Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Миленко Оксана Николаевна

Цель: Формирование представления детей о домашних животных и их детёнышах, об особенностях внешнего вида и среде обитания.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о домашних животных: названия животных и их детенышей, внешние признаки.
  •  Уточнять представления детей о пользе, которую приносят домашние животные людям.
  •  Уточнять знания о жилищах домашних животных.
  • Упражнять в умении согласовывать текст с движениями.

 

Развивающие:

  • Способствовать развитию связной речи.
  • Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражания громко - тихо, тоненьким голосом и т.п.
  • Развивать память, внимание,  элементы словесно-логического мышления.
  • Развивать координацию движений.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать  заботливое отношение к домашним животным.
  • Воспитывать умение внимательно слушать сверстников.

 

3. Индивидуальная работа:

Миша Л., Вероника - следить за речью, добиваться полных ответов.

Миша Ч., Женя  - привлекать к  ответам на вопросы.

4.Словарная работа: телёнок, жеребёнок, котенок, ягненок, щенок, поросенок, корова, лошадь, кошка, овца, собака, свинья.

 

5.Материал:

Макет скотного двора, игрушки домашних животных (корова, собака, кошка, лошадь, овца, свинья, ) фартук, платок (шаль), письмо, картинки домашних животных и их детенышей

 

6. Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок, игрушек на тему «Домашние животные»
  • Разгадывание загадок о домашних животных.
  • Беседа о бережном отношении к домашним животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР ДС №58

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

взрослого с детьми второй младшей группы

по познавательному развитию

«В гости к  бабушке»

Составила воспитатель

Миленко Оксана Николаевна.

                                                           

Март  2019 год.

Цель: Формирование представления детей о домашних животных и их детёнышах, об особенностях внешнего вида и среде обитания.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о домашних животных: названия животных и их детенышей, внешние признаки.
  •  Уточнять представления детей о пользе, которую приносят домашние животные людям.
  •  Уточнять знания о жилищах домашних животных.
  • Упражнять в умении согласовывать текст с движениями.

Развивающие:

  • Способствовать развитию связной речи.
  • Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражания громко - тихо, тоненьким голосом и т.п.
  • Развивать память, внимание,  элементы словесно-логического мышления.
  • Развивать координацию движений.

Воспитательные:

  • Воспитывать  заботливое отношение к домашним животным.
  • Воспитывать умение внимательно слушать сверстников.

3. Индивидуальная работа:

Миша Л., Вероника - следить за речью, добиваться полных ответов.

Миша Ч., Женя  - привлекать к  ответам на вопросы.

4.Словарная работа: телёнок, жеребёнок, котенок, ягненок, щенок, поросенок, корова, лошадь, кошка, овца, собака, свинья.

 

5.Материал:

Макет скотного двора, игрушки домашних животных (корова, собака, кошка, лошадь, овца, свинья, ) фартук, платок (шаль), письмо, картинки домашних животных и их детенышей

6. Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок, игрушек на тему «Домашние животные»
  • Разгадывание загадок о домашних животных.
  • Беседа о бережном отношении к домашним животным.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые.

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Стук в дверь

Воспитатель: Кто-то к нам стучится. Кто же это может быть, ребята? (Ответы детей)

Пойду, посмотрю.

У воспитателя в руках письмо.

Воспитатель: Ребята, это почтальон, принес письмо от бабушки Марьи. Сейчас почитаем (Открывает письмо и читает).

Письмо: Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. У меня в деревне живет много домашних животных. Хорошо было бы помочь немножко по хозяйству. Приезжайте ко мне, я вас жду! »

– Ну, как, ребята? Поедем к бабушке в деревню? (Ответы детей).

- На чем же можно поехать к бабушке? (Ответы детей).

- Правильно, можно поехать и на машине и на автобусе! А мы с вами поедем на поезде!

- Садимся, ребята все на поезд, занимаем свои места. Поехали!

( Дети становятся друг за другом, идут по группе).

Ту-у-у!

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чух-чух

Далеко укачу-у у!

Чух-чух-чух…

Приехали! Пш-ш-ш…

Воспитатель: Вот и доехали до домика бабушки. Пойду, бабушку позову.(Воспитатель, надев фартук, накинув на плечи платок, перевоплощается в бабушку, и выходит к детям)

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются с бабушкой).

Я так рада, что вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости. Устали, наверное, с дороги. Присядьте, отдохните немножко. (Дети садятся на стульчики)

Бабушка: Ребята, у меня в деревне живёт много разных животных. А кто именно вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

1.Он громко-громко лает

И в домик не пускает

Кто это? (Ответы детей)

Бабушка: Молодцы. (Достаю из-за домика игрушку собаку).

-Глеб,  как называется домик, в котором собака живет? (Ответ-будка)

-Правильно, будка.

-Тася, скажи, чем питается собака? (Ответ-косточкой)

-Правильно, косточкой.

- Маша, как ты думаешь,  какую пользу приносит собака людям? (охраняет дом)

-.Правильно,  собака охраняет мой дом.

- Пусть идет охранять домик.

