Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формирование представления детей о домашних животных и их детёнышах, об особенностях внешнего вида и среде обитания.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о домашних животных: названия животных и их детенышей, внешние признаки.
- Уточнять представления детей о пользе, которую приносят домашние животные людям.
- Уточнять знания о жилищах домашних животных.
- Упражнять в умении согласовывать текст с движениями.
Развивающие:
- Способствовать развитию связной речи.
- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражания громко - тихо, тоненьким голосом и т.п.
- Развивать память, внимание, элементы словесно-логического мышления.
- Развивать координацию движений.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
- Воспитывать умение внимательно слушать сверстников.
3. Индивидуальная работа:
Миша Л., Вероника - следить за речью, добиваться полных ответов.
Миша Ч., Женя - привлекать к ответам на вопросы.
4.Словарная работа: телёнок, жеребёнок, котенок, ягненок, щенок, поросенок, корова, лошадь, кошка, овца, собака, свинья.
5.Материал:
Макет скотного двора, игрушки домашних животных (корова, собака, кошка, лошадь, овца, свинья, ) фартук, платок (шаль), письмо, картинки домашних животных и их детенышей
6. Предварительная работа:
- Рассматривание картинок, игрушек на тему «Домашние животные»
- Разгадывание загадок о домашних животных.
- Беседа о бережном отношении к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР ДС №58
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
взрослого с детьми второй младшей группы
по познавательному развитию
«В гости к бабушке»
Составила воспитатель
Миленко Оксана Николаевна.
Март 2019 год.
Цель: Формирование представления детей о домашних животных и их детёнышах, об особенностях внешнего вида и среде обитания.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о домашних животных: названия животных и их детенышей, внешние признаки.
- Уточнять представления детей о пользе, которую приносят домашние животные людям.
- Уточнять знания о жилищах домашних животных.
- Упражнять в умении согласовывать текст с движениями.
Развивающие:
- Способствовать развитию связной речи.
- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражания громко - тихо, тоненьким голосом и т.п.
- Развивать память, внимание, элементы словесно-логического мышления.
- Развивать координацию движений.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
- Воспитывать умение внимательно слушать сверстников.
3. Индивидуальная работа:
Миша Л., Вероника - следить за речью, добиваться полных ответов.
Миша Ч., Женя - привлекать к ответам на вопросы.
4.Словарная работа: телёнок, жеребёнок, котенок, ягненок, щенок, поросенок, корова, лошадь, кошка, овца, собака, свинья.
5.Материал:
Макет скотного двора, игрушки домашних животных (корова, собака, кошка, лошадь, овца, свинья, ) фартук, платок (шаль), письмо, картинки домашних животных и их детенышей
6. Предварительная работа:
- Рассматривание картинок, игрушек на тему «Домашние животные»
- Разгадывание загадок о домашних животных.
- Беседа о бережном отношении к домашним животным.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые.
Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Стук в дверь
Воспитатель: Кто-то к нам стучится. Кто же это может быть, ребята? (Ответы детей)
Пойду, посмотрю.
У воспитателя в руках письмо.
Воспитатель: Ребята, это почтальон, принес письмо от бабушки Марьи. Сейчас почитаем (Открывает письмо и читает).
Письмо: Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. У меня в деревне живет много домашних животных. Хорошо было бы помочь немножко по хозяйству. Приезжайте ко мне, я вас жду! »
– Ну, как, ребята? Поедем к бабушке в деревню? (Ответы детей).
- На чем же можно поехать к бабушке? (Ответы детей).
- Правильно, можно поехать и на машине и на автобусе! А мы с вами поедем на поезде!
- Садимся, ребята все на поезд, занимаем свои места. Поехали!
( Дети становятся друг за другом, идут по группе).
Ту-у-у!
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чух-чух
Далеко укачу-у у!
Чух-чух-чух…
Приехали! Пш-ш-ш…
Воспитатель: Вот и доехали до домика бабушки. Пойду, бабушку позову.(Воспитатель, надев фартук, накинув на плечи платок, перевоплощается в бабушку, и выходит к детям)
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются с бабушкой).
Я так рада, что вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости. Устали, наверное, с дороги. Присядьте, отдохните немножко. (Дети садятся на стульчики)
Бабушка: Ребята, у меня в деревне живёт много разных животных. А кто именно вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
1.Он громко-громко лает
И в домик не пускает
Кто это? (Ответы детей)
Бабушка: Молодцы. (Достаю из-за домика игрушку собаку).
-Глеб, как называется домик, в котором собака живет? (Ответ-будка)
-Правильно, будка.
-Тася, скажи, чем питается собака? (Ответ-косточкой)
-Правильно, косточкой.
- Маша, как ты думаешь, какую пользу приносит собака людям? (охраняет дом)
-.Правильно, собака охраняет мой дом.
- Пусть идет охранять домик.
А вы послушайте следующую мою загадку:
2. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
Бабушка: Вот она наша красавица. (Показывает игрушку).
