«В гости к дедушке Корнею»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №1 р. п. Татищево

Татищевского муниципального района Саратовской области»

                                                  КОНСПЕКТ                  

                НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                              

                ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ:

                «В гости к дедушке Корнею» в старшей группе.

                                                                         Воспитатель

                                                                         1квалификационной категории

                                                                               Сергеева Надежда Михайловна                

                                

                                                                 2012 год

Программное содержание:

1.Развивать мышление, память, чувство рифмы, способность оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполнению задания.

2.Закрепить правила обращения с книгой.

3.Упражнять в звукопроизношении, активизировать речь детей.

4.По средствам произведений К.И. Чуковского способствоватьвоспитанию у детей добрых чувств.

5.Повышать уровень психоэмоционального благополучия.

Оборудование:

Портрет К.И. Чуковского, книги со сказками К.И.Чуковского, муляж большой книги с кармашками на страницах, самовар, угощение к чаю,костюм для «мухи»(шапочка ,крылья),музыкальное сопровождение: «Танец оживления мухи», костюм для Доктора Айболита, материал для дидактической игры(кружочки разного цвета и размера, коробочки для раскладывания.)

Предварительная работа:

-Чтение сказок К.И. Чуковского;

-Выяснить какие книги есть у ребят дома, попросить принести;

-Выучить физкультурную минутку;

-Выучить роль мухи (ребенок);

-Итоговое стихотворение (ребенок).

Ход занятия (организационный момент: дети стоят полукругом на ковре)

Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса?

Дети: Да!

Воспитатель: У нас в группе произошло настоящее чудо, хотите увидеть?

Дети: Да!

Воспитатель: Закройте глаза и не подглядывайте. (Дети закрывают глаза,воспитатель достает большую книгу.)

Воспитатель: А теперь откройте глаза и смотрите. Увидели чудо? Красивая,очень большая книга. Она не простая. Давайте ее откроем. Что же на первой странице? Здесь ребята правила обращения с книгой. Какие правила вы знаете?

Ответы детей:

1.Книги нельзя рвать.

2.Книги нельзя мять.

3.На книгах нельзя рисовать.

4.У книг нельзя загибать углы.

5.Книги нужно брать чистыми руками.

Воспитатель: Молодцы! Умеете обращаться с книгами. А теперь давайте заглянем на следующую страницу,  что же там?(портрет К.И. Чуковского).

Это портрет К.И.Чуковского, детского писателя. Как вы думаете, какой по характеру он человек? Почему вы так думаете?

Что же на следующей странице? (воспитатель из карманчиков в книге достает маленькие книги со сказками К.И Чуковского и выставляет их на стенд).

Воспитатель:

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят

Кто умеет слушать сказки,

Или любит их читать.

(В это время, когда воспитатель читает стихотворение, на экране показываются слайд, как дети рассматривают книги, как им читают).

Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель обращает внимание детей на стенд и спрашивает, чему учит та или иная сказка.

Чему учит сказка?

О чем она говорит?

Какой можно сделать вывод?

Как об этом можно сказать по-другому?

Мойдодыр-аккуратности, опрятности.

Федорино горе - бережному отношению с посудой, порядку.

Тараканище – быть смелыми.

Айболит – быть добрыми, помогать другим.

Муха-Цокотуха – смелости, умению помогать.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Мой вопрос-ваш ответ» (проводится викторина)

1.На чем ехали зайчата в сказке Тараканище?

2.Чем потчевал Айболит больных зверей в Африке?

3.Что упало на слониху в сказке Тараканище?

4.Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз?

5.Кто напал на Муху-Цокотуху?

6.Почему болели животики у цапель?

7.Какая сказка начинается именинами, а заканчивается свадьбой?

8.Кто всех излечит, исцелит, и жучка, и поучка, и медведицу?

(После ответов детей показывают слайды на экране с правильными ответами)

Раздается стук в дверь. Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: здравствуйте ребята, вы меня звали?

Вас полечить?

Воспитатель: Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.

