Итоговая НООД по театрализованной деятельности "Путешествие в страну театра"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
Выявление знаний и умений старших дошкольников в театрализованной деятельности. Развитие сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игр-представлений.
Задачи:
· Развивать художественный вкус, творческие способности, формировать устойчивый интерес к театральному искусству.
· Развивать четкую, ясную дикцию, работать над артикуляцией.
· Развивать детское воображение. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.
· Воспитывать интерес детей к театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog.konspekt.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №88»
Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность
по дополнительной общеобразовательной программе
(дополнительной общеразвивающей программе)
по театрализованной деятельности «Щелкунчик»
в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну театра»
Подготовила: Терешкина Н.А. воспитатель высшей квалификационной категории
г. Саранск 2019
Программное содержание:
ЦЕЛЬ: выявление знаний и умений старших дошкольников в театрализованной деятельности. Развитие сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игр-представлений.
Задачи:
- Развивать художественный вкус, творческие способности, формировать устойчивый интерес к театральному искусству.
- Развивать четкую, ясную дикцию, работать над артикуляцией.
- Развивать детское воображение. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.
- Воспитывать интерес детей к театрализованной деятельности.
Методические приемы:
- Постановка цели занятия – игровая мотивация.
- Вопросно-ответная беседа.
- Использование художественного слова.
- Использование масок, декораций.
Оборудование:
- «Волшебная лесенка».
-Маски для инсценировки стихотворения «Сучок на тропинке» В.И. Луниной: медведя, лисы, барсука.
-Маска филина и фартук для прачки для сценки «Маленькая прачка» М.Яснова .
Предварительная работа с детьми:
- Чтение литературы о театре и театральных представлениях: «Что такое театр?», Ю.Алинский «Азбука театра», А.Кленов «Там, где музыка живет», Т.Кирсанова «Урок по театрализованным играм», О.Александрова «Разыгрываем сказки».
- Чтение стихов, сценок и их последующее разыгрывание.
- Игры-этюды детей из кружка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В.: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в прекрасную сказочную страну, которая называется «Театр». А поможет нам с вами туда попасть вот эта волшебная лесенка. Почему она волшебная, спросите вы? Да, потому, что каждая ступенька – это шаг в мир искусства и красоты. Хотите совершить такое путешествие?
Дети: да.
В.: Посмотрите, первая ступенька задает вам вопрос (на ней изображен знак вопроса). А вопрос такой: «Зачем нам нужен театр?»
Дети: Чтобы смотреть сказки и т.д.
В.: Ребята, а вы знаете, что впервые театр появился в Древней Греции, поэтому его название переводится с греческого языка – «зрелище». Чтобы создать интересное зрелище необходимо потрудиться многим людям. Кто же участвует в создании спектакля?
Дети: Режиссер, директор, осветитель, гример, художник по костюмам, актеры.
В.: Молодцы! А какие театры вы знаете?
Дети: Драматический, кукольный, Оперный, театр комедии, детский театр.
В.: Много различных театров. А кто в них исполняет роли?
Дети: Актеры и артисты.
В.: Что же должен уметь актер, чтобы его игра понравилась зрителям?
Дети: (называют различные средства выразительности)
В.: (подводит итог): Правильно! Он должен владеть мимикой, уметь хорошо двигаться, речь должна быть четкая и выразительная. И мы, чтобы попасть в наш волшебный театр, должны научиться всем этим качествам.
Посмотрите на нашу волшебную лесенку и догадайтесь, какую загадку она загадала? (изображены различные маски). Что означают эти маски?
Дети: Артисту, прежде всего, необходимо владеть мимикой.
В.: Что это значит?
Дети: Уметь выражать на лице различные эмоции.
В.: Молодцы! Чтобы оказаться на второй ступени, мы с вами должны выполнить задание (Психогимнастика): я вам буду читать предложение, а вы мимикой должны передать содержание, учитывая интонацию, с которой я скажу:
- Чудо остров!
- Наша Таня громко плачет…
- Карабас Барабас.
- Ветер! Холодно!
- Жарко.
- Страшно.
- Весело.
В.: Молодцы! Все справились с заданием, вот мы и добрались до третьей ступеньки, Что на ней изображено?
Дети: Рука.
В.: А вы знаете, что движениями рук и тела тоже можно говорить. Этот язык называется языком жестов. Актеру театра нужно хорошо владеть этим языком. Давайте посмотрим Игры - этюды:
1. Представьте раннее утро. Вчера вам подарили новую игрушку, вам хочется везде носить ее с собой. Например, на улицу. А мама не разрешила. Вы обиделись (губки «надули»). Но это же мама — простили, улыбнулись (зубы сомкнуты).
2. Представьте себя собачкой в будке. Серьезная собачка. Ага, кто-то идет, надо предупредить (рычим).
3. Берем снежинку в руку и говорим ей хорошие слова. Говорим быстро, пока не растаяла.
4. Я работник сладкий,
Целый день на грядке:
Ем клубнику, ем малину,
Чтоб на всю наесться зиму...
Впереди арбузы — вот!..
Где мне взять второй живот?
5. На носочках я иду —
Маму я не разбужу.
6. Ах, какой искристый лед, а по льду пингвин идет.
