Конспект занятия по формированию математических представлений и развитию пространственного мышления детей 4-5 лет через математические игры на тему: "Путешествие в страну Математики
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию математических представлений и развитию пространственного мышления детей 4-5 лет через математические игры на тему: «Путешествие в Страну Математики»
Составитель: Тельманова Наталья Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад Стрежевой» Структурное подразделение «Семицветик».
Цель: закреплять элементарные математические представления детей 4-5 лет посредством игр математического содержания.
Образовательные:
1. Закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры 1-5 с количеством.
2. Закрепить представление об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, ориентировки в пространстве.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
2. Развивать мыслительную активность.
Воспитательные:
2. Воспитывать вежливость, дружелюбие, умение действовать в команде.
Оборудование: презентация, мольберт, ручеек.
Материал: листы формата А4 с изображением геометрических фигур, разноцветные цветы на каждого ребенка, домики с цифрами, матрешки, фишки синего и желтого цвета, цветные коврики, ручеек.
Ход образовательной деятельности
Дети собираются около воспитателя полукругом.
В.- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся…
Д.- здравствуйте!
В.-а теперь давайте поприветствуем друг друга.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
В.- ребята, сегодня нас попросила о помощи царица страны математики.
В – После каждого выполненного задания вы получите часть ключа.
- предлагаю отправиться в волшебную страну при помощи волшебства:
-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
«Ножкой топнем,
в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся,
дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях»
Задание № 1 Расселите жильцов по домам, каждого в свой дом.
(на мольберте расположены фигурки матрёшек, по центру стоят 5 домов, на крышах с цифрами)
В – Посчитайте, сколько домов?
Д – 5
В – На каждом домике цифра – это количество жильцов, которое должно жить в доме. В доме под цифрой 1 - будет жить одна матрёшка. Рома, возьми матрёшку и посели её в дом под цифрой 1.
В - Значит в доме под цифрой 2 – сколько поселим матрёшек?
Д – 2, ребята вы согласны?
В – Ксюша, засели матрёшек
В – Как вы думаете в доме под цифрой 3 сколько матрёшек будет жить? и т.д. до 5
В – Посмотрите, ребята, количество жильцов можно обозначить не только цифрами, но и предметами. Цифра 1 – один предмет, цифра 2 – два предмета и т.д.
В –Как вы думаете, с заданием мы справились?
Д –да!
Вот ребята, мы и получили первую часть ключа.
Задание №2 Посадите цветы в клумбы
В – А теперь ребята обратите внимание на столы. У каждого на столе лежат карточки с разными геометрическими фигурами – это будут клумбы для цветов. Перед вами тарелочки с цветами. Вы можете выбрать цветы, которые вам понравятся. Нам нужно посадить цветы в клумбы. Присаживайтесь пожалуйста за столы.
Слушайте внимательно задание.
- В круглой клумбе - 1 цветок
- В треугольную клумбу посадите –2 цветка
- В квадратную клумбу – будем садить 5 цветков.
- Посадите 3 цветка – в овальную клумбу
- В прямоугольную клумбу – посадите 4 цветка.
Вопросы: В какой клумбе больше цветов? А в какой меньше?
В какой клумбе-3 цветка? Сколько цветков в прямоугольной клумбе?
В – Проверьте, у всех клумбы посажены так же.
(воспитатель показывает свой готовый образец, дети зрительно проверяют)
В –Ребята, и это задание мы помогли выполнить. И заработали еще одну часть ключа.
В – Давайте немножко отдохнём и поиграем
Физкультминутка
«Снежки»
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили. («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, (показывают круг, сжимают ладони вместе)
Очень гладкий, (гладят одной ладонью другую)
И совсем - совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз – подбросим. (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем. (приседают, ловят воображаемых снежок)
Три – уроним. (встают, роняют воображаемый снежок)
И…сломаем. (топают)
В – Ребята, вот мы немного отдохнули, теперь нам нужно выполнить следующее задание. А для выполнения этого задания вы должны разделиться на две команды, а помогут нам в этом цветные фишки. Ребята, подойдите, возьмите по одной фишке. Ребята, которые взяли жёлтую фишку – подойдите к столу под № 1- это ваша команда
Ребята, которые взяли синюю фишку – подойдите к столу № 2 – это ваша команда
Задание №3 «выложи коврик по образцу»
Ребята, у вас на столах лежат разноцветные коврики, я предлагаю вам выложить на белом коврике такой же с помощью разноцветных квадратов.
В- молодцы ребята, вы все справились с заданием.
Задание №4
Преодолей препятствие, не намочи ноги.
В – Ребята, перед нами ручей. Посмотрите на него и скажите какой он?
Д – (ответы детей) длинный, короткий, широкий, узкий.
В – Ребята, а в какой части ручья его можно перепрыгнуть? С узкого или широкого края?
Д – там, где узко.
В – Потому что это широкая часть ручья и мы можем его перепрыгнуть. Наша задача – перепрыгнуть ручей и не намочить ноги.
(дети перепрыгивают ручей в узкой его части)
В – Посмотрите, все перепрыгнули? Никто не остался?
В – Вы очень постарались, посмотрите, ворота – открыты. Царица математики говорит вам большое спасибо за вашу помощь. Нам тоже пора возвращаться в детский сад.
Становитесь в круг.
«Ножкой топнем,
в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся,
дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ой»
И отправимся домой»
Вот мы и оказались снова в детском саду. Спасибо ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»
Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10 на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...
Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР
Фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.Его цели: дифференциация свистящих звуков по звонкости и глухости в в словах и предложениях детей. Создание сказочной истории, применение компьютер...
Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”.
Задачи:коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;коррекционно-развивающие: закреплять понятия “гласный звук”, “звук”;за...
ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие в сказочную страну»
ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе,с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.Тема: «Путешествие в сказочную страну»...
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через игры по формированию элементарных математических представлений
Значение логических игр в ФЭМП...
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру.
Актуальность: наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научи...
«Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через обучение игре в шахматы»
laquo;Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через обучение игре в шахматы»...