Конспект занятия "Поможем королеве Грамоты"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия для детей с нарушением речи в старшей группы. Задания направлены для развития фонематического восприятия. Все задания на закрепление ппойденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pomozhem_koroleve_gramoty_ryabchikova_s.v.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
«Поможем королеве Грамоты»
Цель: Закрепление пройденного материал.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширять и активизировать словарь по теме «Детский сад. Профессии».
Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, фонематическое восприятие, внимание, артикуляционную, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, беседы по теме «Детский сад. Профессии».
Ход занятия.
- Упражнение на дыхание (вдох через нос, выдох со словом «доброе утро»).
- Артикуляционная гимнастика в стихах.
«Улыбка – хоботок»
Улыбайся народ, потом губы вперед!
И так делаем шесть раз, все! Хвалю! Начало есть!
«Лопатка»
Язык широкий подержи и лопатку покажи.
«Змейка»
Осторожно народ: змея в пещере живёт.
Кто её не хвалит, того она ужалит.
«Лошадка»
Вот лошадка скачет ловко, у лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет, а ребятам всем – привет!
Слайд. Картинка звукового города.
Логопед:
Ребята ко мне обратилась королева грамоты за помощью.
У нее случилась неприятность. Из ее города пропали все звуки. Это Буквоежка безобразничает. Он оставил нам видеописьмо.
Слайд. (Обращение Буквоежки)
Буквоежка обращается к детям с экрана:
- Нам стало скучно, мы решили поиграть. Звуки спрятались в вашем детском саду, если вы выполните все мои задания правильно, тогда звуки вернуться в свой город.
Логопед: ребята поможем королеве Грамоты найти звуки?
Дети соглашаются.
Слайд. (Картинка детского сада «Сказка», фасад)
- Ой, что это, ребята? Логопед обращает внимание на экран, там изображен фасад детского сада «Сказка».
- Это наш детский сад.
Логопед:
- как называется наш детский сад? («Сказка»).
- С какого звука начинается слово, сказка (Со звука [с]).
- Расскажите про звук [С]. Что вы про него знаете? (согласный, глухой, бывает твердым и мягким).
- Молодцы. Какой цвет любят согласные твердые и мягкие звуки? (синий и зеленый).
- Какие еще бывают звуки? (гласные).
- Что вы знаете про гласные звуки? (они поются с открытым ртом, когда мы их произносим преграды для воздушной струи во рту нет, их можно долго тянуть, они любят красный цвет).
- Верно. А какие гласные звуки вы знаете, назовите их.
Слайд. (Появляются гласные буквы).
Дети называют гласные звуки, на экране появляются буквы. Что появилось на экране? (Буквы). Звуки мы произносим, а буквы? (пишем и читаем).
Слайд. Сигнал о том, что задание выполнили правильно.
Слайд. (На экране фотография медицинского кабинета).
Логопед:
- ребята, что это за кабинет? (медицинский)
- Кто работает в медицинском кабинете? (медицинская сестра).
- Верно. Зачем нам в детском саду нужна медицинская сестра? (следит за здоровьем детей, проверяет прививки, следит за правильным питанием)
Слайд. Игра «в гости друг другу».
На экране изображен лабиринт с буквами, между ними перепутанные дорожки. Нужно помочь разобраться кто куда идет.
Каждому ребенку раздают карточки с лабиринтами, на которых изображены буквы. Ребенок, распутывая «дорожку», соединяет две буквы и читает свой слог.
Слайд. Сигнал о том, что задание выполнили правильно.
Слайд. На экране появляется фотография старшей группы.
- Что это? (наша группа).
- Конечно, это наша группа. И здесь нас ждет следующее задание.
Игра «Рассади игрушки по полкам». Общая игра для всех детей, за столом.
Пустые полки, рядом картинки игрушек. Дети должны на нижнюю полку посадить все игрушки в названии которых есть звук [Ш], а на верхнюю все игрушки в названии, которых есть звук [С].
Затем дети называют кто над, под кем находиться.
Слайд. Сигнал о том, что задание выполнили правильно.
Слайд. На экране фотография спортивного зала.
Логопед:
- Что изображено на экране? (спортивный зал).
- кто работает в спортивном зале? (физрук).
- Чем мы занимаемся в спортивном зале, ребята?
Слайд. Физминутка (Веселая зарядка)
Слайд. На экране появляется фотография логопедического кабинета.
Логопед:
- Что это за помещение? (логопедический кабинет).
- Правильно. Кто работает в этом кабинете? (логопед). Как его зовут?
- И здесь для нас приготовлено задание.
Слайд. Интерактивная игра «Лабиринт».
Нужно помочь попасть щенку к своей маме, пройдя по дорожке из картинок, в названии которых есть заданный звук.
Слайд. Интерактивная игра «Деление слов на слоги»
На экране изображены картинки. Дети делят слова на слоги и выбирают правильный ответ.
Слайд. Сигнал о том, что задание выполнили правильно.
Слайд. Фотография пищеблока.
Логопед:
- Ребята, а это, что за помещение? (пищеблок).
- Кто трудится на кухне? (шеф повар, повар, кухонный работник).
- Что они делают на кухне? (готовят завтраки, обеды, ужины, варят суп, компот, кашу, готовят котлеты и т.д.).
- Хорошо, молодцы. А вот и следующее задание для нас.
Слайд. Игра «Звуковые домики», позиция звука в слове.
Слайд. Сигнал о том, что задание выполнили правильно.
Слайд. Фотография музыкального зала.
- Ребята, в какое помещение мы попали? (музыкальный зал)
- Мы вернулись в музыкальный зал. Это значит, ребята, что мы выполнили все задания.
Слайд. Появляется Буквоежка, возвращает все звуки.
- Молодцы, ребята. Вы выполнили все наши задания правильно. Я возвращаю все звуки в их город.
Слайд. Звуки со смехом возвращаются по домикам.
Логопед:
- Ребята, королева Грамоты очень благодарна нам за помощь, она дарит вам подарки свои подарки. (В коробке лежат книги для детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
В гости к королеве Грамоте
Эссе...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Задания от королевы Грамоты"
Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, закрепить у детей знания, полученные ранее.Задачи: Образовательные: продолжать учить детей составлять тексты, опираясь на картин...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "В гости к Королеве Знаний в Страну Грамотейка"
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "В гости к Королеве Знаний в Страну Грамотейка"...
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе на тему «Подарок королевы»
Конспект открытого занятия по грамоте в подготовительной группе " Подарок коралевы"...
Досуг "Путешествие по стране Королевы Грамоты".
Задачи:Продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи.Автоматизировать звукопроизношение в самостоятельной речи.Работать над четкостью, плавностью и выразительностью речи.Развивать твор...
«В царстве королевы Грамоты»
Занятие по развитию речи «В царстве королевы Грамоты» в подготовительной к школе группе с использованием интерактивного оборудования...