Сценарий развлечения для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Царица Вода в гостях у ребят»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Шелкунова Анжела Александровна

Cоздать у детей радостное  настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda_razvlechenie_gr.no3_.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

развлечения для детей подготовительной группы

 с тяжелыми нарушениями речи

Тема: «Царица Вода в гостях у ребят»

                                         

Цель: создать у детей радостное  настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.

Предварительная работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды,  о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».

Оборудование: костюм Царицы Воды, корона, голубая ткань для ручейка, музыкальное сопровождение (звуки дождя, моря, крики чайки), бодрая музыка для подвижных игр, 2 ведра с водой, 2 бутылки, 2 воронки, 2 стакана, 2 зонтика, 2 кегли, обручи по количеству детей, маска щуки, на ватмане нарисовано голубое озеро, камушки, водоросли, приклеить двухсторонний скотч; фломастеры, цветная бумага по количеству детей.

Действующие лица: Ведущая, «Царица Вода»

Ход:

Ведущая:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на праздник – праздник Воды. И к нам на праздник обещал заглянуть один гость.

Под звуки дождя входит «Царица Вода» (корона с изображением капель и прозрачная накидка)

Царица Вода:

Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.

Одним – чтобы плыть,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!

Кто же я? Я  — Царица Вода!

А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода?

— Кто без воды не может жить?    (люди, растения, животные, птицы)

-Зачем нужна вода растениям и животным?    (чтобы жить и расти)

-Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

— Где на земле встречается вода?     (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).

— Есть ли вода на небе? где?    (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые,  например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой.

Проводится игра-эстафета «Набери воды в бутылку». Играют 2 команды, дети по очереди подбегают к ведрам с водой, на другом конце площадки, стаканом зачерпывают из ведра воды и через воронку выливают в бутылку. Кто первым наполнит бутылку.

Царица Вода:

Но в небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. Кто мне расскажет про небесную воду.

1 ребенок:

Дождик, дождик

Что ты льешь?

Погулять нам не даешь.

-Я водою дождевою

Землю мою, мою

Мою улицу и двор,

Мою крышу и забор,

Я калитку умываю,

И деревья и кусты,

Чтобы были к Первомаю

И умыты и чисты!

Царица Вода:

Молодцы, ребята, хорошие стихи про дождь.

А у меня для ребят и игра есть подходящая: «Зонтики»

 

Проводится игра-эстафета «Зонтики». 2 команды, 2 зонтика. Ребенок с зонтиком прыгает с кочки на кочку (обручи) до кегли на другом конце площадки и возвращается назад спиной, передает зонтик следующему игроку.

Царица Вода:

Какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой.

1.Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь)

4.С неба звезды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло,

Звездочки холодные,

А земле тепло (снежинки)

2.Без досок, без топоров,

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло! (Лед)

5.Пушистая вата плывет куда-то.

Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

 

3.Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет, —

Заплачет она и умрет (сосулька)

 

Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем не найдем. (Роса).

Царица Вода:

Да, ребята, все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой.  Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды,  летящие по небу.

 

3 ребенок:

Облака, облака –

Кучерявые бока,

Облака кудрявые

Целые, дырявые,

Легкие, воздушные –

Ветерку послушные.

На полянке я лежу.

Из травы на вас гляжу.

 

4 ребенок:

Я лежу себе, мечтаю:

Почему я не летаю

Вроде этих облаков?

Облака в любые страны

Через горы, океаны

Могут запросто летать:

Выше, ниже —  как угодно!

Темной ночью – без огня!

Небо все для них свободно

И в любое время дня.

Царица Вода:

А теперь мы с вами поиграем. А как называется игра, отгадайте по загадке:

Бегу я как по лесенке,

По камешкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня (ручей).

Игра наша называется «Ручеек»

Проводится игра «Ручеек»: первой парой встают Царица с ведущей, держа в руках красивую голубую ткань, обозначая начало ручейка – «воротики»; дети становятся парами друг за другом, ребенок без пары проходит через «воротики», и, выбирая себе пару, становится в конце ручейка. Оставшийся без пары ребенок бежит в начало ручейка и повторяет все сначала.

Царица Вода:

Бежал, бежал наш ручеек и превратился в речку.  А кто же в ней живет, для кого река – дом родной? (для рыб)

Давайте сейчас поиграем в игру «Кто вперед займет домик»

Проводится игра «Кто вперед займет домик»: дети – рыбки, под звуки – шум морской волны — дети «плавают» по залу, как только раздается крик чайки, все рыбки должны спрятаться по домикам – встать в обруч. Проиграть 3-4 раза, каждый раз убирая 1-2 обруча, кто не успел спрятаться – выходит из игры (эту рыбку съела чайка)

Царица Вода:

В каждой реке  водится очень много разной рыбы.  Отгадайте о них загадки:

1.Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны (сом).

4. От зубастой щуки скрылся,

В зарослях он притаился,

Выплыл с тины серебрясь,

Как его зовут?  (карась).

2. Драчун и забияка

Живет в воде,

Кости на спине

И щука не проглотит (ёрш).

5.Он всеядный и большой

Скрытый желтой чешуей,

Ил его любимый скраб,

Как зовут все рыбку? (карп).

3. Совсем не крупный, но усатый,

Зеленовато – буроватый,

Он в речке мудрый секретарь,

Как все зовут его? (пескарь).

6. Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна.

Притом – такая злюка.

Конечно – это… (щука)

 

А я знаю игру, которая тоже называется «Щука». Давайте поиграем!

Проводится игра «Щука»: дети – рыбки, стоят в кругу, ребенок – щука стоит в центре, дети идут по кругу влево, щука идет вправо.

«Щука – хищница речная.

Щука всех в пруду пугает,

Разевает щука пасть,

Щуке в пасть нельзя попасть»

После слов дети разбегаются, щука их ловит.

 

Ведущая:

Ребята, посмотрите, а у нас тоже есть свое маленькое озеро, только все жители куда то подевались, наверно сейчас наша щука их распугала. Давайте сделаем их сами. Украсим и отпустим в наше озеро.

Дети  делают из цветной бумаги рыбок (оригами) и раскрашивают их фломастерами. Затем приклеивают на двухсторонний скотч (кусочки скотча приклеены заранее по всему «озеру»).

Вот и в нашем озере появились разноцветные рыбки, посмотрите какие они разные и красивые! Но вся это красота и жизнь не была бы возможна без воды, без пресной. Но чтобы у нас всегда была вода на планете нужно беречь ее.

Ребенок:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря,

А то пройдет немало лет,

И нет водицы, нет, нет, нет.

Царица Вода: Ребята, а как вы можете беречь воду? (ответы детей). Вы молодцы, многое знаете и умеете, мне было у вас интересно, но  мне пора с вами прощаться, до свидания! Еще встретимся! (Уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного физкультурного занятия -"Морское царство" ( для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи)

Задачи:-Совершенствовать навыки основных движений: ползание, лазание, равновесие.-Развивать навыки совместных взаимодействий. Способствовать развитию равновесия, формированию правильной осанки.-...

Презентация "Роль двигательной активности в формировании активного словаря у детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи"

презентация "Роль двигательной активности в формировании активного словаря у детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи"...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...

Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 2019-2020 уч.г.

Рабочая программагруппы компенсирующей направленностидля детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)2019-2020 уч.г....