«Путешествие в страну Театра»
план-конспект занятия (старшая группа)
Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnoy_gruppe_teatr.docx | 130.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в страну Театра»
в старшей группе
Воспитатель Жильцова Галина Евгеньевна
Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
2021год
Задачи:
1. Образовательные
Продолжать формировать представления детей о театре как о виде искусства.
Знакомить детей с трудом людей творческих профессий (костюмер, актер, гример).
Закреплять умение применять выразительные средства (мимику, движения. жесты) для создания художественного образа;
2. Развивающие
Развивать диалогическую и монологическую речь; Развивать творческое воображение;
3. Воспитательные Воспитывать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия со сверстниками.
Формировать доброжелательное отношение друг к другу;
Методы и приё мы:
Игровой
Наглядный
Словесный
Практический
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций театра
Виртуальное экскурсия в ТЮЗ
Чтение художественной литературы;
Рисование сказочного героя;
Просмотр театрального представления «Красная Шапочка».
Материалы и оборудование: сундук, накидка, презентация «История театра», макет дерева, письмо, маски с заданиями; маски с эмоциями, костюмы героев, атрибуты для показа сказки, аудиозаписи для выхода героев.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Ход деятельности НОД:
Воспитатель приносит сундучок с костюмами, гримом и дает детям рассмотреть что в нём находится.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Как вы думаете дети, где можно использовать содержимое этого чемоданчика?
Дети: В театре.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому что там лежат костюмы, маски – это всё используется в театре.
Воспитатель: А кто знает, что такое театр?
Дети: это знание в котором показывают представления, поют танцуют.
Воспитатель: Какие театры вы знаете?
Дети: ТЮЗ-это театр для детей
Кукольный театр, где человек управляет куклами
Воспитатель: Молодцы, я согласна с вами, действительно эти вещи используют в театре.
А как вы думаете, люди какой профессии используют данные вещи?
Дети: костюмера, гримера, актера, осветитель, режиссер.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы еще раз вспомним некоторые театральные профессии. Дети: Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически.
Воспитатель: Гример – это очень интересная профессия. Он с помощью грима (помады, разноцветных кремов) может превратить, например, обыкновенную девочку в принцессу, молодого человека в старичка.
Воспитатель: А кто же такой костюмер? Может быть кто-то из вас знает? Дети: Это человек, который в театре шьет или подготавливает к спектаклю костюмы для актеров.
Проводится игра «Кому, что надо для работы».
(На столе лежат карточки с изображением атрибутов. Дети должны подобрать их к профессиям и объяснить, почему они так сделали)
Воспитатель: Ребята, скажите — без кого в театре не будет спектакля?
Дети: Спектакля не будет без актеров.
Воспитатель: А кто же такие актеры?
Дети: Это исполнители ролей в театре.
Воспитатель: скажите ребята, а профессия актёра лёгкая или трудная?
Дети: трудная.
Воспитатель: Почему вы так думаете? Что должен уметь делать актёр?
Дети: изображать настроение, передавать характер героев, много
знать и красиво говорить, быть сильным и выносливым.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы очень много знаете о театре. Но выступать перед зрителями, это очень ответственное дело. Поэтому я хочу вас пригласить в волшебную страну театра, в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры. Вы хотите отправиться со мной в путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: А поможет нам в этом, моя волшебная накидка. (воспитатель
накрывает себя и детей волшебной накидкой и произносит вместе с ними слова)
«Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовёт с собой»
(дети выходят из -под волшебной накидки, а перед ними дерево).
Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь какое-то письмо, а на нём что-то написано.
«Добро пожаловать в страну театра!» Видите на дереве волшебные плоды-маски? Они будут направлять вас. На каждой маске написано задание, их нужно проходить строго по порядку. Если вы выполните все задания, вы научитесь быть настоящими артистами.
Ну, друзья, в путь! У вас все получиться!»
Задание под № 1. «История театра»
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что это может значить? История театра.
Ответы детей: как театр появился и какой он был.
Воспитатель: а вы хотите узнать, откуда появился театр?
Дети: да.
Воспитатель: тогда проходите на стульчик, приготовьтесь слушать, я вам сейчас расскажу.
(Рассказ - беседа сопровождается показом слайдов)
Театральное искусство возникло очень давно, в Древней Греции. Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места. Все роли играли только мужчины.
Когда играли грустную пьесу, одевали (какие) маски
Дети: хмурые, печальные
Воспитатель: а когда весёлую пьесу, какие маски?
Дети: улыбающиеся маски.
В Древней Греции представления шли по нескольку дней. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы. Балаганы – это весёлое, смешное представление, которое разыгрывали актёры на ярмарках и народных гуляниях. Участвовали бродячие актёры, жонглёры, театральные куклы – петрушки. Выступали на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление. Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры.
Воспитатель: ну что идем дальше?
Воспитатель: Ребята, кто перевернет следующую маску?
Задание под № 2 «Покажи мимикой».
(Кто-то из детей переворачивает вторую маску, а там картинка театрализованной маски)
Воспитатель: Ребята, чтобы выразить характер героя, артисту необходимо уметь выражать чувства через движения частей лица – это называется мимика. Ведь недаром, символом театра являются мимические маски (показать маску).
Вот и у меня есть мимические маски – тарелочки. Я вам буду показывать по одной, а вы попробуйте при помощи мимики показать такое же выражение.
Готовы? (радость, печаль, гнев, удивление, страх)
Воспитатель: С этим заданием вы справились, вы научились выражать чувства через движение частей лица, а как это называется?
Ответы детей: мимика
Ну что, давайте откроем третью маску.
Задание № 3. «Покажи жестами». (Картинка рук)
А теперь пришла пора
Общаться жестами, да, да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду!
Воспитатель: Ребята, а что значит жестами?
Ответы детей: с помощью движения частей тела.
Воспитатель: А теперь пообщаемся жестами. Я говорю слово, а в ответ от вас жду жестов.
«Уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «нельзя», «отстань»,«нет», «да».
Воспитатель: Молодцы! У вас хорошо получается. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, как можно его показать жестами. (читаю первый раз)
Шел король Боровик (имитируют ходьбу, руками показывают корону)
Через лес напрямик, (вытягивают руки в перёд, пальцы вытянуты)
Он грозил кулаком (грозят)
И стучал каблуком. (топают ногами)
Был король Боровик не в духе: (ставят руки на бока)
Его кусали мухи. (махи руками)
Воспитатель: Ну что, придумали, как можно показать?
(читаю стих второй раз, а дети показывают)
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит, мы
можем открывать следующую маску.
Задание № 4: «Произнеси чистоговорку».(Картинка голос)
Воспитатель: Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?
Дети: Чтобы было понятно
Воспитатель: правильно, а в этом нам помогут чистоговорки.
Ко-ко-ко-кошка любит молоко;
Ха-ха-ха-не поймать на петуха;
Ву-ву-ву-в лесу видели сову;
Воспитатель: А чтобы правильно и научиться говорить, мы должны научиться правильно дышать. Давайте наберем воздуха и на выдохе произнесем вот такую скороговорку:
«От топота копыт, пыль по полю лежит».
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить.
А теперь я предлагаю произнести скороговорку с заданием.
( Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро, громко и тихо).
Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания?
Ответы детей: Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.
Воспитатель: молодцы ребята, справились, но оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием и у нас осталась последняя маска.
Задание № 5: «Покажите этюд из сказки» (загадка)
Отгадаем какую?
В красной шапочке всегда
Путешествует она.
Любит бабушку свою,
Не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна,
Её волк едва не скушал.
Дети: Красная Шапочка
Воспитатель: правильно! ну, что ребята мы с вами выполнили все задания, осталось применить полученные знания и умения в стране Театра, ведь сейчас мы с вами будем настоящими артистами и покажем этюды.
Этюд по сказке:
После показа выходят на поклон.
Воспитатель: Молодцы актёры, а вам зрители понравилась сказка?
Дети: да
Воспитатель: а сейчас, ребята, нам пора возвращаться обратно, подходите все ко мне и прячьтесь под
волшебную накидку.
Все вместе произносим слова:
«Раз, два, три, четыре, пять
Снова в садике опять».
Рефлексия
Воспитатель: ребята, вам понравилось путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Дети: показывать мимикой, жестами, движением тела.
Воспитатель: Что вы новое сегодня узнали?
Дети: Историю театра.
Воспитатель: Какие задания показались вам наиболее сложными?
Дети: Показывать стихотворение с помощью жестов.
Воспитатель: Мне очень понравилось путешествие, потому что вы многому сегодня научились и показали себя настоящими артистами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Путешествие в страну театра"
Проект " Путешествие в страну театра" .Цели, задачи.Сказка "Репка"...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Театр»
Театр это интересно!...
Путешествие в страну театра
.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13998057","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"237","width":"300"}}]]Актуализирует и дополняет представление детей о профессии акт...
Конспект ООД по театрализованной деятельности «Путешествие в страну театра» в средней группе
развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...
Путешествие в страну театра
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализации...
«Путешествие в страну театра» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Петушок – Кукареку».
Открытое занятие по развитию речи подготовительная группа...
Итоговая НООД по театрализованной деятельности "Путешествие в страну театра"
Цель:Выявление знаний и умений старших дошкольников в театрализованной деятельности. Развитие сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игр-представлений.Задачи:·...