Досуг " Дедушка Корней и все, все, все"
методическая разработка (средняя группа)
Произведения Корнея Ивановича Чуковского знают и взрослые и дети.
Педагоги широко используют их в процессе образовательной деятельности с воспитанниками. Любимые произведения ненавязчиво приучают дошкольников к чистоте, порядку, прививают чувства дружбы и взаимопомощи.
Вспомнить и перевоплотиться в хорошо известных героев дети смогут в ходе музыкально-театрализованного досуга “Дедушка Корней и все, все, все!”.
Цель: Способствовать формированию читательского интереса у дошкольников.
Задачи: Формировать у детей эмоциональное отношение к произведениям К. И. Чуковского. Развивать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Воспитывать дружественные взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_chukovskomu.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1987
Конспект проведения досуга
“Дедушка Корней и все, все, все!”
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатели:
Нарцызова Н.Н.
Кузьмина М.А.
Произведения Корнея Ивановича Чуковского знают и взрослые и дети.
Педагоги широко используют их в процессе образовательной деятельности с воспитанниками. Любимые произведения ненавязчиво приучают дошкольников к чистоте, порядку, прививают чувства дружбы и взаимопомощи.
Вспомнить и перевоплотиться в хорошо известных героев дети смогут в ходе музыкально-театрализованного досуга “Дедушка Корней и все, все, все!”.
Цель: Способствовать формированию читательского интереса у дошкольников.
Задачи: Формировать у детей эмоциональное отношение к произведениям К. И. Чуковского. Развивать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Воспитывать дружественные взаимоотношения между детьми.
Связь с образовательными областями:
“Развитие речи” – способствовать развитию компонентов устной речи.
“Социально-коммуникативное развитие” – способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм.
“Познавательное развитие” – создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
“Художественно-эстетическое развитие” – способствовать развитию творческих способностей детей.
“Физическое развитие” – формировать потребность в двигательной деятельности детей.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского: “Путаница”, “Краденое солнце”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Айболит”, “Телефон”, “Тараканище”, “Федорино горе”. Рассматривание иллюстраций к произведениям. Заучивание наизусть понравившихся отрывков. Выставка детских рисунков “Мой любимый герой сказки К. И. Чуковского”.
Оборудование:
Портрет К. И. Чуковского, его книги, детские рисунки к произведениям, костюмы персонажей: Айболита, Федоры, Шакала, Мойдодыра, 6 шапочек зверей, штурвал, ободки с изображением тарелок, чайника, блюдец, сковородки, набор детской посуды, 3 щетки, разноцветные флажки по количеству детей.
Ведущий: | Дети, вы любите сказки Корнея Чуковского? |
Дети: | Да! |
Ведущий: | А какие сказки вы знаете? |
Дети: | “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Тараканище”, “Федорино горе”, “Бармалей”... |
Ведущий: | А хотите отправиться в путешествие по сказкам Корнея Чуковского? |
Дети: | Да, хотим. |
Ведущий: | Тогда в путь. |
(Ведущий выбирает капитана (ребенка), ставит за штурвал.) | |
Капитан: | Полный вперед! |
(Звучит фонограмма “Шум моря”. Дети читают стихи, выполняя движения.) | |
1-й ребенок: | Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, И над морем мы с тобою. |
(Дети машут руками, словно крыльями.) | |
2-й ребенок: | Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе! Веселее загребай И дельфинов догоняй! |
(Дети делают поочередно плавательные движения руками: повороты вправо, потягивание, руки вперед.) | |
3-й ребенок: | Как приятно в море плавать, Берег слева, берег справа! Море, море впереди, Сверху мостик, погляди! |
4-й ребенок: | Чтобы плыть еще скорее, Надо нам грести быстрее! Мы работаем руками, Кто угонится за нами? |
(Дети делают движение “гребли”.) | |
Капитан: | Внимание! Впереди по курсу – остров. Но дальше корабль не может плыть: слишком мелко. |
Федора: | Здравствуйте, народ честной! Мне не нравится покой. Хоть стара я и слаба, Но душой молода. Не люблю я убирать, Мне бы петь, шутить, плясать! Почему кругом так грустно, В доме скучно, пыльно, пусто? |
(Звучит музыка, Федора бежит за “посудой”.) | |
Ведущий: | Скачет сито по полям, А корыто по лугам, За лопатою метла Вдоль по улице пошла. |
Федора: | Что такое? Почему? Ничего я не пойму? |
Ведущий: | Это сказочка о том, Как случилось чудо, От Федоры убежала Грязная посуда. |
Федора: | Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Воротитеся домой! Эй, вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки? |
Тарелки: | Лучше в поле пропадём, А к Федоре не пойдём! |
Ведущий: | Но чайник шепнул утюгу: |
Чайник: | Я дальшей идти не могу! |
Ведущий: | И заплакали блюдца: |
Блюдца: | Не лучше ль вернуться? |
