Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по интегрированному занятию Тема: «Весеннее солнышко».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование элементарных представлений изменения в природе весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
взрослого с детьми второй младшей группы
по интегрированному занятию
Тема: «Весеннее солнышко».
Составил:
воспитатель
высшей кв. категории
Ананьева И.Г.
Цель: формирование элементарных представлений об изменениях в природе весной.
Задачи:
1. Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
2. Учить детей составлять описательные предложения, состоящие из 2-3слов.
3.Закреплятьумение называть и определять:
- цвет 4 спектра (красный, синий, жёлтый, зелёный);
- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
- количество предметов (много-один).
4.Упражнять в умении составлять из частей целое.
5.Закреплять умение отвечать на вопросы, выполнять словесные инструкции.
6.Развивать внимание, мышление, память, речь.
7.Воспитывать познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажу «Солнышку».
Материал: Развивающая среда «Фиолетовый лес»; ручей; мостик с отверстиями в виде геометрических фигур; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; овал красного, жёлтого, зелёного, синего цвета); Мини Ларчик (4 шт); «Разноцветные лепестки Ларчик»; лучики; Солнышко.
Словарная работа: заплатки, залатать, полянка, серединка, лепестки, сильнее, теплее.
Предварительная работа:рассматривание картин и иллюстраций на тему «Весна пришла».
Индивидуальная работа: Варя, Таня закреплять умение определять геометрические фигуры, Саша – привлекать к ответам.
Организационный момент.
В-ль: - Дети, а у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
(дети здороваются).
В-ль: Ребята, а вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю отправиться в гости к солнышку. Вы готовы?
Воспитатель подводит детей к панно.
- Здравствуй, Солнышко. Посмотрите, какого цвета солнышко? (Ответы детей).
- Верно, солнышко жёлтое.
- Сёма, а какой формы Солнышко? (Круглое).
- Соня, а сколько лучиков у солнышка? (Один лучик).
- Ребятки, а как вы думаете, Солнышко сможет одним лучиком согреть землю, чтобы растаял снег, и наступила весна? (Нет).
- А какое, у Солнышка, настроение?(Солнышко грустное).
- Как вы думаете, почему солнышко грустное?(Предположения детей)
Если дети затрудняются, задаю следующий вопрос.
Воспитатель обращает внимание детей на панно «Фиолетовый лес».
- Посмотрите, ещё лежит…(снег), снег не …(растаял).
- Как вы думаете, почему снег не тает? (…)
- Холодно, поэтому не растут….(травка) и …(цветы).
- Весна не может… (проснуться).
- Может мы с вами поможем солнышку, найдём ему лучики?
(Дети вместе с воспитателем отправляются на поиски лучиков.Перед ними ручеёк, а через него перекинут мостик).
- Ой, ребятки, что это? (Ручеёк)– если затрудняются ответить, помочь.
- Верно, ручеёк. Карина, а какой он узкий или широкий? (Узкий).
- Правильно, ручеёк узкий.
- Ребятки, как вы думаете, что нам поможет перейти через ручеёк? (Мостик).
- Верно, мостик. Кирилл, а мы можем перейти по этому мостику на другую сторону ручья? (Нет).
- Нет, не можем. Андрюша, а почему не можем? (Мостик дырявый).
- Правильно, мостик дырявый, а какой формы дырки? (Круглые, квадратные, треугольные, овальные, прямоугольные).
- Ребятки, предлагаю отремонтировать мостик. А чтобы было не обидно, возьмите каждый по две фигуры-заплаткии залатайте дырки.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает затрудняющимся детям
- Вот, молодцы, отремонтировали мостик.
- А теперь давайте перейдём через ручеёк по мостику.
- Ой, смотрите, а это что такое? (Лучики).
- Верно, лучики. Давайте порадуем солнышко и прикрепим ему лучики.
- Ребятки, мы с вами нашли немного лучиков.
-Как вы думаете, Солнышко стало греть теплее? (Ответы детей)
- Что же происходит? Посмотрите?
Воспитатель из узкого ручейка делает широкий.
- Каким стал наш ручеёк?(Широким).
