Досуг "Дедушка Корней и все, все, все!"
методическая разработка (средняя группа)

Кузьмина Марина Александровна

Произведения Корнея Ивановича Чуковского знают и взрослые и дети.

         Педагоги широко используют их в процессе образовательной деятельности с воспитанниками. Любимые произведения ненавязчиво приучают дошкольников к чистоте, порядку, прививают чувства дружбы и взаимопомощи.

         Вспомнить и перевоплотиться в хорошо известных героев дети смогут в ходе музыкально-театрализованного досуга “Дедушка Корней и все, все, все!”.

Цель: Способствовать формированию читательского интереса у дошкольников.

 

         Задачи: Формировать у детей эмоциональное отношение к произведениям К. И. Чуковского. Развивать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Воспитывать дружественные взаимоотношения между детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_chukovskomu.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1987

Конспект  проведения досуга

“Дедушка Корней и все, все, все!”

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатели:

Нарцызова Н.Н.

Кузьмина М.А.

        


Произведения Корнея Ивановича Чуковского знают и взрослые и дети.

        Педагоги широко используют их в процессе образовательной деятельности с воспитанниками. Любимые произведения ненавязчиво приучают дошкольников к чистоте, порядку, прививают чувства дружбы и взаимопомощи.

        Вспомнить и перевоплотиться в хорошо известных героев дети смогут в ходе музыкально-театрализованного досуга “Дедушка Корней и все, все, все!”.


        Цель: Способствовать формированию читательского интереса у дошкольников.

        Задачи: Формировать у детей эмоциональное отношение к произведениям К. И. Чуковского. Развивать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Воспитывать дружественные взаимоотношения между детьми.

        Связь с образовательными областями: 

        “Развитие речи” – способствовать развитию компонентов устной речи.

        “Социально-коммуникативное развитие” – способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм.

        “Познавательное развитие” – создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

        “Художественно-эстетическое развитие” – способствовать развитию творческих способностей детей.

        “Физическое развитие” – формировать потребность в двигательной деятельности детей.

        Предварительная работа: 

Чтение произведений К. И. Чуковского: “Путаница”, “Краденое солнце”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Айболит”, “Телефон”, “Тараканище”, “Федорино горе”. Рассматривание иллюстраций к произведениям. Заучивание наизусть понравившихся отрывков. Выставка детских рисунков “Мой любимый герой сказки К. И. Чуковского”.

Оборудование: 

Портрет К. И. Чуковского, его книги, детские рисунки к произведениям, костюмы персонажей: Айболита, Федоры, Шакала, Мойдодыра, 6 шапочек зверей, штурвал, ободки с изображением тарелок, чайника, блюдец, сковородки, набор детской посуды, 3 щетки, разноцветные  флажки по количеству детей.


Ведущий:

Дети, вы любите сказки Корнея Чуковского?

Дети:

Да!

Ведущий:

А какие сказки вы знаете?

Дети:

“Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Тараканище”, “Федорино горе”, “Бармалей”...

Ведущий:

А хотите отправиться в путешествие по сказкам Корнея Чуковского?

Дети:

Да, хотим.

Ведущий:

Тогда в путь.

(Ведущий выбирает капитана (ребенка), ставит за штурвал.)

Капитан:

Полный вперед!

(Звучит фонограмма “Шум моря”. Дети читают стихи, выполняя движения.)

1-й ребенок:

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

И над морем мы с тобою.

(Дети машут руками, словно крыльями.)

2-й ребенок:

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе!

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!

(Дети делают поочередно плавательные движения руками:

повороты вправо, потягивание, руки вперед.)

3-й ребенок:

Как приятно в море плавать,

Берег слева, берег справа!

Море, море впереди,

Сверху мостик, погляди!

4-й ребенок:

Чтобы плыть еще скорее,

Надо нам грести быстрее!

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами?

(Дети делают движение “гребли”.)

Капитан:

Внимание! Впереди по курсу – остров. Но дальше корабль не может плыть: слишком мелко.

Федора:

Здравствуйте, народ честной!

Мне не нравится покой.

Хоть стара я и слаба,

Но душой молода.

Не люблю я убирать,

Мне бы петь, шутить, плясать!

