Конспект занятия по кружковой работе "В гости к дедушке Корнею"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
предлагаю конспект занятия по произведениям К. Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по кружковой работе "В гости к дедушке Корнею" | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по кружковой работе
«В гости к дедушке Корнею»
(по произведениям К. И. Чуковского)
Воспитатель Егорушкина И.А.
Цель:
- Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше, побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.
- Формировать у средних дошкольников умение определять содержание литературного произведения по иллюстрациям и отрывкам из произведений.
- Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге, к поэтической сказке и развивать желание их читать.
- Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
- Развивать мышление, слуховое внимание, речь, воображение, память.
Ход занятия:
- В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет сказки слушать
Или любит их читать.
- Хотите в гости? Тогда пойдемте (подходят к чудо – дереву, на котором прикреплены иллюстрации из книг – сказок К. И. Чуковского)
Как у наших у ворот
Чудо – дерево растет
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем.
А веселые книжечки
Да со сказками. (дети садятся вокруг дерева)
Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним, из какой сказки герои. Слушайте внимательно до конца.
Веселится народ –
Муха замуж идет
За лихого, удалого
Молодого комара. (Муха – Цокотуха)
Нет – нет! Соловей
Не поет для свиней.
Позовите – ка, ты, лучше ворону. (Телефон)
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких,
Да, очень маленьких детей. (Бармалей)
Только вдруг из – за кусточка
Из – за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает воробей. (Тараканище)
А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти не могу. (Федорино горе)
- Молодцы! Вижу хорошо вы знаете сказки К. И. Чуковского.
(ставит на стол портрет К. И. Чуковского)
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что Корней Иванович Чуковский всегда был веселым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днем шуток, веселья и смеха. Давно среди нас нет Корнея Чуковского, но книги его живут, и будут еще долго жить. С детства его стихи приносят всем радость. Не только вы, но и ваши мамы и папы, бабушки и дедушки не представляют свое детство без «Айболита», «Тараканища», «Федорино горе», «Мухи – Цокотухи», «Телефона». Детским писателем К. Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы хоть как- нибудь его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил, всю слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто – то потерял корзину. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Я догадалась, в ней находятся вещи, которые потеряли герои сказок Чуковского. Попробуйте назвать эти сказки.
(воспитатель достает из корзины вещи по одной: телефон, блюдце, мыло, воздушный шарик, градусник, мочалку. Дети называют сказку.)
А вот конверт. В нем - картинки с героями сказок. Скажите, кому принадлежат эти имена? (выставляет картинки)
Бармалей – это (разбойник)
Федора – это (бабушка)
Каракула – (акула)
Мойдодыр – (умывальник)
Тотоша и Кокоша – (крокодильчики)
Цокотуха – (муха)
Рыжий, усатый – (таракан)
Айболит – (доктор)
Появляется кукла – Айболит
Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?
Воспитатель: Нет, нет. Наши дети здоровы, их лечить не надо.
Айболит: Ну, тогда вставайте и покажите мне, какие вы крепкие и сильные.
(физкультминутка)
Айболит: Я вижу, что вы абсолютно здоровы. А теперь хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовил для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам К. Чуковского. Вам нужно собрать картинку и сказать название сказки.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Спасибо, доктор Айболит. Приходи к нам еще. А мы с вами, ребята, давайте подойдем к выставке книг в книжном уголке и рассмотрим их. Но прежде, надо вспомнить правила обращения с книгами. Какие правила вы знаете?
- Книги брать чистыми руками.
- Книги нельзя рвать.
- Книги нельзя мять.
- Нельзя рисовать на книгах.
Воспитатель: Есть еще одно правило, которое надо запомнить: «Книги любят тишину», поэтому нельзя громко разговаривать и баловаться, когда читаете или рассматриваете книги надо быть внимательными. Все запомнили это правило? (ответы детей)
Воспитатель: К. И. Чуковский очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои стихи и сказки. Ребята возьмите книги, рассаживайтесь удобно и посмотрите их. А если кто хочет, может нарисовать любимых героев сказок К.И.Чуковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"
Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"...
Конспект занятия в кружковой работе на тему "Нарисуем вам подарок"
Конспект разработан для работы кружка "Мир Красоты", который работает в тесном сотрудничестве с КВЦ "Радуга" г. Саратова. Проблемная ситуация создана на основе реальных фактов. Занятие построено с уче...
Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы "Путешествие на остров "Театр"
Конспект занятия по кружковой работедля детей старшей группыТема: « Путешествие на остров «Театр»...
конспект занятия по кружковой работе на тему: "Туристический поход"
Занятие построено в форме туристического похода. Дети учатся преодолевать препятствия, действовать сообща, знакомятся с жизнью леса, закрепляют на практике правила поведения в природе....
Конспект занятия по математике "В гости к дедушке Молчок"
в гости к детям приходит дедушка Молчок и предлагает детям измерить ткать при помищи условной мерки....
Конспект занятия по кружковой работе в разновозрастной группе (5-7 лет). Тема "Снежинки" (работа с крупой)
Кружковая работа "Юные мастера" в разновозрастной группе (5-7 лет). Работа с природным и бросовым материалом, конструирование и т.д....
Конспект занятия по математике "В гости к дедушке Морозу"
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группеТема: «В гости к дедушке Морозу»Программное содержание· Познакомить с образованием числа 10 ...