Авторская разработка НОД в подготовительной группе по теме:"Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Титкова Ольга Васильевна

Предлагаю очень интересное занятие по математике,я его проводила на МО для заведующих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_mo_v_tablitse_podg.gr_.docx40.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ пос. Просвет                                                                                             структурное подразделение «Детский сад «Росинка»  

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности образовательная область «Познавательное развитие»

«Путешествие в страну Математики»

Подготовила и провела:                                                                                          воспитатель Титкова О.В.

Тема: «Путешествие в страну Математики »

Подготовила воспитатель: Титкова О.В.

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умения радоваться, достигая цели.

Задачи: Образовательные: закрепить счет в пределах 20; совершенствовать умения группировать предметы по трем признакам (цвету, размеру, толщине); развивать умение моделировать , ориентируясь по правилам, считывать план и ориентировка на листе бумаги и на плоскости.

Развивающие: развивать творческое воображение, восприятие, умение анализировать, сравнивать предметы; совершенствовать стиль партнерских отношений.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе и в паре.

Материал:  конверт,  блоки Дьенеша, палочки  Кьюзенера , карточки с кодами, карта, математические пеналы, карточки с задачами, образцы «инопланетян», медали, звездочки, сундучок, музыкальное сопровождение Жан Мишель Жар «Музыка космоса».

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша;                                                  игры с палочками Кюизенера;                                                                                                                      игры на ориентировку в пространстве.

Формы организации совместной деятельности.

Детская

Формы и методы организации совместной деятельности

двигательная

пальчиковая гимнастика, физ.минутка.

коммуникативная

речевые ситуации, вопросы.

Познавательная

сравнение предметов по различным признакам.

Игровая

дидактические игры

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Сюрпризный момент.

Обращает  внимание на конверт, он не подписан, но на нем нарисованы цифры, геом. фигуры, знаки.                                – Ребята, а кто принёс конверт  в группу? Может быть вы?  

- Что же может находиться в таком конверте?  

- Давайте посмотрим , в нём письмо и карта-(не открыта)

Обращают внимание на конверт, рассматривают его, рассуждают.

Сформирован интерес к предстоящей беседе

Обращает внимание детей на содержание конверта.

«Здравствуйте ребята, пишет вам профессор Математики!  Вы добрые, приветливые ребята, Весь год наблюдаю за вашими успехами!  И поэтому приготовил  вам  сюрприз, а вот чтобы  добраться до него предлагаю вам отправиться в путешествие в страну математики. Только смелые и дружные ребята смогут выполнить  задания. Вы, готовы? Тогда в путь!

 Слушают послание.

 Развито умение внимательно слушать.

А на чём мы же мы сможем отправиться в путешествие?  

Ответы детей (на чём можно отправиться в путь).

 

Развито умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Соедините точки в  обратной последовательности и узнаете  на чём отправитесь в путь ( на доске точки от 1 до 18) считают от 1-20,а обратно от 18 и соединяет точки  дети по очереди.

 Какой вид транспорта получился?  

-Когда отправляются в путешествие, что нужно иметь при себе?  

Работа у доски.

Ответы детей.

Развито умение считать в пределах 20 и обратно.

Развито умение  слушать и рассуждать

Давайте составим маршрут нашего полёта.  

 Пальчиковая гимнастика «Звездочет»                                           На луне жил звездочёт, он планетам вёл подсчёт и т.д

Садятся за столы.  

Ориентировка на листе бумаги, сравниваем свой результат с картой профессора математики

Развито умение выполнять движения пальцев рук в соответствии со словами.

 Отправляемся по карте в путь.  

 1.Станция  - «Геометрическая» нашли сундучок, а вот чтоб открыть его нужно знать код. Молодцы, а вот и сундучок открылся, в нём следующее задание профессор отправляет нас на следующую станцию.

Идем на ковёр

Находим сундучок, дети в свободной форме берут карточки, блоки и расшифровывают код.

Развито логическое мышление.

2.  Станция  - « Цветочная»  На магнитной доске расположен цветик –семицветик, в каждом лепестке цветка написаны цифры, но не по порядку, предлагаю прикрепить лепесток на ту цифру ,которой соответствует палочка Кьюизенера. получают звёздочку ,под лепестком задание, отправляемся на следующую станцию.

Дети подходят к магнитной доске, обращают внимание на цветок, крепят лепестки. Проверяют  с образцом, за каждое задание получают звёздочку.

Дети идут к столам.

Сформировано умение правильно соотносить цифры и палочки Кьюзнера.

3. Станция  «Соображай – ка »

Из каких частей состоит задача?        (условие, вопрос, ответ, решение)

-Кто придумает задачу на сложение, вычитание? (выкладывают палочки Кьюзенера вместо цифр ) Решение неравенства. Отправляемся на следующую  станцию.

На столах карточки с задачками, пеналы с цифрами, знаки, палочки Кьюзенера.

 Дети под музыкальное сопровождение решают задачи неравенства, рассуждают.

Развито логическое мышление.

 

4. Станция «Спортивная»  Скажите пожалуйста,                                          - сколько дней в неделе?

 -какой сегодня день недели ?                                             - какой был вчера? будет завтра?

-назовите первый день, пятый, седьмой, второй?  Молодцы, к полёту готовы!

Физ. минутка  «Ракеты»  с использованием геометрических фигур.

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захоти на такую полетим,

Но у нас один секрет,

опоздавшим места нет!»                                  

Идут на ковёр, слушают вопросы и отвечают на них.

Выполняют движения в соответствии со словами.

В обручах лежат по одной геометрической фигуре  и  дети берут любую карточку с фигурой, и находят свой обруч-ракету.

Сформирован навык умения отвечать на вопрос.

5. Станция -  «Ориентировочная», на плоскости  с использованием геометрических фигур и палочек. Молодцы, ещё одна звёздочка получена! Летим к следующей станции.

Музыкальное сопровождение. Дети  выкладывают  палочки Кьюзенера и геом.фигуры на слух ,проверяют с образцом ,получают карточку  и отправляются на следующую станцию.

Сформировано умение раскладывать палочки по высоте.

Развито логическое мышление.

6. Станция - «Заколдованные цифры»

-Назовите самое большое число, маленькое ,какое число находится между  ч.7 и 9 и т.д..   Молодцы! А кого можно встретить в космосе? Отправляемся на станцию инопланетную!

7. Станция – «Инопланетная » нужно собрать фотографии инопланетян,

Молодцы, какие они красивые получились!!!

Дети в парах дорисовывают (расколдовывают) цифры.

Отвечают на вопросы.

Дети в парах собирают из блоков Дьенеша по образцу инопланетян.

Получают звездочку.

Сформированы знания  о космосе, соседях числа, предыдущего и последующих чисел..

Сформированы навыки работать в парах.

 А вот чтоб вернуться нам на землю, поиграем в игру

 «Да – нет» на ковре лежат блоки Дьенеша

Я загадываю один из блоков, дети  наводящими вопросами  отгадывают. Это фигура желтого цвета? У неё есть углы?.. Три угла? Она большая? Она толстая?

 

Дети

задают вопросы и методом исключения  отгадывают фигуру ,получают звезду.

Сформировано умение классифицировать  и обобщать блоки по свойствам (цвету, величине, толщине, форме)

 Какие молодцы! Отправляемся на землю. Понравилось вам путешествие? А почему всё получилось у нас? Правильно, потому, что мы дружные. И профессор Математики награждает вас медалями.  

 Рефлексия.

Летим на землю, составляем  из звездочек слово (на оборотной стороне звезд буквы и получилось слово ПОБЕДА!)

Сформировано умение подводить итог путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....

Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...

Конспект ОД по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие по стране Математики»

Обогощение  знаний детей по формированию элементарных математических представлений....

Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы на тему «Путешествие по стране Математика »

Занятие позволит систематезировать и закрепить  математические представления детей подготовительной группы....

Занятие по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Цель. Обучение составлению и записи примеров на сложение и вычитание...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему:  «Путешествие в страну Математики»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ра...