«В царстве королевы Грамоты»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по развитию речи «В царстве королевы Грамоты» в подготовительной к школе группе с использованием интерактивного оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_tsarstve_korolevy_gramoty.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
в подготовительной к школе группе
«В царстве королевы Грамоты»
с использованием интерактивного оборудования
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие: гимнастика для глаз, психогимнастика, релаксация. Динамическая пауза: элементы сказкотерапии.
Задачи:
- Закреплять звукопроизношение и дифференциацию шипящих звуков, развивать физиологический и фонематический слух, речевое дыхание.
- Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными, образовывать предложно-падежные формы существительных, сложно-подчиненные предложения, закрепить навыки применения предлогов.
- Совершенствовать навык звуко-слогового анализа и синтеза, анализа предложений, деление слов на слоги, слогового чтения.
- Закреплять знания о гласных и согласных звуках, умение различать и называть их, выделять из слова.
- Развивать мелкую моторику рук, графо-моторные навыки, координацию движений, ориентировку в большом и малом пространстве, конструктивныйпраксис.
- Развивать внимание, память, творческое мышление, фантазию.
- Воспитывать любовь к родному языку, умение работать по одному и в группе.
- Создать доброжелательную, непринужденную атмосферу на занятии, вызвать у детей желание заниматься.
Оборудование:
- сундучок, письмо королевы Грамоты,
- изображения туч и солнца,
- кубик с изображением разных эмоций солнца,
- слоги вырезанные из бумаги изображение камней разной величины с недописанными на них словами,
- пеналы с квадратами красного, синего и зеленого цвета для звуко-слогового анализа.
Ход занятия
– Ребята, когда я заходила в группу, то увидела на шкафчиках какой-то интересный предмет. Сейчас я его принесу. Что это? (Сундучок.) Посмотрите, какой он красивый! Я думаю, что это необычный сундучок, а волшебный. Давайте мы откроем его и посмотрим, что там. (Дети открывают сундучок и достают письмо.) Давайте его прочитаем. «Здравствуйте, дети. Я приглашаю вас в путешествие. Выполнив задания, вы попадете ко мне в гости, в Страну Знаний. Королева Грамота» Ребята, вы хотите в путешествие? (Да.) Путь будет опасным, но интересным. Отправляемся? (Да.)
– Так как страна эта волшебная, то и транспорт у нас будет волшебный. Какие сказочные виды транспорта вы знаете? (Ступа Бабы Яги, ковер-самолет, сапоги-
скороходы.) Что у нас в группе напоминает какой-нибудь из этих видов транспорта. (Ковер.) Давайте представим, что наш ковер в группе -это ковер-самолет и на нем мы отправимся в путешествие. (Дети рассаживаются на ковре.)
– Ребята, я знаю, что Страна Знаний находится в лесу. А где может находиться лес? (Дети отвечают, ориентируясь на карточки: на горе, под горой, за лесом, за городом, между озерами, около дома, за рекой, далеко, близко.)
– Чтобы нам было веселее лететь, давайте повторим чистоговорки со звуками Ш и Ж.
Ша-ша-ша- наша Маша хороша
Шо-шо-шо- говорим мы хорошо
Шу-шу-шу- другу я письмо пишу
Ши-ши-ши- вот гуляют малыши
Жа-жа-жа- у жабы кожа
Жо-жо-жок- желтый флажок
Жу-жу-жу- журнал покажу
Жи-жи-жи- в доме этажи.
А сейчас посмотрите налево. Что вы видите? (Тучи.) Какие могут быть тучи? (Черные, грозовые, дождевые.) А что справа от нас? (Солнышко.)
Какое солнце? (Ласковое, желтое, теплое, горячее.)
Гимнастика для глаз «Посмотри на солнышко»
Следить за перемещением фигуры солнца только глазами, не поворачивая головы.
– Пока мы с вами летим, давайте поиграем. (Открываю сундук и достаю кубик с изображением солнышка на каждой грани кубика с разными эмоциями.)
Игра «Придумай предложение»
Дети бросают мячик и придумывают предложение о солнышке, которое находится на верхней грани кубика с такой же эмоцией и с такой же интонацией, что и на рисунке.
Солнышко улыбается, потому что...
Солнышко грустит, потому что...
Солнышко удивляется, потому что...
Солнышко смеется, потому что...
Солнышко сердится, потому что...
Солнышко злится, потому что...
– Вот мы и прилетели в Волшебную страну. Смотрите, а вот и лес! А вот и полянка в лесу! Что вы на ней видите? (Цветы, деревья, траву, насекомых, птиц.) А какой здесь чистый воздух! Давайте глубоко вдохнем и выдохнем воздух и на выдохе скажем: «Ах, как пахнет!»
– А сейчас давайте закроем глаза, расслабимся и послушаем звуки природы. (Дети слушают магнитофонную запись звуков природы.) Что вы услышали? (Журчание ручейка, пение птиц, шум ветра.)
– Посмотрите, ребята, ветер оторвал лепестки у цветочков. Давайте их соберем. Лепестки у цветов должны быть такого же цвета, как и серединка. (Дети собирают.) А сейчас прочитаем слоги и слова, начиная с согласной буквы. (Дети читают.)
– А вот и ручеек. Сейчас посмотрим кто из вас первый дойдет до ручейка.
Игра «Собери слово»
Дети собирают слоги и составляют слова
РОЗА КИНО ВАЗА ПИЛА РАКИ КОЗА (дети читают)
Молодцы, ребята! Посмотрите впереди препятствие – речка, она очень быстрая и глубокая, как же мы ее перейдем?
Интерактивная игра «Найди букву»
Ребенок по интерактивной доске находит буквы показанных на образце.
– Вы выполнили еще одно задание и все ближе и ближе дворец королевы Грамоты.
– А вот и дворец королевы Грамоты. Что на нем написано? (Школа.) А что такое ШКОЛА? Для чего она нужна? (В школе дети учатся читать, писать, считать.) А сейчас давайте немного расскажем о стране королевы Грамоты и о ее жителях. В этой стране живут разные звуки. Какие бывают звуки? (Гласные и согласные). Почему мы узнаем, что звуки гласные? (Их можно тянуть и петь и во рту нет преграды). Назовите гласные звуки. (Дети называют). Придумайте слова, которые начинаются на гласные звуки. А по каким признакам мы узнаем, что звуки согласные? (Их нельзя петь и тянуть и во рту есть преграда). Назовите согласные. (Дети называют). Придумайте слова, которые начинаются на согласные звуки. (Дети придумывают.) Чем отличаются звуки от букв? (Буквы мы пишем и читаем, а звуки произносим и слышим.) Давайте мы с вами покажем королеве Грамоте, чему мы научились.
– Давайте вспомним, каких насекомых мы видели на полянке? (Жуков, бабочек, комаров, ос, пчел, стрекоз.) Давайте составим схему слов ЖУК и БАБОЧКА.
(Дети старшего возраста составляют схему слова ЖУК, подготовительного к школе возраста - схему слова БАБОЧКА.)
– А теперь подумайте и измените схемы так, чтобы они соответствовали словам ЖУКИ и БАБОЧКИ. (Самостоятельная работа детей по составлению схемы слов.)
Работа по звуко-слоговому анализу и синтезу
Динамическая пауза
– Кто, скажите, может, дети,
Повторить движенья эти?
Руки в верх я подниму.
– Это тоже я могу! Дети выполняют движения за
– Влево, вправо разведу. взрослым.
– Это тоже я могу!
– Головою покручу.
– Это тоже я могу!
– И как птица полечу.
– Это тоже я могу!
– А потом присяду, встану и нисколько не устану.
– Это тоже я могу!
– Я попрыгаю немного.
– Это тоже я могу.
– И пешком пойду в дорогу.
– Это тоже я могу!
– Если нужно-побегу.
– Это тоже я могу!
– А сейчас давайте придумаем предложения со словом ЖУКИ. (Ответы детей.)
Работа по анализу слов в предложении
– Молодцы! А сейчас королева Грамота приготовила для вас пазлы. Из разных кусочков нужно собрать буквы и назвать их.
Интерактивная игра «Сколько слогов в слове»
Детям предлагаются назвать слово по картинке и щелкнуть столько точек сколько в слове слогов (работа по интерактивной доске)
Итог
– Вот и подошло к концу наше путешествие и закончились наши приключения. Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.) С выполнением какого задания у вас возникли трудности? (Ответы детей.) Королеве Грамоте очень понравилось, как вы занимались, и она приготовила для вас подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в Царство Королевы Математики
Методическая разработка по образовательной области " Познание" для старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД в средней группе "В царстве королевы Простуды"
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни человека....
В гости к королеве Грамоте
Эссе...
занятие в средней группе " Путешествие в царство Королевы Простуды"
Совместная непосредственно образовательная деятельность.Средняя группа.Тема: «Путешествие в царство Королевы Простуды»Цель: Формирование привычки у детей к здоровому образу жизни, чувства ответственно...
Непосредственно –образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе «Царство королевы Весны»
Непосредственно –образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе «Царство королевы Весны»...
НОД "В царстве королевы воды"
Нод "В царстве королевы воды" расчитан на среднюю группу. это конспект НОД по экспериментальной деятельности о трех состояниях воды с применением приема ТРИЗ "модель маленьких человечко...
Конспект открытого мероприятия по физическому развитию по теме: «Цветочное царство королевы Розы»
Конспект открытого мероприятия по физическому развитию по теме "Цветочное царство королевы Розы" с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, ритмика....