календарно-тематическое планирование на неделю второй год обучения детей с нарушениями интеллекта
рабочая программа по теме
Планирование составлено в соответствии с Программой обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта ЕКжановой, Стребелевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan__raboty_s_detmi_vtorogo_goda_obucheniya_na_nedelyu_pravilnyy.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план работы с детьми второго года обучения на неделю
Дата | Вид занятия | Тема занятия | Задачи | Структура занятия | Словарная работа | Оборудование | Примечание |
Понедельник | 1. Соц. развитие и ознакомление с окружающим миром | Осенние изменения в природе | К/о: учить детей наблюдать за изменениями в природе. К/р: формировать наглядно-образное мышление через экскурсию в парк. К/в: воспитывать основы экологической культуры. | I. Орг. момент. II. Основная часть. (Беседа, наблюдения) III. Физкульт-минутка. IV. Подведение итогов. | Экскурсия, осень, время года, природа, красота природы, беречь, не сорить. | Парк | Экскурсия в парк |
2. Развитие речи | Прогулка в парке | К/о: учить детей отражать в речи результаты наблюдений в при роде . К/р: формировать мелкую моторику через пальчиковую игру «Листопад». К/в: воспитывать у детей аккуратность при работе с красками. | I. Орг. момент. II. Основная часть. (Беседа, п/и «Листопад) III. Физкульт-минутка. IV. Подведение итогов. | Природа, листопад, время года, ходили на экскурсию, что наблюдали, беречь природу, не сорить. | Альбомные листы, краски |
Дата | Вид занятия | Тема занятия | Задачи | Структура занятия | Словарная работа | Оборудование | Примечание |
Вторник | 1. Развитие сенсорного восприятия (зрительное восприятие) | Большой, маленький, самый большой . | К/о: учить воспринимать величину (большой, маленький, самый большой). К/р: формировать зрительное восприятие через д/и «Самый большой». К/в: воспитывать интерес к совместной деятельности. | I. Орг. момент. II. Основная часть. (Беседа, д/и «Самый большой) III. Физкульт-минутка. IV. Подведение итогов. | Маленький, большой, самый большой, величина. | Игрушки разной величины, кубики разной величины, предметные картинки | |
2. Математика и развитие ручной моторики | Больше, меньше. | К/о: учить детей сравнивать две неравные группы предметов по количеству (отличающиеся между собой на две единицы: 1 и 3) устанавливая, каких предметов больше, меньше, ис пользуя приемы наложения и приложения. К/р: развивать мелкую моторику через пальчиковую игру «Собери бусы». К/в: воспитывать у детей умение слушать взрослого и выполнять правильно действия. | I. Орг. момент. II. Основная часть. (Беседа, п/и «Собери бусы») III. Физкульт-минутка. IV. Подведение итогов | Больше, меньше, сравнить, наложение, приложение | Раздаточный материал |
Дата | Вид занятия | Тема занятия | Задачи | Структура занятия | Словарная работа | Оборудование | Примечание |
Среда | 1. Формирование мышления | Прокати шарики через ворота! | К/о: учить детей выполнять целенаправленные действия с предметами. К/р: формировать наглядно-действенное мышление через д/игру «Прокати шарики через ворота» К/в: воспитывать умение выполнять инструкцию взрослого | I. Орг. момент. II. Основная часть. (Беседа, показ действий, д/и «Прокати шарики через ворота) III. Физкульт-минутка. IV. Подведение итогов. | Ворота, шарики, прокати | Шарики, ворота из строительного материала, | |
2. Обучение игре | Игра «Дом» | К/о: учить детей последовательно выполнять в сюжетной игре роли матери, отца, сына, дочки,. К/р: развивать произвольное внимание, наглядно-образное мышление через игру «Дом». К/в: воспитывать желание и умение играть вместе, подчиняясь правилам игры. | I. Орг. момент (распределение ролей, развёртывание сюжета) II. Основная часть. (сюжетно-ролевая игра «Дом», игровые действия) III. Окончание игры. (подведение итогов). | Мама, папа, сын, дочь, семья, дом. | Игровая комната, мебель, посуда… | Принятие ребенком роли другого лица. |
Дата | Вид занятия | Тема занятия | Задачи | Структура занятия | Словарная работа | Оборудование | Примечание |
