Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Математики». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika_sred_gr.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №57 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением художественно - эстетического развития воспитанников
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Математики». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе.
Составитель: Сафронова Юлия Анатольевна
воспитатель
Санкт-Петербург
2019г.
Цель: формировать знания детей о профессиях.
Образовательные задачи:
- закрепить умение в счете до 5 и обратный счёт
- продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;
- -учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?
- -продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;
- -упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закрепить название частей суток
- -учить детей ориентироваться на плоскости;
Развивающие задачи:
- продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;
- -развивать мелкую моторику, зрительную координацию;
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе;
- воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать, отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором
Материалы к совместной деятельности: картинки с изображением части суток, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, альбомные листы бумаги ½, простые карандаши, мольберт, набор геометрических фигур.
Предварительная работа: Счет до 5, обратный счет до 5, изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Используемые технологии: технологии развивающего обучения, игровая, технология развивающего обучения
Используемая литература:
Ход деятельности
Подготовительный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в страну Математики
Приглашаю всех детей,
В путь отправится скорей.
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Путь наш будет длинный с препятствиями, нам нужно будет выполнить много интересных заданий. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда в путь. А на пути у нас — «ручей». (На полу лежат кусок узкой, недлинной ткани и на некотором расстоянии кусок широкой, длинной ткани и лежит на широкой ткани узкая доска) Подходим к «ручью», ребята этот ручей, он какой?
Дети: Узкий
Воспитатель: Как его перейти?
Дети: Перепрыгнуть
Воспитатель: Ребята, а дальше на пути – «река», какая она?
Дети: Широкая, длинная
Воспитатель: Как её перейти?
Дети: По мостику
Воспитатель: Мост какой?
Дети: Узкий
Воспитатель: Вначале перепрыгиваем через «ручей», а затем переходим по мостику через реку. Ребята, аккуратно, по одному ребенку. Вот мы и пришли в Страну Математики.
Основной этап
Воспитатель: А вот посмотрите, конверт в нем первое задание.
Задание 1. Игра «Закончи предложение»
Слон большой, а мышка …(маленькая)
Подушка мягкая, а стол … (твердый)
Дерево высокое, а трава … (низкая)
Река широкая, а ручей … (узкий)
Лед холодный, а огонь … (горячий)
Пол внизу, а потолок … (наверху)
Гольфы длинные, а носки… (короткие)
Стул большой, а стульчик… (маленький)
Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, ещё конверт.
Задание 2. Игра « Когда это бывает?» (сюжетные картинки на мольберте)
Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки.
Воспитатель: Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?
Солнце встало только - только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут? (утро)
Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток. - Почему ты выбрал эту картинку? Что мы делаем утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем и т.д.).
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток. - Почему ты выбрал эту картинку? Что мы делаем днём? (Гуляем, ходим в магазин, обедаем, ложимся отдыхать и т.д.)
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну
Это время как зовут? (вечер)
Воспитатель: Какая же картинка подходит для этого времени суток? - Почему ты выбрал эту картинку? Что мы делаем вечером? (Гуляем, ужинаем, играем, читаем, ложимся спать и т.д.)
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это? (ночь)
Воспитатель: Какая же картинка подходит для этого времени суток? - Почему ты выбрал эту картинку? Что мы делаем ночью? (Спим.)
Воспитатель: Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)
Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки. Ребята, а вот на столе следующий конверт
Задание 3. Игра «Пересчитай предметы»
Воспитатель: Смотрите в конверте карточки. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).
Воспитатель: Сколько листочков? Покажите цифру 5
Сколько желудей? Сколько грибочков? Сколько ёжиков? (и т.п.)
Все правильно пересчитали? Может, у кого-то не получилось? Как надо правильно считать?
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Воспитатель: Я очень довольна вами. Молодцы, ребята, а вот и следующий конверт.
Задание 4. Игра «Осенние листочки» (Ориентировка на листе бумаги)
Дети стоят возле столов, у каждого ребенка большой зеленый лист бумаги и один листочек. Воспитатель просит детей выполнить задание.
Воспитатель: Зеленый лист – это лужайка. Подул ветер, сорвал листочек, он упал прямо в середину. А ветер все дует и кружит листочек, вот понес его вправо, потом вниз, влево, вверх и снова в середину (дети выполняют задание).
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вот на ковре ещё конверт.
Задание 5. Игра «Волшебный мешочек»
Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи.
Физкультминутка
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вот на столе следующий конверт.
Задание 6. Нарисуй рисунок « Превращение овалов»
У детей на столах лежат листы бумаги с нарисованным силуэтом овала, им предлагается дорисовать свой рисунок.
Воспитатель: Посмотрите, что у вас нарисовано на бумаге? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно овал. Что у нас бывает овальным? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас каждый дорисует свой овал, нарисует рисунок (дети приступают к работе). В конце рассматривают рисунки детей, у какого что получилось.
- Молодцы, ребята получились красивые рисунки.
Заключительный этап
Воспитатель: Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы возвратиться, надо посчитать обратно от 5 до 1. (дети считают). Вот мы и дома.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Поиграли мы, позабавились.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? (в стране Математики)
Воспитатель: Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
Воспитатель: А что вам показалось самым трудным? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: « Путешествие по стране знаний » (конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике с детьми подготовительной группы)
конспект интегрированного итогового занятия с детьми подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...
Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь&r...