Календарно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (лепка)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)
Неделя,
месяц.
I этап обучения
(старшая группа)
II этап обучения
(подготовительная группа)
1 неделя
сентября
Тема: «Наши любимые игрушки»
Побеседовать о школе, Дне Знаний; выявить уровень знаний и умений детей в работе с лепным материалом; развивать и обогащать речь; к лепке.
Выявить уровень знаний и умений детей в работе с лепным материалом; развивать и обогащать речь; воспитывать интерес к лепке.
2 неделя
сентября
Тема: «Теремок»
Выявить уровень знаний и умений детей используя в лепке приём раскатывания. Развивать у детей творческое воображение, умение создавать сказочные здания; воспитывать интерес к лепке.
Выявить уровень способностей детей отражать в лепке приём раскатывания .Развивать у детей творческое воображение, умение создавать сказочные здания; воспитывать интерес к лепке.
.
3 неделя
сентября
Тема: «Морковь и помидор»
Учить детей передавать различия в форме овощей и характерные особенности моркови и помидор; основную форму лепить всей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами; развивать глазомер; воспитывать интерес к лепке.
Продолжать учить детей передавать различия в форме овощей и характерные особенности моркови и помидор; основную форму лепить всей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами; развивать глазомер; воспитывать интерес к лепке.
4неделя
сентября
Тема: «Натюрморт из овощей и фруктов»
Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы; учить передавать некоторые характерные особенности; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к лепке.
Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы; учить передавать некоторые характерные особенности; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к лепным материалам.
1неделя
октября
Тема: «Подарок любимому щенку»
Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что - то–хорошее.
Закрепить представление детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика, продолжать знакомить со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать любую форму. Учить достигать передачи формы, цвета, использовать в работе мелкие детали. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
2 неделя
октября
Тема: «Девочка пляшет»
Учить детей изображать фигуру человека работая по образцу; формировать умение передавать движение ; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе.
Продолжать учить детей лепить фигуру человека из конуса; создавать лепные поделки по образцу и слову; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к лепке;
3 неделя октября
Тема: «Тарелка с узором»
Учить детей лепить широкую, невысокую посуду в определенной последовательности, украшать и составлять узор из двух элементов; закреплять приемы лепки, полученные ранее; воспитывать интерес к лепке.
Продолжать учить детей лепить невысокую посуду в определенной последовательности, украшать и составлять узор из двух элементов; закреплять приемы лепки, полученные ранее; воспитывать интерес к лепке.
4 неделя
октября
Тема: «Чайная посуда»
Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению; развивать у детей чувство композиции, цвета – учить располагать элементы узора на поверхности предмета; упражнять в выполнении работы в технике – пластилинография.
Продолжать формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению; развивать у детей чувство композиции, цвета – учить располагать элементы узора на поверхности предмета; упражнять в выполнении работы в технике – пластилинография; закреплять умение соединять части изделия.
1 неделя
ноября
Тема: «Дети танцуют» (коллективная)
Продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавая в лепке разные танцевальные движения рук и ног; продолжать развивать моторику рук; воспитывать уверенность.
Продолжать учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию с передачей движений и взаимоотношений, развивать глазомер.
2 неделя
ноября
Тема: «Самолет»
Продолжать учить детей делить пластилин на части; закреплять приемы лепки и соединения частей; развивать мелкую моторику рук; воспитывать уверенность и самостоятельность.
Продолжать учить детей делить пластилин на части; закреплять приемы лепки и соединения частей; развивать мелкую моторику рук; воспитывать уверенность и самостоятельность; развивать воображение.
3 неделя ноября
Тема: «Дети на прогулке»
Закреплять детей лепить фигуру человека, передавая в лепке разные движения рук и ног; продолжать развивать моторику рук; воспитывать уверенность.
Продолжать учить детей изображать фигуру человека работая по образцу; формировать умение передавать движение ; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе.