Четверг | 1. Математика и развитие сенсорного восприятия (зрительно-тактильно-двигательное восприятие) | Больше, меньше. | К/о: учить детей сравнивать две неравные группы предметов по количеству (отличающиеся между собой на две единицы: 4 и 6) устанавливая, каких предметов больше, меньше, ис пользуя приемы наложения и приложения. К/р: развитие зрительно-тактильно-двигательного восприятия через д/и «Волшебный мешочек». К/в: воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам. | I. Орг. момент. II. Основная часть. (Беседа, д/и «Волшебный мешочек» III. Физкульт-минутка. IV. Подведение итогов | Больше, меньше, сравнить, наложение, приложение | Раздаточный материал, «Волшебный мешочек» с предметами разной величины, формы, цвета (небольше трёх предметов). | |
2. Соц. Развитие и ознакомление с окружающим | Явления природы | К/о: обобщать представления детей об изменчивости погоды. К/р: развивать мелкую моторику чрез пальчиковую гимнастику «Капельки дождя». К/в: воспитывать умение слушать взрослого. | I. Орг. момент. II. Основная часть. (Беседа, п/г «Капельки дождя» III. Физкульт-минутка. IV. Подведение итогов | Явления природы: солнце, дождь, ветер, капельки | Альбомные листы, краски, сюжетные картинки |
Дата | Вид занятия | Тема занятия | Задачи | Структура занятия | Словарная работа | Оборудование | Примечание |
Пятница | 1. Развитие сенсорного восприятия (слуховое восприятие) и развитие речи | Потешка «Сорока» | К/о: разучивать с детьми потешки. К/р: развивать слуховое восприятием через разучивание потешки «Сорока». К/в: воспитывать умение внимательно слушать взрослого. | I. Орг. момент. II. Основная часть. Разучивание потешки «Сорока» III. Физкульт-минутка. IV. Подведение итогов | Сорока, птица | Иллюстрация «сорока», книжечка с потешками. | |
2. Обучение игре | Игра «Дом» | К/о: закреплять умение последовательно выполнять в сюжетной игре роли матери, отца, сына, дочки, меняться ролями в процессе игры («Вчера ты была мамой, а сегодня я буду мамой», «Вчера ты был папой, а сегодня Миша будет папой» . К/р: развивать произвольное внимание, наглядно-образное мышление через игру «Дом». К/в: воспитывать желание и умение играть вместе, подчиняясь правилам игры. | I. Орг. момент (распределение ролей, развёртывание сюжета) II. Основная часть. (сюжетно-ролевая игра «Дом», игровые действия) III. Окончание игры. (подведение итогов). | Мама, папа, сын, дочь, семья, дом. | Игровая комната, мебель, посуда. | Принятие ребенком роли другого лица. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности обучения детей с нарушением интеллекта
В материале освещена проблема обучения детей с различной степенью умственной отсталости. ...
Игры по обучению детей с нарушением интеллекта дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности
Игры по обучению детей с нарушением интеллекта дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности...
Игры на обучение детей с нарушением интеллекта дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности
В нашем современном мире детей подстерегает опасность. А дети имеющие ограниченные возможности здоровья более уезвимы: не могут говорить, не ориентируются в пространстве, всегда требуются сопровождени...
Календарно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (лепка)
Неделя,месяц.I этап обучения(старшая группа)II этап обучения(подготовительная группа)1 неделясентябряТема: «Наши любимые игрушки» Побеседовать о школе, Дне Знаний; выя...
Календарно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)
Неделя,месяц.I этап обучения(старшая группа)II этап обучения(подготовительная группа)1 неделясентябряТема: «Натюрморт из фруктов»(яблоко, груша, виноград на тарелке)(монито...
Особенности развития и обучения детей с нарушением интеллекта
Умственная отсталость –стойкое, необратимое нарушение, преимущественно познавательной деятельности, вызванной органическим поражением коры головного мозга....
Методическая разработка: "Методика организации различных видах деятельности, общения и обучение детей с нарушением интеллекта"
Специфика обучения детей дошкольного возраста с нарушениями в интеллектуальной сфере заключается в организации учебного процесса, а также, в подборе разнообразных специальных методов и приемов. ...