Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Задания от королевы Грамоты"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, закрепить у детей знания, полученные ранее.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей составлять тексты, опираясь на картинки, упражнять детей в согласовании слов в предложении, закрепить разбор слова, работу над предложением
Развивающие: развивать фонематический слух, общую и артикуляционную моторику, внимание, память. Формировать понимание и использование в речи слов – антонимов и упражнять в умении образования ласковых слов. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.
Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: напечатанные слова, цепные тексты, письмо, грамота.
Технологии (используемые в занятии): здоровье сберегающие, игровые.
Ход занятия
Орг. Момент. Эмоциональный настрой на занятия.- Здравствуйте ребята.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 326.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38 комбинированного вида»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
на тему: «Задания от королевы Грамоты»
Подготовила и провела
воспитатель подготовительной группы №2:
Рамалданова Р.А.
г. Петропавловск – Камчатский
2018
Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, закрепить у детей знания, полученные ранее.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей составлять тексты, опираясь на картинки, упражнять детей в согласовании слов в предложении, закрепить разбор слова, работу над предложением
Развивающие: развивать фонематический слух, общую и артикуляционную моторику, внимание, память. Формировать понимание и использование в речи слов – антонимов и упражнять в умении образования ласковых слов. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.
Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: напечатанные слова, цепные тексты, письмо, грамота.
Технологии (используемые в занятии): здоровье сберегающие, игровые.
Ход занятия
Орг. Момент. Эмоциональный настрой на занятия.- Здравствуйте ребята.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.
Нам прислали письмо. «Ребята, я сегодня приглашаю вас вступить в клуб юных Знатоков, но для этого вам предстоит ответить на мои вопросы. Вас будут ждать задания, на них я хотела бы получить от вас ответы. Я знаю, что вы умные и постараетесь правильно на них ответить. Если справитесь со всеми заданиями, в конце вас будет ждать сюрприз от меня»
С уважением Королева Грамоты!
1 – задание «Угадайкино».
Ребята, вы уже отлично знаете много разных упражнений для языка. Сегодня я предлагаю вам провести привычную гимнастику для языка ещё интереснее. На столе разложены карточки. Каждый из вас может взять одну из них, посмотреть на картину, но не показывать её другим. Нарисованный предмет или действие можно изобразить с помощью язычка, мы это уже делали. Каждый должен вспомнить упражнение, а затем показать его другим. Все повторяют за ведущим. Если кто – то угадал, что мы все показываем, то он может поднять руку.
2-задание «Чистоговоркино». Рассказывайте
Ра-ра-ра – начинается игра,
Лы-лы-лы – забиваем мы голы,
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
Са-са-са – под кустом сидит лиса,
Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима,
Ша-ша-ша – мама моет малыша,
Ар-ар-ар – кипит наш самовар,
Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,
Та-та-та – у нас в доме чистота,
Ча-ча-ча горит в комнате свеча,
Оч-оч-оч – наступила ночь. Молодцы!
Съел молодец тридцать три пирога.
Цапля стоя на крыльце написала букву Ц.
Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж.
С пирогом да все с творогом.
3-задание «Рассказкино»
-Ребята, для чего нам нужна речь? (Ответы детей)
-Правильно, наша речь состоит из предложений, а предложения из слов, слова из слогов, слоги из звуков. Задача состоит в том, что в этом задании будем пересказывать текст, опираясь на картинки.
Посмотрите на мольберт. Мы видим цепные тексты. Кто хочет рассказать глядя на эти схемы рассказ (Желающие – 2р). Как мы озаглавим эти тексты?
4-задание «Играйкино». И поиграем мы с вами в слова «Наоборот» и «Назови ласково» (с мячом)
Грязь – чистота
Правда – ложь
Белый – чёрный
Весёлый – грустный
Зима - лето
Слабый мороз – сильная жара;
Длинный день – короткая ночь
Взять много – отдать мало;
Веселый дедушка – грустная бабушка.
Палец-пальчик, рука – ручка, дядя - дяденька, лист – листик, куст - кустик
- Молодцы, вы неплохо справились с этим заданием.
