Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы, имеющих тяжелые нарушения речи
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Осенний сценарий для детей подготовительной группы с ТНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы, имеющих тяжелые нарушения речи

Разработан музыкальным руководителем МБДОУ№2 г.Мончегорск

Каримовой А.А. При составлении сценария использовались интернет-ресурсы (http://nsportal.ru)

Коррекционно-образовательные задачи:

- приобщать детей к музыкальному и театральному искусству;

- расширять активный словарь детей;

- формировать у детей певческие умения и  навыки;

-продолжать учить детей согласовывать движения с характером музыкального произведения, с наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, способствовать развитию пространственных и временных ориентировок;

- развивать у детей умение обыгрывать небольшие по объему сказки с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения);

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, память.

- развивать эмоциональное воображение, произвольность и регуляцию поведения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к музыкальной деятельности, через исполнение песен, участие в музыкальных играх;

- воспитывать ответственность, доброжелательное отношение к окружающим;

- создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей.

Ход мероприятия

Дети входят в зал с воспитателем, выстраиваются полукругом у центральной стены

Вед: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Всех мы рады видеть в этом зале на празднике, посвященном проводам осени!

        Будем праздник начинать,

        Песни петь, стихи читать!

1-й реб:    Здравствуй, осень золотая

                 Голубая неба высь!

                 Листья желтые слетая

                 На дорожку улеглись.

 2- й реб:             Что грустить теперь о лете

                             Осень в гости к нам пришла

                             В позолоченной карете

                             Всем подарки привезла.

        Исп. «Осенняя песня» Лукониной

Дети садятся на стульчики. Под музыку входит Осень (взрослый), кружится под музыку

Осень: Здравствуйте, ребята!

Рада видеть вас!

        Год прошел и снова

Я в гостях у вас.

        Как вы подросли, какие вы все нарядные… (свободное общение)

        Вы скажите мне, друзья, нравится ли вам осенняя пора? (ответ)

Вед:         Осень, мы любим осеннюю пору.  Любуемся твоими нарядами, чудесными листопадами, а еще  твоя пора  урожай нам принесла.  Много в народе о тебе пословиц сложено. Ну-ка, ребята, расскажите пословицы об осени и урожае.

                

                Дети говорят пословицы об осени, труде и урожае

Оснень:  Хорошо вы пословицы сказываете. А трудиться умеете?  (ответ) Чтобы зиму зимовать, нужно не лениться, в огородах, на полях хорошо трудиться. Вы, ребята, не зевайте, загадки с грядки отгадайте!

        Загадки об овощах (2-3 загадки), Осень хвалит детей

 Вед:         Осень, а не устроить ли нам  представление?

        Всем на удивление?

        В этой группе артистов полно,

        И сыграть им спектакль легко!

        Ребята, не теряйтесь,

        Поскорее наряжайтесь! (Дети, надевают шапочки и занимают свои места)        

Уважаемые гости, ребята приготовили вам сюрприз - сказку, которая называется так – «Сказка о том, почему помидор стал красным».

Дети разыгрывают «Сказку о том, почему помидор стал красным» (автор Е. В. Фартутдинова.)

Под музыку выносят декорации, артисты надевают костюмы (или их элементы) и занимают свои места.

Ведущая:        В давние времена жили на одном огороде овощи.

По одному выходят овощи и представляются.

Капуста:                        Я – капуста тугая,

                                В салате и в борще вкусна я.

Танцует, садится на грядку.

Кабачок:                        Ну, а я – кабачок,

                                Беловатый бочок,

                                В огороде уродился,

                                С овощами подружился.

Кабачок, кабачок,

Беловатый бочок.

Танцует, садится на грядку.

Горох:                        Я – горошек, всем известен,

                                Очень вкусен я, полезен.

        Танцует, садится на грядку.

Чеснок:                        А я – братец-чесночок, чесночок,

                                Припекаю язычок, язычок,

Всех микробов убиваю,

                                Вас от хвори защищаю.

        Танцует, садится на грядку.

Морковь:                        Я – морковка всем на диво:

И румяна, и красива.

К ней подходит Огурчик.

Огурец:                        Я – огурчик наливной.

                                Кто полакомится мной?

Огурчик кланяется Морковке. Взявшись за руки, они танцуют, садятся на грядку.

Лук:                                Я – сердитый лук, ребята,

                                Витаминами богатый,

                                Хоть и слёзы вызываю,

                                Но от гриппа защищаю.

Танцует, садится на грядку.

Картошка:                        Нет обеда без картошки –

Ни жаркого, ни окрошки.

Все картошку уважают.

Кто из вас меня не знает?

Танцует, садится на грядку.

Помидор:                        Помидор я вкусный, сладкий,

                                Я расту на этой грядке.

Танцует, садится на грядку.

Все овощи:                        Мы на грядках разместись,

                                Очень крепко подружились.

Ведущая:        И ребята полюбили свой огородик, каждый день поливали его, ухаживали за ним. И напевали вот такую весёлую песенку.

Звучит вступление к песне «А у нас есть огород», муз. Захаровой.  Дети с бутафорскими лейками «поливают огород», все исполняют 1-й куплет

Ведущая:        Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор:                        Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Лишь меня на целом свете

Любят взрослые и дети!

Огурец:                        Слушай, это просто смех –

                                Хвастать, что ты лучше всех.

Лук:                                Не поймёт никак он, братцы, -

                                Некрасиво задаваться.

Ведущая:        А помидор всё своё твердил.

Помидор:                         Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Лишь меня на целом свете

Любят взрослые и дети!

Все овощи:                        Хвалился, хвалился

                                И с куста свалился!

Ведущая:        В это время на огород пришли ребята, чтобы собрать овощи. Всех с собой взяли, а помидор не заметили.

Звучит вступление к песне «А у нас есть огород», муз. Захаровой.   «Огородники» уводят «овощи» (дети двигаются, держась за руки, «цепочкой»).

Ведущая:                        Ай-ай-ай!

Дохвалился, докричался –

Без друзей, один остался!

Стыдно стало помидору, заплакал он… и покраснел от стыда.

Помидор:                        Вы меня, друзья, простите,

                                Вы с собой меня возьмите.

Ведущая:        Услышали эти слова ребята-огородники, сжалились над помидором, пришли и взяли его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными. А все овощи никогда между собою не ссорятся. Живут весело и дружно.

        Осень вызывает артистов на поклон, Ведущий убирает атрибуты

Осень: Спасибо, дети,  вы очень порадовали нас своим выступлением! Как мне приятно быть у вас в гостях! А вы бы хотели побывать в моем лесу? (ответ) Тогда скажем волшебные слова и перенесемся в осенний лес.

        Говорят «волшебные слова», кружатся, занимают свои места

Вед:         Лес осенний тих стоит,

        Лишь листвой чуть-чуть шумит.

        Мы про осень песню знаем,

        Ей сейчас ее подарим.

        Исп. «Добрая Осень» Орловой, Осень благодарит

Звучит музыка

Вед:  Ребята, кто-то к нам сюда идет,

        Сырость он с собой несет.

Под музыку входит Слякоть.

Слякоть:  Привет, детвора! Не узнали меня?

Я же  Тетушка Слякоть!

Лишь осень настает

Приходит мой черед.

Я так славно нарядилась,

К вам на встречу торопилась! (немного брызгает на ноги детей из спрятанного в руке маленького распылителя )

Вед:        Чувствую я, что-то тут неладно –

Прекратите брызгать воду на ребят.

Слякоть:        Ой-ой-ой! Скажите-ка на милость, ну немного сырость развела.

(замечает осень) Ой, а это кто?... Да это же сама Золотая Осень! (Осень с ней здоровается) Ишь ты, улыбается мне… конечно! Ей и песни поют, и танцуют для нее. А меня никто не люби-и-ит. (плачет в платок, выжимает его так, чтобы потекла вода, снова плачет)

Вед:  Фу, какую слякоть развела! Хватит плакать - итак  сыро! Ребята,  если она плакать не прекратит, здесь столько воды будет! Давайте подумаем, как ее развеселить. (дети предлагают спеть частушки)

Хорошая идея! Слякоть, чтоб всегда  веселой быть,

           Смешинку нужно проглотить!

           Ну-ка, ребята, выходите

           Да всех нас повеселите!

        Для гостей и для ребят

        Овощные частушки пусть прозвучат!

              Исп.      «Смешинки – частушки».

  1. Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас!

  1. На себе всегда мы ловим

Восхищенья взоры.

Красоту нам и здоровье

Дарят помидоры.

  1. Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка,

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока.

  1. Будем петь, и веселиться,

           Праздник осени встречать,

           Кислыми не будут лица!

           Позовем всех мы играть!

Осень: Поиграем в игру не простую

        Поиграем в игру мы лесную!

        Игра «Тень-тень» муз. Иванникова

Вед: Ну что, Тетушка Слякоть, тебе стало веселее? Не будешь больше плакать да сырость разводить?

Слякоть: Ох, полегчало мне, родимые! Отлегло, на сердце легко. Хочу таких хороших ребят грибочками угостить. Вон какие красивые нашла. Красненькие с белыми кружочками! Угощайтесь, не стесняйтесь!

Вед: Чем же ты нас угощаешь?! Это же поганки!

Слякоть: А зато красивые! И их издалека видно! Я тут бродила-бродила, искала-искала только их и нашла!

Вед : А как ты грибы искала?

Слякоть: По лесу ходила да вдаль смотрела.

Вед: Эх, ты,  Тетушка Слякоть! Надо не вдаль смотреть, а под деревьями грибы искать. А то будешь, как горе-грибничок из нашей песенки!

        Исп. «Грибничок» И. Пономаревой

Слякоть: Спеть-то любой может! А вот сами искать грибы умеете?

Осень: Я уверенна, что ребята, даже с закрытыми глазами грибы соберут!

        Проводится аттр. «Собери грибы с закрытыми глазами».  Слякоть пытается «помочь» детям, давая им в руки мухоморы.

Корзинки с грибами отдают Слякоти, та благодарит и уходит, обещает больше не плакать, сырость не разводить.

Вед: Вот мы и побывали в осеннем лесу. Погуляли по осенним дорожкам да грибов насобирали. А теперь пора возвращаться в детский сад!

        Говорят волшебные слова

Осень: Спасибо вам, друзья, за этот праздник!

Мне приятно было видеть

Как ребята веселятся,

Как поют, играют, пляшут,

Но пора нам и прощаться.

        Мне в путь-дорогу отправляться.

А на прощание хочу вас угостить ароматным пирогом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний календарь" (Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы)

(Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста) Звучит спокойная мелодия. Дети входят в зал, р...

Конспект сюжетного физкультурного занятия -"Морское царство" ( для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи)

Задачи:-Совершенствовать навыки основных движений: ползание, лазание, равновесие.-Развивать навыки совместных взаимодействий. Способствовать развитию равновесия, формированию правильной осанки.-...

Презентация "Роль двигательной активности в формировании активного словаря у детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи"

презентация "Роль двигательной активности в формировании активного словаря у детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи"...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Царица Вода в гостях у ребят»

Cоздать у детей радостное  настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки....

Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 2019-2020 уч.г.

Рабочая программагруппы компенсирующей направленностидля детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)2019-2020 уч.г....

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Как помощники Осени для ребят веселый праздник устроили"

Формировать представление об осеених явлениях, развивать коммуникативные т творческие способности....