календарно-тематическое планирование на неделю второй год обучения детей с нарушениями интеллекта
рабочая программа по теме

Антонова Оксана Васильевна

Планирование составлено в соответствии с Программой  обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта ЕКжановой, Стребелевой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план  работы с детьми второго года обучения на неделю

Дата

Вид занятия

Тема занятия

Задачи

Структура занятия

Словарная работа

Оборудование

Примечание

Понедельник

1. Соц. развитие и ознакомление с окружающим миром

Осенние изменения в природе

  К/о: учить детей наблюдать за изменениями в природе.

  К/р: формировать наглядно-образное мышление через экскурсию в парк.

  К/в: воспитывать основы экологической культуры.

I. Орг. момент.

II. Основная часть. (Беседа, наблюдения)

III. Физкульт-минутка.

IV. Подведение итогов.

Экскурсия, осень, время года, природа, красота природы, беречь, не сорить.

Парк

Экскурсия в парк

2. Развитие речи

Прогулка в парке

  К/о: учить детей отражать в речи результаты наблюдений в при роде .

  К/р: формировать мелкую моторику через  пальчиковую игру «Листопад».

   К/в: воспитывать у детей аккуратность при работе с красками.

I. Орг. момент.

II. Основная часть. (Беседа, п/и «Листопад)

III. Физкульт-минутка.

IV. Подведение итогов.

Природа, листопад, время года, ходили на экскурсию, что наблюдали, беречь природу, не сорить.

Альбомные листы, краски

Дата

Вид занятия

Тема занятия

Задачи

Структура занятия

Словарная работа

Оборудование

Примечание

Вторник

1. Развитие сенсорного восприятия (зрительное восприятие)

Большой, маленький, самый большой .

К/о: учить воспринимать величину  (большой, маленький, самый большой).

К/р: формировать зрительное восприятие через д/и «Самый большой».

К/в: воспитывать интерес к совместной деятельности.

I. Орг. момент.

II. Основная часть. (Беседа, д/и «Самый большой)

III. Физкульт-минутка.

IV. Подведение итогов.

Маленький, большой, самый большой, величина.

Игрушки разной величины, кубики разной величины, предметные картинки

2. Математика и развитие ручной моторики

Больше, меньше.

К/о: учить детей сравнивать две неравные группы предметов по количеству (отличающиеся между собой на две единицы: 1 и 3) устанавливая, каких предметов больше, меньше, ис пользуя приемы наложения и приложения.

К/р: развивать мелкую моторику через пальчиковую игру «Собери бусы».

К/в: воспитывать у детей умение слушать взрослого  и выполнять правильно действия.

I. Орг. момент.

II. Основная часть. (Беседа, п/и «Собери бусы»)

III. Физкульт-минутка.

IV. Подведение итогов

Больше, меньше, сравнить, наложение, приложение

Раздаточный материал

Дата

Вид занятия

Тема занятия

Задачи

Структура занятия

Словарная работа

Оборудование

Примечание

Среда

1. Формирование мышления

Прокати шарики через ворота!

К/о: учить детей выполнять целенаправленные действия с предметами.

К/р: формировать наглядно-действенное мышление через д/игру «Прокати шарики через ворота»

К/в: воспитывать умение  выполнять инструкцию взрослого

I. Орг. момент.

II. Основная часть. (Беседа, показ действий,  д/и

«Прокати шарики через ворота)

III. Физкульт-минутка.

IV. Подведение итогов.

Ворота, шарики, прокати

Шарики, ворота из строительного материала,

2. Обучение игре

Игра «Дом»

К/о: учить детей последовательно выполнять в сюжетной игре роли матери, отца, сына, дочки,.

К/р: развивать произвольное внимание, наглядно-образное мышление  через игру «Дом».

К/в:  воспитывать  желание и умение играть вместе, подчиняясь правилам игры.

I. Орг. момент

(распределение ролей, развёртывание сюжета)

II. Основная часть.

(сюжетно-ролевая игра «Дом», игровые действия)

III. Окончание игры. (подведение итогов).

Мама, папа, сын, дочь, семья, дом.

Игровая комната, мебель, посуда…

Принятие ребенком роли другого лица.

Дата

Вид занятия

Тема занятия

Задачи

Структура занятия

Словарная работа

Оборудование

Примечание

Четверг

1. Математика и развитие сенсорного восприятия (зрительно-тактильно-двигательное восприятие)

Больше, меньше.