7. Мальчик гладит котенка, который прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет, трется головой о руки мальчика.
8. У ребенка в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Он угощает товарищей, которые берут и благодарят. Разворачивают фантики, кладут конфеты в рот, жуют. Вкусно.
В.: Хорошо справились с заданием, А мы продолжаем наше путешествие. Посмотрите, на четвертой ступеньке написана скороговорка. Как вы думаете, для чего нужны скороговорки?
Дети: Чтобы тренировать нашу речь и правильно говорить.
В.: Речь у актера должна быть четкая, ясная, для этого язычок и губы должны быть подвижными. Актер должен владеть дикцией и знание скороговорок помогают ему в этом. А какие скороговорки вы знаете?
Дети: (произносят две, три скороговорки).
В.: Ну вот мы с вами и добрались до 5 ступени, обратите внимание на значок- подсказку?! Что это за знаки?
Дети: Артист должен уметь говорить с различной интонацией.
В.: Действительно, каждое слово можно произнести радостно и грустно, вопросительно, сердито, ласково и т.д.
Давай с вами поиграем в игру, для этого нужно данную мной скороговорку произнести с различной интонацией:
Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке.
В.: Молодцы! Справились с заданием!
В.: Благодаря вашему желанию, творчеству и знаниям мы поднялись к главному пункту нашего волшебного путешествия – «Театру». И сегодня в нашем прекрасном театре мы посмотрим инсцинировку стихотворения
«Сучок на тропинке» В.И. Луниной (исполняют дети подготовительной группы):
Тренди-бренди, тренди-бредь по тропинке шел медведь
По тропинке шел медведь на малину посмотреть
На сучок ногою встал, поскользнулся и упал.
Растянулся, испугался, что в капкан ногой попался,
С перепугу задрожал, подскочил и убежал.
Видно трусом был медведь, тренди-бренди, тренди-бредь.
Трали-вали, чудеса! По тропинке шла лиса
По тропинке шла лиса и глядела в небеса.
На сучок ногой ступила, поскользнулась и завыла.
Хвать его, что было силы – только лапу занозила
Ох, и злой ушла лиса. Трали-вали, чудеса!
Стуки-туки, стуки-тук! По тропинке шел барсук
По тропинке шел барсук, наступил ногой на сук.
Поскользнулся, растянулся, встал на ноги, отряхнулся
Почесал в раздумье спину, отодвинул сук с тропины,
И пошел себе барсук, стуки-туки, стуки-тук.
В.: Ребята, какой персонаж вам больше понравился, почему? Давайте посмотрим еще одну сценку: «Маленькая прачка» М.Яснова.
Прачка. Серый филин, пыльный филин.
Филин. (Спокойно с любопытством). Гу-гу-гу!
Прачка. Хочешь, чистым будешь филин?
Филин. (Одобрительно). Гу-гу-гу!
Прачка. Будешь, филин, ты не пылен.
Филин. (Радостно). Гу-гу-гу!
Прачка. Будешь ты доволен филин!
Филин. Гу-гу-гу! (довольно).
Прачка. Я тебя полью водою…
Филин. (Раздумывает). Гу-гу-гу!
Прачка. С порошком тебя помою.
Филин. Гу-гу-гу! (раздумывает).
Прачка. Накрахмалю, выжму крепко.
Филин. (Хмурится). Гу-гу-гу!
Прачка. И повешу на прищепку.
Филин, (злобно). Гу-гу-гу!
Прачка. Будешь, филин, ты не пылен. Слышишь, филин?
(филин прячется под крыло)
Прачка. Где ты, филин?
Филин. (прикладывает палец к губам). В знак молчания.
Прачка. Ни в лесу не на лугу ни гу-гу!
Итог занятия.
Список использованной литературы
- Алпарова Н.Н., Николаев В.А., Сусидко И.П. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников: осень золотая, М., 2000.
- Ветлугина Н. Музыка в детском саду. - М., 1990.
- Маханева Д.М. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
- Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль, 1997.
- Музыка и движение (Сост. С.Бекина, Т. Ломова, Е.Соковнина.- М., 1981, 1984, - Вып. 1-3)
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Г., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями.- М.: «Школьная Пресса», 2000.
- Фольклор – музыка – театр: программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования: программно-методическое пособие/ Под ред. С.И. Мерзлякова М., 1999.
- Чистякова М. Психогимнастика. – М., 1990.
- Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по театрализованной деятельности "Путешествие в мир театра"
Конспект НОД с фотоприложением...
Итоговое мероприятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Предлагаю вам итоговое мероприятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Путешествие в волшебный мир театра». Данный материал будет полезен вос...
Конспект ООД по театрализованной деятельности «Путешествие в страну театра» в средней группе
развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...
Технология проектной деятельности: Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе.
Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....
Технология проектной деятельности: проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна- театр!" в подготовительной группе.
Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....
Занятие по развитию речи посредством театрализованной деятельности в подготовительной группе с ОНР «Путешествие в страну театра»
Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательно-игровой деятельности, по определению и применению моральных и этических норм поведения в театре. Развитие творчески...
проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна - театр"
Театрализованная деятельность - это самый распрорстраненный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; сп...