В гости к королеве Грамоте
материал (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «В гости к королеве Грамоте»
Впечатления воспитанников подготовительной группы от путешествия в страну грамотной и красивой речи в апреле 2013 года с воспитателем Дмитриевой Наталией Ивановной
Ур-р-ра! Мы отправляемся путешествовать. Наталия Ивановна обещала, что если мы будем старательно учиться грамоте, то отправимся в волшебную страну Букволандию. Там нас ждут удивительные приключения и чудеса…
И вот, наконец, этот день наступил. Наталия Ивановна нас не обманула. В путешествие мы отправились не одни: к нам в гости пришли воспитатели из других групп и самый главный воспитатель – Татьяна Алексеевна. Настроение у всех путешественников было радостное. Кирилл прочитал стихотворение «Доброе утро», мы пожелали друг другу хорошего дня, улыбнулись воспитателям и…
Все началось с письма. Королева Грамота прислала его нам в таком большущем желтом конверте. Она попросила нас помочь исправить ошибки хитрого и коварного волшебника Буквоеда – его портрет она прислала в конверте с письмом – и расколдовать жителей страны грамотной речи. Буквоед любит пошалить и похулиганить: переставляет местами буквы в словах, прячет буквы, может их даже проглотить, поэтому все его очень боятся. Мы, конечно, сразу же согласились помочь.
В Букволандию полетели на волшебном ковре-самолете с Буковкой и Слышем – нашими друзьями и помощниками. У Буковки большие красивые глаза, потому что она любит читать. А еще она обожает писать и рисовать, поэтому носит с собой волшебный карандаш. Этот карандаш рисует тем цветом, который нужен его хозяйке. А у ее друга – Слыша большие уши, потому что он очень любит слушать, как звучат разные звуки, особенно он любит звуки речи. Еще у него большой рот, потому что он болтунишка, но говорит Слыш очень тихо и поэтому не каждый может его услышать.
Итак, мы приземлились в Букволандии, заняли свои места за столами – для этого надо было найти и прочитать на столе карточку со своим именем – и увидели сказочный цветок с лепестками-заданиями. Оторвать лепесток, можно было только выполнив задание.
Как у настоящих путешественников у нас была карта города Буквограда – главного города страны грамотной речи. Это для того, чтобы мы не заблудились и быстрее нашли замок королевы Грамоты.
В сказку и чудеса у нас верят все, кроме Никиты. Он заявил, что сомневается и скорее всего это все выдумки. А Наталия Ивановна ему ответила, что в сказку надо верить, потому что у тех, кто верит, жизнь гораздо интересней.
Мы собрались с силами и стали выполнять задания, чтобы навести порядок в Букволандии и победить Буквоеда. Задания были ну просто «легкота», т.е. легкие: с ними справились, потому что все было понятно. Только загадки отгадали не сразу: растерялись из-за того, что прослушали про что они, а Наталия Ивановна не сразу нам подсказала, наверно хотела, чтобы мы сами догадались.
Потом мы все вместе играли в разные слова: придумывали красивые, сладкие, страшные, теплые и всякие-всякие. Игра понравилась с самого начала, когда, как в лотерее, из черного-пречерного мешка каждый ребенок вынул по шару с буквой «И» -- что значит «игрок» -- или «К» -- «капитан». Разделились на команды. Капитаны оторвали от волшебного солнышка по лучику с заданием. Потом, как в КВН, команды посовещались минуту, и капитаны по очереди назвали придуманные игроками слова. Жюри из воспитателей подвело итоги. Нам хотелось, чтобы победила дружба, но победила только одна команда. Многие ребята расстроились.
Мы очень старались, выполнили все 6 заданий королевы Грамоты. В конце нашего путешествия после того, как мы подошли к замку, появилась королева в красивой накидке и с короной на голове. Она была похожа на воспитательницу, но не из нашего детского сада. Наталия Ивановна сказала, что, возможно, королева иногда превращается в воспитательницу, потому что она настоящая волшебница и всё может. Все ребята получили в подарок от королевы книги, которые будут читать сами, без помощи родителей.
Нам понравилось путешествовать. Это было прикольно! Мы победили Буквоеда, но не навсегда. Он может появиться снова, и тогда нас ждет новое путешествие в удивительную страну грамотной и красивой речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, ж...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...
Конспект занятия – развлечения по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В гости к Королеве Знаний»
Последний год в детском саду выступает связующим звеном между дошкольным обучением и начальной школой. Будущие первоклассники должны обладать рядом полезных умений, практических навыков и знаний для у...
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Королевы Знаний».
ООД по обучению грамоте в подготовительной группе "В гостях у королевы знаний"...