Методическая разработка по математическому представлению (познавательному развитию) в старшей группе на тему: «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Методическая разработка по математическому представлению (познавательному развитию) в старшей группе
на тему: «Путешествие в страну математики»
составил педагог: Дорожкина А.Н.
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
1. Учить детей уменьшать и увеличивать число на единицу.
2. Упражнять в счете в пределах 10 путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке.
3.Закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат и треугольник, умение различать и сравнивать их по признакам.
4. Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года.
5. Закрепить знания детей о составе числа 5 из двух меньших чисел.
6. Упражнять в решении задач на +, -; соотносить количество предметов с числом.
7. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Методы работы: словесный, наглядный, практический.
Форма организации детей: фронтальная и индивидуальная.
Оборудование: интерактивная доска, мяч, шаблоны рыб с примерами на +,-, карточки с цифрами, танграм, числовые домики, цветок с лепестками, обруч, плакат с геометрическими фигурами (треугольник и квадрат).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математическому представлению (познавательному развитию) в старшей группе
на тему: «Путешествие в страну математики»
составил педагог: Дорожкина А.Н.
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
1. Учить детей уменьшать и увеличивать число на единицу.
2. Упражнять в счете в пределах 10 путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке.
3.Закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат и треугольник, умение различать и сравнивать их по признакам.
4. Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года.
5. Закрепить знания детей о составе числа 5 из двух меньших чисел.
6. Упражнять в решении задач на +, -; соотносить количество предметов с числом.
7. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Методы работы: словесный, наглядный, практический.
Форма организации детей: фронтальная и индивидуальная.
Оборудование: интерактивная доска, мяч, шаблоны рыб с примерами на +,-, карточки с цифрами, танграм, числовые домики, цветок с лепестками, обруч, плакат с геометрическими фигурами (треугольник и квадрат).
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
Органи зационный момент | На интерактивной доске изображение. Царица Математики: Я Царица Математики в моей стране случилась беда. Злой колдун заколдовал всех жителей королевства. Освободите мою страну от злых чар. Путь ваш будет не прост, но интересен. | Дети садятся на стульчики. | 1 мин. |
Основной этап Заключительный этап. | Ребята, поможем жителям математической страны? Тогда отправляемся в математическое королевство. Смотрите, злой волшебник повесил огромный замок, на ворота королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет. - Что вы видите на замке? Какие геометрические фигуры вы видите? (квадрат, треугольник) Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите. Чем они похожи, что есть общее? (по их признакам) Чем фигуры отличаются? Молодцы ребята мы можем зайти в математическое королевство. Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком, что то случилось. Какой он? Что бы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника, выполнить все задания, но сначала давайте посчитаем, сколько здесь лепестков. Давайте проверим, готовы ли вы к трудностям. -Какое сейчас время года? -Перечислите все осенние месяцы. -А сколько всего осенних месяцев? -Какой по счету сейчас месяц? - А какой сегодня день недели? -Какой по счету? -А какой был вчера? -Какой будет завтра? -А сколько всего дней недели? -Как называется часть суток. Когда дети идут домой? -Как называется часть суток, когда дети делают зарядку? - Какое время суток наступает. Когда мы ложимся спать? - Как называется часть суток, когда дети играют в садике и обедают? Молодцы ребята с этим заданием справились, смотрите, лепесток нашелся, какого он цвета? Игра «Найди место в ряду» Ребята нам пора дальше в путь, смотрите, злой колдун перепутал все цифры. Помогите ребята каждой цифре найти свое место. Давайте посчитаем прямой и обратный счет. Молодцы и со вторым заданием справились. И второй лепесток нашелся. Впереди озеро, в нем плавают рыбки они очень голодные. Давайте рыбок покормим. (примеры на + и -) Молодцы ребята третий лепесток нашелся. «Танграм» Смотрите волшебный лес, что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур животного. Четвертый лепесток у нас появился. Ребята давайте немного отдохнем и поиграем в игру. Д/И «Назови на один больше (меньше)» Я буду, кидает мяч, и называть число, а вы отбрасывать мяч и называть число на один больше (меньше). Молодцы ребята с этим то же справились, пятый лепесток нашелся. На интерактивной доске Д/И «Соедини предметы с цифрой». (соотношение предметов с цифрой) Ребята цифры потерялись, давайте поможем им. И соединим количество предметов с цифрой. Молодцы ребята, шестой лепесток появился. Смотрите домики. Посмотрите на домик с числом. Какое число живет в домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Молодцы ребята последний лепесток появился, седьмой. Мы в королевстве побывали, очень многое узнали. Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад. На интерактивной доске появляется Царица математики. Спасибо вам, ребята! Вы справились со всеми заданиями и расколдовали всех жителей моего королевства. А помогла вам в этом путешествии дружба. Кому мы помогли? Какие задания выполняли? Какое задание вам больше всего понравилось? | Ответы детей. Совместная деятельность Ответы детей Ответы детей Совместная деятельность Дети берут карточки с цифрами и строят числовой ряд. Совместная деятельность
Дети ставят карточку с ответом Дети у столов выполняют задание. Самостоятельная деятельность Дети называют числа Дети выполняют задание. Самостоятельная деятельность Дети за столами выполняют задание. Самостоятельная деятельность | 2 мин 1 мин 3 мин 2 мин 2 мин 4 мин 2 мин 2 мин 3 мин 3 мин |
Заключи тельный этап | Дети называют. Что перепутано Дети кидают кубик и отвечают на вопросы. Дети отвечают полным предложением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"
Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.Задачи:- ОбразовательныеРасширять знания детей о правилах д...
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»
Воспитатель: дети, я сегодня получила письмо, давайте посмотрим, что в письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми открывают конверт и...
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну «Математика»»
Конспект занятия...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Финансов»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Путешествие в страну Финансов»Цель: ознакомление детей и расширение знаний о финансах (деньгах).Задачи:Расширить знания дете...
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе, тема: "Путешествие по стране Здоровья"
Цель: формировать валеоголическую культуру подрастающего поколения.Задачи: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;Учитьприменять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневн...