Путешествие в страну театра
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гатилова Татьяна Геннадьевна

.

Актуализирует и дополняет представление детей о профессии актер. Побуждает к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений, рассказывания). Закрепляет у детей умение читать и разгадывать ребусы. Развивает связную речь и умение отвечать на вопрос полным предложением. Развивает творческое воображение, образное мышление, обогащает словарный запас. Развивает умение брать на себя роль и объигрывать ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_teatra.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в страну театра»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

  • актуализировать и дополнить представление детей о профессии «актёр»;
  • побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений, рассказывания);
  • закреплять у детей умение читать, разгадывать ребусы;
  • развивать связную речь и умение отвечать на вопрос с полным предложением;
  • развивать  творческое воображение, образное мышление, обогащать словарный запас;
  • развивать умение брать на себя роль и обыгрывать её.

Оборудование и материалы: дерево, конверт с ребусами, указатель с надписью, афиша, костюмы и декорации к сказке «Три поросёнка».

Предварительная работа: работа над сказкой «Три поросёнка»: пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке, изготовление костюмов и декораций.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в групповую комнату.

Воспитатель: ребята, а вы верите в чудеса? Где их можно увидеть?

Дети: в театре!

Воспитатель: дети, давайте с вами поговорим о театре. Что там можно увидеть? С кем встретиться? Ответы детей (животных, говорящих кукол, приключения, героев различных сказок, книг).

Воспитатель: верно, ребята, а как называется профессия людей, которые работают в театре (актёры, артисты).

Воспитатель: скажите дети, а профессия актёра лёгкая или трудная? Почему вы так думаете? И что должен делать актёр?

Дети: изображать настроение, передавать характер героев, много знать и красиво говорить, быть сильным и выносливым.

Воспитатель: а вы знаете, что в театре играют роли и дети? Это чаще всего дети артистов. Они берут их с собой в театр, дети наблюдают за работой на сцене их родителей и помогают им, играя не большие роли. Но для того, чтобы стать настоящим артистом, театральному мастерству нужно учиться в специальном театральном училище.

Воспитатель: ребята, для того, чтобы представление получилось, в его подготовке участвуют очень много людей. Назовите профессии людей, работающих в театре.

Ответы детей (директор, режиссёр, костюмер, сценарист, музыкант, гример, билетёр).

Воспитатель: молодцы, ребята, вы очень много знаете о театре. А сейчас я вам предлагаю отправиться в волшебную страну театра, и побывать настоящими актёрами. А поможет нам отправиться в путешествие моя волшебная накидка (воспитатель накрывает себя и детей волшебной накидкой и произносит вместе с ними слова:

         «Чудо чудное явись,

         Нашим деткам покажись,

         Дверь волшебную открой,

         Волшебство зовёт с собой».

Дети выходят из под волшебной накидки, а перед ними дерево.

Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь какой-то конверт, а на нём что-то написано.

Дети читают: «Чтоб в театр тебе попасть нужно ребус разгадать». На карточках зашифрованные слова о театре. После разгадывания ребусов дети отправляются дальше по указателю «Дорога в театр».

Воспитатель: ребята, мы движемся с вами в правильном направлении, я вижу театральную афишу. Давайте прочтём её (дети читают афишу:

 «Расскажет каждый из ребят

  Про трёх весёлых поросят

 Как жили, не тужили

И волка обхитрили.

Давай-ка мы в гостях у них

Сегодня побываем,

Увидим братцев озорных

И их загадки отгадаем».

Воспитатель: молодцы, ребята, вы все сразу догадались, что сегодня в театре будет показ сказки «Три поросёнка».

(Воспитатель предлагает детям самостоятельно распределить роли актёрам, выбрать билетёра, гримёра, рассказчика сказки). Билетёр предлагает зрителям приобрести билет за вежливое слово. Зрители занимают место в зрительном зале, согласно купленным билетам. Актёры подходят к коробке в которой костюмы героев сказки «Три поросёнка». Костюмер и гримёр помогает артистам подготовиться к показу сказки. На сцене появляется надпись: «Театр открывается, к началу всё готово». Артисты начинают спектакль. После показа артисты выходят из за кулис, кланяются под аплодисменты зрителей.

Воспитатель: а сейчас, ребята, нам пора возвращаться домой, подходите все ко мне и прячьтесь под волшебную накидку. Все вместе произносим слова:

                   «Раз, два, три, четыре, пять

                   Снова дома мы опять».

Воспитатель: ребята, вам понравилось путешествовать? Ответы детей (да).

Вы показали себя настоящими актёрами, потому что вы много знаете и умеете. Мы с вами ещё не раз побываем в этой волшебной стране театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие в страну театра"

Проект " Путешествие в страну театра" .Цели, задачи.Сказка "Репка"...

Конспект ООД по театрализованной деятельности «Путешествие в страну театра» в средней группе

развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...

Путешествие в страну театра

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализации...

Итоговая НООД по театрализованной деятельности "Путешествие в страну театра"

Цель:Выявление знаний и умений старших дошкольников в театрализованной деятельности. Развитие сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игр-представлений.Задачи:·...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну театра»

Цель: развитие творческих способностей и воображения в театрализованной деятельности.Задачи:  Расширять знания о театре и театральных проффесиях: режиссер, декоратор, звукорежиссёр, гримёр, ...