Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по развитию речи Тема: «В деревню к бабушке».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
С помощью этого занятия дети учились отвечать на вопросы полными предложениями, закрепляли знания о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rechevoe_razvitie_v_derevnyu_k_babushke.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
взрослого с детьми второй младшей группы
по развитию речи
Тема: «В деревню к бабушке».
составил:
воспитатель
первой кв. категории
Ананьева И.Г.
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Задачи:
1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
2. Закрепить знания о домашних животных.
3. Развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
4. Воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.
Словарная работа: несут яйца; будка; острые, поцарапать;
Предварительная работа: чтение произведений о домашних животных; беседы о животных; игры с игрушечными животными; разучивание потешки «Ладушки»; чтение потешек «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька», «Жили у бабуси». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Лепка «Колобок», «Подарок любимому щенку (котёнку)». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Индивидуальная работа: Полина, Лиза, Андрей – привлекать к ответам.
Материал к занятию: панорама деревенского двора;
игрушки – домашние животные (корова, курица, собака, кошка); зелёная трава, мясная косточка, молоко, пшено, раздаточный материал для дидактической игры (карточки с изображением домашних животных, карточки с изображением корма для животных); кукла бабушки.
Организационный момент.
(Дети сидят на стульчиках)
Бабушка: - Ребятки многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моём дворе много животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Это домашние животные.
- Рита, как ты думаешь, а почему они называются домашними?
( они живут во дворе )
-Ребята, а вы хотите посмотреть, как живут домашние животные? (да)
-Тогда я приглашаю вас на свой двор.
Бабушка: - Все домашние животные приносят пользу, какую, я вам сейчас расскажу, но сначала отгадайте загадку:
Сено день и ночь жуёт.
Много молока даёт. (корова).
Бабушка: – Правильно это корова (показывает игрушечную корову)
- Андрюша скажи пожалуйста, какую пользу приносит корова (корова даёт молоко).
- Верно коровы дают молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям.
- А вы любите молоко, ребята? (да, нет)
Бабушка: - Из молока я делаю сметану и творожок, сливочное масло, варю вкусную кашку.
- А ещё у нас во дворе у нас живут домашние птицы: куры и утки. Вова как ты думаешь, какая от них польза? (Они несут яйца).
- Правильно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а ещё я готовлю из муки и яиц блинчики.
- А сейчас, ребята, отгадайте загадку:
С хозяином дружит,
Дом охраняет
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (собака)
- Верно это собака, у меня во дворе тоже есть собака (обращает внимание детей на будку с собакой).
- Соня , а зачем во дворе собака? (с ней можно дружить, играть).
- Конечно, собака наш друг, но не только. Ещё собака охраняет наш дом.
- Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.
Бабушка: - А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает, подсказыает, что это - будка).
- Сейчас я вас познакомлю со своей собакой, мою собаку зовут - Дружок, живёт она в будке. У кого из вас дома есть собака? (ответы детей)
Физкультминутка “Кошка”
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Покружись, покружись и в кошечку превратись!”
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
(дети садятся на стульчики)
Бабушка: - Вот вам, ребятки, ещё одна загадка:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
- О каком животном эта загадка? (кошка)
Бабушка: - правильно это кошка, у меня тоже живёт кошка, её зовут Мурка (показывает кошку).
- Кошку можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат.
- Даша, а ты знаешь, что ещё делает кошка, когда не хочет, чтобы её брали на руки? (может поцарапать)
- Правильно, кошка может поцарапать или даже укусить, у неё острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку.
- Как кошка поёт песенку? Мур-мур-мур!
Бабушка: - Настя, как ты думаешь, для чего в доме кошка?
(если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает)
- В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.
Бабушка: - Сегодня я вам рассказала про своих любимцев. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у меня во дворе? (корова, курица, утка, собака, кошка)
- Это – домашние животные.
(для продолжения занятия, дети садятся за столики)
Давайте, ребята, вспомним как же кричат эти животные
1. Проводится игра «Кто как кричит» (на звукоподражание и имитацию голосов животных)
Бабушка: - Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зелёная травка, молоко, мясная косточка и пшено. (показывает картинки)
2. Проводится дидактическая игра «Кормим домашних животных»
(карточки с изображением домашних животных и корма для животных)
Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову – зелёной травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молочком, домашних птиц – пшеном.
Бабушка: - Дети, как вы думаете, моим животным нужна вода? (да)
- Да, как и людям, животным нужна вода. Поэтому мы нальём всем животным воду.
Бабушка: - Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!» ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы №1 по художественно-эстетическому развитию, рисованию.Тема "Волны."
Тема: «Волны» Программное содержание:· создание условий для закрепления знаний о различных водоемах· создание ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Звуковая культура речи: звук з»
Данный конспект может использоваться воспитателями младших групп общей направленности для развития речи детей 3-4 лет....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по развитию речи "Мой котёнок"
Интеграция образовательных областей "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"Форма совместной деятельнос...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы прилетели» Образовательная область «Развитию речи»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы прилетели»Образовательная область «Развитию речи» Цель: познакомить детей с перелетны...