Проект "Путешествие в страну театра"
проект (младшая группа) по теме
Проект " Путешествие в страну театра" .Цели, задачи.Сказка "Репка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_repka.docx | 268.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проект «Путешествие в страну театра» (вторая младшая группа)- сказка «Репка»
Вид проекта: творческий, интегрированный.
Актуальность: сказка - одно из самых древних средств нравственного и эстетического воспитания, сказка является эффективным средством развития связной речи дошкольника.
Сроки: средней продолжительности.
Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Форма итогового мероприятия: показ спектакля для детей младших групп, проведение досуга совместно с родителями (литературная викторина по сказкам)
Цели:
1.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощен-но держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений , интонации).
2.Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами театров).
3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности в едином педагогическом процессе.
4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых .
5. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
Задачи:
Обучающие: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей. Познакомить со сказкой «Репка».
Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление. Умение выполнять различные игровые задания, побудить в детях интерес к театрализованной игре.
Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками. Побуждать желание принимать участие в командных соревновательных играх.
Развивать способности воспринимать художественный образ литературного произведения. В игровой форме, используя яркую музыку и образный сказочный сюжет, развивать творческие возможности детей, их способность проявлять себя в изображении персонажа. Развивать умение действовать сообща при коллективном показе сказки.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественной литературе. Воспитывать смелость, находчивость желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия, умение согласовывать свои действия с партнерами. Составлять сказку, способствовать развитию творчества, фантазии, воображения. Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность, справедливость.
Прогнозируемый результат:
1. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
2.Развивать умение сотрудничать со сверстниками.
3. Дети должны владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета, общения с людьми.
4.Уметь передавать разные чувства, используя мимику и жесты, интонацию.
5. Дети должны проявлять интерес театру.
6.Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей.
7.Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.
8.Улучшение работы по взаимодействию с родителями.
Этапы проекта
Организационный: последняя неделя января.
Опрос родителей « Читаете ли вы детям сказки?».
«Посещаете ли вы театр?»
Анкета для родителей « Какую помощь вы можете оказать в организации сказки»
Выбор сказки.
Основной: февраль-март.
Итоговый: последняя неделя марта.
Показ спектакля, проведение совместного досуга с родителями.
Взаимодействие с родителями:
Консультация: «Развитие речи детей четвертого года жизни.»
Помощь в продумывании и создании костюмов для персонажей, изготовление атрибутов. Помощь в разучивании ролей и поддержание интереса у детей к проведению сказки.
Основной этап:
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
1.Физическое развитие
При разучивании танцев сохранение правильной осанки , выполнение танцевальных движений в соответствии с заданным ритмом и темпом.( Работа проводилась со всей группой.) Танец «Дождик». При изображении капающего дождика с султанчиками в руках следить за правильной осанкой, учить поднимать вверх и опускать прямые руки , бежать по кругу на носках. (индивидуальная работа).
Подвижные игры: «Смотрит солнышко в окошко», «Кот и мыши», «Лохматый пес».
2.Речевое развитие
Артикуляционная гимнастика, отработка произношения звуков[ ж],[p],[з].
Беседа о дружбе, взаимопомощи, взаимовыручке, о настоящих верных друзьях.
Составление описательных рассказов об овощах, о животных, о людях по опорным схемам.
Разучивание потешки «Дождик», «Солнышко-ведрышко»
Дождик-дождик, пуще!
Будет травка гуще!
Дождик-дождик, посильней
Огород ты наш полей!
Разучивание загадок об овощах, о домашних животных, разучивание пословиц : Берись дружно – не будет грузно. Где дружба прочна – там хорошо идут дела.
«Словесное комментирование»-учить понимать замысел сказки. Мимическийе этюды: «Сердитый пес», «Весёлая Маша», «Бабушка грустная», «Дедушка плачет».
Упражнение на формирование разговорной (монологической) речи. «Что бы сделал…»
Обыгрывание сказки «Маша и медведь»
Настольный спектакль «Репка», « Маша и медведь»- продолжать учить видеть добро и зло, переживать вместе с героями.
Настольный театр «Лиса и журавль»- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Изменение развивающей среды: внесение иллюстраций с изображением интерьера театра (зрительный зал, фойе, раздевалка, буфет), фото различных представлений; героев сказки «Репка». Загадки о животных. Настольно-печатные игры «Что растет на грядке» , мягкие кубики с изображением сказки «Репка» Кукольный театр «Репка», пазлы.
Чтение художественной литературы
«Мы любим сказки»- Чтение сказок : «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Пых».
Изменение развивающей среды: выставка книг-сказок , перечисленных выше
Внесение сказочных масок, настольные игры «Из какой сказки».
3.Социально-коммуникативное развитие :
Беседа-диалог «Мы идем в театр» - цель -активизировать творческие проявления детей, развивать чувства прекрасного, навыки культурного поведения, потребность в познании нового.
Беседа «Театр. Что это такое?» - познакомить детей с театром, с театральными профессиями (режиссер, гример, костюмер, актер) –воспитывать у детей любовь к театральному искусству.
Игра «Попробуем измениться»- развитие способностей понимать собеседника, продолжение знакомства с понятием «жест, мимика». . Пластические этюды «Кот крадётся», « Весёлая мышка», «Старый дедушка», «Быстрый пес»
Упражнения на интонационную выразительность: «Ласковая кошка» «Трусливая мышка», «Пес проснулся и залаял». Развитие умения передавать действия, отношения, характеры, настроение персонажей.
Занятие «Друг всегда придет на помощь» - помочь понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживание людей. Этюды на пластику: «Кот потягивается», «Мышка прячется», «Внучка веселится», «Собака роет землю».
Этюд (индивидуальная работа)
Этюды на пластику: «Кот потягивается», «Мышка прячется», «Внучка веселится», «Собака роет землю».
Изменение развивающей среды: внесение иллюстраций, отображающих содержание пословиц (Один в поле не воин. Возьмемся дружно –не будет грузно.)
Выставка книг (стихи и рассказы о друзьях А.Барто «Мы с Тамарой», Драгунский «Друг», сказка «Репка»).
4.Познавательное развитие.
Закрепление знаний о домашних животных, их поведении и повадках. Звукоподражание – изображение голосов домашних животных ( собака, кот, мышь) для дальнейшего изображения персонажей в спектакле.
Беседа на тему «Витамины растут на грядке, «Как можно употреблять фрукты и овощи» (работа со всей группой).
Занимательная геометрия – создание условий для познания структуры геометрических фигур - конструирование из счетных палочек (дом, забор, деревья). Конструирование из геометрических фигур разных животных.
Формирование элементарных математических представлений: один- много. Сколько героев в сказке? Сколько репок?
Разучивание считалок
Мини – сценка
Сидит белка на тележке.
Продает она орешки
Лисичке-сестричке,
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому,
Волчонку зубастому,
Петушку горластому: Кукареку.
Изменение развивающей среды: внесение иллюстраций овощей, фруктов, домашних и диких животных, настольно-печатные игры, пазлы.
5.Художественно-эстетическое развитие
Изготовление макета к сказке «Репка». Лепка репки. Рисование овощей.
Аппликация: создание из салфеток пушистого кота, собаки.
Создание домика бабки и деда из строительного набора , набора «Кроха», больших модулей.
Музыка
Игра «Угадай по музыке»- учить детей словесно фантазировать под музыку, развивать чувство ритма, изображать под музыку разных животных.
Развитие умения слушать музыку, выполнять движения в соответствии с ритмом и темпом заданным, развитие певческого умения при исполнении «Песенки про солнышко», хоровода «Есть у нас огород», - развитие умения сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Театр»
Театр это интересно!...
Путешествие в страну театра
.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13998057","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"237","width":"300"}}]]Актуализирует и дополняет представление детей о профессии акт...
Конспект ООД по театрализованной деятельности «Путешествие в страну театра» в средней группе
развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...
Занятие « Удивительная страна «Театр».
Цель: формирование и развитие умственных и творческие способности детей посредством театрализованной деятельности....
Технология проектной деятельности: Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе.
Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....
Технология проектной деятельности: проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна- театр!" в подготовительной группе.
Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....
Мастер - класс для педагогов "Мальвина в стране Театра"
Мастер - класс способствует повышению профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. Стимулирует педагогов к поиску выразительных средств для со...