Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.
Задачи:
- Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
- Закреплять знания о сезонных изменениях осенью (холодно, холодный ветер, часто идёт дождь, желтеет листва, с деревьев опадают листья, листопад).
- Закреплять умение определять и называть цвета спектра (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый).
- Активизировать в речи употребление существительных, обозначающих предметы одежды (пальто, шапка, ботинки, шарф).
- Развивать память, внимание, мышление, речь.
- Воспитывать интерес к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_oseni.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР ДС №58
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
взрослого с детьми второй младшей группы
по образовательной области Познавательное развитие
на тему: «В гостях у Осени»
Составил: воспитатель
Миленко О.Н.
Озерский городской округ
Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.
Задачи:
- Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
- Закреплять знания о сезонных изменениях осенью (холодно, холодный ветер, часто идёт дождь, желтеет листва, с деревьев опадают листья, листопад).
- Закреплять умение определять и называть цвета спектра (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый).
- Активизировать в речи употребление существительных, обозначающих предметы одежды (пальто, шапка, ботинки, шарф).
- Развивать память, внимание, мышление, речь.
- Воспитывать интерес к окружающей природе.
Словарная работа: пальто, шапка, ботинки, шарф, дождь, зонт, осень, листопад, листья.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за деревьями, беседа об осени, разучивание пальчиковой гимнастики «Дождик».
Индивидуальная работа: Миша, Лёша – привлекать к ответам на вопросы воспитателя. Георгий, Яков – приучать слушать вопросы воспитателя, отвечать на них.
Материал: Картинки с изображением осенних пейзажей, листочки на каждого ребёнка, предметные картинки с изображение одежды (демонстрационные и раздаточные).
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель показывает на картинки и задаёт вопросы.
-Какое время года изображено на картинке?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы догадались, что сейчас осень?
Дети: Листочки стали жёлтыми, красными; листочки с деревьев опали.
Если дети не отвечают на вопросы, задаю следующие вопросы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какого цвета листочки?
Дети: Красные, жёлтые, зелёные, оранжевые.
Воспитатель: Что с ними случилось?
Дети: Листочки опали.
Воспитатель: А как называется явление, когда дует ветер и листочки опадают?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Ребята, вы всё правильно ответили. Прошло лето, наступила осень. Осенью становится прохладно, листья на деревьях теперь не зелёные, а жёлтые, красные, оранжевые; дует ветер, и листья с деревьев опадают.
Воспитатель: Я знаю стихотворение про осень?
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, жёлтые листья
По ветру вьются, летят.
Раздаётся стук: Воспитатель вносит в группу куклу Катю
Воспитатель: Дети, кто к нам пришёл?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Как зовут куклу?
Дети: Куклу зовут Катя.
Воспитатель: Катя собралась на улицу, но не знает, как ей одеться, чтобы не замёрзнуть. Давайте ей поможем?
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат картинки с изображением одежды. Давайте выберем одежду и обувь для Кати.
Дети выбирают соответствующие предметные картинки.
Воспитатель: Миша, что ты выбрал для Кати?
Миша: Ботинки.
Воспитатель:Ботинки – это одежда или обувь? (Ответ ребенка)
Воспитатель: Правильно Миша, молодец.
Воспитатель: Во что ещё мы оденем Катю?
Георгий: Мы наденем пальто на Катю.
Воспитатель: Правильно, Георгий.
Воспитатель: Какие вещи вы еще выбрали на своих картинках?
Дети: Шапку, шарф.
Воспитатель: Правильно ребята, вот мы и одели нашу куклу Катю на прогулку.
Воспитатель: Ой, ребята, а ведь на улице идет дождь? И нашей Кате мы что-то забыли дать?
Воспитатель: Яков, что мы забыли дать Кате?
Яков:Зонтик.
Воспитатель: Правильно Яков, зонтик.
Воспитатель: Алексей, а для чего кукле Кате нужен зонтик?
Алексей: Чтобы дождик не намочил.
Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами немножко отдохнём?
Проводится пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик,дождик, подожди! Надоели нам дожди ( погрозить пальчиком )
Ты по крышам зачастил (постучать пальчиком по столу)
Ребятишек разбудил (вращать поднятыми вверх кистями обеих рук)
Дождик, дождик, пожалей!
Нам дороги не залей!
Воспитатель: Ребятки, кукла Катя принесла для вас красивую коробочку.
Вы хотите узнать, что лежит в этой коробке?
Дети: Да!
Воспитатель предлагает детям открыть коробочку, которую принесла кукла Катя и рассказать, что в ней лежит.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что в коробочке?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Правильно, листочки. А какого они цвета?
Дети: Красные, жёлтые, зелёные, оранжевые.
Воспитатель: какого они размера? (большие и маленькие)
Воспитатель дует на листочки, разбрасывает их по полу и читает стихотворение.
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят.
Листья по ветру летят
Прямо под ноги ребят.
Воспитатель: Сильный холодный ветер разбросал листочки в разные стороны. Дети, соберите, пожалуйста, осенние листочки, разбросанные осенним ветром и сложите их: большие красные листочки в красную корзину, маленькие желтые листочки в желтую корзину.
По ходу выполнения задания воспитатель задает детям вопросы.
-Гоша, какого цвета листочек ты взял, какого он размера. В корзину какого цвета ты его положишь?
-Катя, почему ты положила свой листочек в желтую корзинку?
-Молодцы, все с заданием справились. Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?
Что происходит осенью? ( идёт дождь, опадают листья)
Когда ветер дует и листочки падают, что это за явление? (Листопад)
Кто приходил к вам в гости? ( кукла Катя)
Куда мы собирали Катю? ( на прогулку)
Что приносила для вас кукла Катя ( осенние листочки)
Что мы делали с листочками? ( играли и собирали)
Грибочки.
Давайте попрощаемся с Катей и будем собираться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познание», «Коммуникация», «Музыка» "В гости к бабушке Расказушке"
Конспект по развитию речи с элементами фольклора...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....
Конспект педагогической ситуации с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «В гостях у лесных зайчат». (формирование элементарных математических представлений)
Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста. В процессе игровой, увлекательной атм...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».
Цель: Создать условия для формирования у детей представление о здоровом образе жизни через игру.Психолого-педагогические задачи: 1. Расширять представление детей о ...
Конспект развлечения по ПДД для детей младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «В гостях у Светлячка».
Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей, при проведении праздников, досугов и развлечений с детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...