-Посмотрите, какая у нее красивая шубка. Она дает нам шерсть, из которой делают шерстяные нитки.
-Вика, а что можно связать из ниток? (Ответ-теплые, варежки, носочки, кофточки)
Бабушка: Вика, а что ест овца? (Ответ-щиплет травку)
- Ребята, овечка снова хочет травку пощипать. Отпустим ее?
Дети: Да.
-Иди, овечка, травку щипай,
А я деткам еще загадку загадаю:
3. Голодная мычит, сытая жует,
всем ребятам молоко дает. (Ответы детей).
Бабушка: Конечно, это корова (берет игрушку коровы). А зовут ее Буренка.
Бабушка: Миша Ч, а что любит есть корова? (Ответ-травку, сено).
-Молодец Миша, все правильно. Корова ест травку, которая растет на лугу и сено, которую собирают хозяева летом, и дает нам молоко, которое очень полезно.
Бабушка: Вероника, Что люди делают из молока?
(Ответ-кефир, сметану, творог).
- Денис, а как ты думаешь, где живёт корова? (ответ - в коровнике).
-Правильно, молодец.
Бабушка: Ребята. Буренке пора травку щипать,
А вы слушайте следующую мою загадку:
4. Мягонькие лапки
А в лапках царапки
Кто это? (Ответы детей-кошка)
Бабушка: Молодцы ребятки, кошка. (Достаем из домика игрушку кошки).
-Как мы ее назовем? (Ответы детей-Мурка)
- Соня А. Чем же полезна кошка в доме? (Ответ-ловит мышей).
- Женя: А что же любит есть кошка? (Ответ-молоко).
Бабушка: А еще моя кошка Мурка очень любит играть. Хотите с ней поиграть?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Бабушка: Весело было с Муркой? Пусть теперь она пойдет в дом - ловить мышей.
Дидактические игры: «Найди маму и «Кто как кричит»»
Бабушка: А вы знаете, ребята, что у моих животных есть такие же маленькие как вы, малыши. Как они называются ребята?
Дети: Детеныши.
Бабушка: Правильно, но гуляя на нашем дворе, детеныши потеряли своих мам, давайте поможем им найти свою маму?
Бабушка:
-Глеб: Кто это? (Ответ-корова)
Правильно корова. А как зовут детеныша коровы? (Ее детеныш - теленок).
Корова большая или маленькая? (Ответ-большая), а теленок? (ответ-маленький)
Корова как мычит? (ответ-МУ-У-У) А теленок? (ответ-му-у-у)
-Тася: Кто это? (ответ-овца)
-А детеныша как зовут? (ответ-ягненок)
-Овца как блеет? (ответ-БЕ-Е-Е) А ягненок? (ответ-бе-е-е)
-Миша Л: Это кто? (ответы-лошадь) А детеныша как зовут? (ответ-жеребенок)
-Лошадь как ржет? (ответ-И-ГО-ГО)
- А жеребенок? (ответ-и-го-го)
-Денис: Кто это? (ответ-свинья)
-А детеныша свиньи как зовут? (ответ-поросенок)
-Свинья как хрюкает? (ответ-ХРЮ-ХРЮ-ХРЮ)
-А поросенок? (ответ-хрю-хрю-хрю)
-Вика: Кто это? (ответ-коза) А детеныша козы как зовут? (ответ-козленок)
-Коза как млеет? (ответ-МЕ-Е-Е)
-А козленок? ( ответ-ме-е-е)
-Миша Ч: Это кто? (ответ-собака) А детеныша? (ответ-щенок)
-Собака как лает? (ответ-ГАВ-ГАВ-ГАВ) А щенок? (ответ-гав-гав-гав)
-Соня А: Это кто? (ответ-кошка)
- А детеныша как зовут? (ответ-котенок)
-Кошка как мяукает? (ответ-МЯУ) А котенок?( ответ-мяу)
Бабушка: Молодцы, ребятки. Как же называются, животные, которые живут у меня в деревне? (ответы детей)
Ну, я пойду, кошку молочком напою. (Уходит, выходит воспитатель)
Воспитатель: Как вам, ребята, понравилось в гостях у бабушки?
Дети: Да.
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд, занимайте свои места и поехали. (Поехали на поезде обратно.)
Воспитатель: Приехали! А теперь, ребята пора идти в группу.
(Дети прощаются и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по речевому развитию по теме: "В гости к Матрешке"
Цели:Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»
Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию "Наблюдение за аквариумной рыбкой".
Уточнить знания детей о рыбке- узнать и назватьеё.Видет особенности внешнего вида: большая,золотая,красивая....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию. «Полёт в космос»
НОД по познавательному развитию с использованием совремнных образовательных технологий "Полёт в космос" для детей 3-4 лет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: «Пес Рыжик и его друзья».
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: «Пес Рыжик и его друзья»....
КОНСПЕКТ итоговой организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Спешим на помощь друзьям»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в течение года. Задачи: Образовательные: - закрепить умение сравнивать предметы путем приложения; применять выражения «столько», «...
Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек
Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек...