. вести любовную игру, роман). Это был тайный язык влюбленных, поэтому в портретах 18 века изображения дам с веером довольно редки, а главное, что веер, как правило, закрыт, т.е. молчит. Хотя язык веера можно назвать женским языком, его должны понимать мужчины.
В паутине могут появиться фразы, словосочетания, а не только отдельные слова. Теперь давайте озвучим ваш кластер и посмотрим, что же получилось у меня. А теперь сравните данный кластер с первоначальным вариантом, отмечая ту информацию , которая для вас оказалась новой.
флирт роман
Язык женщин
И еще немного информации, т.к. мы с вами являемся художниками, цвет для нас основа, а вот цвет веера – это еще и язык общения. Цвет веера не только подбирался к туалету, но и мог содержать некоторую информацию о настроении владелицы
Черный – печаль
Красный – радость
Лиловый – смирение
Голубой – постоянство, верность
Желтый – отказ
Коричневый – недолговечное счастье
Черный с белым – разрушенный мир
Розовый с голубым – любовь и верность
Убранный блестками – твердость и доверие.
С историей веера мы познакомились, и я предлагаю открыть нашу творческую мастерскую по декорированию веера, работать вы будете в течении 20 минут. Вы должны оформить веер по своему замыслу, выбору фурнитуры, красок , дизайна веера на ваше усмотрение. По готовности вееров мы подведем итог (выставка работ с небольшой презентацией).
Рефлексия
предлагаю закончить наш мастер-класс в творческой форме:. Заполнить альбом настроения своими листами , на которых изображены забавные рожицы , по которым мы сможем определить понравился ли вам мастер-класс?
Вывод: сегодня наша встреча посвящена вееру, за столь короткое время мы не смогли узнать все его тайны, мы только чуть-чуть их приоткрыли. Но я видела ваши загоревшиеся глаза, в которых проснулось воображение и творчество. Я думаю, что это только начало и мы с вами продолжим такие интересные встречи. Спасибо вам за работу .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер – класса с родителями и детьми в старшей группе «Изготовление светоотражающего элемента для одежды ребёнка»
создание условий для формирования у родителей устойчивого интереса к безопасности детей как участников дорожного движения; расширение представления о безопасном поведении на улице и дороге...
Мастер-класс для родителей «Дерево держится корнями, а человек семьей»
Объединение усилий дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания....
Мастер класс для родителей «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с возможностями органов восприятия человека».
Цель: способствовать осознанному отношению к органам восприятия. Дать понятие о том, что у человека, есть мозг, который получает информацию от «помощников» (анализаторов). Создать условие ...
Мастер-класс с родителями по изготовлению поздравительной открытки ко "Дню пожилого человека".
День пожилого человека принято отмечать повсеместно в первый день второго осеннего месяца - 1 октября: это торжество имеет международный статус. Бытует мнение, что старость - это золотое вре...
мастер класс для родителей "Как нарисовать человека"
мастер класс для родителей "Как нарисовать человека"...
Мастер-класс для родителей с элементами игры и тренинга «Я — хороший родитель!»
Мастер-класс для родителей с элементами игры и тренинга «Я — хороший родитель!»Цель:-способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми....
Мастер-класс для родителей по хатха-йоге с элементами игрового стретчинга, танцевального фитнеса «Йога для детей» Цель: формировать у родителей и детей привычку ЗОЖ.
Мастер-класс для родителей по хатха-йоге с элементами игрового стретчинга, танцевального фитнеса«Йога для детей»...