Методическая разработка конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Путешествие в страну математики"
методическая разработка (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 49 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
образовательной деятельности
в старшей группе
ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие в сказочную страну Математики»
Подготовила:
воспитатель
Конюхова Наталья Владимировна
Санкт-Петербург
2023
Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания детей о фигурах,
Закрепить счет в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры,
продолжать учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимательность,
Развивать память мышления и речь.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде,
Воспитывать интерес к математике,
Воспитывать навыки культурного поведения в группе.
Демонстрационный материал и оборудование: звукозапись Совы, мяч-массажёр, набор цифр, геометрические фигуры, воздушные шары, счётные палочки, сундучок с медальками, два мольберта, конверты с заданиями.
Раздаточный материал: счетные палочки
Ход образовательной деятельности:
1. Часть. Вводная
Дети с воспитателем заходят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам в группу пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2.Часть. Основная
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: да!
Воспитатель: А на чём можно путешествовать?
Дети: на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т.д.).
Воспитатель: Наше путешествие сказочное. Я предлагаю отправиться нам с вами в сказочную страну Математики. Чтобы попасть в нее надо всем вместе сказать волшебные слова:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в сказочной стране Математики, сколько здесь много чисел, цифр и геометрических фигур.
Играет сказочная музыка и включаются звукозапись слов Совушки-совы.
Сова: У-у у-у. Здравствуйте ребята, я Совушка-сова умная голова! Я повелительница сказочной страны Математики. Раз вы попали ко мне в гости вы должны выполнить разные задания, чтобы показать мне, чему вы научились. Все задания я разложила по конвертам.
Воспитатель: Ребята вы готовы выполнять задания Совушки-Совы?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте посчитаем ребята сколько конвертов?
Дети: 5
Воспитатель: Ребята с какого конверта начнём.
Дети: с первого
Воспитатель: Первый конверт - и первое задание!
А здесь игра «Скажи на оборот» с мячом-массажером
Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный -короткий, далеко-близко, большой-маленький, высокий-низкий, узкий-широкий, вверху-внизу, лёгкий-тяжёлый, слева- справа, толстый-тонкий, день-ночь, пол- потолок, день-ночь, белый-чёрный.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше. Берём следующий конверт под какой цифрой?
Дети: 2
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки! Когда это бывает?
1.Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
2.Спим ночью, а делаем зарядку (утром)
3.Днём обедаем, а завтракаем (утром)
4.Солнце светит днем, а луна (ночью)
5.Ужинаем мы вечером, а обедаем (днём)
6.В садик мы идём утром, а из садика (вечером).
Воспитатель: все ребята справились. Молодцы! Идём дальше. Берём следующий конверт под какой цифрой?
Дети: 3
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами воздушные шарики разного цвета.
- Посчитайте по порядку воздушные шары.
- Сколько всего шаров вы видите?
- Одинаковые ли шары?
- Скажите, чем отличаются шары? (отличаются цветом)
- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер)
- Подскажите какого цвета первый шарик, третий, пятый шарик?
- Каким по счёту стоит красный шарик? Жёлтый, синий?
- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.
- Какого по счёту шарика нет?
Педагог убирает по одному шарику, и дети называют, какого шарика нет по счёт.
Воспитатель: все ребята справились. Молодцы! Мы немного устали и я предлагаю нам немного отдохнуть.
Физкультминутка (под музыку)
Отправляемся дальше. Берём следующий конверт, под какой цифрой?
Дети: 4
Воспитатель: и в следующем конверте новое задание!
Перед вами лежат цифры от 1 до 5. Совушка-сова предлагает нам поиграть в игру «Покажи цифру» Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажите.
Дети: (3,5,2,4,1).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Отправляемся дальше. Берём следующий конверт, под какой цифрой?
Дети: 5
Воспитатель: Ребята и у нас следующее задание! Для его выполнения нам нужно подойти к столу. Перед вами на столах лежат счётные палочки. Слушаем внимательно и выполняем задание.
Дети: выкладывают из палочек геометрические фигуры.
Воспитатель: Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник.
Сколько палочек вы взяли, чтобы выложить треугольник?
Дети: 3
Воспитатель: А сейчас возьмите 4 палочки и выложите квадрат. Какие фигуры вы выложили на столе?
Дети: треугольник и квадрат.
Воспитатель: Чем эти фигуры похожи, как вы думаете?
Дети: у них есть углы.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: у треуха 3 угла и 3 стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! И с этим заданием справились.
3.Часть. Заключительная.
Воспитатель: Ребята мы с вами выполнили все задания.
Звучит волшебная музыка и включаются звукозапись слов Совушки-Совы.
Сова: у-у у-у какие вы ребята молодцы! Вы справились с моими заданиями! Я увидела, что вы весь год учились и набирались знаний. За ваше старание и трудолюбие, я вам в сундучке оставила медальки.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад, в нашу группу. Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы вернулись в детский сад, в свою группу.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Вам понравилось наше путешествие по сказочной стране Математики. Какие вам игры и задания больше всего понравились? Что вы узнали из этого путешествия нового и интересного?
Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"
Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....
Методическая разработка открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Поможем Незнайке!».
Знакомство детей с воздухом и некоторыми его свойствами...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой ...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8»
Цель: формировать знания о количественном счете до восьми.Задачи:Познавательное развитие:- познакомить с цифрой 8,- закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда,- п...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Цветущая весна»
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Цветущая весна»Цель: формировать представление детей о весенних цветах.Задачи:Познав...
Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ФЭМП "геометрические фигуры"
Представляю вашему вниманию конспект по математическому развитию на тему "Геометрические фигуры" для детей средней группы. Данный конспект оформлен в виде таблицы для удобства прочтения. Сод...
Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Насекомые"
Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Насекомые" Данный конспект может использоваться воспитателем на занятиях по познанию и удобен тем, что не требует большого колличества матер...