проект «Наш любимый дедушка Корней» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) по теме
Краткосрочный творческо-познавательный проект, ориентированный на педагоков, детей и их родителей, с целью приощения дошкольников к ведущим темам детской литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_publikaciyu_no2.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
«Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»
Образовательный проект «Наш любимый дедушка Корней»
для детей старшей группы «Цыпленок».
Составила: воспитатель I квалификационной
категории Юнина Светлана Юрьевна
Март 2012 г.
- Вид проекта: творческо - познавательный.
- Срок реализации проекта: краткосрочный.
- Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы «Цыпленок»
- Актуальность проблемы:
Общеизвестно воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника. Но в истории отношения человека с книгой были периоды взаимного тяготения и отчуждения: это – естественный ход жизни. Важно только не упустить момент смены приоритетов, так как, уходя из активной деятельности человека, книга унесет весь предыдущий духовный и практический опыт прошедших на Земле поколений, без которого человечество существовать не может.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребенка с первых лет его жизни и выступают перед ним в единстве содержания и художественной формы.
В старшем дошкольном возрасте дети способны понимать идею, содержание и выразительные средства языка, осознавать переносное значение слов и словосочетаний. Дети могут различать жанры литературных произведений и некоторые специфические особенности каждого жанра.
Анализ сказок К.Чуковского позволяет детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются. Книги К.И.Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый доктор Айболит, герой Ваня Васильчиков, бесстрашный Бибигон, крокодил, удалой комарик – вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивается неряшливость, трусость, зазнайство.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
- Гипотеза: Целенаправленное общение старшего дошкольника с книгами К.И.Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души. Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К.И.Чуковского, увлекая его процессом чтения общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью. Изучение литературных произведений. К.И.Чуковского способствует формированию литературного вкуса, расширяет кругозор ребенка, обогащает спектр личностных особенностей. Родители воспитанников, наряду с детьми, являются активными действующими лицами.
- Цель: Приобщение старших дошкольников к ведущим темам детской литературы: закрепление и систематизация знаний о творчестве Корнея Ивановича Чуковского.
- Задачи:
- Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
- Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя.
- Развивать творческие способности дошкольников и их родителей.
- Воспитывать любовь к творчеству автора.
Активизация влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
- План реализации проекта:
Постановка и определение целей и задач проекта, исходя из возрастных особенностей детей:
- Включение педагогов в творческий процесс;
- Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
- Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
- Разработка плана мероприятий с участием родителей;
- Организация проекта.
- Анализ проектной деятельности.
- Подведение итогов.
IX. Реализация проекта в разных видах деятельности:
1.Познавательно-речевая свободная деятельность: чтение сказок К.И.Чуковского: «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», «Муркина книга», «Топтыгин и лиса», «Топтыгин и луна»,
Чтение стихов: «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», «Закалялка», «Бебека», «Храбрецы», «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», «Федотка», «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона».
Выучить с детьми наизусть: «Котауси и Мауси»
2. Непосредственно – образовательная деятельность:
- По художественной литературе «В Гостях у дедушки Корнея» ;
- Открытое мероприятие по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – дерево»;
- Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского»;
- Создание книги «Мои любимые герои сказок»;
- Создание панно «Чудо-дерево»;
- Художественное конструирование «Чуда-дерева плоды»;
- Рисование и лепка персонажей из произведений К.Чуковского;
3. Беседы по содержанию знакомых произведений
4. Экскурсии в детскую библиотеку:
- «Знакомство с творчеством К.Чуковского»
5. Творческое сочинительство :
«Невероятные приключения знакомых героев»;
6. Открытое мероприятие:
- Конкурс детского творчества «Мой любимый персонаж»;
Изготовление атрибутов к обыгрыванию произведений;
7. Музыкально-театрализованная и досуговая деятельность
1.Игры-драмматизации по сказкам «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Котауси и Мауси»;
2. Музыкальная сказка для детей «Путешествие по стране сказок Корнея Чуковского»
3. Просмотр видеофильмов: «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей»
8. Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Викторина «Угадай-ка»;
2. Организация библиотечки творчества К.И. Чуковского;
3. Совместное творчество «Мой любимый сказочный герой»;
4. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;
5. Составление памяток для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги?», «Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?».
6. Анкетирование родителей
7. Консультативно-просветительская работа;
8. Организация фотовыставки «Мы знакомимся с творчеством К.Чуковского».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронно-дидактический материал развивающая игра "Любимый Санкт - Петербург" для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы
Цель: с помощью иллюстративного и видео материала объединить три дидактических игры в одну развивающую игру, которую можно будет проводить сразу с целой группой или подгруппой детей, не затрачивая вре...
Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему «В гости к дедушке Корнею» для детей старшего дошкольного возраста
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг посредствам музыки....
Проект «Мой любимый город Козьмодемьянск» для детей среднего дошкольного возраста
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы об...
Проект по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Бабушки и дедушки - родные люди"
Проект для детей старшей группы "Бабушки и дедушки - родные люди". Материал помогает сформировать представление о празднике "День пожилого человека", научить детей проявлять заботу...
Проект по духовно–нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»
Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические п...
Организационно – массовое мероприятие в рамках городского проекта «Умные каникулы» Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «В гости к дедушке Фольклору»
Владимир Путин объявил 2022 год Годом культурного наследия народов России (указ от 30.12.2021 № 745). Одна из приоритетных задач педагогов в рамках реализации программы воспитания – приобщать во...
Сценарий праздника «В гостях у дедушки Лесовичка». (для детей старшего дошкольного возраста.)
Сценарий праздника «В гостях у дедушки Лесовичка».(для детей старшего дошкольного возраста.)Составитель: Городянская Анна ЮрьевнаТехническое, музыкальное оснащение: , музыкальный центр, но...