Доктор Айболит: Ну, тогда встаньте и покажите, какие вы крепкие и сильные.

Физкультминутка.

Нас не надо вам лечить - шагают по кругу,

Добрый доктор Айболит

Будем бегать и шагать

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики – остановились

Как у бедных бегемотиков – поглаживают животики.

К солнцу руки мы потянем – руки вверх

А потом к траве присядем – присели,

Как орлы летим, парим – машут руками.

Во все стороны глядим – повороты головы,

Где же Африка страна – смотрят из-под руки.

Мы шагали, Африку искали,

Очень сильными мы стали – показывают, какие сильные.

(дети садятся)

Доктор Айболит: Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А теперь, я хочу посмотреть какие вы сообразительные и быстрые. Поспешил я на помощь к больным зверятам,  упали у меня лекарства и перепутались. Помогите мне их разобрать.

(Достает из чемоданчика «таблетки» - кружочки разного цвета, размера и предлагает разложить по коробочкам, на коробочках изображены подсказки: какие, куда надо класть в виде рисунка).

Это задание дети выполняют у столов, вокруг которых они могут свободно передвигаться.

(Доктор Айболит  проверяет правильность выполнения задания, благодарит и говорит, что ему пора, ждут его больные зверята и ребята.)

Воспитатель: До свидания Доктор Айболит. Приходите к нам еще. Если будет нужна помощь, обращайтесь: мы поможем. Да ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, а мы будем еще играть. Очень люблю игру «Эхо». Давайте поиграем.

1.У меня зазвонил телефон-он-он-он-он.

2.Любит воду Мойдодыр-ыр-ыр-ыр-ыр.

3.Крокодил солнце в небе проглотил-ил-ил-ил.

4.Добрый Доктор Айболит-ит-ит-ит-ит.

5.Нынче Муха-Цокотуха именниница-ца-ца-ца.

Воспитатель: Ребята, а Муха-Цокотуха, героиня какой сказки? А хотите, чтобы она ожила? Тогда повторяйте за мной.

(Звучит музыка, дети вместе с воспитателем выполняют легкие, танцевальные движения. По окончании музыки произносят  1,2,3 муха оживи. В это время, младший воспитатель одному ребенку одевает шапочку и крылья.)

(Ребенок заранее предупрежден.)

Воспитатель: Ребята, Муха-Цокотуха ожила.

Ребенок в костюме мухи читает:

Я по полю утром шла

На полянке денежку нашла,

Побежала на базар

И купила самовар.

Угощу друзей чайком,

А еще у меня для друзей

Много вкусных сластей.

(«муха» прощается и улетает)

Воспитатель: Ребята нравятся вам сказки К.И. Чуковского? А почему они вам нравятся? Что в них правда, что нет? Почему истории рассказанные К.И. Чуковским называются сказками? Чем отличаются его сказки от сказок других писателей? Что хотелось бы еще узнать о творчестве К.И. Чуковского?

Ребенок:

Хорошие книжки писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей.

 Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти!

(В это время на экране показывается портрет К.И. Чуковского)

Занятие заканчивается чаепитием.

                                                                                                                                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по кружковой работе "В гости к дедушке Корнею"

предлагаю  конспект занятия по произведениям К. Чуковского...

Сценарий игры-викторины «В гости к дедушке Корнею» для младших дошкольников

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитание внимательного чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценк...

Литературная викторина для родителей «В гости к дедушке Корнею»

Литературная викторина для родителей«В гости к дедушке Корнею»...

Конспект занятия в старшей группе "В гости к дедушке Корнею"

                    Конспект непосредственной образовательной деятельности ...

Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гости к дедушке Корнею »

Викторина по сказкам К.И Чуковского " Вгости к дедушке Корнею" Предлагаются задания:1) Из какого произведения данный отрывок2) "Доскажи словечко"3) "Кто есть кто"4) "Найди предметы к своей сказке"...

итоговое мероприятие \'В гости к дедушке Корнею\'.

Итоговое мероприятие по теме \'Знакомим детей с произведениями К.И. Чуковского.\'...