А вы послушайте следующую мою загадку:

2. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

Бабушка: Вот она наша красавица. (Показывает игрушку).

-Посмотрите, какая у нее красивая шубка. Она дает нам шерсть, из которой делают шерстяные нитки.

-Вика, а что можно связать из ниток? (Ответ-теплые, варежки, носочки, кофточки)

Бабушка: Вика, а что ест овца? (Ответ-щиплет травку)

- Ребята, овечка снова хочет травку пощипать. Отпустим ее?

Дети: Да.

-Иди, овечка, травку щипай,

А я деткам еще загадку загадаю:

3. Голодная мычит, сытая жует,

всем ребятам молоко дает. (Ответы детей).

Бабушка: Конечно, это корова (берет игрушку коровы). А зовут ее Буренка.

Бабушка: Миша Ч, а что любит есть корова? (Ответ-травку, сено).

-Молодец Миша, все правильно. Корова ест травку, которая растет на лугу и сено, которую собирают хозяева летом, и дает нам молоко, которое очень полезно.

Бабушка: Вероника, Что люди делают из молока?

(Ответ-кефир, сметану, творог).

- Денис, а как ты думаешь, где живёт корова? (ответ - в коровнике).

-Правильно, молодец.

Бабушка: Ребята. Буренке пора травку щипать,

А вы слушайте следующую мою загадку:

4. Мягонькие лапки

А в лапках царапки

Кто это? (Ответы детей-кошка)

Бабушка: Молодцы ребятки, кошка. (Достаем из домика игрушку кошки).

-Как мы ее назовем? (Ответы детей-Мурка)

- Соня А. Чем же полезна кошка в доме? (Ответ-ловит мышей).

Женя:  А что же любит есть кошка? (Ответ-молоко).

 Бабушка: А еще моя кошка Мурка очень любит играть. Хотите с ней поиграть?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Бабушка: Весело было с Муркой? Пусть теперь она пойдет в дом - ловить мышей.

Дидактические игры: «Найди маму и «Кто как  кричит»»

Бабушка: А вы знаете, ребята, что у моих животных есть такие же маленькие как вы, малыши. Как они называются ребята?

Дети: Детеныши.

Бабушка: Правильно, но гуляя на нашем дворе, детеныши потеряли своих мам, давайте поможем им найти свою маму?

Бабушка:

-Глеб: Кто это? (Ответ-корова)

Правильно корова. А как зовут детеныша коровы? (Ее детеныш - теленок).

Корова большая или маленькая? (Ответ-большая), а теленок? (ответ-маленький)

Корова как мычит? (ответ-МУ-У-У) А теленок? (ответ-му-у-у)

-Тася: Кто это? (ответ-овца)

-А детеныша как зовут? (ответ-ягненок)

-Овца как блеет? (ответ-БЕ-Е-Е) А ягненок? (ответ-бе-е-е)

-Миша Л: Это кто? (ответы-лошадь) А детеныша как зовут? (ответ-жеребенок)

-Лошадь как ржет? (ответ-И-ГО-ГО)

- А жеребенок? (ответ-и-го-го)

-Денис: Кто это? (ответ-свинья)

-А детеныша свиньи как зовут? (ответ-поросенок)

-Свинья как хрюкает? (ответ-ХРЮ-ХРЮ-ХРЮ)

-А поросенок? (ответ-хрю-хрю-хрю)

-Вика: Кто это? (ответ-коза) А детеныша козы как зовут? (ответ-козленок)

-Коза как млеет? (ответ-МЕ-Е-Е)

-А козленок? ( ответ-ме-е-е)

-Миша Ч: Это кто? (ответ-собака) А детеныша? (ответ-щенок)

-Собака как лает? (ответ-ГАВ-ГАВ-ГАВ) А щенок? (ответ-гав-гав-гав)

-Соня А: Это кто? (ответ-кошка)

- А детеныша как зовут? (ответ-котенок)

-Кошка как мяукает? (ответ-МЯУ) А котенок?( ответ-мяу)

Бабушка: Молодцы, ребятки. Как же называются, животные, которые живут у меня в деревне? (ответы детей)

Ну, я пойду, кошку молочком напою. (Уходит, выходит воспитатель)

Воспитатель: Как вам, ребята, понравилось в гостях у бабушки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд, занимайте свои места и поехали. (Поехали на поезде обратно.)

Воспитатель: Приехали! А теперь, ребята пора идти в группу.

(Дети прощаются и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по речевому развитию по теме: "В гости к Матрешке"

Цели:Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию "Наблюдение за аквариумной рыбкой".

Уточнить знания детей  о рыбке- узнать и назватьеё.Видет особенности внешнего вида: большая,золотая,красивая....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию. «Полёт в космос»

НОД по познавательному развитию с использованием совремнных образовательных технологий "Полёт в космос" для детей 3-4 лет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: «Пес Рыжик и его друзья».

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: «Пес Рыжик и его друзья»....

КОНСПЕКТ итоговой организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Спешим на помощь друзьям»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в течение года. Задачи: Образовательные: - закрепить умение сравнивать предметы путем приложения; применять выражения «столько», «...

Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек

Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек...