Конспект НОД по ФЭМП по теме "Путешествие в страну математики" авторская разработка
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
Познавательное развитие: обобщить знания детей о разнообразии ландшафта Земли, особенностях реки, поля, гор, леса.
Математическое развитие: закреплять умение детей считать в пределах десяти, пользоваться линейкой; решать элементарные задачи; различать геометрические фигуры; ориентироваться на листе бумаги; классифицировать объекты по форме и цвету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательное путешествие»
Программные задачи.
Познавательное развитие: обобщить знания детей о разнообразии ландшафта Земли, особенностях реки, поля, гор, леса.
Математическое развитие: закреплять умение детей считать в пределах десяти, пользоваться линейкой; решать элементарные задачи; различать геометрические фигуры; ориентироваться на листе бумаги; классифицировать объекты по форме и цвету.
Развитие речи: обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Оборудование.
Геометрические фигуры разного цвета и формы у каждого ребёнка; стульчики с такими – же фигурами; картины – пейзажи с изображением леса, реки, горы, луга; глобус; мяч; раздаточный счётный материал; макет – река с рыбками (на обратной стороне рыбки индивидуальные примеры) ; простые карандаши; линейки; листочки с заготовками для штриховки; листочки для составления плана маршрута, наборы счётных палочек (на каждого ребёнка) ; демонстрационный набор цифр; набор камней; демонстрационный набор геометрических фигур; аудиозаписи звуков леса, шума воды, отрывок из песни.
Ход занятия. Заголовок занятия Слайд 1
Воспитатель.-
Этюд «Хорошее настроение».
Ребята, давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у всех у вас сегодня хорошее настроение, в душе у нас тепло и этим теплом мы поделились друг с другом. Ребята, а давайте подарим доброе настроение нашим гостям.
Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения! »
- Ребята, вы любите путешествовать? Скажите, кто такие путешественники? А по каким местам можно путешествовать? (По морю, по горам, по лесам) Правильно, наша планета имеет различную поверхность и горы,и равнины, и реки,и моря (показ глобуса). А как всё это называется? (Ландшафт)слайд 2
- А на чём можно путешествовать? (На самолёте, поезде, велосипеде) А что это всё? (Транспорт) Слайд 3
- Ребята, а вы хотите прямо сейчас отправиться в путешествие? Сегодня мы отправимся с вами в страну математики. Слайд 4
Да! Сегодня нам нужно справиться с 5–ю испытаниями, чтобы попасть на остров математики. Смотрите нашу карту. Слайд5
- А почему 5 испытаний? (5- отличная оценка, 5-номер нашего Детского сада,5-волшебное число) А чтобы узнать на чём мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку:
Загадка. Маленькие домики по улицам бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобиль) Слайд 6
-Ребята, скажите какой это вид транспорта? (наземный)
- Садимся на стульчики- Теперь нужно завести свои автомобили и отправиться в путь.
- Ребята, как вы думаете, куда мы приехали? (Звучит аудиозапись звуков леса). (В лес) показать изображение леса Слайд 7
Дорога, лес знакомы нам давно,
Здесь все живет и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно.
. Итак, первое испытание.
Остановка «Лес».
Отвечать надо не только быстро, но и правильно.
1.Найдите недостающие кораблики. Слайд 8
2.Что больше. Слайд 9
3.Назови соседей числа. Слайд 10
4. Составьте математическую задачку. Слайд 11
Воспитатель. -Пора ехать дальше, заводите свои автомобили (звучит запись песни)
- А куда мы теперь попали? (Звучит аудиозапись шума воды)
Остановка «Река»
-Что вы знаете о реке? Какие растения и животные живут в реке?(рыбы, лягушки, цапли.) Слайд 12
-Посмотрите, и у нас есть река. Давайте подойдём, посмотрим. Смотрите конверт, давайте посмотрим, что в нём. Вот вам и 2 испытание. Тут водные задачки, чтобы дальше путешествовать, необходимо их решить. (Дети проходят за столы)
Решение задач с помощью счётных палочек.
1.В озере плавали 8 карасей, к ним подплыли 2 щуки. Сколько стало всего рыбок? (10)
2. В реке плавали 8 уточек. Неожиданно 8 из них улетели. Сколько уточек осталось плавать? (0)
3. Цапля по воде шагала, лягушат себе искала. Двое спрятались в траве, шесть – под кочкой, сколько лягушат спаслось? Только точно! (8)
4. В реке плескались 6 пингвинов. К ним прилетели ещё 2. Сколько пингвинов всего плескались в реке? (Пингвины не живут в реке и не умеют плавать) .
– А ещё в реке плавают рыбы, причём самые разные. Посмотрите на этих рыбок, это не обычные рыбки, а математические. У них на брюшке написаны примеры. (Дети ловят себе по одной рыбке и решают пример).
- Теперь найдите цифру, которая равна вашему ответу. Кто хочет зачитать нам свой пример? (дети по желанию, зачитывают и показывают ответ)
А сейчас мы поиграем: Физ. минутка.
Ребята, я предлагаю сейчас сделать остановку на нашем маршруте и немного отдохнуть.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас!
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прибавляю, отнимаю,
Математику я знаю.
И поэтому с утра
Я кричу: «Ура! Ура! »
Садитесь. А вот вам и третье испытание остановка «Строительная»
- Ребята, нам нужно перебраться через реку на другой берег. Как это можно сделать? (Предложения детей)
- Давайте сделаем мостик. У меня есть заготовки, но на них не хватает дощечек. Помогите мне достроить мостик. А для этого нужно заштриховать заготовки по образцу.
(Дети проходят за столы, на которых лежат простые карандаши и заготовки с образцами штриховки на каждого ребёнка.) Выполняется штриховка.
- Теперь разложим ваши дощечки-заготовки и по ним переправимся на другой берег (Листочки со штриховкой раскладываются по комнате. Дети по ним переходят в другой конец комнаты.)
- Вот мы и оказались на другом берегу реки. Пора ехать дальше.
Воспитатель.- Рассаживайтесь в свои автомобили, заводите моторчики (звучит запись песни) . А теперь внимание, следующая остановка! Сейчас мы узнаем, Что нас теперь здесь ждет, какое испытание!
- Ребята, что это у меня? (Воспитатель показывает набор камней). А где можно найти много камней (В горах). Значит, где мы остановились?
Остановка Горы
- Найдите изображение горы. Слайд 13
- На какую геометрическую фигуру похожа гора? (На треугольник).
Слайд 14
-А все горы бывают одинаковыми? Какие они бывают? (большие и маленькие, высокие и невысокие) .
- Горы всегда стоят по одной? (нет).
-Рядом стоящие горы, разной высоты называются – цепь гор или гряда.
- Давайте построим свою цепь гор. У меня есть треугольник. Возьмите себе тоже по одному треугольнику, пройдите за столы. Теперь я поставлю свою, а вы постройте цепочку из гор по мере возрастания.
- Как вы думаете, все ли камни имеют одинаковую форму? (нет) Правильно, все камни разного размера и формы и некоторые из них, похожи на геометрические фигуры.
Игра «Назови геометрическую фигуру».
- Назовите геометрические фигуры, которые я вам покажу. (Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют.) Слайд 15
- Нам пора отправляться дальше. Но по горам трудно передвигаться на автомобиле. Как вы думаете, какой вид транспорта нам лучше выбрать?
- Давайте полетим на самолете. Заводите моторы, расправляйте крылья. Взлетаем. (Дети в произвольном порядке «летают» по комнате)
-Самолеты, на посадку! Слайд 16
Последнее испытание остановка «Загадочная»
Отгадайте мою загадку:
Мы по ковру идём с тобой, его никто не ткал,
Он разостлался сам собой, лежит у речки голубой,
И жёлт, и синь, и ал! (луг) слайд 17
Вот мы прилетели в сказочную страну МАТЕМАТИКИ. Какие вы дети молодцы! Вы прошли четыре испытания, осталось только одно иначе мы не вернемся обратно в детский сад! Слайд 18
- А вот мы сейчас вас проверим как вы умеете считать до десяти и обратно. Давайте закроем глаза и посчитаем до десяти и обратно.
Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? (в лесу, на реке, в горах, на лугу)
Скажите. Как называется дорога, по которой мы ходим в детский сад? (Маршрут)
- А теперь давайте нарисуем весь наш маршрут. У вас есть листочки, я буду диктовать, а вы слушайте внимательно и правильно выполняйте! (Дети проходят за столы, на которых лежат листы бумаги и ручки на каждого ребёнка)
Ориентировка на листе бумаги.
- Нарисуйте в центре листа круг - лесная полянка.
В правом верхнем углу - прямоугольник - река.
В правом нижнем – треугольник – гора
В левом нижнем – квадрат – луг.
В левом верхнем – домик – детский сад.
Посмотрите что у вас получилось Слайд 19
- План нашего путешествия вы можете забрать домой и показать родителям, чтобы летом вместе отправиться в настоящее путешествие. Наше занятие окончено. До новых встреч!!! Слайд 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-382602-1390120033.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математики».
Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет: «Путешествие в волшебную страну Математики»....
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»
Конспект занятияПо формированию элементарных математических представленийВо второй младшей группе Тема: «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»Геометрические фигуры...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/11/picture-1255277-1591860393.jpg)
Конспект образовательной деятельности ФЭМП по теме: «В стране математике» в подготовительной группе.
Цель: формировать познавательный интерес к математике через загадки, игры-головоломки, развивающие игровые задания, развивать логическое мышление, графические навыки, творческие способности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/11/picture-1288471-1605109561.jpg)
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну»
закрепление порядкового счета до 10 посредством путешествия в математическую страну....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-328744-1509907388.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по сказочной стране Математики".
Занятие разработано для проведения с детьми в старшей группе....