Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Театр»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Путешествие в страну Театр»
Программное содержание:
- Закреплять знания детей о театре би- ба- бо;
- Закреплять умение управлять и озвучивать куклы театра би- ба- бо;
- Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т.д.);
- Развивать партнёрские взаимоотношения в игре театрализации;
- Вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы;
- Вызвать у детей желание участвовать в драматизации;
- Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию;
- Совершенствовать артистические навыки детей;
Материалы и оборудование к занятию:
Шкатулка, ширма , игрушки театра Би- ба- бо; письмо с загадками,.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки сказки «Заюшкина избушка»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
Воспитатель: Хотите отправиться в эту волшебную, сказочную страну?
Как вы думаете, кто живет в этой стране?
Дети: Куклы, сказочные герои, актёры.
Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. Попасть в эту страну могут только актёры! Вы хотите стать актёрами? Как вы думаете что нужно, чтобы стать актёрами?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте тогда проверим! Сейчас вам нужно подумать и изобразить любое чувство или эмоцию.
Дети изображают. (радость, страх, огорчение, удивление, злобу…..)
Воспитатель: Да действительно, я вижу, вы сможете стать актёрами. Ну, что тогда в путь, в сказочную волшебную страну!!! Идите за мной, я покажу вам дорогу!
Дорога в эту страну необычная, музыкальная. Слушайте внимательно музыку, какому животному она подходит, то животное вы должны изобразить.
Звучит музыка ( дети, чувствуя интонацию музыки идут, изображаяживотное, которое может двигаться под эту музыку)
Воспитатель: Молодцы! Справились! А вот и ворота волшебной страны «ТЕАТР».
У входа в сказочную страну дети находят конверт с посланием.
Дети открывают конверт и читают:
«Ворота откроются только в том случае, если вы отгадаете все загадки и вспомните сказочных героев»
Воспитатель достаёт из конверта листок и читает загадки про сказочных героев:
1. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден (Гадкий утёнок)
2. Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
3. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)
4. Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей. (Соловей-разбойник)
5. Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.(Чипполино)
6. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.(Белоснежка)
Воспитатель: Молодцы, вот ворота нам и открылись
Дети идут дальше, навстречу им попадается Дедушка (кукла би -ба -бо. )
Дедушка: Здравствуйте, ребята!
Я– забавный старичок
А зовут меня — Молчок
Мне, ребятки, помогите.
Скороговорки расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
Воспитатель: Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки?
Ответы детей (Да).
Воспитатель: А как надо говорить скороговорки?
Ответы детей (Быстро, чтобы было понятно).
Каждый ребенок повторяет по скороговорке которую предлагает дедушко .
Дедушка благодарит детей и показывает им шкатулочку.
Воспитатель: Что же дед хранит в шкатулочке? (смотрит). Это же куклы
театра би -ба -бо.!Раздает каждому ребенку по кукле.
Воспитатель : Ребята скажите из какой это сказки герои?
Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Ответы детей. (Научить двигаться и разговаривать).
Воспитатель :Молодцы, вам нужно оживить ваших кукол.
Воспитатель показывает, как ими нужно управлять .
Дети показывают по очереди как управлять той или иной куклой.
Воспитатель: Молодцы! Но посмотрите куклы у нас есть, а что же еще
нужно нам для того чтобы показывать театр с куклами би -ба -бо .
Ответы детей: Ширма.
Воспитатель: Правильно. Давайте каждый из вас попробует управлять
куклой за ширмой.
Воспитатель: Молодцы. Куклы ваши ожили но вот беда чего то не хватает
для постановки настоящего театра.
Воспитатель: Правильно декораций.
Воспитатель: Ребята скажите какие декорации нужны к сказке «Заюшкина избушка»
Дети: Домики, трава, цветы, коса.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю вернуться в детский сад из сказочной
страны Театра и изготовить декорации для спектакля, но для этого нужно
произнести такие слова;
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись, И в детском саду очутись!
Ребята скажите, куда мы с вами путешествовали и чему сегодня научились?
Молодцы из вас получились настоящие артисты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия по английскому языку на цвета....
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"...
Конспект занятия в старшей группе. «Путешествие в страну Лукоморье»
Итоговое занятие посвященное творчеству А.С Пушкина. Дети погружаются в атмосферу детства поэта. встречаются с его няней и вспоминают сказки и стихи великого поэта....
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения....
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"
конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в «Страну девочек и мальчиков».
Интегрированное занятие по полоролевому воспитанию....