Сценарно-режиссёрская разработка игры КВН Тема: Путешествие в страну «Математика»
методическая разработка (подготовительная группа)
Познавательно-развивающее развлечение КВН
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием,
проявляя настойчивость, целеустремлённость, находчивость, смекалку,
взаимопомощь, понимание юмора.
Закреплять умение создавать и различать геометрические фигуры при помощи заданий и знакомых игр.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_puteshestvie_v_stranu_matematika.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя Советского Союза В.Н. Банцекина городского округа Сызрань Самарской области
Сценарно-режиссёрская разработка игры КВН
Тема: Путешествие в страну «Математика»
Разработала:
музыкальный руководитель Мышенцева Т.В.
Сызрань, 2019 год
Сценарно - режиссерская разработка игры КВН
Тема: «Путешествие в страну Математику»
Идея: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность,находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. закреплять умение создавать и различать геометрические фигуры при помощи заданий и знакомых игр. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Аудитория: дети старшего дошкольного возраста, родители.
Форма проведения: познавательно - развивающее развлечение КВН.
Музыкальное оформление: подборка музыкальных композиций из телевизионной игры КВН.
Световое оформление: естественное освещение на протяжении всего мероприятия.
Техническое оформление:магнитофон, ноутбук, мультимедийное оборудование.
Оборудование: наборы конструктора «Тико» - 2 штуки, схемы-задания для сборки деталей, эмблемы для участников команд, плакаты для болельщиков, фишки для жюри.
Художественное оформление мероприятия:
Сценарный план
Экспозиция: Две команды входят в зал, где их аплодисментами встречают болельщики.
Завязка: Ведущий спрашивает всех участников игры, для чего нужна математика.
Развитие действия: Ведущий предлагает детям начать игру КВН с выполнением заданий разных направлений, чтением стихов, исполнением танца.
Кульминация: После прохождения всех этапов, жюри подводит итог игры.
Развязка: Ведущий благодарит игроков, болельщиков, родителей за игру.
Финал: Вручение призов. Финальная совместная песня «Гимн КВНа»
Содержание
Ведущий: Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности - КВН. А что такое КВН?
(ответы детей: клуб весёлых и находчивых).
Ведущий: Сегодня нашу сцену,
Предоставляем Ка-Ве-Эну!
Дорог у КВНов много…
У нашего - одна дорога.
У нас сегодня КВН для тех,
Кто любознательный.
У нас сегодня КВН
Весёлый – развлекательный.
В нашей игре участвуют две команды: «Эрудиты» и «Знатоки».
Поприветствуем участников игры!
(Под аудиозапись гимна телевизионной игры КВН команды входят в зал и выстраиваются перед зрителями).
Первой приглашается команда «Эрудиты», которую ведёт капитан (имя ребенка).
Команда выходит под музыку и под аплодисменты.
Встречайте их соперников - команду «Знатоки» и их капитана (имя ребенка).
Члены команд – настоящие математики. Они быстро считают, хорошо решают задачи, всё делают дружно и весело.
Представление жюри.
Ведущий: Все участники КВН, жюри и ведущий приветствуют наших гостей-родителей. У каждого из присутствующих здесь родителя кружочки-эмблемы, обозначающие за какую команду они болеют.
Прежде чем начать соревнование, скажите, ребята, для чего нужна математика.
1 ребёнок
Математика важна,
Всем она всегда нужна,
Помогает всё решать,
Правильно всегда считать.
2 ребёнок
Если вдруг засомневался,
В своих мыслях потерялся,
Не понять тебе никак,
Где поставить нужны знак.
3 ребёнок
Где отнять, а где умножить,
Математика поможет!
Если будешь всё учить,
Теоремы все зубрить,
Правила все чётко знать,
Всё тогда легко понять.
4 ребёнок
Математика – наука,
Очень сложная она,
Но учить её не мука,
Ведь она всегда точна.
Но ты помни: без ученья
Не узнаешь ты ответ.
А полюбишь ты науку –
Будешь мудр, как Архимед.
Ведущий:
Вот, оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде!
Ну а сейчас начинаем игру! Команды, поприветствуйте друг друга!
Команда «Эрудиты»
Мы дружим с математикой
И любим мы считать
Мы умники и в знаниях
Не можем отставать.
Команда «Знатоки»
Мы команда знатоков
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.
Команды занимают свои места.
«Математическая разминка»
Руку поднимайте, быстро отвечайте,
А жюри сейчас попросим - баллы начисляйте!
Первоезадание команде «Эрудиты»
1.Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов,
Знает и собой гордится
Цифра- столбик… (единица)
А теперь загадка команде «Знатоки»
2.Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто не говори,
Знает правду цифра … (три).
Следующая загадка для команды «Эрудиты».
3.Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клёна,
И углов у бастиона,
Про всё это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)
Команда «Знатоки» слушайте свою загадку.
4.Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов,
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра … (семь).
Первый конкурс
«В стране математических наук»
Ведущий:
Каждой команде предлагается отгадать математические загадки:
1.День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек?
(1+2+1=4)
2.Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети -
Сколько же цветов в букете?
(3+2=5)
3.Возле кадки две лопатки,
Возле грядки три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет?
Ровно……(пять)
(2+3=5)
4.На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок...
Помогите вы Танюшке
Сосчитать свои игрушки!
(2+1+1+1+1=6)
5.Наша Маша рано встала-
Кукол всех пересчитала:
Две Матрешки на окошке,
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпачке
На дубовом сундучке
Сколько всех? (7)
(2+2+2+1=7)
6.На березе две синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще пять,
Сколько будет продавать?
(2+5=7)
Ведущий: Молодцы!
Все команды справились с заданиями.
Прошу жюри оценить ответы первого конкурса.
Второй конкурс
«В гостях у госпожи Геометрии»
Ведущий: Ребята, вы конечно знаете геометрические фигуры? (Да)
Сейчас, мы в этом убедимся.
Геометрическая игра для капитанов команд«Найди лишнее»
Задание:
Назвать лишние геометрические фигуры на предложенных картинках.
Задание для команд: назвать из каких основных и дополнительных фигур «построены» замки.
Команда «Эрудиты» ваш замок зелёного цвета.
Команда «Знатоки» ваш замок синего цвета.
Всем командам даётся три минуты на подготовку ответа.
(Ответы команд)
Ведущий: Молодцы. И с этим заданием вы успешно справились.
А теперь послушаем наше жюри.Жюри оценивает ответы команд.
Третий конкурс«Сложи фигуру из геометрических фигур»
Построитьплоскостную фигуру по предложенной схеме из различных геометрических фигур с использованием конструктора «ТИКО».
Команды, подойдите к приготовленнымрабочим местамдля выполнения задания.
Команды выполняют задание. По окончании работы представляют геометрические фигуры, выполненные по схемам.
Ведущий обращается к жюри с просьбой оценить работу команд.
Двигательная минутка: «Живые фигуры»
(показать командой геометрическую фигуру)
Четвёртый конкурс «Весёлый счёт»
Ведущий: У меня с собой вопросник,
С математики начнём.
Отвечает команда «Знатоки»
Две индюшки ходят рядом –
Сколько ног у этих цып.
Команда «Знатоки»:
Мы ответить дружно рады
Их – четыре! (Показывают цифру – 4)
Ведущий: Молодцы!
Ведущий: Отвечает команда «Эрудиты»
Что за цифра за восьмёркой?
Кто-нибудь ответит мне?
(Дети поднимают цифру «9»)
Ведущий: Да, девятка, не семёрка,
Подготовились вполне!
Пятый музыкальный конкурс:
Задание команде «Знатоки»
Ведущий: Сколько нот всего на свете?
Мне скажите дружно, дети!
Чтоб ответ скорее дать
Вы должны их сосчитать!
(Ответы детей)
Задание команде «Эрудиты»
Ведущий: Ноты ходят по линейкам
Мы зовём их нотный стан.
Дружно песни исполняй
Все линейки сосчитай.
(Ответы детей)
Ведущий: Все молодцы. Ответили просто здорово!
Теперь предлагаю поиграеть в игру.
Игра –соревнование
«Расставь геометрические фигуры и убери их»
(с участием двух команд)
Фигуры расставляются в обручи в соответствии с изображёнными на них цифрами. Фигура с цифрой один в первый обруч, фигура с цифрой два во второй обруч и т.д. За тем в убывающем порядке нужно убрать фигуры из обручей.
Ведущий: Теперь попросим жюри подсчитать общее количество баллов.
Слово предоставляетсянашему жюри.
Жюри оглашает итог игры КВН.
Вот и подошла к концу наша игра. Ребята, вам понравилось играть? (Да).Скажите, а как называлась наша игра? (КВН). Какие задания вам понравились? Какие задания были для вас самыми трудными? (Ответы детей).
Ведущий: Играя в КВН, мы путешествовали по стране под названием - Математика.
Вы показали, как много знаете и умеете. Спасибо всем участникам за хорошую и интересную игру! Сегодня на нашей игре КВН победила дружба! Участники игры, пожмите друг другу руки и подарите друг другу улыбки!
И каждая команда заработала приз. (Вручение призов).
Ведущий. И на последок хочется спеть гимн Прекрасной познавательной игры КВН.
(исполнение гимна КВН всеми участниками игры).
Ведущий: До свидания, до скорых встреч!
Под аудиозапись гимна КВН дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП по теме "Путешествие в страну математики" авторская разработка
Познавательное развитие: обобщить знания детей о разнообразии ландшафта Земли, особенностях реки, поля, гор, леса.Математическое развитие: закреплять умение детей считать в пределах десяти, пользовать...
Авторская разработка НОД в подготовительной группе по теме:"Путешествие в страну математики"
Предлагаю очень интересное занятие по математике,я его проводила на МО для заведующих....
Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Математики». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе....
Презентация педагогического опыта. Дидактическая игра на тему: «Путешествие в страну математики».
Актуальность темы определяется тем, что в процессе образовательной работы дети овладевают содержанием первоначальных математических представлений и понятий в соответствии с важнейшими категориями, сос...
Методическая разработка конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Путешествие в страну математики"
Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве....
Методическая разработка по математическому представлению (познавательному развитию) в старшей группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Методическая разработка по математическому представлению (познавательному развитию) в старшей группе на тему: «Путешествие в страну математики»составил педагог: Дорожкина А.Н.Цель: закрепл...
Конспект занятия по формированию математических представлений и развитию пространственного мышления детей 4-5 лет через математические игры на тему: "Путешествие в страну Математики
Более подробная публикация находиться в сборнике методических материалов педагогов-участников городского семинара-практикума "Использование игр логико-математического содержания в развитии простр...