Почему кругом так грустно,

В доме скучно, пыльно, пусто?

(Звучит музыка, Федора бежит за “посудой”.)

Ведущий:

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Федора:

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Ведущий:

Это сказочка о том,

Как случилось чудо,

От Федоры убежала

Грязная посуда.

Федора:

Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

Воротитеся домой!

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Тарелки:

Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!

Ведущий:

Но чайник шепнул утюгу:

Чайник:

Я дальшей идти не могу!

Ведущий:

И заплакали блюдца:

Блюдца:

Не лучше ль вернуться?

Сковородка:

Глядите, кто там мается?

Сидит, плачет, печалится?

Посуда

(дети хором):

Да это же у забора

Хозяйка наша – Федора!

Ведущий:

Но чудо случилось с ней,

Стала Федора добрей.

Федора:

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой!

Чайник:

Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!

Ведущий:

Давайте поможем Федоре собрать посуду.

Федора:

Что ж, пришла пора прощаться,

Было весело у вас.

До свиданья!

В добрый час!

(Федора уходит.)

Ведущий:

Нам пора отправляться дальше.

Следующая сказка очень далеко.

Полетим-ка мы на самолете.

(Дети выполняют упражнение “Самолет”. Шоу-группа “Чударики”.)

Ведущий:

Вот мы и на месте.

(Под деревом сидит Айболит.)

Ребенок:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Ведущий:

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал.

(Звучит музыка, скачет Шакал.)

Шакал:

Вот вам телеграмма

От Гиппопотама.

(Айболит читает телеграмму.)

Айболит:

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей,

И спасите, доктор,

Наших малышей!

Что такое? Неужели?

Ваши дети заболели?!

Шакал:

Да, да, да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит.

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!

Ведущий:

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьет и не спит,

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят.

И ставит, и ставит им градусники.

Ребенок:

Вот и вылечил он их,

Вот и вылечил больных,

И пошли они смеяться,

И плясать, и баловаться!

(Звучит музыка. Звери исполняют танец.)

Дети:

Слава! Слава Айболиту!

Слава добрым докторам!

(Звучит музыка. Звери уходят Айболитом.)

Ведущий:

А теперь садимся на поезд, нам пора отправляться дальше.

(Дети выполняют упражнение “Веселые путешественники”

слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского.)

Ведущий:

Ребята! Вот мы и приехали, но что-то я здесь никого не вижу. Давайте посигналим разноцветными флажками, может, нас кто и увидит.

(Звучит музыка по выбору педагога. Дети берут разноцветные флажки и выполняют упражнение “Сигнальщики”.)

1-й ребенок:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка в печку.

Я за книжку, та бежать

И вприпрыжку – под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня!

2-й ребенок:

Боже, боже, что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком.

Ведущий:

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

(Звучит музыка. Выходит Мойдодыр.)

Мойдодыр:

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки, убежали от тебя!

Ребенок:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Мойдодыр:

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

Ведущий:

Ребята, давайте поможем грязнуле помыться.

(Выбегают дети – Щетки, “моют” Грязнулю.)

Ребенок:

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть, приговаривать.

Дети:

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

(Дети убегают.)

1-й ребенок:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

2-й ребенок:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане.

И в ванне, и в бане, всегда и везде!

Вечная слава воде!

(Звучит музыка. Дети исполняют танец “Добрый жук” слова Е. Шварца, музыка А. Спадавеккиа.)

Ведущий:

Вот и закончилось наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней

Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа, знакомить с произведениями искусства, педметами быта и народного фольклора, воспитывать интерес к родному языку, традициям...

Корней Чуковский. Презентация к произведению "Айболит".

Презентация к произведению "Айболит" для детей дошкольного возраста....

«В гости к дедушке Корнею»

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ...

проект «Наш любимый дедушка Корней» для детей старшего дошкольного возраста

Краткосрочный творческо-познавательный проект, ориентированный на педагоков, детей и их родителей, с целью приощения дошкольников к ведущим темам детской литературы....

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ДОБРЫЙ ДЕДУШКА КОРНЕЙ»

Проект деятельности с детьми подготовительной группы по изучению творчества К.И. Чуковского....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Человек без друзей, что дерево без корней».

Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно...