Авторская разработка НОД в подготовительной группе по теме:"Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предлагаю очень интересное занятие по математике,я его проводила на МО для заведующих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_mo_v_tablitse_podg.gr_.docx | 40.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности образовательная область «Познавательное развитие»
«Путешествие в страну Математики»
Подготовила и провела: воспитатель Титкова О.В.
Тема: «Путешествие в страну Математики »
Подготовила воспитатель: Титкова О.В.
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умения радоваться, достигая цели.
Задачи: Образовательные: закрепить счет в пределах 20; совершенствовать умения группировать предметы по трем признакам (цвету, размеру, толщине); развивать умение моделировать , ориентируясь по правилам, считывать план и ориентировка на листе бумаги и на плоскости.
Развивающие: развивать творческое воображение, восприятие, умение анализировать, сравнивать предметы; совершенствовать стиль партнерских отношений.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе и в паре.
Материал: конверт, блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера , карточки с кодами, карта, математические пеналы, карточки с задачами, образцы «инопланетян», медали, звездочки, сундучок, музыкальное сопровождение Жан Мишель Жар «Музыка космоса».
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша; игры с палочками Кюизенера; игры на ориентировку в пространстве.
Формы организации совместной деятельности.
Детская | Формы и методы организации совместной деятельности |
двигательная | пальчиковая гимнастика, физ.минутка. |
коммуникативная | речевые ситуации, вопросы. |
Познавательная | сравнение предметов по различным признакам. |
Игровая | дидактические игры |
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Сюрпризный момент. Обращает внимание на конверт, он не подписан, но на нем нарисованы цифры, геом. фигуры, знаки. – Ребята, а кто принёс конверт в группу? Может быть вы? - Что же может находиться в таком конверте? - Давайте посмотрим , в нём письмо и карта-(не открыта) | Обращают внимание на конверт, рассматривают его, рассуждают. | Сформирован интерес к предстоящей беседе |
Обращает внимание детей на содержание конверта. «Здравствуйте ребята, пишет вам профессор Математики! Вы добрые, приветливые ребята, Весь год наблюдаю за вашими успехами! И поэтому приготовил вам сюрприз, а вот чтобы добраться до него предлагаю вам отправиться в путешествие в страну математики. Только смелые и дружные ребята смогут выполнить задания. Вы, готовы? Тогда в путь! | Слушают послание. | Развито умение внимательно слушать. |
А на чём мы же мы сможем отправиться в путешествие? | Ответы детей (на чём можно отправиться в путь).
| Развито умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. |
Соедините точки в обратной последовательности и узнаете на чём отправитесь в путь ( на доске точки от 1 до 18) считают от 1-20,а обратно от 18 и соединяет точки дети по очереди. Какой вид транспорта получился? -Когда отправляются в путешествие, что нужно иметь при себе? | Работа у доски. Ответы детей. | Развито умение считать в пределах 20 и обратно. Развито умение слушать и рассуждать |
Давайте составим маршрут нашего полёта. Пальчиковая гимнастика «Звездочет» На луне жил звездочёт, он планетам вёл подсчёт и т.д | Садятся за столы. Ориентировка на листе бумаги, сравниваем свой результат с картой профессора математики | Развито умение выполнять движения пальцев рук в соответствии со словами. |
Отправляемся по карте в путь. 1.Станция - «Геометрическая» нашли сундучок, а вот чтоб открыть его нужно знать код. Молодцы, а вот и сундучок открылся, в нём следующее задание профессор отправляет нас на следующую станцию. | Идем на ковёр Находим сундучок, дети в свободной форме берут карточки, блоки и расшифровывают код. | Развито логическое мышление. |
2. Станция - « Цветочная» На магнитной доске расположен цветик –семицветик, в каждом лепестке цветка написаны цифры, но не по порядку, предлагаю прикрепить лепесток на ту цифру ,которой соответствует палочка Кьюизенера. получают звёздочку ,под лепестком задание, отправляемся на следующую станцию. | Дети подходят к магнитной доске, обращают внимание на цветок, крепят лепестки. Проверяют с образцом, за каждое задание получают звёздочку. Дети идут к столам. | Сформировано умение правильно соотносить цифры и палочки Кьюзнера. |
3. Станция «Соображай – ка » Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ, решение) -Кто придумает задачу на сложение, вычитание? (выкладывают палочки Кьюзенера вместо цифр ) Решение неравенства. Отправляемся на следующую станцию. | На столах карточки с задачками, пеналы с цифрами, знаки, палочки Кьюзенера. Дети под музыкальное сопровождение решают задачи неравенства, рассуждают. | Развито логическое мышление.
|
4. Станция «Спортивная» Скажите пожалуйста, - сколько дней в неделе? -какой сегодня день недели ? - какой был вчера? будет завтра? -назовите первый день, пятый, седьмой, второй? Молодцы, к полёту готовы! Физ. минутка «Ракеты» с использованием геометрических фигур. «Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захоти на такую полетим, Но у нас один секрет, опоздавшим места нет!» | Идут на ковёр, слушают вопросы и отвечают на них. Выполняют движения в соответствии со словами. В обручах лежат по одной геометрической фигуре и дети берут любую карточку с фигурой, и находят свой обруч-ракету. | Сформирован навык умения отвечать на вопрос. |
5. Станция - «Ориентировочная», на плоскости с использованием геометрических фигур и палочек. Молодцы, ещё одна звёздочка получена! Летим к следующей станции. | Музыкальное сопровождение. Дети выкладывают палочки Кьюзенера и геом.фигуры на слух ,проверяют с образцом ,получают карточку и отправляются на следующую станцию. | Сформировано умение раскладывать палочки по высоте. Развито логическое мышление. |
6. Станция - «Заколдованные цифры» -Назовите самое большое число, маленькое ,какое число находится между ч.7 и 9 и т.д.. Молодцы! А кого можно встретить в космосе? Отправляемся на станцию инопланетную! 7. Станция – «Инопланетная » нужно собрать фотографии инопланетян, Молодцы, какие они красивые получились!!! | Дети в парах дорисовывают (расколдовывают) цифры. Отвечают на вопросы. Дети в парах собирают из блоков Дьенеша по образцу инопланетян. Получают звездочку. | Сформированы знания о космосе, соседях числа, предыдущего и последующих чисел.. Сформированы навыки работать в парах. |
А вот чтоб вернуться нам на землю, поиграем в игру «Да – нет» на ковре лежат блоки Дьенеша Я загадываю один из блоков, дети наводящими вопросами отгадывают. Это фигура желтого цвета? У неё есть углы?.. Три угла? Она большая? Она толстая? |
Дети задают вопросы и методом исключения отгадывают фигуру ,получают звезду. | Сформировано умение классифицировать и обобщать блоки по свойствам (цвету, величине, толщине, форме) |
Какие молодцы! Отправляемся на землю. Понравилось вам путешествие? А почему всё получилось у нас? Правильно, потому, что мы дружные. И профессор Математики награждает вас медалями. | Рефлексия. Летим на землю, составляем из звездочек слово (на оборотной стороне звезд буквы и получилось слово ПОБЕДА!) | Сформировано умение подводить итог путешествия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математика»
Итоговое, открытое занятие с детьми подготовительной к школе группе, с элементами развивающего обучения....
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»
Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....
Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...
Конспект ОД по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие по стране Математики»
Обогощение знаний детей по формированию элементарных математических представлений....
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы на тему «Путешествие по стране Математика »
Занятие позволит систематезировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы....
Занятие по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Цель. Обучение составлению и записи примеров на сложение и вычитание...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ра...
- Мне нравится (1)