Путешествие в страну театра
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_seminar.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №50 «Светофорик» города Невинномысска
Конспект НОД
в подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализации
«Путешествие в страну театра»
Автор: воспитатель Середа И.Г.
Дата проведения:_________
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредствам театрализованной деятельности.
Задачи:
• Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности.
• Углублять представление о театре, реквизитах, декорациях;
• Закреплять в памяти детей знакомые сказки, продолжать учить узнавать сказки по отрывкам;
• Формировать умение инсценировать сказку «Теремок».
• Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, совершенствовать интонационную выразительность речи. Продолжать учить пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок.
• Развивать диалогическую и монологическую речь. Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки без помощи взрослого;
• Активировать словарь: существительные (театр, артист, режиссер, зрители, спектакль, зрительный зал, сцена, эмоции, жест, мимика, декорации, кассир, гример, костюмер);
• Закреплять навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.
• Воспитывать у детей нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость;
Оборудование: маски – шапочки, зеркало, компьютер, проектор, презентация.
Предварительная работа: знакомство с театром; чтение и заучивание чистоговорок; отгадывание загадок про животных (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) и русские народные сказки; беседа об эмоциональных переживаниях людей; чтение русской народной сказки «Теремок», ее обсуждение, заучивание ролей, рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
Методы и приемы: вопросы, создание интереса, беседа, сюрпризный момент, игровой метод, наглядный метод, использование ИКТ.
Ход занятия
1 часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну. В страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? Посмотрите на экран.
На экране появляется видео из художественного фильма «Приключение Буратино», отрывок песни Буратино.
- Вы узнали героев?
- Да.
- Герои какой сказки на экране?
- Это сказка «Золотой ключик или приключение Буратино».
- Как вы думаете где они выступают?
- В театре. Правильно, ребята! Сегодня мы с вами побываем в театре.
- Расскажите, что вы знаете о театре.
- Какие бывают театры?
- Кто играет в театре?
- А кто придумывает сценарии для пьес?
Рассказы детей о театре.
2 часть:
На экране картинка с грустным Буратино.
- Что с Буратино?
- Он грустный.
- Как вы думаете, почему Буратино грустит?
- Что-то случилось.
- Наверное ему нужно показывать спектакль, а все артисты разбежались. Вы хотите помочь Буратино?
- Да.
- Как мы можем помочь ему?
- Стать артистами.
- А вы хотите стать артистами?
- Да.
- Что должен уметь артист? (показывать эмоции, красиво двигаться, уметь правильно и красиво говорить и т.д.)
- Чтобы стать артистами, надо выполнить задания. Я надеюсь, что вы с ними справитесь.
- Первое наше задание «Отгадай сказку»
(Воспитатель показывает иллюстрации из сказок. Дети называют и п сказки, главных героев и подражают им).
- Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием. Пойдем дальше.
- Ребята, мы пришли в Королевство зеркал (на столе стоит зеркало).
Свет мой зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам нужно сделать
Чтобы дальше нам пройти.
Зеркало: Вы возьмите зеркала и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
Второе задание «Покажи эмоции».
- Удивитесь как Незнайка. (Дети показывают жестами, мимикой удивление)
- Загрустите, как Пьеро. (Дети показывают жестами, мимикой грусть)
- Улыбнитесь, как Мальвина. (Дети показывают радость)
- Рассердитесь, как Бармалей. (Дети мимикой выражают злость, гнев)
- Испугайтесь, как Зайчишка. (Дети показывают испуг)
Зеркало: Какие молодцы! Все верно показали. Продолжайте путь.
Дети прощаются с Зеркалом и продолжают путь.
- Ребята, артист не только хорошо знает сказки, но и хорошо умеет говорить.
Кто хочет разговаривать,
тот должен выговаривать
всё правильно и внятно,
чтоб всем было понятно.
Мы будем разговаривать,
и будем выговаривать
так правильно и внятно,
чтоб всем было понятно.
- Наше следующее задание - чистоговорки
Третье задание «Создай хорошее настроение»
- Что-то наши гости загрустили. Как вы думаете, что может поднять им настроение? (ответы) А давайте поднимем настроение нашим гостям, скажем им комплименты. (говорят комплименты гостям)
- Все артисты хорошо умеют показывать жестами и мимикой свою роль. Я вам предлагаю сыграть в игру «Бабушка-старушка»
Игра «Бабушка-старушка» (физкультминутка)
- Изобрази: как падает снежинка, как ходит тишина, как скачет солнечный зайчик, болит зуб, холодно – мерзнут руки, ноги, все тело.
- Мы справились с этим заданием. Молодцы.
(Звучит сказочная музыка, на экране появляется веселый Буратино.)
- Ребята вы выполнили все задания и можете стать артистами. Поможете сыграть сказку.
(На экране картинка сказки «Теремок»)
-Какую сказку предлагает сыграть Буратино? Что нам для этого понадобится?
- Сказку «Теремок» и нужны маски.
Выбираем актеров жеребьевкой, готовим декорации.
Театральная деятельность сказка «Теремок».
3 часть:
Анализ занятия.
- Спасибо нашим артистам, похлопаем.
- Ребята, помогли мы Буратино?
- Да.
- Вам сказка понравилась?
- Да.
- Что больше всего понравилось?
- ответы детей
- А что помогло героям построить новый теремок, так быстро?
- Дружба и взаимопомощь
- Молодцы. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Путешествие в страну театра"
Проект " Путешествие в страну театра" .Цели, задачи.Сказка "Репка"...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Театр»
Театр это интересно!...
Путешествие в страну театра
.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13998057","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"237","width":"300"}}]]Актуализирует и дополняет представление детей о профессии акт...
Конспект ООД по театрализованной деятельности «Путешествие в страну театра» в средней группе
развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...
«Путешествие в страну театра» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Петушок – Кукареку».
Открытое занятие по развитию речи подготовительная группа...
Итоговая НООД по театрализованной деятельности "Путешествие в страну театра"
Цель:Выявление знаний и умений старших дошкольников в театрализованной деятельности. Развитие сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игр-представлений.Задачи:·...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну театра»
Цель: развитие творческих способностей и воображения в театрализованной деятельности.Задачи: Расширять знания о театре и театральных проффесиях: режиссер, декоратор, звукорежиссёр, гримёр, ...