Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Волшебница вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

конспект заняти по окружающему мира в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnitsa_voda.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №8 миниципального образования Динской район»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим  миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тема: «Волшебница вода».

Образовательная область: познавательное развитие.

Воспитатель: Аджигельдиева Альбина Султанбековна.

2018 г.

Цели:

- Развить интерес детей, любознательность, формирование познавательных действий, первичных представлений об окружающем мире и его свойствах.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей со свойствами воды: не имеет запаха, вкуса, вода растворитель;

- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

- Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;

- Развивать навыки проведения лабораторных опытов;

- Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;

- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;

- Учить вырезывать силуэт, передавая плавные изгибы формы, дополнять аппликативное изображение (дорисовывать чешуйки, глаза);

- Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Проведение мини-беседы «Если б не было воды».

2. Рассматривание глобуса, карты мира.

3. Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации на тему: «Вода»; плакаты, капельки воды, изготовленные из бумаги; аудиозапись; колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой, фломастеры, клей, цветная бумага, кисточки, салфетки, подставки, заготовка панно «Речка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (воды).

Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать и играть. (Просмотр мультимедийной презентации)

I. Игровой практикум: «Мама тучка».

Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. делайте все, что я скажу:

- Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю, попрыгали, попрыгали (дети прыгают) скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они все вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки), встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют, текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться, а тут солнышко пригрело, стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке (дети разбегаются и рассаживаются на стульчиках).

Воспитатель: Где встречается капелька воды?

Дети: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…

Воспитатель: А кто это к нам пришел? Ты кто?

Девочка: Я капелька.

Воспитатель: Как зовут тебя?

Девочка: Меня зовут Капитошка.

Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?

Девочка: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель: В нашей группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас, и какую пользу приносят.

II. Дети идут по группе и делают остановки.

1. Уголок природы – возле растений.

Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода.

Воспитатель: Правильно ребята (приклеивает капельку).

2. Аквариум (приклеивает капельку).

3. Мойка в подсобном помещении.

Дети: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе (приклеивает капельку).

4. Игровой уголок.

Воспитатель: А здесь где вода нужна? Зачем?

Дети: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду (приклеивает капельку).

5. Туалетная комната.

Дети: здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо (приклеивает капельку).

6. У стола, где стоит кувшин с водой (приклеивает капельку).

Воспитатель: Ну вот Капитошка, сколько в нашей группе живет сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы? Повторим…

Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Что же такое вода, какими свойствами она обладает?  Все это выяснить мы попробуем в нашей лаборатории.

III. Основная. Исследование «Волшебная вода».

Воспитатель: Прежде, чем преступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Дети: Не шуметь – эти мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.

Воспитатель: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

Дети: Слушать воспитателя. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение сделать вывод.

Воспитатель: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим (дети проходят к рабочим местам, на столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой).

Исследования:

Воспитатель: Перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет. Одна чистая, другая – грязная.

Воспитатель: А как вы думаете очистить грязную воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в нее листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?

Дети: Вода становится чистой.

Воспитатель: А что стало с нашей бумагой?

Дети: Грязная стала.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Дети: В чистой.

Воспитатель: Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки.

Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.

1 стол – прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.

Вывод: вода прозрачная.

2 стол – есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?

Вывод: не имеет вкуса и запаха.

3 стол – опустить кусочек сахара в воду.

Вывод: растаял, растворился.

Воспитатель: Где в жизни мы можем наблюдать это?

Дети: За столом, когда кладем сахар в чай.

Воспитатель: Каким он становится?

Дети: Сладким.

Воспитатель: Итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:

- прозрачность!

- нет запаха!

- без вкуса!

- является растворителем!

Воспитатель: Молодцы! Хорошо поработали, а сейчас немного отдохнем.

Физкультурная минутка. Пальчиковая игра «Дождик».

Дождик капнул на ладошку – правой рукой касаемся левой руки,

На цветы – круговые движения правой рукой,

И на дорожку – обе руки перед собой,

Льется, льется – ой-ой-ой! – покачивание головы,

Побежали мы домой – бег на месте.

4. Творческая работа.

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но нет в ней рыбок. Давайте их запустим, для этого у вас на столах есть картон, трафареты и карандаши. Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите их в речку (приклеить).

Старайтесь все выполнять аккуратно, тогда и рыбки получатся красивые.

Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка «Звуки воды».

Воспитатель: Молодцы ребята! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

Воспитатель: Молодцы ребята! Видишь, Капитошка, дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках.

Капитошка: Спасибо, ребята! на память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому капельку).

IV. Рефлексия.

(Дети рассказывают, что нового они узнали на занятии, какие игры и упражнения им было интересно делать.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий практико–ориентированной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) «Старинные русские меры длины»

Цель: познакомить детей с некоторыми старинными русскими мерами длины (ладонь, локоть, пядь, шаг)  и способами измерения с их помощью.Цель (детская): найти приз, выстроив маршрут поиска, использу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 6 - 8 ЛЕТ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Разработана в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Рабочая программа коррекционно – образовательной деятельности подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, для детей с тяжелым нарушением речи

Коррекционная помощь детям с отклонениями в развитии являетсяодним из приоритетных направлений в области образования. В логопедииактуальность проблемы раннего выявления, диагностики и коррекциинарушен...