4 неделя
ноября
Тема: «Белочка с грибком»
Учить детей передавать в лепке характерные особенности белочки; закреплять приемы скатывания и раскатывания, присоединения частей; развивать моторику рук.
Учить детей передавать в лепке характерные особенности белочки; закреплять приемы скатывания и раскатывания, присоединения частей; развивать моторику рук; продолжать учить детей рассказывать о последовательности выполнения лепной поделки.
1 неделя декабря
Тема: «Девочка в зимней шубке»
Продолжать учить детей лепить фигуру человека в зимней одежде; развивать глазомер; закреплять приемы лепки, полученные ранее; воспитывать интерес.
Продолжать учить детей лепить фигуру человека; развивать замысел, воображение; закреплять умение использовать приемы: раскатывания, сплющивания и сглаживания поверхности.
2 неделя
декабря
Тема: «Снеговик»
Учить планировать свою работу, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей; развивать глазомер ,чувство формы и пропорций.
Продолжать учить планировать свою работу, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей; развивать глазомер ,чувство формы и пропорций; воспитывать интерес.
3 неделя
декабря
Тема: «Снегурочка»
Продолжать учить детей передавать фигуру человека, правильно изображая форму и пропорции частей тела; развивать чувство цвета, формы и величины; воспитывать оценочное отношение к своим работам и работам сверстников.
Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ;продолжать учить детей дополнять работу элементами бросового материала; развивать глазомер; воспитывать интерес к лепке.
4 неделя
декабря
Тема: «Кто пришел к нам на елку?»
Совершенствовать умение скатывать куски пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями; продолжать учить защипывать края формы; развивать мелкую
моторику; воспитывать отзывчивость, доброту.
Продолжать учить пользоваться лепным
материалом; развивать и обогащать речь детей; воспитывать интерес к лепке; закреплять умение детей лепить фигурки животных с передачей их внешнего вида; воспитывать отзывчивость, доброту.
2 неделя
января
Тема: «Зайчик»
Продолжать учить детей лепить животных, используя форму овала (туловище, голова) ; применять приемы: прищипывание, сглаживание ; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к познанию природы.
Закреплять умение детей лепить животных, используя форму овала (туловище, голова) ; применять приемы: прищипывание, сглаживание ; развивать координацию рук и глаз; воспитывать интерес к познанию природы.
3 неделя
января
Тема: «Лиса-кумушка»
Продолжать учить детей лепить животных, передавая их характерные особенности; развивать творчество; воспитывать интерес к лепке; закреплять умение использовать приемы раскатывания, оттягивания.
Учить детей лепить по мотивам русских
народных сказок; закреплять умение детей лепить животных, передовая их характерные особенности; развивать творчество и
самостоятельность; воспитывать
художественный вкус.
4 неделя
января
Тема: «Миска с узором»
Продолжать учить детей лепить широкую, высокую посуду, заглаживать края; закреплять навыки аккуратной лепки; формировать умение украшать узорами предметы; развивать мелкую моторику; воспитывать отзывчивость, доброту.
Развивать творчество детей, эстетическое чувство; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и вдавливать, придавая нужную форму; использовать при лепке стеку; формировать умение украшать изделие; учить подбирать цвета ярких тонов.
1 неделя
февраля
Тема: «Ваза для фруктов»
Продолжать учить детей лепить посуду, передовая особенности формы и росписи; украшая готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки; закреплять навыки аккуратной лепки; развивать мелкую моторику; воспитывать уверенность
Продолжать учить детей лепить посуду, передовая особенности формы и росписи; украшая готовое изделие налепами; закреплять навыки аккуратной лепки; развивать мелкую моторику; воспитывать уверенность.
2 неделя
февраля
Тема: «Зимние забавы» (коллективная)
Продолжать учить детей лепить из цилиндров разного размера фигуру человека; закреплять умение использовать приемы: раскатывания, сплющивания и сглаживания поверхности; развивать чувство композиции; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Закреплять умение детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию с передачей движений и взаимоотношений, развивать глазомер; воспитывать дружеские взаимоотношения.
3 неделя
февраля
Тема: «Собака»
Продолжать учить детей приемам лепки (раскатывание между ладонями, соединение частей ,приемом сглаживания мест скрепления);развивать глазомер; воспитывать отзывчивость, доброту.
Закрепить приемы лепки (раскатывание между ладонями, соединение частей ,приемом сглаживания мест скрепления); продолжать учить детей лепить фигуру животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигур и частей; воспитывать уважение к животным.
4 неделя
февраля
Тема: « По реке плывет кораблик»
Учить детей лепить кораблик из бруска пластилина (отрезание стекой уголков, для образования носа) и достраивание недостающего (палуба, мачта, труба); развивать творческое воображение; воспитывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Учить детей лепить кораблик из бруска пластилина (отрезание стекой уголков, для образования носа) и достраивание недостающего (палуба, мачта, труба); развивать творческое воображение; воспитывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
1 неделя
марта
Тема: «Цветок для мамы»
Учить выполнять лепную картину способом «пластилинография»; развивать чувства композиции, умение красиво располагать узор по контуру; воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Продолжать учить выполнять лепную картину способом пластилинография; формировать композиционные навыки; развивать глазомер и моторику рук; воспитывать любовь и уважение к близким людям.
2 неделя
марта
Тема: «Конфетница для мамы»
Продолжать учить детей лепить широкую, невысокую посуду в определенной последовательности (скатать шар, расплющить в диск, загнуть края); закреплять умение тщательно заглаживать край с помощью стеки; воспитывать любовь к ближнему.
Продолжать учить детей лепить широкую, невысокую посуду в определенной последовательности (скатать шар, расплющить в диск, загнуть края); закреплять умение тщательно заглаживать край с помощью стеки; воспитывать любовь к ближнему.
3 неделя
марта
Тема: «Мы делаем зарядку» (коллективная)
Учить детей создавать коллективную работу; соотносить части тела по величине и пропорциям; прививать желание вести здоровый образ жизни; развивать мелкую моторику; воспитывать отзывчивость, доброту.
Продолжать учить детей передавать разнообразные движения человека(бег, прыжки); развивать способности к формообразованию и сюжетосложению; закреплять умение детей соотносить по величине и пропорциям фигуры человека.
4 неделя
марта
Тема: «Весенний ковер» (плетение из жгутиков)
Учить лепить коврик из жгутиков; развивать мелкую моторику и синхронизировать движение обеих рук; вызвать радостное настроение с пробуждением природы; воспитывать любовь к природе.
Учить лепить коврик из жгутиков; развивать мелкую моторику и синхронизировать движение обеих рук; вызвать радостное настроение с пробуждением природы; воспитывать любовь к природе.
1 неделя
апреля
Тема: «Клоун»
Продолжать учить детей лепить фигуру человека по образцу; развивать замысел, воображение; закреплять умение использовать приемы: раскатывания, сплющивания и сглаживания поверхности. Побуждать детей к созданию выразительности художественного образа в движении.
Продолжать учить детей лепить фигуру человека; развивать замысел, воображение; закреплять умение использовать приемы: раскатывания, сплющивания и сглаживания поверхности; воспитывать оценочное отношение к своим работам.
2 неделя
апреля
Тема: «Прилетайте птицы»
Учить детей лепить птицу из целого куска, оттягивая части и придавая им нужную форму; развивать творчество; закреплять навыки работы пальцами; воспитывать интерес к родной природе.
Закреплять умение детей лепить птиц, передавая пропорциональные соотношения; закреплять умение лепить из целого куска; воспитывать заботливое отношение к птицам.
3 неделя
апреля
Тема: «Ракета»
Продолжать учить детей делить пластилин на части; закреплять приемы лепки и соединения частей; развивать мелкую моторику рук; воспитывать уверенность и самостоятельность.
