Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по развитию речи Тема: «Волшебный паровозик».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие направлено на формирование устной речи детей и навыков речевого общения. С помощью этого занятия дети учатся на вопросы полными предложениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Волшебный паровозик" | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
взрослого с детьми второй младшей группы
по развитию речи
Тема: «Волшебный паровозик».
составил:
воспитатель
первой кв. категории
Ананьева И.Г.
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.
Задачи:
1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
2. Закрепить знания об игрушках.
3. Развивать у детей речь, внимание, наблюдательность.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа: заботиться, резиновый, легкий, тяжелый, пластмассовый.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Игрушки»; рассматривание иллюстраций, картинок с игрушками; разучивание игры «Зайка серенький сидит».
Индивидуальная работа: Владик, Лиза, Даша – привлекать к ответам.
Материал к занятию: магнитофон; игрушки (бычок, кукла, зайчик, мишка); лужа, сделанная из картона голубого цвета; деревянный конструктор; сачок; таз с водой, резиновый мяч; полотенце; (карточки с изображением предметов – мяч, солнце, зонт, полотенце, сапоги, куртка, шапка, морковка…
Организационный момент.
В-ль: - Ребята, а вы любите путешествовать? (да).
- А на чём же мы поедем? (предположения детей)
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на паровозе. А для этого, что надо сделать? (построиться друг за другом).
- Правильно, встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Итак, поехали на поезде.
Основная часть.
Под мелодию песенки «Голубой вагон…» дети на волшебном паровозе едут в группу
Паровоз замедляет движение. Останавливается. На столе стоит игрушка «Бычок», а перед ним лужа, сделанная из картона голубого цвета.
- Ой, ребятки, смотрите, кто это? (бычок)
- Правильно, это бычок, но что-то он не весел.
- Даша, как ты думаешь, почему он такой грустный? (он боится идти)
- Вероника, а почему он боится идти? (перед ним лужа)
- Правильно, перед ним лужа. А вы помните стихотворение про бычка? (да)
Все вместе повторяют строки стихотворения:
- Идет бычок качается, вздыхает на ходу
Ох, доска кончается, сейчас я упаду!
- Как же помочь бычку? (предположения детей)
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.
- Ребятки, а давайте построим бычку мостик? (давайте)
Дети из конструктора строят мост.
- Какие вы молодцы! Помогли бычку, построили для него мостик, теперь он смело сможет по мостику перейти через лужу. Ну что, поехали дальше?
Под мелодию песни «Голубой вагон…» дети на волшебном паровозе едут дальше по группе. Паровоз замедляет движение. Останавливается. На коврике сидит кукла и плачет, а перед ней таз с водой и в тазу плавает маленький резиновый мяч.
- Смотрите ребятки, кто это? (кукла)
- А как её зовут?( Таня).
- Алиса, как ты думаешь, что случилось с Таней. (кукла плачет)
- Владик, а почему плачет Таня? (мяч упал в воду)
- Верно, у Тани мяч упал в воду. Давайте успокоим Таню. Вероника, а ты знаешь стишок про Таню? Расскажи нам.
«Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч».
- Арсений, а почему мяч не утонул? (он резиновый)
- Верно, мяч не утонул, потому что он резиновый, он легкий.
- Владик, мяч какой резиновый или пластмассовый? (резиновый).
- Лиза, мяч лёгкий или тяжёлый? (лёгкий)
- Как нам помочь Тане? (Достать мяч).
- А как мы его достанем? Чем? (Предположения детей )
- Давайте достанем мяч сачком? Юра помоги Тане, достань мяч.
- Юра, чем ты достал мяч? (сачком)
- Какие вы молодцы ребятки, помогли Тане достать мяч из воды.
- Давайте продолжим свое путешествие.
Поезд набирает ход и под мелодию песни «Голубой вагон..» дети едут по группе дальше.
Паровоз замедляет движение. Звучит шум дождя. Паровоз останавливается.
- Дети, слышите, какой сильный дождь идет, а нам не страшно промокнуть, мы в вагончиках сидим.
- Смотрите, кто сидит на скамейке? ( зайчик)
-Что с ним произошло? (предположения детей)
- Ребятки, кто нам расскажет стишок про зайку. Кира расскажи нам.
«Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок».
- Как мы можем ему помочь? (Предположения детей)
- Я вам приготовила интересные картинки, посмотрите и выберите, что моет помочь нашему зайке? (мяч, солнце, зонт, полотенце, сапоги, куртка, шапка, морковка…)
Дети выбирают.
- Владик, что ты выбрал? (мяч).
- А что зайка с ним будет делать? (играть).
- Арсений, что изображено на твоей картинке? (солнышко).
- Что зайка будет делать? (греться на солнышке)
- Кира, а ты что выбрала? (зонт).
- Что будет делать зайка с зонтом? (спрячется от дождя).
- Саша, какую картинку ты выбрала? (полотенце).
- Как ты поможешь нашему зайке? (вытру полотенцем).
- Жора, что нарисовано на твоей картинке? (морковка).
-
-Кирилл, а ты что выбрал? (сапоги).
-
- Даша, что на твоей картинке нарисовано? (куртка).
-
- Лиза, что нарисовано на твоей картинке? (шапка).
-
Если дети затрудняются с ответом воспитатель помогает.
- Молодцы ребята!!! Все эти вещи смогут помочь зайке, чтобы он не простудился и не заболел.
- Кто же оставил зайчика? (Хозяйка).
- Хорошо или плохо она поступила? (Плохо).
- Давайте развеселим зайку с ним поиграем.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят стихи, совершая движения, иллюстрирующие текст.
- Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Ушами шевелит
(от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
- Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть
(дети хлопают в ладоши)
- Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(дети прыгаю на двух ногах)
- Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
(дети разбегаются по группе).
- Молодцы ребятки, с зайкой поиграли, он согрелся и обсох.
- Продолжаем наше путешествие!!! (да)
Поезд набирает ход и под мелодию песни «Голубой вагон..» дети едут по группе дальше.
Паровоз замедляет движение. На полу лежит мишка с оторванной лапой. Паровозик останавливается.
-Ребятки, кто это? (мишка).
- Кира, а что с ним произошло? (у него оторвана лапа).
- Дети, кто из вас знает стих про мишку? Саша расскажешь нам?
«Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому - что он хороший»
- Хорошо ли поступили с мишкой? (нет)
- Как вы думаете, можно так относиться к игрушкам ? (ответы детей)
- Арсений, чем мы сможем помочь Мише? (пришить лапу)………..
- Ребята у вас у всех есть любимые игрушки в группе? (да)
- А вы о них заботитесь? (да).
- Как вы о них заботитесь? (предположения детей)
- Давайте, мы их развеселим, потанцуем вместе с ними
Дети обнимают игрушки и танцуют с ними под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы №1 по художественно-эстетическому развитию, рисованию.Тема "Волны."
Тема: «Волны» Программное содержание:· создание условий для закрепления знаний о различных водоемах· создание ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Звуковая культура речи: звук з»
Данный конспект может использоваться воспитателями младших групп общей направленности для развития речи детей 3-4 лет....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по развитию речи "Мой котёнок"
Интеграция образовательных областей "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"Форма совместной деятельнос...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы прилетели» Образовательная область «Развитию речи»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы прилетели»Образовательная область «Развитию речи» Цель: познакомить детей с перелетны...