Колесникова Ирина Ивановна

Сайт заместителя заведующего. Психолог

Только вперед к новым целям с коллективом дружно, вместе.

Профессия: Заместитель заведующего корркционного детского сада. Психолог

Профессиональные интересы: Желание внедрять новое в работу детского сада, как с коллктивом, так и с детьми

Увлечения: Домащняя кулинария

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Красный Сулин Красносулинского района

Место работы: МБДОУ детский сад второй категории №20 "Чебурашка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irinamailru
"Всегда вперед, после каждого совершенного шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что еще предстоит сделать"
Н.Н. Бурденко.

Я организовала мини - сайт, для того , чтобы поделиться с педагогами своими разработками ( опытом работы), познакомиться с опытом работы своих коллег на своей и другой территории. А можно спросить зачем?? Я отвечу - наш коллектив средний возраст наших педагогов - 35 - 40 лет и мы хотим улучшить работу с детьми, узнать новые формы, познакомиться с новыми методиками, методической и научной литературой. В связи с новыми ФГТ наша работа стала еще интересней, занимательной. Мы аппробируем новые формы ведения тематического, календарного планирования. С тремимся учитывать требования СаНПиНа, вообщем нехотим, чтоб наша работа с детьми была "болотом", а стремиться к новому  знакомясь с  положительным опытом  других педагогов.

О себе

В 1989 году я поступила в г. Грозном в Чечено Ингушский Государственный Педагогический Институт. Окончила его в 1993 году (с красным дипломом). С 1993 - 1996 год работала учителем начальных классов в школе №7 г. Красного Сулина Ростовской области. С 1996 года и по нынешний день работю заместителем заведующего в  Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саде компенсирующего вида второй категории №20 "Чебурашка".Также с этого гшода по совместительству работаю и психологом в данном учреждении. В 1998 году первый раз была аттестована на первую категорию, соответственно занимаемой должности. И в этом же году была аттестована на вторую категорию, как педагог - психолог. Данные категории я подтверждала соответственно в 2003 году, 2008 году. В в 2010 году (ноябрь) я получила первую категорию, как педагог - психолог.В 2010 году (декабрь) получила высшую категорию в г. Ростове - на - Дону, как заместитель заведующего коррекционного детского сада.

