Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Волшебница вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект заняти по окружающему мира в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_volshebnitsa_voda.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №8 миниципального образования Динской район»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: «Волшебница вода».
Образовательная область: познавательное развитие.
Воспитатель: Аджигельдиева Альбина Султанбековна.
2018 г.
Цели:
- Развить интерес детей, любознательность, формирование познавательных действий, первичных представлений об окружающем мире и его свойствах.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей со свойствами воды: не имеет запаха, вкуса, вода растворитель;
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
- Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
- Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;
- Учить вырезывать силуэт, передавая плавные изгибы формы, дополнять аппликативное изображение (дорисовывать чешуйки, глаза);
- Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Предварительная работа:
1. Проведение мини-беседы «Если б не было воды».
2. Рассматривание глобуса, карты мира.
3. Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации на тему: «Вода»; плакаты, капельки воды, изготовленные из бумаги; аудиозапись; колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой, фломастеры, клей, цветная бумага, кисточки, салфетки, подставки, заготовка панно «Речка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… (воды).
Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать и играть. (Просмотр мультимедийной презентации)
I. Игровой практикум: «Мама тучка».
Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. делайте все, что я скажу:
- Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю, попрыгали, попрыгали (дети прыгают) скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они все вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки), встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют, текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться, а тут солнышко пригрело, стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке (дети разбегаются и рассаживаются на стульчиках).
Воспитатель: Где встречается капелька воды?
Дети: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…
Воспитатель: А кто это к нам пришел? Ты кто?
Девочка: Я капелька.
Воспитатель: Как зовут тебя?
Девочка: Меня зовут Капитошка.
Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?
Девочка: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель: В нашей группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас, и какую пользу приносят.
II. Дети идут по группе и делают остановки.
1. Уголок природы – возле растений.
Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода.
Воспитатель: Правильно ребята (приклеивает капельку).
2. Аквариум (приклеивает капельку).
3. Мойка в подсобном помещении.
Дети: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе (приклеивает капельку).
4. Игровой уголок.
Воспитатель: А здесь где вода нужна? Зачем?
Дети: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду (приклеивает капельку).
5. Туалетная комната.
Дети: здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо (приклеивает капельку).
6. У стола, где стоит кувшин с водой (приклеивает капельку).
Воспитатель: Ну вот Капитошка, сколько в нашей группе живет сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы? Повторим…
Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Что же такое вода, какими свойствами она обладает? Все это выяснить мы попробуем в нашей лаборатории.
III. Основная. Исследование «Волшебная вода».
Воспитатель: Прежде, чем преступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
Дети: Не шуметь – эти мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.
Воспитатель: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
Дети: Слушать воспитателя. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение сделать вывод.
Воспитатель: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим (дети проходят к рабочим местам, на столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой).
Исследования:
Воспитатель: Перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети: Нет. Одна чистая, другая – грязная.
Воспитатель: А как вы думаете очистить грязную воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в нее листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?
Дети: Вода становится чистой.
Воспитатель: А что стало с нашей бумагой?
Дети: Грязная стала.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?
Дети: В чистой.
Воспитатель: Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки.
Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.
1 стол – прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.
Вывод: вода прозрачная.
2 стол – есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?
Вывод: не имеет вкуса и запаха.
3 стол – опустить кусочек сахара в воду.
Вывод: растаял, растворился.
Воспитатель: Где в жизни мы можем наблюдать это?
Дети: За столом, когда кладем сахар в чай.
Воспитатель: Каким он становится?
Дети: Сладким.
Воспитатель: Итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:
- прозрачность!
- нет запаха!
- без вкуса!
- является растворителем!
Воспитатель: Молодцы! Хорошо поработали, а сейчас немного отдохнем.
Физкультурная минутка. Пальчиковая игра «Дождик».
Дождик капнул на ладошку – правой рукой касаемся левой руки,
На цветы – круговые движения правой рукой,
И на дорожку – обе руки перед собой,
Льется, льется – ой-ой-ой! – покачивание головы,
Побежали мы домой – бег на месте.
4. Творческая работа.
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но нет в ней рыбок. Давайте их запустим, для этого у вас на столах есть картон, трафареты и карандаши. Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите их в речку (приклеить).
Старайтесь все выполнять аккуратно, тогда и рыбки получатся красивые.
Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка «Звуки воды».
Воспитатель: Молодцы ребята! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.
Воспитатель: Молодцы ребята! Видишь, Капитошка, дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках.
Капитошка: Спасибо, ребята! на память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому капельку).
IV. Рефлексия.
(Дети рассказывают, что нового они узнали на занятии, какие игры и упражнения им было интересно делать.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: "Перелетные птицы"...
Сценарий практико–ориентированной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) «Старинные русские меры длины»
Цель: познакомить детей с некоторыми старинными русскими мерами длины (ладонь, локоть, пядь, шаг) и способами измерения с их помощью.Цель (детская): найти приз, выстроив маршрут поиска, использу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 6 - 8 ЛЕТ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Разработана в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...
Конспект итоговой открытой образовательной деятельности по социально -нравственному и познавательному развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи ).Тема:"Хлеб всему голова."
Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола во времена наших предков и в современном мире....
Рабочая программа коррекционно – образовательной деятельности подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, для детей с тяжелым нарушением речи
Коррекционная помощь детям с отклонениями в развитии являетсяодним из приоритетных направлений в области образования. В логопедииактуальность проблемы раннего выявления, диагностики и коррекциинарушен...
Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» Тема: «Сказочные приключения»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....