«Путешествие в страну театра» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Петушок – Кукареку».
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Кривобородько Оксана Сергеевна

Открытое  занятие по развитию речи подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое  занятие по развитию речи «Путешествие в страну театра» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Петушок – Кукареку».

Цель: продолжать учить детей узнавать сказки по загадкам, предметам.

Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику.

Развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи, работать над формированием правильной, четкой речи.

Учить сочетать движения и речь, в игре перевоплощаться с помощью жестов.

Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности, творческому воображению, фантазии, эстетическому вкусу в передаче образа.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к театру.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

- чтение русских сказок;

- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

- рисование сказочной избушки;

- лепка любимых героев из сказок;

- - разгадывание загадок,  беседы: «Что такое сказка?», «Театр, виды театров (настольный, пальчиковый, теневой», «Театральные профессии», «Правила поведения в театре»;

- взаимодействие с родителями, организация выставки (создание настольного театра игрушки для театрализованной деятельности детей). Консультации на тему: «Домашний театр – это просто», «Для чего нужна сказка?»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько у нас много гостей, давайте поприветствуем их.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Пришло электронное письмо)

- Ребята , посмотрите нам пришло электронное письмо, От кого же оно? Хотите посмотреть?

В.: Это  письмо от сказочной феи:

Ребята, я приглашаю вас  в гости, необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают  говорить звери.

В.: Вы догадались, что это за страна? Дети: Театр.

В.:А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Д.: Куклы, сказочные герои, артисты.

В.: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

Ответы детей.

В.: Ребята, а вы хотите отправиться в гости к сказочной фее?. Д.: Да.

Только как же мы отправимся туда?

(стук в дверь: посылка).Это мои помощники, которые помогут вам)

В.: Хорошо.  Это волшебная накидка. Закройте все глаза, встаньте поближе ко мне, а  я произнесу волшебные слова.

«Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись, дверь волшебную открой

Волшебство зовет с собой.»

Откройте глаза. Теперь мы вошли  в удивительный сказочный мир театра.

В.: Ребята посмотрите сколько здесь много разных книг. Это же сказки

Вы любите сказки? А книжки?

Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети.

• Дом без книги - день без солнца.

• Кто много читает, тот много знает.

• Книга учит жить, книгой надо дорожить.

• Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

• Будешь книги читать - будешь много знать.

• Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

• Книга мала да ума придала.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети. Потому что их написал народ, а не автор.

В.: Куда же нам двигаться дальше? У нас есть волшебный клубочек. Давайте его попросим нам помочь.

Дети:

- Ты катись, катись клубок

На зелененький лужок

Помоги нам, подскажи,

Путь - дорогу укажи.

Подходим к первому столу. Нам нём лежит конверт, подписано от феи.

Читаем письмо: «Дорогие ребята, отгадайте загадки. Вы должны назвать героя из сказки, и можете двигаться дальше»

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Спелый яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар – птица)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе была.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

В.: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте продолжать путь!

Подходим к следующему столу. На столе стоит ширма, рядом сундучок, стоят стульчики.

В.: Ребята, давайте присядем.

Дети занимают места. В. (за Деда): Здравствуйте, ребята!

Р.:Я – забавный старичок,

А зовут меня Молчок!

Мне, ребятки, помогите.

И потешки расскажите.

В.: Поможем, дедушке, ребята? Знаете ли вы потешки.

1 – ый ребенок: Заиньки перебегают,

То лужок, то лесок.

Землянику собирают,

Скок да скок! Скок да скок!

Здесь полянка мягче шелка,

Оглянись, оглянись!

Берегись лихого волка,

Берегись, берегись!

2 – ой ребенок: Идёт котик по лавочке,

Ведет кошечку за лапочки.

Топы – топы по лавочке,

Цапы – цапы за лапочки!

3 – ий ребенок: Как на нашем на лугу,

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Наклевались, улетели.

Дедушка благодарит детей и разрешает посмотреть, что лежит в сундучке. Каждый может узнать, что там, но надо сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок»

- Что вы там видите? (Дети по очереди вынимают предметы и называют - из какой они сказки). А еще в нем задания для вас (на развитие речи).

В.: Молодцы ребята! Давайте положим все на место, попрощаемся и пойдем дальше.

В.: А что это за преграда на нашем пути?

Д.: Избушка Бабы Яги.

Б.Я.:Ох,ох…Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто- Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал.

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать.

Дети собирают картинку и называют сказку.

Б.Я.: Просто так не отпущу….. Скучно будет мне….

Физминутка «Баба Яга».

В круг вставайте дружно

В сказки поиграть нам нужно.

Мы идем с тобою в лес,

Там полным полно чудес.

В темном том лесу избушка (дети шагают).

Стоит задом наперед (поворачиваются).

В той избушке есть старушка (грозят пальцем).

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки,

Нос крючком, глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая, какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

Продолжим наше путешествие:

Б.Я..: Уморили вы меня ! Отправляйтесь  дальше.

Далее оказались у замка Феи.

Ф.: Ой, Беда……Ребятки, пригласила вас я в гости и хотела, чтобы вы посмотрели сюрприз- спектакль, а все артисты разбежались…….Мне так неловко….