Закреплять умение детей делить пластилин на части; закреплять приемы лепки и соединения частей; развивать мелкую моторику рук; воспитывать уверенность и самостоятельность.
4 неделя
апреля
Тема: «Рыбка»
Продолжать учить детей лепить животных, используя форму овала (туловище, голова) ; применять приемы: прищипывание, сглаживание ; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к познанию природы.
Закреплять умение детей лепить животных, используя форму овала (туловище, голова) ; применять приемы: прищипывание, сглаживание ; развивать координацию рук и глаз; воспитывать интерес к познанию природы.
1 неделя
мая
Тема: «Очень любим мы трудиться»
Продолжать учить детей лепить фигуру человека; развивать замысел, воображение; закреплять умение использовать приемы: раскатывания, сплющивания и сглаживания поверхности. Побуждать детей к созданию выразительности художественного образа в движении.
Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуру человека в движении; развивать композиционные умения; воспитывать уверенность и самостоятельность.
2 неделя
мая
Тема: «Вечный огонь»
Познакомить детей с монументальной скульптурой, посвящённой победе в Великой Отечественной войне; совершенствовать умение лепить монумент, используя усвоенные приёмы и способы, воспитывать у детей чувство патриотизма.
Познакомить детей с монументальной скульптурой, посвящённой победе в Великой Отечественной войне; совершенствовать умение лепить монумент, используя усвоенные приёмы и способы, воспитывать у детей чувство патриотизма.
3 неделя
мая
Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
Продолжать учить детей лепить луговые растения (ромашку): способом «пластилинография»; передавая их характерные особенности строения; формировать коммуникативные навыки; развивать наблюдательность; воспитывать интерес к живой природе.
Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, одуванчик) способом «пластилинография»; передавая их характерные особенности строения; формировать коммуникативные навыки; развивать чувства композиции, умение красиво располагать узор по контуру; воспитывать интерес к живой природе.
4 неделя
мая
Тема: «Когда мы были маленькими»
Продолжать учить детей лепить любимую игрушку, передавая их характерные особенности. Совершенствовать технику лепки, воспитывать интерес к результату деятельности; развивать чувство формы, пропорций.
Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки; учить планировать свою работу; показать приёмы оформления фигурки дополнительными материалами; развивать воображение, чувство формы и пропорций; воспитывать самостоятельность.
Предполагаемый результат:
1этапа (старшая группа)
готовить рабочее место к выполнению лепных поделок;
соотносить поделки с реальными предметами;
создавать уже знакомые поделки по просьбе взрослого;
участвовать в выполнении коллективных работ;
рассказывать о последовательности работы;
давать оценку своим работам и работам сверстников.
2 этапа (подготовительная группа)
- обследовать предмет перед лепкой – ощупывать форму предмета;
- создавать лепные поделки по образцу;
- передавать в поделках основные свойства и отношения предметов;
- лепить предметы по образцу, словесной инструкции;
- давать оценку работе своей и сверстников;
- участвовать в создании коллективных поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование декоративное) «Украсим тарелку гжельским цветком»
Конспект предназначен для детей старшей группы ЗПР...
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Ознакомление с искусством) Тема: «Полхов-Майдан»
Конспект предполагает знакомство детей с Полхов-Майданской росписью на занятиях по ознакомлению с искусством...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2-3 уровня) лексическая тема «Аквариумные и пресноводные рыбы».
В разработке представлен материал по лексической теме"Аквариумные и пресноводные рыбы", который поможет педагогам максимально разнообразить воспитательно-образовательную деятельн...
Календарно тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи
ежедневный план для воспитателей : сентябрь и октябрь...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...
Календарно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)
Неделя,месяц.I этап обучения(старшая группа)II этап обучения(подготовительная группа)1 неделясентябряТема: «Натюрморт из фруктов»(яблоко, груша, виноград на тарелке)(монито...