Конспект ООД по театрализованной деятельности «Путешествие в страну театра» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Районное методическое объединение воспитателей ДОУ
Нижнекамского муниципального района
Конспект ООД по театрализованной деятельности «Путешествие в страну театра»
в средней группе
Соколова О. И. воспитатель
первой квалификационной категории
МБДОУ « Детский сад
общеразвивающего вида
№ 5 «Айгуль»
п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
2018г
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка; закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, декорации , драмтеатр); - совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавать образы героев. - вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка; - развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. - пополнять и активизировать словарь детей. –помочь детям вспомнить знакомые сказки. --воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Дать детям элементарное представление о театре и его разновидностях. Рассказать о правилах поведения в театре.
Средства: декорации и костюмы к сказке «Колобок», , маски, мультимедиа, афиша, билеты
Предварительная работа: беседы о театре, чтение русских народных сказок, предварительная беседа с детьми о сказках, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой игры по сказкам,
Звонок по телефону,
Воспитатель – Ребята, к нам в группу принесли афишу, нас приглашают в театр на постановку сказки. Как вы думаете, почему именно к нам принесли приглашение? (Ответы детей.).
-Давайте ее поищем? (находят, рассматривают) - Что же это такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п. , вывешиваемое на видном месте.
На ней с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях. какая будет сказка, во сколько состоится и где состоится) Что изображено на афишах? (главные герои, название сказки, время и дата).
(Предлагаю детям рассмотреть афишу, дети называют, что на ней изображено.)
- Ребята, правильно. Спектакль «Колобок» состоится сегодня в 10-30.
Ребята, а где висят такие афиши ?
В: - А где их можно увидеть?
Д: - На доске театра.
Воспитатель:- .Скажите, кто знает, что такое театр? Для чего в него ходят люди? (ответы детей). Правильно, театр - это красивое здание, где показывают спектакли, устраиваются различные постановки. Театры бывают разные. Какие театры вы знаете? (кукольный, , опера, драматический)?
В: Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре?
Д: Люди
В: А вы знаете как, называют этих людей в театре?
Д: Актёры
В: А где выступают актеры? На чем?
Д: На сцене.
В: Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
В: Как вы думаете, что ещё нужно, чтобы спектакль состоялся?
Д: Декорации, костюмы, зрители.
В: Да, это тоже очень важные вещи. С декорациями спектакль выглядит более красочно, ярко, они украшают сцену и помогают зрителям и актерам оказаться в ……
А костюмы помогают актеру создать образ героя, персонажа ярким и узнаваемым…..
Ну и конечно театр всегда готов принимать своих зрителей. Актеры и зрители не могут друг без друга. Если не будет зрителей, спектакль не состоится. Зрители располагаются в зрительном зале, а актеры выступают на сцене. Зрители в зале сидят тихо и смотрят представление, а в конце благодарят актеров за игру….Как?
Д: Апплодисментами.(дети апплодируют)
Воспитатель - Ребята, а давайте отправимся в путешествие в страну театра. Повторяем за мной волшебные слова:
- Раз, два, три, повернись и в театре очутись.
Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра..
Давайте войдем в него и посмотрим, как устроен театр внутри. Смотрите, перед нами небольшое окошечко. Это - «Театральная касса», для чего она предназначена? (там продают билеты) А кто же это делает? (кассир)
- Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили билет? (зрителями). А какие правила должны соблюдать в театре зрители? (не шуметь, не мусорить, не разговаривать и т.д.). Заняв свое кресло, мы смотрим на самое главное место в зале …(сцену), где скоро будут играть свои роли... (актёры). А пока сцена еще закрыта театральным занавесом. Звонок телефона
Воспитатель – (грустным голосом сообщает, что спектакль отменяется, артисты не могут приехать)
В: - Что же нам делать?
Дети – Может, сами попробуем?
Воспитатель – Давайте.
- Что помогает актерам сыграть роль?
- С помощью чего актер передает характер персонажа? речь, жесты, мимика
В: Вам нравится быть актерами?
Д: Да.
В: Тогда мы сейчас все попробуем стать актерами. Вы сами должны определить, кто какую роль сможет сыграть. На экране появляется картинка с изображением: колобка, дедушки, бабушки, заяц, волк, медведь, лиса,
. В: Молодцы, хорошо поиграли, ну что же актеры ступайте в костюмерную, переодевайтесь.
Воспитатель – (к зрителям)А мы с вами чтобы не скучать отгадаем загадки, а отгадки будут на экране.
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ…
Жил старик со своею старушкой
В маленькой лесной избушке…
(театрализация сказки «Колобок») .
Воспитатель: Вот и просит старик – «Испеки мне, старая ,колобок». Испекла бабка «Колобок» и положила на окошко студить.
Колобок: На окошке стоял колобок.
Колобок румяненький бок
Надоело мне на окошке стоять
И решил я пойти погулять.
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: Ой, какой красивый, вкусный колобок
Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.
Ням-ням-ням-ням.
Колобок: Я колобок, колобок
Я румяненький бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
И от тебя, зайка, я уйду.
Воспитатель: И покатился колобок дальше. А навстречу ему волк.
Волк: Ой, какой красивый, вкусный колобок
Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.
Ням-ням-ням-ням.
Колобок: Я колобок, колобок
Я румяненький бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
И от тебя, волк, уйду.
Воспитатель: И покатился колобок дальше. А навстречу ему медведь.
Медведь: Ой, какой красивый, вкусный колобок
Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.
Ням- ням- ням- ням.
Колобок: Я колобок, колобок
Я румяненький бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
И от тебя, медведь, уйду.
Воспитатель: И покатился колобок дальше. А навстречу ему лиса.
Лиса: Ой, какой красивый, вкусный колобок
Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.
Ням-ням-ням-ням.
Колобок: Я колобок, колобок
Я румяненький бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел.
Лиса: Ой, как хорошо, ты поешь, колобок!
Сядь мне на носок, да спой еще разок!
Колобок: Стой колобок, не садись лисе на носок
Она тебя обманет, слушать песенку не станет
Ам! И съест!
Не верь ты ей! Убегай-ка поскорей.
(Убегает)
Медведь: Укатился колобок
Помни ты всегда, дружок.
Волк: Никогда не говори
С незнакомыми людьми.
Заяц: Песен ты им не пой
И стихов не читай
Лучше к маме или папе
Поскорее убегай. (дети выходят на поклон)
Воспитатель - Артистами ребята побывали,
И сказку показали
Вы старались, молодцы.
Похлопаем вам от души! (Дети уходят снимают маски)
Воспитатель: В:
Ребята, вам понравилась сказка? Хорошо играли актеры? Ребята, вы побывали сегодня в театре, сами были актерами и многому научились. Теперь вы можете любую сказку и превратиться в любого героя.
Представление – веселье
И для вас, и для нас
Мы закончим в этот час.
Ой, вы, гости дорогие!
Приходите чаще к нам!
Рады мы всегда друзьям
Пришло время расставания
Говорим вам: «До свидания!»
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни,
А, чтоб было интересней,
Сказки старые покажем,
Но в стихах мы их расскажем.
Звонких песен колобка
Не слыхали вы пока?
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ…
Жил старик со своею старушкой
В маленькой лесной избушке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
Конспект открытой театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра» (вторая младшая группа).
Перевоплощение детей в игре с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимание того, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения....
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Хвойных деревьев» средняя группа
Рассматривание и знакомство с хвойным деревом....
Внеурочная деятельность "Путешествие в страну загадок" в средней группе.
В страну загадок отправляется поезд, на каждой остановке детей встречают разные темы (Станция "Игрушки"; станция "Геометрические фигуры"; станция "Фрукты и овощи"; станци...
Конспект игры - квест по театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра» в средней группе
занятия...
Конспект театрализованной деятельности "Путешествие в мир театра" в средней группе
Конспект театрализованной деятельности "Путешествие в мир театра" в средней группе...