Конспект занятия по формированию математических представлений и развитию пространственного мышления детей 4-5 лет через математические игры на тему: "Путешествие в страну Математики
план-конспект занятия (старшая группа)

Головина Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию математических представлений и развитию пространственного мышления детей 4-5 лет через математические игры на тему: «Путешествие в Страну Математики»

Составитель: Тельманова Наталья Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад Стрежевой» Структурное подразделение «Семицветик».

Цель: закреплять элементарные математические представления детей 4-5 лет посредством игр математического содержания.

Образовательные:

1. Закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры 1-5 с количеством.

2. Закрепить представление об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, ориентировки в пространстве.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

2. Развивать мыслительную активность.

Воспитательные:

2. Воспитывать вежливость, дружелюбие, умение действовать в команде.

Оборудование: презентация, мольберт, ручеек.

Материал: листы формата А4 с изображением геометрических фигур, разноцветные цветы на каждого ребенка, домики с цифрами, матрешки, фишки синего и желтого цвета, цветные коврики, ручеек.

Ход образовательной деятельности

Дети собираются около воспитателя полукругом.

В.- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся…

Д.- здравствуйте!

В.-а теперь давайте поприветствуем друг друга.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

В.- ребята, сегодня нас попросила о помощи царица страны математики.

В – После каждого выполненного задания вы получите часть ключа.

 - предлагаю отправиться в волшебную страну при помощи волшебства:

-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем,

в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся,

дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях»

Задание № 1 Расселите жильцов по домам, каждого в свой дом.

(на мольберте расположены фигурки матрёшек, по центру стоят 5 домов, на крышах с цифрами)

В – Посчитайте, сколько домов?

Д – 5

В – На каждом домике цифра – это количество жильцов, которое должно жить в доме. В доме под цифрой 1 - будет жить одна матрёшка. Рома, возьми матрёшку и посели её в дом под цифрой 1.

В - Значит в доме под цифрой 2 – сколько поселим матрёшек?

Д – 2, ребята вы согласны?

В – Ксюша, засели матрёшек

В – Как вы думаете в доме под цифрой 3 сколько матрёшек будет жить? и т.д. до 5

В – Посмотрите, ребята, количество жильцов можно обозначить не только цифрами, но и предметами. Цифра 1 – один предмет, цифра 2 – два предмета и т.д.

 В –Как вы думаете, с заданием мы справились?

Д –да!

Вот ребята, мы и получили первую часть ключа.

Задание №2 Посадите цветы в клумбы

В – А теперь ребята обратите внимание на столы. У каждого на столе лежат карточки с разными геометрическими фигурами – это будут клумбы для цветов. Перед вами тарелочки с цветами. Вы можете выбрать цветы, которые вам понравятся. Нам нужно посадить цветы в клумбы. Присаживайтесь пожалуйста за столы.

Слушайте внимательно задание.

  1. В круглой клумбе - 1 цветок
  2. В треугольную клумбу посадите –2 цветка
  3. В квадратную клумбу – будем садить 5 цветков.
  4. Посадите 3 цветка – в овальную клумбу
  5. В прямоугольную клумбу – посадите 4 цветка.

Вопросы: В какой клумбе больше цветов? А в какой меньше?

В какой клумбе-3 цветка? Сколько цветков в прямоугольной клумбе?

В – Проверьте, у всех клумбы посажены так же.

 (воспитатель показывает свой готовый образец, дети зрительно проверяют)

В –Ребята, и это задание мы помогли выполнить. И заработали еще одну часть ключа.

В – Давайте немножко отдохнём и поиграем

Физкультминутка

«Снежки»

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили. («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, (показывают круг, сжимают ладони вместе)

Очень гладкий, (гладят одной ладонью другую)

И совсем - совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз – подбросим. (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем. (приседают, ловят воображаемых снежок)

Три – уроним. (встают, роняют воображаемый снежок)

И…сломаем. (топают)

В – Ребята, вот мы немного отдохнули, теперь нам нужно выполнить следующее задание. А для выполнения этого задания вы должны разделиться на две команды, а помогут нам в этом цветные фишки. Ребята, подойдите, возьмите по одной фишке. Ребята, которые взяли жёлтую фишку – подойдите к столу под № 1- это ваша команда

Ребята, которые взяли синюю фишку – подойдите к столу № 2 – это ваша команда

Задание №3 «выложи коврик по образцу»

Ребята, у вас на столах лежат разноцветные коврики, я предлагаю вам выложить на белом коврике такой же с помощью разноцветных квадратов.

В- молодцы ребята, вы все справились с заданием.

Задание №4

Преодолей препятствие, не намочи ноги.

В – Ребята, перед нами ручей. Посмотрите на него и скажите какой он?

Д – (ответы детей) длинный, короткий, широкий, узкий.

В – Ребята, а в какой части ручья его можно перепрыгнуть? С узкого или широкого края?

Д – там, где узко.

В – Потому что это широкая часть ручья и мы можем его перепрыгнуть. Наша задача – перепрыгнуть ручей и не намочить ноги.

(дети перепрыгивают ручей в узкой его части)

В – Посмотрите, все перепрыгнули? Никто не остался?

В – Вы очень постарались, посмотрите, ворота – открыты. Царица математики говорит вам большое спасибо за вашу помощь. Нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Становитесь в круг.

«Ножкой топнем,

в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся,

дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ой»

И отправимся домой»

Вот мы и оказались снова в детском саду. Спасибо ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10  на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР

Фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.Его цели: дифференциация свистящих звуков по звонкости и глухости в в словах и предложениях детей. Создание сказочной истории, применение компьютер...

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”.

Задачи:коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;коррекционно-развивающие: закреплять понятия “гласный звук”, “звук”;за...

ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие в сказочную страну»

ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе,с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.Тема: «Путешествие в сказочную страну»...

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру.

Актуальность:   наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научи...

«Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через обучение игре в шахматы»

laquo;Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста  через обучение игре в шахматы»...