Путешествие в страну театра
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
.
Актуализирует и дополняет представление детей о профессии актер. Побуждает к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений, рассказывания). Закрепляет у детей умение читать и разгадывать ребусы. Развивает связную речь и умение отвечать на вопрос полным предложением. Развивает творческое воображение, образное мышление, обогащает словарный запас. Развивает умение брать на себя роль и объигрывать ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_teatra.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в страну театра»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи:
- актуализировать и дополнить представление детей о профессии «актёр»;
- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений, рассказывания);
- закреплять у детей умение читать, разгадывать ребусы;
- развивать связную речь и умение отвечать на вопрос с полным предложением;
- развивать творческое воображение, образное мышление, обогащать словарный запас;
- развивать умение брать на себя роль и обыгрывать её.
Оборудование и материалы: дерево, конверт с ребусами, указатель с надписью, афиша, костюмы и декорации к сказке «Три поросёнка».
Предварительная работа: работа над сказкой «Три поросёнка»: пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке, изготовление костюмов и декораций.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в групповую комнату.
Воспитатель: ребята, а вы верите в чудеса? Где их можно увидеть?
Дети: в театре!
Воспитатель: дети, давайте с вами поговорим о театре. Что там можно увидеть? С кем встретиться? Ответы детей (животных, говорящих кукол, приключения, героев различных сказок, книг).
Воспитатель: верно, ребята, а как называется профессия людей, которые работают в театре (актёры, артисты).
Воспитатель: скажите дети, а профессия актёра лёгкая или трудная? Почему вы так думаете? И что должен делать актёр?
Дети: изображать настроение, передавать характер героев, много знать и красиво говорить, быть сильным и выносливым.
Воспитатель: а вы знаете, что в театре играют роли и дети? Это чаще всего дети артистов. Они берут их с собой в театр, дети наблюдают за работой на сцене их родителей и помогают им, играя не большие роли. Но для того, чтобы стать настоящим артистом, театральному мастерству нужно учиться в специальном театральном училище.
Воспитатель: ребята, для того, чтобы представление получилось, в его подготовке участвуют очень много людей. Назовите профессии людей, работающих в театре.
Ответы детей (директор, режиссёр, костюмер, сценарист, музыкант, гример, билетёр).
Воспитатель: молодцы, ребята, вы очень много знаете о театре. А сейчас я вам предлагаю отправиться в волшебную страну театра, и побывать настоящими актёрами. А поможет нам отправиться в путешествие моя волшебная накидка (воспитатель накрывает себя и детей волшебной накидкой и произносит вместе с ними слова:
«Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовёт с собой».
Дети выходят из под волшебной накидки, а перед ними дерево.
Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь какой-то конверт, а на нём что-то написано.
Дети читают: «Чтоб в театр тебе попасть нужно ребус разгадать». На карточках зашифрованные слова о театре. После разгадывания ребусов дети отправляются дальше по указателю «Дорога в театр».
Воспитатель: ребята, мы движемся с вами в правильном направлении, я вижу театральную афишу. Давайте прочтём её (дети читают афишу:
«Расскажет каждый из ребят
Про трёх весёлых поросят
Как жили, не тужили
И волка обхитрили.
Давай-ка мы в гостях у них
Сегодня побываем,
Увидим братцев озорных
И их загадки отгадаем».
Воспитатель: молодцы, ребята, вы все сразу догадались, что сегодня в театре будет показ сказки «Три поросёнка».
(Воспитатель предлагает детям самостоятельно распределить роли актёрам, выбрать билетёра, гримёра, рассказчика сказки). Билетёр предлагает зрителям приобрести билет за вежливое слово. Зрители занимают место в зрительном зале, согласно купленным билетам. Актёры подходят к коробке в которой костюмы героев сказки «Три поросёнка». Костюмер и гримёр помогает артистам подготовиться к показу сказки. На сцене появляется надпись: «Театр открывается, к началу всё готово». Артисты начинают спектакль. После показа артисты выходят из за кулис, кланяются под аплодисменты зрителей.
Воспитатель: а сейчас, ребята, нам пора возвращаться домой, подходите все ко мне и прячьтесь под волшебную накидку. Все вместе произносим слова:
«Раз, два, три, четыре, пять
Снова дома мы опять».
Воспитатель: ребята, вам понравилось путешествовать? Ответы детей (да).
Вы показали себя настоящими актёрами, потому что вы много знаете и умеете. Мы с вами ещё не раз побываем в этой волшебной стране театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Путешествие в страну театра"
Проект " Путешествие в страну театра" .Цели, задачи.Сказка "Репка"...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Театр»
Театр это интересно!...
Конспект ООД по театрализованной деятельности «Путешествие в страну театра» в средней группе
развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...
Путешествие в страну театра
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализации...
«Путешествие в страну театра» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Петушок – Кукареку».
Открытое занятие по развитию речи подготовительная группа...
Итоговая НООД по театрализованной деятельности "Путешествие в страну театра"
Цель:Выявление знаний и умений старших дошкольников в театрализованной деятельности. Развитие сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игр-представлений.Задачи:·...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну театра»
Цель: развитие творческих способностей и воображения в театрализованной деятельности.Задачи: Расширять знания о театре и театральных проффесиях: режиссер, декоратор, звукорежиссёр, гримёр, ...