За последние 5 лет принимала участие ( также мои педагоги, под моим руководством) в Муниципальных, областных конкурсах. Награждена сертификатами участника областных конференциях. Являемся активными участниками Муниципальных фестивалей, конференций. Каждый год педагоги моего детского сада являются участниками облатных конкурсов на лучшего педогога ( дошкольный блок) в Ростовской области.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Бондаренко А., Поздняк Л., Шкатулла В. Заведующий детским дошкольным учреждением. — М., 1984.
2. Бородин А. М. Методика развития речи детей. — М., 1981.
3. Васильева А. К., БахтуринаЛ.А., Кобитина И. И. Старший воспитатель детского сада. — М., 1990.
4. ВенгерЛ.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. — М., 1988.
5. Волобуева В.Я.и др. Спецкурс: Организация работы методиста детского сада. — М., 1994.
6. Вопросы воспитания и обучения аномальных детей дошкольного возраста / Под ред. Л. П. Носковой. — М., 1980.
7. Воспитание детей в игре / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. — М., 1983.
8. Воспитание детей раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Е. А. Смирнова, Н. Н. Авдеева, JI. Н. Галигузова и др. — М., 1996.
9. Воспитание детей раннего возраста: Пособие для работников яслей-сада / Под ред. Г. М. Ляминой. — М., 1974.
10. Воспитание дошкольника в семье / Под ред. Т. А. Марковой. — М., 1979.
11. Воспитание и обучение детей в детском саду / Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. — М., 1976.
12. Гаврилушкина О. П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. — М., 1991.
13. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. — М., 2001.
14. Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. — М., 1976.
15. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для учащихся пед. училищ / В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохин, Т. А. Ильина и др.; Под ред. В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохина. — М.: 1986.
16. Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л. П. Носковой. — М., 1993.
17. Дошкольное образование России в документах и материалах: Сб. действующих нормативно-правовых документов и программно-методичес-. ких материалов / Ред.-сост. Р. Б. Стеркина. — М., 2001.
18. Дошкольное образование России в документах и материалах: Сб. действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов / Ред.-сост. Т. И. Оверчук. — М., 1991.
19. Дружинин В. Н. Психология семьи. — М., 1996.
20. Дуброва В. II., Милашевич Е. П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. — М., 1995.
21. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. — М., 1985.
22. Журавлев П. В., КарташовС.А.и др. Персонал: Словарь понятий и определений. — М., 1999.
23. Закон Российской Федерации «Об образовании». — М., 2002.
28. Коджаспирова Г. М. Теория и практика профессионального педагоги ческого самообразования. — М., 1993.
29. Козлова С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. — М., 1998.
30. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. — М., 2000.
31. Колодяжная Т. П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Практическое пособие для руководителей ДОУ, cry дентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. В 2 частях. — Р. и/Д., 2002.
32. Комаровский Б. Б. Русская педагогическая терминология. М., ИМИ).
33. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Под науч. ред. проф. Л. М. Шипицыной. — СПб., 2003.
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Сост. Л. В. Русскова. — М., 1986.
49. Мишина Г. А. Пути формирования сотрудничества родителей с детьми раннего возраста с отклонениями в развитии: автореф. дис. ... канд. пед. наук. — М., 1998.
50. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для студентов пед. ин-тов, учащихся пед. училищ и колледжей, муз. руководителей и воспитателей детских садов / О. П. Радынова, А. И. Катинене, М. А. Пала-вандишвили; Под ред. О. П. Радыновой. — М., 1994.
51. Мухина В, С. Возрастная психология. — М., 2000.
52. Немое Р. С. Психология: В 3 т. Т. 1. — М., 1990.
53. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. — М., 1994.
54. Новоселова С. Развивающая предметная среда. — М., 1995.
55. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. — М., 1998.
56. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В. Г. Нечаевой, Т. А. Марковой. — М., 1984.
57. Одаренный ребенок / Под ред. О. М. Дьяченко. — М., 1997.
58. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением слуха и интеллекта / Под ред. Л. П. Носковой. — М., 1984.
59. Отечественные вариативные программы и педагогические технологии в практике работы дошкольных учреждений Москвы / Сост. Т. К. Воробьева. — М., 1994.
60. Парамонова Л. А. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. — М., 1963.
61. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование. — М., 1999.
62. Педагогика раннего возраста / Под ред. Г. Г. Григорьевой, Н. И. Кото-вой, Д. В. Сергеевой. — М., 1998.
63. Педагогическая энциклопедия / Под ред. А. Г. Калашникова. — М., 1927-1929.
64. Педагогический словарь / Под ред. И. А. Каирова, Н. К. Гончарова и др. — М., 1960.
65. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. — Б. М. Бим-Бад. — М., 2002.
66. Петровский В. А и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. — М., 1993. ,
67. Пидкасистый П. И. Педагогика. — М., 1996.
68. Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. — Волгоград, 1994.
69. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. вузов: В 2 кн. — М., 1999.
70. Поздняк Л. В., Лященко Н. Н. Управление дошкольным образованием: Учеб. пособие для студентов педагогических вузов. — М., 2001.
71. Правоведение: Учебник для студентов педагогических вузов / Под ред. Е. С. Кувшинова, Н. И. Хлюпина. — М., 2002.
Правовые основы семьи: Сб. Выпуск 53. М., 2003.
73. Программы для специальных дошкольных учреждений. — М., МХИ

Мой взгляд на мир

В наше трудное время, образование постоянно находится в стадии инновации - ведения нового и порой новое, это хорошо забытое старое, только в новой обработке. Дошкольное воспитание, так же претерпевает изменения. Это и ведения новых программ, технологий, меняется методика, "усовершенствуются" игры у детей. И нам педагогам необходимо идти в ногу со временем. Я хочу сказать, что мы и раньше не сидели сложив руки. Каждые квартал, мы проводили развлечения, обогащали развивающию среду, старались своими руками оформлять участки и спортивные площадки на улице. В нашем городе с момента моей работы в дошкольном образовании каждый месяц проводятся открытые занятия. На них мы можем подчеркнуть опыт в ведении, как организованной деятельности так и в свободной. В данный момент, мы работаем по программе М.А. васильвой (новой обработке) и коррекционной программ Плаксинолй ( для дефектологических групп).Филичевой, Чмркиной "Работа с детьми с ОНР" ми программы Нищевой "Корреционные работы с детьми имеющими недорозвитие речи".

Моё портфолио

 

Дошкольное воспитание как первая ступень системы образования за последние годы претерпело существенные изменения. На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости грамотного выстраивания подлинно вариативного дошкольного образования, решение которой требует ответов на ряд вопросов.

Определение качества реализации образовательного процесса в ДОУ предполагает учет всех основных его компонентов: содержание, формы и методы, его результаты, а также материальное, методическое и дидактическое обеспечение.

В дошкольных учреждениях наряду с воспитателем, который раньше был центральной фигурой в организации воспитательно – образовательного процесса, теперь работают и другие специалисты (психологи, логопеды, педагоги дополнительного образования).

О комфортном самочувствии ребенка стали говорить сравнительно недавно. Она должна занять достойное место среди основных показателей качества дошкольного образования.. Комфортное состояние ребенка определяется его поведением. (ребенок весел с удовольствием посещает детский сад, контактен и т. п.). Показателями дискомфорта могут быть малоактивность ребенка, нерешительность, не уверенность, не желание посещать детский сад. Существует две причины негативного отношения ребенка к дошкольному учреждению, это:

- каждый ребенок нуждается в признании, прежде всего, детским сообществом, благодаря которому он может успешно социализироваться;

- общение взрослых с ребенком – второй важный фактор обеспечения комфортности, но при условии, что оно строится с учетом изменения потребности самого ребенка в таком общении, что диктует и изменение форм общения.

Для того, чтобы общения взрослого и ребенка было всегда успешным, необходимо большое внимание уделять профессиональным и личностным качествам педагога. Поэтому в системе управления ДОУ важное место занимает работа по проблеме профессионального роста кадров. Задачей профессионального совершенствования педагога является развитие их ценностных ориентаций, мотивов и профессиональных потребностей, а также профессиональных знаний, умений и личностных качеств, наиболее значимых для профессии педагога.

Существуют различные формы повышения мастерства педагогов.

- Курсы повышения квалификации ( одна из форм работы по повышению профессионального мастерства, один раз в пять лет);

- смотры – конкурсы (разрабатываются критерии конкурса, методическим советом, творческой группой педагогов);

- образовательный салон (повышение социально – психологической культуры воспитателя, знакомство с общечеловеческой и национальной культурой и личностное развитие педагогов;

- творческие группы педагогов – стихийное объединения небольшого числа педагогов с целью профессионального роста и обмена опытом. Группы создаются для нахождения способа решения проблемы, возникшей в образовательном процессе, которую можно решить, модернизируя план работы или разработав новую технологию;

-Школа молодого педагога – объединение молодых специалистов с целью повышения педагогического мастерства;

- методические объединения специалистов -  - повышение профессионального уровня специалистов;

- обобщение опыта работы (инновация в работе) -  углубленная работа с детьми по теме интересной детям, педагогу с учетом требований и запросов родителей;

- экспертный совет –исследование и разрешение какого – либо вопроса, требующего специальных знаний. Создается по инициативе администрации для разработки фундаментального документа. Должны владеть методами классификации, систематизации, сравнения, обобщения, абстрагирования, индукции и дедукции;

- ПМПК – создается с целью обеспечения диагностико – коррекционного психолого – медико – педагогического сопровождения обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии;

- педагогические часы:

1. Информационный педчас – сообщается информация или идет обмен информацией между педагогами по какому – то возникшему вопросу, требующему немедленного решения.

Добавить грамоту в портфолио