5 – задание «Разборкино»
- Сядьте все ровненько, выпрямите спиночки, ножки подружились, не забываем расстояния между партой и вами. И так приступим:
- Чем отличаются звуки от буквы? (звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются).
-А какими бывают звуки? (гласные, согласные).
- Гласные звуки это, какие (это такие звуки, при произнесении которых мы не встречаем никаких преград)
- Какие бывают гласные (ударные и безударные)
- А согласные? (произносятся с преградой: губы, зубы, язык)
- Какие бывают согласные (звонкие и глухие, твердые и мягкие)
Отгадайте загадку.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает
(На экране компьютера загадка, отгадка Книга).
- Конечно же, это книга.
- Что полезного мы узнаём из книг? (Ответы детей). Какие пословицы и поговорки мы знаем?
- А теперь у меня к вам такое задание, напечатайте эту отгадку на своих листочках. Берем карандаш, правильно держим карандаш, не забываем, что он должен смотреть вам в правое плечико. А теперь давайте разберем это слово.
- Сколько слогов в этом слове?
-Назовите первый слог, второй (разделите по слогам у себя)
- Назовите все гласные звуки в этом слове.
- Теперь назовите мне согласные.
- На какой слог падает ударение в этом слове.
- Теперь поработаем дальше.
- Назовите первый звук.
- Какой это звук?
- Каким цветом мы его обозначим?
- Какой второй звук в слове?
- Какой это звук? Каким кружочком мы его обозначим?
- Какой третий звук в слове КНИГА? Каким кружочком мы его обозначим?
- Какой это звук?
- Какой следующий звук?
- Какой это звук? Какой кружочек нужно взять?
- Какой последний звук в слове ?
- Какой это звук? Обозначьте его кружочком.
- Сколько всего букв в этом слове? (5)
- Сколько всего звуков в этом слове? (5). А сейчас с помощью этих звуковых квадратиков (красных, синих и зелёных) составляем звуковой анализ слова «Книга»
Физминутка:
«Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать
А потом они дальше
Будут буковки писать»
Посмотрите внимательно на ваши листики, перед вами элементы букв, вам нужно добавить к нему еще один элемент, так чтобы получилась буква.
(Дети придумывают буквы).
- И так вы составили буквы. Назовите мне гласные буквы, согласные.
- А теперь из этих букв составьте слова, так чтобы эта буква была в начале слова. На какой вопрос отвечает это слово? (Если живое, мы задаем вопрос кто, если неживое – что). А дальше составим с этим словом предложение (ответы детей) и составьте схему для этого предложения.
Произнесите это предложения с разными интонациями (педагог показывает знаки (.!?).
(Дети составляют слова, педагог записывает их на доске, а дети на листочке).
- Молодцы, вы неплохо справились с этим заданием.
- Отдохнули чуток, теперь будем определять позицию звуков в слове.
(Определите позицию звука в начале, середине и конце слова). С этим заданием тоже вы справились. Умнички!
Итог занятия.
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Что больше вам понравилось?
- Как вы думаете, справились ли вы с заданием.
- А какое задание для вам было самым сложным.
- Ребята, наша уважаемая Королева Грамоты очень довольна вашими знаниями и принимает вас в «Клуб юных знатоков», вот эта грамота от неё.
Узнай и допиши буквы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "
Данный конспект поможет вам познакомить детейс графическим образом буквы К, научить определять место звуков [к-кь] в слове, а так же прожолжать развивать внимание, память, мышл...
Конспект по математике в средней группе Тема: «Задания снеговика»
Конспект по математике в средней группе...
Конспект по математике в средней группе Тема: «Задания снеговика»
Цель: Закреплять время года и представления о геометрических фигурах; Учить различать количество предметов и соотнос...
Конспект развлечения в старшей группе на тему: «Задание от любимых сказочных героев». ВОСПИТАТЕЛЬ: Фролова Ю.В.
Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.Формы работы: беседа, подвижные игры с правилами, соревнования.Цель: Формирование потребности детей в двигательной активности и фи...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «Спасение королевы Математики»
Программное содержание:Образовательные:Закрепить навыки счета в пределах 10;Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;Закрепить навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги;Закр...
Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик». Тема: Буква Мм и звук «м».
Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик».Тема: Буква Мм и звук «м»....