«Путешествие в страну Театра»
план-конспект занятия (старшая группа)

Жильцова Галина Евгеньевна

Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnoy_gruppe_teatr.docx130.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в страну Театра»

                        в старшей группе

    Воспитатель Жильцова Галина Евгеньевна

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

                                                         2021год

Задачи:

1. Образовательные

Продолжать формировать представления детей о театре как о виде искусства.

Знакомить детей с трудом людей творческих профессий (костюмер, актер, гример).

Закреплять умение применять выразительные средства (мимику, движения. жесты) для создания художественного образа;

2. Развивающие

Развивать диалогическую и монологическую речь; Развивать творческое воображение;

3. Воспитательные Воспитывать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия со сверстниками.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу;

Методы и приё мы:

Игровой

Наглядный

Словесный

Практический

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций театра

Виртуальное экскурсия в ТЮЗ

Чтение художественной литературы;

Рисование сказочного героя;

Просмотр театрального представления «Красная Шапочка».

Материалы и оборудование: сундук, накидка, презентация «История театра», макет дерева, письмо, маски с заданиями; маски с эмоциями, костюмы героев, атрибуты для показа сказки, аудиозаписи для выхода героев.

Интеграция образовательных областей«Художественно – эстетическое развитие»«Познавательное развитие»«Социально- коммуникативное развитие»«Речевое развитие».

Ход деятельности НОД:

Воспитатель приносит сундучок с костюмами, гримом и дает детям рассмотреть что в нём находится.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Как вы думаете дети, где можно использовать содержимое этого чемоданчика?

Дети: В театре.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что там лежат костюмы, маски – это всё используется в театре.

Воспитатель: А кто знает, что такое театр?

Дети: это знание в котором показывают представления, поют танцуют.

Воспитатель: Какие театры вы знаете?

Дети: ТЮЗ-это театр для детей

Кукольный театр, где человек управляет куклами

Воспитатель: Молодцы, я согласна с вами, действительно эти вещи используют в театре.

А как вы думаете, люди какой профессии используют данные вещи?

Дети: костюмера, гримера, актера, осветитель, режиссер.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы еще раз вспомним некоторые театральные профессииДети: Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически.

Воспитатель: Гример – это очень интересная профессия. Он с помощью грима (помады, разноцветных кремов) может превратить, например, обыкновенную девочку в принцессу, молодого человека в старичка.

Воспитатель: А кто же такой костюмер? Может быть кто-то из вас знает? Дети: Это человек, который в театре шьет или подготавливает к спектаклю костюмы для актеров.

Проводится игра «Кому, что надо для работы».

(На столе лежат карточки с изображением атрибутов. Дети должны подобрать их к профессиям и объяснить, почему они так сделали)

Воспитатель: Ребята, скажите — без кого в театре не будет спектакля?

Дети: Спектакля не будет без актеров.

Воспитатель: А кто же такие актеры?

Дети: Это исполнители ролей в театре.

Воспитатель: скажите ребята, а профессия актёра лёгкая или трудная?

Дети: трудная.

Воспитатель: Почему вы так думаете? Что должен уметь делать актёр?

Дети: изображать настроение, передавать характер героев, много

знать и красиво говорить, быть сильным и выносливым.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы очень много знаете о театре. Но выступать перед зрителями, это очень ответственное дело. Поэтому я хочу вас пригласить в волшебную страну театра, в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры. Вы хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: А поможет нам в этом, моя волшебная накидка. (воспитатель

накрывает себя и детей волшебной накидкой и произносит вместе с ними слова)

«Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовёт с собой»

(дети выходят из -под волшебной накидки, а перед ними дерево).

Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь какое-то письмо, а на нём что-то написано.

«Добро пожаловать в страну театра Видите на дереве волшебные плоды-маски? Они будут направлять вас. На каждой маске написано задание, их нужно проходить строго по порядку. Если вы выполните все задания, вы научитесь быть настоящими артистами.

Ну, друзья, в путь! У вас все получиться!»

Задание под № 1. «История театра»

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что это может значить? История театра.

Ответы детей: как театр появился и какой он был.

Воспитатель: а вы хотите узнать, откуда появился театр?

Дети: да.

Воспитатель: тогда проходите на стульчик, приготовьтесь слушать, я вам сейчас расскажу.

(Рассказ - беседа сопровождается показом слайдов)

Театральное искусство возникло очень давно, в Древней Греции. Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места. Все роли играли только мужчины.

Когда играли грустную пьесу, одевали (какие) маски

Дети: хмурые, печальные

Воспитатель: а когда весёлую пьесу, какие маски?

Дети: улыбающиеся маски.

В Древней Греции представления шли по нескольку дней. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы. Балаганы – это весёлое, смешное представление, которое разыгрывали актёры на ярмарках и народных гуляниях. Участвовали бродячие актёры, жонглёры, театральные куклы – петрушки. Выступали на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление. Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры.

Воспитатель: ну что идем дальше?

Воспитатель: Ребята, кто перевернет следующую маску?

Задание под № 2 «Покажи мимикой».

(Кто-то из детей переворачивает вторую маску, а там картинка театрализованной маски)

Воспитатель: Ребята, чтобы выразить характер героя, артисту необходимо уметь выражать чувства через движения частей лица – это называется мимика. Ведь недаром, символом театра являются мимические маски (показать маску).

Вот и у меня есть мимические маски – тарелочки. Я вам буду показывать по одной, а вы попробуйте при помощи мимики показать такое же выражение.

Готовы? (радость, печаль, гнев, удивление, страх)

Воспитатель: С этим заданием вы справились, вы научились выражать чувства через движение частей лица, а как это называется?

Ответы детей: мимика

Ну что, давайте откроем третью маску.

Задание № 3. «Покажи жестами»(Картинка рук)

А теперь пришла пора

Общаться жестами, да, да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду!

Воспитатель: Ребята, а что значит жестами?

Ответы детей: с помощью движения частей тела.

Воспитатель: А теперь пообщаемся жестами. Я говорю слово, а в ответ от вас жду жестов.

«Уходи»«здравствуйте»«до свидания»«тихо»«нельзя»«отстань»,«нет»«да».

Воспитатель: Молодцы! У вас хорошо получается. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, как можно его показать жестами. (читаю первый раз)

 Шел король Боровик (имитируют ходьбу, руками показывают корону)

Через лес напрямик, (вытягивают руки в перёд, пальцы вытянуты)

Он грозил кулаком (грозят)

И стучал каблуком. (топают ногами)

Был король Боровик не в духе(ставят руки на бока)

Его кусали мухи. (махи руками)

Воспитатель: Ну что, придумали, как можно показать?

(читаю стих второй раз, а дети показывают)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит, мы

можем открывать следующую маску.

Задание № 4«Произнеси чистоговорку».(Картинка голос)

Воспитатель: Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

Дети: Чтобы было понятно

Воспитатель: правильно, а в этом нам помогут чистоговорки.

Ко-ко-ко-кошка любит молоко;

Ха-ха-ха-не поймать на петуха;

Ву-ву-ву-в лесу видели сову;

Воспитатель: А чтобы правильно и научиться говорить, мы должны научиться правильно дышать. Давайте наберем воздуха и на выдохе произнесем вот такую скороговорку:

«От топота копыт, пыль по полю лежит».

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить.

А теперь я предлагаю произнести скороговорку с заданием.

Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро, громко и тихо).

Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания?

Ответы детей: Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

Воспитатель: молодцы ребята, справились, но оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием и у нас осталась последняя маска.

Задание № 5«Покажите этюд из сказки» (загадка)

Отгадаем какую?

В красной шапочке всегда

Путешествует она.

Любит бабушку свою,

Не боится быть в лесу.

Но немножко непослушна,

Её волк едва не скушал.

Дети: Красная Шапочка

Воспитатель: правильно! ну, что ребята мы с вами выполнили все задания, осталось применить полученные знания и умения в стране Театра, ведь сейчас мы с вами будем настоящими артистами и покажем этюды.

Этюд по сказке:

После показа выходят на поклон.

Воспитатель: Молодцы актёры, а вам зрители понравилась сказка?

Дети: да

Воспитатель: а сейчас, ребята, нам пора возвращаться обратно, подходите все ко мне и прячьтесь под

волшебную накидку.

Все вместе произносим слова:

«Раз, два, три, четыре, пять

Снова в садике опять».

Рефлексия

Воспитатель: ребята, вам понравилось путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Дети: показывать мимикой, жестами, движением тела.

Воспитатель: Что вы новое сегодня узнали?

Дети: Историю театра.

Воспитатель: Какие задания показались вам наиболее сложными?

Дети: Показывать стихотворение с помощью жестов.

Воспитатель: Мне очень понравилось путешествие, потому что вы многому сегодня научились и показали себя настоящими артистами.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие в страну театра"

Проект " Путешествие в страну театра" .Цели, задачи.Сказка "Репка"...

Путешествие в страну театра

.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13998057","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"237","width":"300"}}]]Актуализирует и дополняет представление детей о профессии акт...

Конспект ООД по театрализованной деятельности «Путешествие в страну театра» в средней группе

развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...

Путешествие в страну театра

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализации...

Итоговая НООД по театрализованной деятельности "Путешествие в страну театра"

Цель:Выявление знаний и умений старших дошкольников в театрализованной деятельности. Развитие сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игр-представлений.Задачи:·...