Сковородка: | Глядите, кто там мается? Сидит, плачет, печалится? |
Посуда (дети хором): | Да это же у забора Хозяйка наша – Федора! |
Ведущий: | Но чудо случилось с ней, Стала Федора добрей. |
Федора: | Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои, Вы подите-ка немытые домой, Я водою вас умою ключевой! |
Чайник: | Ну, Федора, так и быть, Рады мы тебя простить! |
Ведущий: | Давайте поможем Федоре собрать посуду. |
Федора: | Что ж, пришла пора прощаться, Было весело у вас. До свиданья! В добрый час! |
(Федора уходит.) | |
Ведущий: | Нам пора отправляться дальше. Следующая сказка очень далеко. Полетим-ка мы на самолете. |
(Дети выполняют упражнение “Самолет”. Шоу-группа “Чударики”.) | |
Ведущий: | Вот мы и на месте. |
(Под деревом сидит Айболит.) | |
Ребенок: | Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица. Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! |
Ведущий: | Вдруг откуда-то шакал На кобыле прискакал. |
(Звучит музыка, скачет Шакал.) | |
Шакал: | Вот вам телеграмма От Гиппопотама. |
(Айболит читает телеграмму.) | |
Айболит: | Приезжайте, доктор, В Африку скорей, И спасите, доктор, Наших малышей! Что такое? Неужели? Ваши дети заболели?! |
Шакал: | Да, да, да! У них ангина, Скарлатина, холерина, Дифтерит, аппендицит, Малярия и бронхит. Приходите же скорее, Добрый доктор Айболит! |
Ведущий: | Десять ночей Айболит Не ест, не пьет и не спит, Десять ночей подряд Он лечит несчастных зверят. И ставит, и ставит им градусники. |
Ребенок: | Вот и вылечил он их, Вот и вылечил больных, И пошли они смеяться, И плясать, и баловаться! |
(Звучит музыка. Звери исполняют танец.) | |
Дети: | Слава! Слава Айболиту! Слава добрым докторам! |
(Звучит музыка. Звери уходят Айболитом.) | |
Ведущий: | А теперь садимся на поезд, нам пора отправляться дальше. |
(Дети выполняют упражнение “Веселые путешественники” слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского.) | |
Ведущий: | Ребята! Вот мы и приехали, но что-то я здесь никого не вижу. Давайте посигналим разноцветными флажками, может, нас кто и увидит. |
(Звучит музыка по выбору педагога. Дети берут разноцветные флажки и выполняют упражнение “Сигнальщики”.) | |
1-й ребенок: | Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, свечка в печку. Я за книжку, та бежать И вприпрыжку – под кровать. Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня! |
2-й ребенок: | Боже, боже, что случилось? Отчего же все кругом Завертелось, закружилось И помчалось кувырком. |
Ведущий: | Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой. |
(Звучит музыка. Выходит Мойдодыр.) | |
Мойдодыр: | Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя. У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки, убежали от тебя! |
Ребенок: | Рано утром на рассвете Умываются мышата И котята, и утята, И жучки, и паучки. |
Мойдодыр: | Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки, и башмаки. |
Ведущий: | Ребята, давайте поможем грязнуле помыться. |
(Выбегают дети – Щетки, “моют” Грязнулю.) | |
Ребенок: | И сейчас же щетки, щетки Затрещали, как трещотки, И давай меня тереть, приговаривать. |
Дети: | Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист! |
(Дети убегают.) | |
1-й ребенок: | Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок. |
2-й ребенок: | Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться. |
В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане. И в ванне, и в бане, всегда и везде! Вечная слава воде! | |
(Звучит музыка. Дети исполняют танец “Добрый жук” слова Е. Шварца, музыка А. Спадавеккиа.) | |
Ведущий: | Вот и закончилось наше путешествие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к дедушке Корнею»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ...
проект «Наш любимый дедушка Корней» для детей старшего дошкольного возраста
Краткосрочный творческо-познавательный проект, ориентированный на педагоков, детей и их родителей, с целью приощения дошкольников к ведущим темам детской литературы....
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ДОБРЫЙ ДЕДУШКА КОРНЕЙ»
Проект деятельности с детьми подготовительной группы по изучению творчества К.И. Чуковского....
Конспект занятия по кружковой работе "В гости к дедушке Корнею"
предлагаю конспект занятия по произведениям К. Чуковского...
Визитная карточка проекта "ДЕДУШКА КОРНЕЙ"
Долгосрочный проект, посвященный 200летию К.И.Чуковского! Тема проекта находит свое отражение во всех видах деятельности детей. В ходе проекта у воспитанников развивается чувство уверенности в себе, о...
Сценарий игры-викторины «В гости к дедушке Корнею» для младших дошкольников
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитание внимательного чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценк...
Досуг "Дедушка Корней и все, все, все!"
Произведения Корнея Ивановича Чуковского знают и взрослые и дети. Педагоги широко используют их в процессе образовательной деятельности с воспитанниками...