К/о: учить детей сравнивать две неравные группы предметов по количеству (отличающиеся между собой на две единицы: 4 и 6) устанавливая, каких предметов больше, меньше, ис пользуя приемы наложения и приложения.

К/р: развитие зрительно-тактильно-двигательного восприятия через д/и «Волшебный мешочек».

К/в: воспитывать доброжелательное отношение  к своим сверстникам.

I. Орг. момент.

II. Основная часть. (Беседа, д/и «Волшебный мешочек»

III. Физкульт-минутка.

IV. Подведение итогов

Больше, меньше, сравнить, наложение, приложение

Раздаточный материал, «Волшебный мешочек» с предметами разной величины, формы, цвета (небольше трёх предметов).

2. Соц. Развитие и ознакомление с окружающим

Явления природы

  К/о: обобщать представления детей об изменчивости погоды.

  К/р: развивать мелкую моторику чрез пальчиковую гимнастику «Капельки дождя».

  К/в: воспитывать умение слушать взрослого.

I. Орг. момент.

II. Основная часть. (Беседа, п/г «Капельки дождя»

III. Физкульт-минутка.

IV. Подведение итогов

Явления природы: солнце, дождь, ветер, капельки

Альбомные листы, краски, сюжетные картинки

Дата

Вид занятия

Тема занятия

Задачи

Структура занятия

Словарная работа

Оборудование

Примечание

Пятница

1. Развитие сенсорного восприятия (слуховое восприятие) и развитие речи

Потешка «Сорока»

  К/о: разучивать с детьми потешки.

  К/р: развивать слуховое восприятием через разучивание потешки «Сорока».

  К/в: воспитывать  умение внимательно слушать взрослого.

I. Орг. момент.

II. Основная часть. Разучивание потешки «Сорока»

III. Физкульт-минутка.

IV. Подведение итогов

Сорока, птица

Иллюстрация «сорока», книжечка с потешками.

2. Обучение игре  

Игра «Дом»

К/о: закреплять  умение последовательно выполнять в сюжетной игре роли матери, отца, сына, дочки, меняться ролями в процессе игры («Вчера ты была мамой, а сегодня я буду мамой», «Вчера ты был папой, а сегодня Миша будет папой» .

К/р:  развивать произвольное внимание, наглядно-образное мышление  через игру «Дом».

К/в:  воспитывать  желание и умение играть вместе, подчиняясь правилам игры.

I. Орг. момент

(распределение ролей, развёртывание сюжета)

II. Основная часть.

(сюжетно-ролевая игра «Дом», игровые действия)

III. Окончание игры. (подведение итогов).

Мама, папа, сын, дочь, семья, дом.

Игровая комната, мебель, посуда.

Принятие ребенком роли другого лица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности обучения детей с нарушением интеллекта

В материале освещена проблема обучения детей с различной степенью умственной отсталости. ...

Игры по обучению детей с нарушением интеллекта дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности

Игры по обучению детей  с нарушением интеллекта дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности...

Игры на обучение детей с нарушением интеллекта дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности

В нашем современном мире детей подстерегает опасность. А дети имеющие ограниченные возможности здоровья более уезвимы: не могут говорить, не ориентируются в пространстве, всегда требуются сопровождени...

Календарно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (лепка)

Неделя,месяц.I этап обучения(старшая группа)II этап обучения(подготовительная группа)1 неделясентябряТема: «Наши любимые игрушки» Побеседовать о школе, Дне Знаний; выя...

Календарно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)

Неделя,месяц.I этап обучения(старшая группа)II этап обучения(подготовительная группа)1 неделясентябряТема: «Натюрморт из фруктов»(яблоко, груша, виноград на тарелке)(монито...

Особенности развития и обучения детей с нарушением интеллекта

Умственная отсталость –стойкое, необратимое нарушение, преимущественно познавательной  деятельности, вызванной органическим поражением коры головного мозга....

Методическая разработка: "Методика организации различных видах деятельности, общения и обучение детей с нарушением интеллекта"

Специфика обучения детей дошкольного возраста с нарушениями в интеллектуальной сфере заключается в организации учебного процесса, а также, в подборе разнообразных специальных методов и приемов. ...