В.: Не волнуйся Фея,  мы с ребятами с удовольствием  сами побудем актерами и поучаствуем в твоем спектакле. Только ты подскажи, что нам делать?

Ф.: Стать актером нелегко, нужна подготовка. Авы знете?

Где выступают артисты (на сцене)

-Где находятся зрители (в зрительном зале)

-Что делают зрители, если спектакль понравился (аплодируют)

-Что открывается на сцене перед спектаклем? (занавес)

-А что нас приглашает на спектакль (афиша)

- Какими качествами должен обладать артисты ( память хороший, правильный выразительная речь , артистичным).Все верно, вы готовы пройти подготовку? Дети: Да

Ф.:- Наше  первое задание.

1. Удивитесь как Незнайка. (Дети показывают жестами, мимикой удивление)

2. Загрустите, как Пьеро. (Дети показывают жестами, мимикой грусть)

3. Улыбнитесь, как Мальвина. (Дети показывают радость)

4. Рассердитесь, как Бармалей. (Дети мимикой выражают злость, гнев)

5. Испугайтесь, как Зайчишка. (Дети показывают испуг)

- Ребята, артист не только хорошо знает сказки, но и хорошо умеет говорить.

Кто хочет разговаривать,

тот должен выговаривать

всё правильно и внятно,

чтоб всем было понятно.

Мы будем разговаривать,

и будем выговаривать

так правильно и внятно,

чтоб всем было понятно.

- Наше следующее задание - чистоговорки

Игра «Чистоговорки»

1. Ра-ра-ра - вьюга с самого утра.

2. Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.

3. Ли-ли-ли суп соленый, не соли!

Ребята вы выполнили все задания и можете стать артистами.

Инсценировка сказки: «Кукарека»

ПЕТУШОК КУКАРЕКА

Жил-был в одном курятнике маленький петушок, и звали его Кукарека. Рано утром Кукарека начинал будить всю округу своим голосистым пением:

-Кукареку! Кукареку! Кукареку!

Все знали, если Кукарека поёт, пора просыпаться и начинать заниматься своими делами.

-Спасибо, тебе Кукарека, что разбудил, пойду я на свою любимую лужайку, поем сочной зелёной травки, чтоб принести деткам молочка, - сказала коровка.

-Кукарека, пойдём поищем во дворе зёрнышки, - сказала курочки.

-А я пёс Полкан, охраняю двор и сад, нынче уродились знатные яблоки, воры так и наровят залезть.

-И только недовольный соседский жирный кот по кличке Бегимот невзлюбил Кукареку. И как-то раз  кот отругал кукареку:

-Сколько можно орать с утра пораньше, не даёшь порядочным котам после бессонных ночей заснуть! Не перестанешь петь, я тебя хорошенько поколочу.

Испугался петушок, и на следующее утро не стал петь. И пока все спали и пёс Полкан тоже, в сад залезли воришки.

-Смотри какие яблоки, давай сюда мешок, - сказал один вор.

-Хороши, отнесём на базар продадим, - сказал второй вор.

-Давай быстрей пока все спят, - сказал первый вор.

Воришки утащили все яблоки. Коровка проспала:

-Дети остались без молока, что же ты наделал Кукарека?

Курочки проспали и не снесли яички:

-Ко-ко-ко-ко, почему ты Кукарека нас не разбудил?

А когда проснулся пёс Полкан, то схватился за голову:

-Наш сад обчистили воры!

Пришёл к Кукареке пёс Полкан и говорит:

-Меня соседский кот  напугал и запретил мне петь, я не виноват что все проспали.

Полкан поймал кота Бегимота  и натрепал его за шиворот:

-Ах ты наглый кот, чтоб не смел обижать Кукареку! Тебе непоздоровится, если ещё раз увижу на нашем дворе.

-Я больше не буду.

-Уходи и не попадайся мне на глаза.

С тех пор Кукарека каждое утро будил всех во время, и ни кто ни куда больше не опаздывал, а кот-Бегимот сбежал жить в другое место, и больше его ни кто не видел.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Ф.: Спасибо, ребята, какие вы молодцы….

Воспитатель: а сейчас, ребята, нам пора возвращаться домой, подходите все ко мне и прячьтесь под волшебную накидку. Все вместе произносим слова:

                   «Раз, два, три, четыре, пять

                   Снова дома мы опять».

Воспитатель: ребята, вам понравилось путешествовать? Ответы детей (да).

Вы показали себя настоящими актёрами, потому что вы много знаете и умеете. Мы с вами ещё не раз побываем в этой волшебной стране театра.

- А как мы помогли фее?

- Молодцы. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.

А кто к сказке в гости ходил, тот  подарки получил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2. Проект недели книги и театра в подготовительной группе "В гостях у сказки" (01.02.2015)

конспект проекта недели театра для детей подготовительной к школе группы...

Конспект ООД по театрализованной деятельности «Путешествие в страну театра» в средней группе

развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...

Технология проектной деятельности: Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....

Технология проектной деятельности: проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна- театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад.

              Учить сочетать движения и речь, в игре перевоплощаться с помощью жестов.Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности,...