Конспект занятия "Поможем королеве Грамоты"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Рябчикова Светлана Васильевна

Конспект занятия для детей с нарушением речи в старшей группы. Задания направлены для развития фонематического восприятия. Все задания на закрепление ппойденного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

«Поможем королеве Грамоты»

Цель: Закрепление пройденного материал.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширять и активизировать словарь по теме «Детский сад. Профессии».

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, фонематическое восприятие, внимание, артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, беседы по теме «Детский сад. Профессии».

Ход занятия.

  1. Упражнение на дыхание (вдох через нос, выдох со словом «доброе утро»).
  2. Артикуляционная гимнастика в стихах.

«Улыбка – хоботок»

Улыбайся народ, потом губы вперед!

И так делаем шесть раз, все! Хвалю! Начало есть!

«Лопатка»

Язык широкий подержи и лопатку покажи.

«Змейка»

Осторожно народ: змея в пещере живёт.
Кто её не хвалит, того она ужалит.

«Лошадка»

Вот лошадка скачет ловко, у лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет, а ребятам всем – привет!

Слайд.  Картинка звукового города.

Логопед:

Ребята ко мне обратилась королева грамоты за помощью.

У нее случилась неприятность. Из ее города пропали все звуки. Это Буквоежка безобразничает. Он оставил нам видеописьмо.

Слайд. (Обращение Буквоежки)

Буквоежка обращается к детям с экрана:

- Нам стало скучно, мы решили поиграть. Звуки спрятались в вашем детском саду, если вы выполните все мои задания правильно, тогда звуки вернуться в свой город.

Логопед: ребята поможем королеве Грамоты найти звуки?

Дети соглашаются. 

Слайд. (Картинка детского сада «Сказка», фасад)

- Ой, что это, ребята? Логопед обращает внимание на экран, там изображен фасад детского сада «Сказка».

- Это наш детский сад.

Логопед:

- как называется наш детский сад? («Сказка»).

- С какого звука начинается слово, сказка (Со звука [с]).

- Расскажите про звук [С]. Что вы про него знаете? (согласный, глухой, бывает твердым и мягким).

- Молодцы. Какой цвет любят согласные твердые и мягкие звуки? (синий и зеленый).

- Какие еще бывают звуки? (гласные).

- Что вы знаете про гласные звуки? (они поются с открытым ртом, когда мы их произносим преграды для воздушной струи во рту нет, их можно долго тянуть, они любят красный цвет).

- Верно. А какие гласные звуки вы знаете, назовите их.

Слайд. (Появляются гласные буквы).

Дети называют гласные звуки, на экране появляются буквы. Что появилось на экране? (Буквы). Звуки мы произносим, а буквы? (пишем и читаем).

Слайд. Сигнал о том, что задание выполнили правильно.

Слайд. (На экране фотография медицинского кабинета).

Логопед:

- ребята, что это за кабинет? (медицинский)

- Кто работает в медицинском кабинете? (медицинская сестра).

- Верно. Зачем нам в детском саду нужна медицинская сестра? (следит за здоровьем детей, проверяет прививки, следит за правильным питанием)

Слайд.  Игра «в гости друг другу».

На экране изображен лабиринт с буквами, между ними перепутанные дорожки. Нужно помочь разобраться кто куда идет.

Каждому ребенку раздают карточки с лабиринтами, на которых изображены буквы. Ребенок, распутывая «дорожку», соединяет две буквы и читает свой слог.

Слайд.  Сигнал о том, что задание выполнили правильно.

Слайд. На экране появляется фотография старшей группы.

- Что это? (наша группа).

- Конечно, это наша группа. И здесь нас ждет следующее задание.

Игра «Рассади игрушки по полкам». Общая игра для всех детей, за столом.

Пустые полки, рядом картинки игрушек. Дети должны на нижнюю полку посадить все игрушки в названии которых есть звук [Ш], а на верхнюю все игрушки в названии, которых есть звук [С].

Затем дети называют кто над, под кем находиться.

Слайд.  Сигнал о том, что задание выполнили правильно.

Слайд. На экране фотография спортивного зала.

Логопед:

- Что изображено на экране? (спортивный зал).

- кто работает в спортивном зале? (физрук).

- Чем мы занимаемся в спортивном зале, ребята?

Слайд. Физминутка (Веселая зарядка)

Слайд. На экране появляется фотография логопедического кабинета.

Логопед:

- Что это за помещение? (логопедический кабинет).

- Правильно. Кто работает в этом кабинете? (логопед). Как его зовут?

- И здесь для нас приготовлено задание.

Слайд. Интерактивная игра «Лабиринт».

Нужно помочь попасть щенку к своей маме, пройдя по дорожке из картинок, в названии которых есть заданный звук.

Слайд. Интерактивная игра «Деление слов на слоги»

На экране изображены картинки. Дети делят слова на слоги и выбирают правильный ответ.

Слайд.  Сигнал о том, что задание выполнили правильно.

Слайд. Фотография пищеблока.

Логопед:

- Ребята, а это, что за помещение? (пищеблок).

- Кто трудится на кухне? (шеф повар, повар, кухонный работник).

- Что они делают на кухне? (готовят завтраки, обеды, ужины, варят суп, компот, кашу, готовят котлеты и т.д.).

- Хорошо, молодцы. А вот и следующее задание для нас.

Слайд. Игра «Звуковые домики», позиция звука в слове.

Слайд.  Сигнал о том, что задание выполнили правильно.

Слайд. Фотография музыкального зала.

- Ребята, в какое помещение мы попали? (музыкальный зал)

- Мы вернулись в музыкальный зал. Это значит, ребята, что мы выполнили все задания.

Слайд. Появляется Буквоежка, возвращает все звуки.

- Молодцы, ребята. Вы выполнили все наши задания правильно. Я возвращаю все звуки в их город.

Слайд. Звуки со смехом возвращаются по домикам.

Логопед:

- Ребята, королева Грамоты очень благодарна нам за помощь, она дарит вам подарки свои подарки. (В коробке лежат книги для детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Задания от королевы Грамоты"

Цель:   поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, закрепить у детей знания, полученные ранее.Задачи: Образовательные: продолжать учить детей составлять тексты, опираясь на картин...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "В гости к Королеве Знаний в Страну Грамотейка"

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "В гости к Королеве Знаний в Страну Грамотейка"...

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе на тему «Подарок королевы»

Конспект открытого занятия по грамоте в подготовительной группе " Подарок коралевы"...

Досуг "Путешествие по стране Королевы Грамоты".

Задачи:Продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи.Автоматизировать звукопроизношение в самостоятельной речи.Работать над четкостью, плавностью и выразительностью речи.Развивать твор...

«В царстве королевы Грамоты»

Занятие по развитию речи «В царстве королевы Грамоты» в подготовительной к школе группе с использованием интерактивного оборудования...