Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по ПДД Тема: «Безопасная дорога».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Обогащение знанияя детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pdd.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
взрослого с детьми второй младшей группы
по ПДД
Тема: «Безопасная дорога».
составил:
воспитатель
высшей кв. категории
Ананьева И.Г.
Цель: обогащение знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Учить: узнавать и называть виды дорожного транспорта (легковой, грузовой, специализированный) их назначение, некоторые дорожные знаки.
1. Закрепить: знания детей о светофоре, цвете, умение отгадывать загадки.
2. Активизировать умение высказываться с опорой на свой жизненный опыт.
3. Вырабатывать осторожное поведение на дороге.
Материалы:
1. Макет улицы.
2. Набор для макета (пешеходы, дорожные знаки, пешеходные переходы, транспорт).
3. Дорожные знаки на магнитах, картинки к ним (с местом их предназначения).
4. Атрибуты для подвижной игры «Светофор».
Предварительная работа:
1. Беседы на тему: «Светофор», «Дорога и опасность», «Правила поведения на дороге».
2. Лото «Дорожные знаки».
3. Игры с макетом «Дорога».
Словарная работа: транспорт, пешеходы, грузовая, легковая, тротуар, улица.
Содержание образовательной деятельности:
Дети заходят в группу и подходят к столу, на котором стоит макет «Улица».
В-ль: - Ребятки посмотрите, что это? (это улица с дорогой и домами)
- Сёма, как ты думаешь, чего не хватает на улице? (на улице не хватает людей и машин)
- Правильно, здесь нет транспорта и пешеходов.
- Давайте добавим на нашу улицу транспорт.
Воспитатель предлагает детям набор машинок, а дети расставляют их на дороге.
- Саша на нашей улице можно увидеть легковые машины, покажи их.
Дети находят машинки, называют и показывают их воспитателю.
- Андрюша, а где грузовые машины, покажешь нам?
Дети находят машинки, называют и показывают их воспитателю.
- Кроме легковых и грузовых машин на дороге есть и специализированные машины - скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.
Воспитатель называет и демонстрирует машинки.
- Как вы думаете почему они так называются? (грузовые машины возят груз, пожарные машины тушат пожар и т.д.)
Если дети затрудняются ответить, задаются наводящие вопросы: «Пожарная машина тушит …», «На скорой машине едет…» и т. д.
- А теперь угадайте, о чем эти загадки!
Он старательно фырчит,
Кирпичи на стройку мчит.
Грузы развозить привык
Сильный, мощный (грузовик).
Когда тебе нужно в больницу,
На помощь машина примчится.
Лекарства в ней врач привезет,
От всяких болезней спасет.
Ты номер, конечно же, помнишь:
03 – это (скорая помощь)
«Пожар! Помогите! Горит»-
И к дому машина спешит.
Она длинный шланг развернет
И пламя водою зальет.
За то, что пожар потушили,
Спасибо (пожарной машине).
-Молодцы! Правильно угадали!
- На дороге машины, а люди ходят по где, Варя? (По тротуару)
- И называются они как? Соня .. (пешеходы).
- Карина. Покажи, где ходят пешеходы.
Дети показывают тротуар на макете.
- Давайте добавим на нашу улицу пешеходов.
Воспитатель предлагает детям фигурки людей, а дети расставляют их на макете.
- Давайте посмотрим на нашу улицу. Как вы думаете, она безопасна для пешеходов? (нет)
- Почему вы так думаете? (на улице не хватает пешеходных переходов, светофоров)
- Кирилл, скажи пожалуйста, для чего нужен пешеходный переход? (чтобы знать, где улицу переходить)
- Сёма, а как выглядит пешеходный переход? (белые и желтые полоски)
- Предлагаю добавить их на нашу дорогу.
Воспитатель предлагает детям «пешеходные переходы», а дети раскладывают их на дороге. Далее выставляет светофор.
- Ребятки, а это что такое? (светофор).
- Кристина, а для чего нужен светофор? (что бы знать, когда улицу переходить)
- Верно, Саша, а как светофор помогает переходить улицу? (когда загорается красный – мы стоим, когда загорается зеленый – мы идем).
- Карина, а желтый зачем? (чтобы все встали и приготовились).
- Правильно! Давайте добавим ещё светофоры.
Воспитатель предлагает детям светофоры, а дети расставляют их около пешеходных переходов.
- Теперь наша улица безопасна для пешеходов. Предлагаю размяться и поиграть в игру «Светофор и автомобили».
- Вы будете машинками, а я светофором. Когда горит зеленый – машины …(едут), когда красный – машины … (стоят), если загорается желтый – машинки заводят моторчики.
П/И «Светофор и автомобиль»
По окончании игры воспитатель подводит детей к мольберту.
- У светофора есть друзья и называют их дорожные знаки. Какие знаки вы знаете? (Дети перечисляют названия знаков).
- Какой формы бывают знаки? (Знаки бывают круглые, треугольные, квадратные и прямоугольные).
- Какого цвета бывают знаки? (они бывают красные, синие, желтые).
- Предлагаю поиграть в игру «Узнай и назови».
Д/И «Узнай и назови. Дорожные знаки»
Воспитатель показывает дорожный знак, дети называют.
- Молодцы, все знаки правильно назвали. А теперь прикрепите их к тем картинкам, где они должны быть.
Дети размещают знаки на доске.
- Какие вы молодцы!
- А что еще нужно знать и выполнять, чтобы не попасть в беду на дороге? (Еще нужно выполнять правила поведения на дороге).
- Какие правила вы знаете? (Дети перечисляют правила).
- Как много правил вы знаете, а вы их выполняете? (Да!)
- Тогда я спокойна, вы не попадете на дороге в беду.
- Можете поиграть с макетом.
Дети приступают к самостоятельной игровой деятельности
Он старательно фырчит,
Кирпичи на стройку мчит.
Грузы развозить привык
Сильный, мощный (грузовик).
Когда тебе нужно в больницу,
На помощь машина примчится.
Лекарства в ней врач привезет,
От всяких болезней спасет.
Ты номер, конечно же, помнишь:
03 – это (скорая помощь)
«Пожар! Помогите! Горит»-
И к дому машина спешит.
Она длинный шланг развернет
И пламя водою зальет.
За то, что пожар потушили,
Спасибо (пожарной машине).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Познавательное развитие. Тема: "Поможем Мишке"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с целью создания социальной ситуации развития и развития познавательного интереса в процессе экспериментирования....
Сценарий организовано-образовательной деятельности по ознакомлению с правилами безопасного поведения с детьми второй младшей группы № 3 "Случай на зимней дороге"
Вид ООД: ИнтегрированнаяИнтегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и дете...
Консультация для родителей второй младшей группы по ПДД Тема: «Безопасность детей на дорогах»
В данной консультации для родителей (законных представителей) второй младшей группы по ПДД, освещаеться вопрос безопасти детей на дорогах,т.к. в условиях современной жизни в бо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности c детьми второй младшей группы по лексической теме «Предметы гигиены». «Встреча с Чистюлей».
Способствовать формированию у детей начальных представлений о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровь...
Картотека непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группе по реализации направления «основы безопасности жизнедеятельности «
Картотека непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группе по реализации направления «основы безопасности жизнедеятельности «...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Внимание, дорога!»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28947357","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...