Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Королева Грамоты в гостях у детей»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Ботнарь Ольга Алексеевна

Конспект итогового занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Королева Грамоты в гостях у детей»

Подготовила:

Ботнарь О.А

Образовательная область: Речевое развитие», интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках. Совершенствовать навыки звукового анализа,  умение детей делить  слова  на слоги, составлять предложения по схеме.  Закреплять умение детей давать полную характеристику звукам речи. Учить подбирать картинки по смыслу.

Развивающие:  развивать фонематическое восприятие, логическое мышление и речь детей. Отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Упражнять в придумывании по опорной схеме.

 Воспитательные:  Воспитывать любовь к родному языку, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя  и товарищей. Желание и умение работать в коллективе.

Форма: возвращение воспитателя в группу.

Методы: беседа, показ презентации «Прочитай по слогам и составь слово», дидактические, («Угадай на вкус», «Камень - вата», «Ромашка», «Прочитай. Закончи предложение»), игровые обучающие ситуации («Подели слова на слоги», «Напиши предложение схемой», «Назови слова, которые начинаются на звук «М», которые заканчиваются звуком «А»»), физминутка, использование художественного слова; включение анализаторов.

Технологии: М. Д. Махалева, Н.А Гоголева, Л. В. Цыбирева «Обучение грамоте детей 5-7 лет», ИКТ – технологии, здоровьесберегающие технологии (физ. минутка).

Культурные практики:  Коммуникативные (ситуации общения условно – вербального характера на основе игровых ситуаций  и имитационно - игровые).

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная работа:  дидактические игры «Волшебная азбука», «Слоговой тренажёр», «Волшебные буквы и слова», «Чтение по слогам»; разучивание физ. минутки.

Планируемые  целевые  ориентиры  образования: ребенок достаточно хорошо владеет устной  речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Оборудование: Фрукты и овощи (для игры «Угадай на вкус и запиши»), Игра «Ромашка», карандаши (цветные и простые), телевизор, листы бумаги, игра «Камень - вата», игра «Ромашка»,

Мотивация: Королева  Грамоты проверяет знания детей, чтобы вызволить из плена воспитателя и разрешить детям посещать школу.  

Ход занятия:

Воспитатель  беседует с детьми о том, что они уже выросли и скоро пойдут в школу -  1 класс!

В это время у воспитателя звонит  телефон, извиняясь, она  выходит из группы ответить на звонок.

(За дверью она переодевается в Королеву Грамоты)

Королева Грамоты:  (входя в группу)- Что в школу собрались? В 1 класс?

Дети: (ответы детей)

Королева  Грамоты: А вы знаете, что в школу берут только  грамотных детей! А  я сомневаюсь, что вы таковыми являетесь!  Мне кажется в школу вам еще рано! Так как ни писать, ни читать вы не умеете!

Дети: (ответы детей)

Королева Грамоты:  Умеете! Не смешите меня! Я наблюдала за вами все годы, что вы были в детском саду! Вам нравилось только бегать, скакать, резвиться и веселиться! Так что дорога в школу вам - закрыта! И ваша воспитательница вам не сможет помочь, так  как я ее заколдовала и превратила в маленькую куколку! Ха-ха-ха! (показывает)

Дети: (ответы детей)

Королева Грамоты:  Что? Вы все знаете и все умеете? И хотите вернуть своего воспитателя? Хорошо! Я дам вам шанс! Но для этого вам нужно выполнить все  мои очень непростые задания! Согласны?

Дети: (ответы детей)

Королева Грамоты:  Итак!

1 задание: «Камень - вата»

(Воспитатель называет звуки (мягкие  или  твердые),  если твердые, дети показывают камень, если мягкие, то вату)

 2 задание: «Подели слова на слоги»

(Королева грамоты называет слово  каждому  ребенку, он делит его на слоги и сообщает количество слогов).

3 задание: «Угадай на вкус» (Королева грамоты предлагает каждому ребенку угадать на вкус фрукт или овощ, выбрать соответствующую картинку и записать его на листочке  звуками)

4 задание: «Назови слова, которые начинаются на звук «М», которые заканчиваются звуком «А»

(Дети называют слова, которые  начинаются на звук «М» и слова, которые заканчиваются звуком «А»)

Физминутка

(С применением ИКТ)

5 задание: «Напиши предложение схемой»

(Воспитатель читает предложение, дети записывают его схемой на листочке)

6 задание «Составь предложение со словами «Школа», «Лето», «Друзья»»

(Дети составляют предложения со словами, предложенными воспитателем)

7 задание: «Ромашка»

(Воспитатель кладет на стол два круга (серединки от ромашек) синего и красного цветов и картинки с предметами.  Если предмет начинается на согласный звук, то его кладут к синей серцевинке, если на красный, то к красной серцевинке)

8 задание: «Прочитай по слогам и составь слово»

(На экране телевизора по очереди выстраиваются слоги, которые нужно прочесть и сложить в слова)

9 задание «Прочитай.  Закончи  предложение» - работа по группам.

(Ребенок читает предложение и в пустое окошко вставляет подходящую по смыслу картинку)

Подведение итогов, оценка деятельности детей:

Ребята, я очень рада, что встретила вас, потому

что вы   смогли помочь мне вернуть посуду.  

Вам понравилось наше маленькое приключение?

Какое задание  понравилось больше всего?

Какое задание для вас было самым трудным?

Как вы думаете, почему вы справились с заданием?

А кто из ваших друзей вам понравился больше всего как отвечал?

А как вы работали сегодня?

Королева Грамоты: Ну что ребята, молодцы! Все задания выполнили! Я вижу, что вы все готовы к школе! Придется вернуть вашего воспитателя!

(Королева  Грамоты  выходит из комнаты, переодевается и возвращается в группу воспитателем, который благодарит ребят за помощь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе: "Волшебное путешествие по стране знаний"

Итоговое занятие в подготовительной группе:«Волшебное путешествие по стране знаний»"Программное содержание.Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте&r...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"...

Конспект итогового занятия по обучению детей грамоте Тема: «Полет в космос»

Задачи: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, способствовать закреплению умения делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании ...