Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы «Музыкально-театрализованное представление по сказке «Репка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
Формирование творческих способностей детей младшего дошкольного
Возраста (с 3-х до 4-х лет).
Задачи:
- Учить детей передавать характерные действия, интонации игрового
образа в процессе инсценировки сказки.
- Закреплять умение соотносить движения с музыкой в хороводах, в
сюжетных играх.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать внимание, память, речь.
- Воспитывать интерес к театральной деятельности; бережное
Отношение к театрально-игровому оборудованию.
Пассивный словарь: зрители, артисты, представление.
Активный словарь: костюм, роль, игра, хоровод.
Предварительная работа: беседы о театре, чтение сказки «Репка», игра-драматизация «Репка», изготовление атрибутов к сказке.
Роли исполняют: Репка (Таисия), Дед (Глеб), Бабка (Вероника), внучка (Вика), Жучка (Миша), Мурка (Маша), Мышка (Кирилл), Ведущий-Сказочница (воспитатель Миленко О.Н)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_muzykalno-teatralizovannoe_predstavlenie_po_skazke_repka.docx | 21.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР ДС №58
Конспект
непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы «Музыкально-театрализованное представление по сказке «Репка»
Составил:
Музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории Худых Л.Н.,
воспитатель Миленко О.Н
Озерский городской округ, 2019
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй
Младшей группы.
«Музыкально-театрализованное представление
по сказке «Репка»
Цель:
Формирование творческих способностей детей младшего дошкольного
Возраста (с 3-х до 4-х лет).
Задачи:
- Учить детей передавать характерные действия, интонации игрового
образа в процессе инсценировки сказки.
- Закреплять умение соотносить движения с музыкой в хороводах, в
сюжетных играх.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать внимание, память, речь.
- Воспитывать интерес к театральной деятельности; бережное
Отношение к театрально-игровому оборудованию.
Пассивный словарь: зрители, артисты, представление.
Активный словарь: костюм, роль, игра, хоровод.
Предварительная работа: беседы о театре, чтение сказки «Репка», игра-драматизация «Репка», изготовление атрибутов к сказке.
Роли исполняют: Репка (Таисия), Дед (Глеб), Бабка (Вероника), внучка (Вика), Жучка (Миша), Мурка (Маша), Мышка (Кирилл), Ведущий-Сказочница (воспитатель Миленко О.Н)
Ход:
Дети в костюмах, под музыку входят в зал. Останавливаются лицом к зрителям:
Ведущий:
Ребята, мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуй!»-говорить
Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Песня «Здравствуйте, гости!» слова и музыка М.А.Савельевой
Ведущий:
Мы сегодня отправимся с вами в волшебное путешествие! Хотите?
Дети: Да!
Ведущий:
Тогда садитесь в поезд, поехали!
Звучит фонограмма песни «Паровозик»
Дети держат друг друга за плечи, изображают вагончики.
Ведущий:
Стоп!
В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте:
Внучка, Жучка, Кошка, мышка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Дети: Репка!
Ведущий:
Правильно, Репка.
Сказка начинается!
Звучит музыка, дети встают на «Весенний хоровод» слова и музыка З.Б.Качаевой.
После хоровода все садятся.
Ведущий:
Солнышко припекает. Пришел Дед в огород.
Дед:
Вот любимый огород.
У меня в нем все растет.
Лук, редиска и свекла.
А репки нету у меня.
Взял дед лопату, вскопал грядку и посадил репку. (под музыку)
Ведущий:
Репку дед посадил, из лейки он ее полил.
Репка выросла большая, налитая, золотая. (под музыку)
Репку дед за листья взял.
Дергал, дергал, да устал.
Репка:
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться.
Дед:
Надо на подмогу звать.
Бабка, иди репку рвать.
Бабка: Здравствуйте, ребята. Я бы помогла деду, да вот платочки постирать надо, развесить на веревку сушиться, я очень занята, не могу помочь дедушке.
Ведущий: Ребята, что будем делать, как нам быть? Давайте, поможем бабушке?
Дети: Давайте!
Логоритмическая игра «Будем мы белье стирать» слова и музыка Л.Б.Веселовой.
Бабка: Благодарю за помощь, детки! Помогу деду репку тянуть.
Дети: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут!
Ведущий:
Ничего не получилось.
Бабка с дедом огорчились.
Репка:
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться.
Ведущий: Позвала бабка кого?
Дети: Внучку.
Внучка: Сейчас с куклами доиграю и помогу!
Песня «Куколки» (девочки играют на колокольчиках)
Внучка: Иду, помогу репку тянуть!
Ведущий:
Внучка на подъем легка,
Ух, держит бабку за бока.
Дети: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут!
Репка:
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться.
Внучка:
Тяжело тянуть втроем
Жучку в помощь позовем.
Жучка, ну-ка помогай!
Зря хвостом тут не виляй!
Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы. Для чего репка нужна? Что из нее можно сварить?
Дети: Кашу!
Ведущий: Давайте, ребятки, с вами пальчики разомнем и кашку сварим.
Вот мы репку посадили (имитация движения)
И водой ее полили. (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)
Жучка: Пойду, помогу репку тянуть!
Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут!
Репка:
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться.
Жучка:
Мурку срочно надо звать,
Хватит ей на крыше спать.
Мурка беги репку рвать.
Мурка: Я в клубочки с котенком играла, распустились все клубочки, а смотать не могу!
Ведущий: Поможем кошке собрать клубочки?
Дети: Да!
Игра «Собери клубочки» (дети собирают клубочки)
Мурка: Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть!
Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут!
Репка:
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться.
Мурка:
Нам не вытянуть никак.
Видно мышку нужно звать.
Танец-игра «Мыши» слова и музыка О.С.Боромыковой
Мурка:
Ну-ка, мышка, не зевай,
Репку дергать помогай!
Мышка:
Слышу, я уже бегу,
Репку дергать помогу.
Да, работа не легка-
Репка очень велика!
Ведущий:
Мышь вцепилась в Мурку крепко.
Раз, и вытащили репку.
Репку вытянули дружно
Вот как делать всегда нужно.
Вам понравилось наше путешествие по сказке?
Дети: Да!
Ведущий:
Нам пора возвращаться в детский сад. (дети садятся в вагончики)
Поезд наш быстрее мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.
Все:
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Всем мы скажем: «До свидания!»
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы с (3-4 лет) «Зимой на прогулке»
С помощью занятия формируются элементарные представления о сезонных изменениях в природе зимой. Развивается речь, мышление, память....
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3-4 лет) "Теремок"
Формируются навыки речевого общения детей в процессе игры-драмматизации. Формируется умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивается речь, мышление, память. Воспитывается позн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по развитию речи Тема: «В деревню к бабушке».
С помощью этого занятия дети учились отвечать на вопросы полными предложениями, закрепляли знания о домашних животных....
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Тема: «Подарки для Мишика».
Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений. С помощью этого занятия дети закрепляют умение определять и называть: цвет, форму предметов, количество предметов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по развитию речи Тема: «Волшебный паровозик».
Занятие направлено на формирование устной речи детей и навыков речевого общения. С помощью этого занятия дети учатся на вопросы полными предложениями....
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»
Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к бабушке»
Цель: Формирование представления детей о домашних животных и их детёнышах, об особенностях внешнего вида и среде обитания.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о домашних животных: названия ж...