- Как вы думаете, почему? (Снег стал таять быстрее и ручеек стал широким)
- Правильно, ручеёк стал широким.
- Идём дальше. Куда же это мы с вами пришли? Что это? Как вы думаете? (Полянка).
- Посмотрите, какой цветок расцвёл на полянке.
- Андрюша, из чего состоит этот цветочек. (Из лепестков и серединки)
- Карина, какого цвета лепестки у цветка? (синего)
- Верно, Варя, какой формы серединка? (круглая).
- Правильно, Сёма, как ты думаешь, сколько лепестков у цветочка? (много).
- А серединок сколько? (одна).
- Соня, а как ты думаешь, где находится цветок вверху или внизу? (вверху).
- Верно. Дети, я предлагаю вам выложить цветы на полянке.
- Девочки выкладывают маленькие цветочки с жёлтой серединкой и красными лепестками, но только вверху.
- Мальчики – большие цветы с синей серединкой и жёлтыми лепестками - внизу.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.
- Соня, какого размера твой цветок? (маленький)
- Карина, а какого цвета лепестки у цветка? (красного)
- Кирилл, серединка у твоего цветка, какой формы? (круглая).
- Андрюша, какого цвета лепестки у твоего цветочка? (жёлтого). А серединка какого цвета? (синяя).
- Варя, а где ты собрала свой цветочек вверху или внизу? (вверху)
- Молодцы, красивые цветочки получились.
- Ой, ребятки посмотрите, мне кажется что-то блестит на нашей полянке? (Воспитатель незаметно вытаскивает лучик из-под миниларчика).
(Лучик).
- Солнышко, мы нашли ещё один лучик. (Солнышко благодарит).
- Ребятки, а что ещё можно делать на полянке? (Поиграть).
- Верно, на полянке можно поиграть, вот мы с вами сейчас и поиграем.
Физкультминутка – п/и «Солнышко».
«Утром Солнышко встаёт – выше, выше, выше,
К ночи Солнышко садится – ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо Солнышко смеётся,
А под Солнышком всем весело живётся».
(Воспитатель незаметно кладёт лучики на коврик).
- Ой, ребятки, смотрите, а это что такое?(Лучики).
- Да, верно это лучики. Солнышко мы нашли ещё лучики.
- Ребятки, Солнышко улыбается, говорит нам спасибо. Мы помогли Солнышку. Давайте проводим его домой.
Воспитатель вместе с детьми подходит к панно. Дети садятся на стульчики.
- Ребятки, сколько лучиков было у Солнышко? (Один).
- А сколько лучиков стало? (Много).
- Верно, теперь Солнышко своими… (лучиками) греет землю всё сильнее и …(Сильнее). Стало…(Теплее). Тает ..(Снег).
- Андрюша, убери снег, побежали…(Ручьи).
- Сонечка, выложи ручеёк. Зазеленела…(Травка).
- Карина, наклей травку. Выросли первые весенние …(Цветы).
- Цветы, верно. А какие весенние цветы вы знаете? (Подснежник, одуванчик).
- Кирилл, посади цветочки. А ещё на деревьях распускаются …(Листочки).
- Верно, Сёма и Таня наклейте листочки на деревья. А кто на деревьях песенки поёт?...(Птички).
- Правильно, Солнышко греет и прилетели птички. Варя посади птичек на дерево.
- Ребятки, а что ещё бывает весной? …(Идёт дождь).
- А из чего капает дождь, откуда он появляется? …(Из тучки).
- Верно, весной капает дождь. Саша прикрепи тучку и дождик.
- Вот какие молоды, помогли Солнышку.
- Давайте попрощаемся с гостями, а Солнышком прощаться не будем. Мы с ним увидимся на прогулке.
Дети: - Большое спасибо, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»
Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»
Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»
Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к Зимушке - зиме».
преодолеть трудности, выполнить задание (помочь Зайчишке попасть в царство Зимушки – зимы)....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Весеннее путешествие".
Цель: Закрепить представление об изменениях в природе весной.Задачи : 1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.2. Закрепить знания о растительном и животном мире ...
ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»
проект разработан как зачетная работа по модулю«Организация педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования в контексте требований профессионального стандарта»с ...