Праздник осени "Вовка в тридевятом царстве".Конспект НОД
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Столбова Алена Александровна

Конспект НОД с детьми старшей группы.

Тема деятельности: «Вовка в тридевятом царстве»

Направление: Познавательное, развивающее, музыкальное

Образовательные области: «Музыка», «Коммуникация».

Форма организации НОД: Интегрированное занятие.

Тема деятельности: «Вовка в тридевятом царстве».

Цель: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_attestatsiyu_4.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшей группы.

Тема деятельности: «Вовка в тридевятом царстве»

Музыкальный руководитель

ГБДОУ детский сад №16

Кировского района

Столбова Алена Александровна

Санкт-Петербург

2015

Направление: Познавательное, развивающее, музыкальное

Образовательные области: «Музыка», «Коммуникация».

Форма организации НОД: Интегрированное занятие.

Тема деятельности: «Вовка в тридевятом царстве».

Цель: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке.

Задачи:

  1. Вызывать у детей интерес к НОД.
  2. Создать атмосферу радостного настроения.
  3. Продолжать развивать коммуникативные качества.
  4. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной, классической и современной музыкой.
  5. Развивать интерес к национальной русской культуре.
  6. Способствовать развитию навыков пластичности в движениях под музыку.
  7. Развивать навыки игры на музыкальных инструментах
  8. Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальную деятельность.

Основные виды деятельности: Музыкальная, Игровая, Двигательная, Коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал:

  1. Костюмы Сказочницы, Вовки.
  2. Костюмы для детей (Березки, Красная Шапочки, Волк, Золотые рыбки, Маша, Медведь).
  3. Оформление зала элементами русского народного быта: бутафорский деревянный домик, стол, стилизованный под Хохлому, накрытый рушником, прялка, плетеная корзина, ухват, бутафорские березки, подвешенные к люстрам картонные деревья, бутафорская книга с надписью СКАЗКИ.
  4. Колокольчики по количеству человек.
  5. Металлофоны по количеству человек.
  6. Пять отрезов голубого шифона.
  7. Иллюстрации с изображением съедобных и несъедобных грибов, тучки, солнца, деревьев лесополосы.
  8. Картонные деревья по количеству человек.
  9. Картонные грибы (съедобные и несъедобные)
  10. CD-диск с записями музыкальных композиций: «Барыня», «светит месяц», «Коробочка», «Ах, вы, сени», «Аквариум» Сен-Санс, музыка из м/ф «Маша и Медведь», «песенка Красной Шапочки» из сказки «Красная Шапочка», «Сказка по лесу идет», «Волна» гр. Барбарики.
  11. Нотные приложения с текстом песен, используемых на празднике: хоровод «Песенка Красной Шапочки»,  «Верят дети в волшебство», «Милый лес» И. Тихомирова, «Березки» Филиппенко,  «Осенние краски» С.Привольнова.

Предварительная работа:

  1. «Познание» - Просмотр иллюстраций «деревья лесополосы», съедобные и несъедобные грибы, просмотр карточек со словами «Сказки», «Лес», «Тридевятое царство».
  2. «Коммуникация» - Рассказы воспитателя, детей о сохранности окружающей природы, беседы с детьми о съедобных и несъедобных грибах.
  3. «музыкальная деятельность»- разучивание песен «Милый лес» И.Тихомироав,  «Березки» Филиппенко, «Осенние краски» С. Привольнова.
  4. «Социализация» - Включение детей в игровой процесс игра-соревнование «собери грибы», встреча с тематическими персонажами: “Сказочница”, “Вовка ”

Планируемые результаты: Дети:

  1. Проявляет эмоциональную отзывчивость на русские народные песенки, современную музыку и классическую; 
  2. С интересом рассматривают изделия прикладного русого народного творчества;
  3. Активно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом в решении игровых и познавательных задач;
  4. Высказывают свою точку зрения по типу причинно-следственных отношений;
  5. Чисто интонируют мелодию, закругляя окончание фраз, умеют брать дыхание быстро, не прерывая процесса исполнения песни.
  6. Умеют исполнять незаурядную мелодию на металлофонах, соблюдая при этом четкость метра и не ускоряя  и не замедляя темпа самого произведения.
  7. Умеют двигаться пластично, передавая в танце настроение и эмоциональное состояние пьесы.

Используемые методы:

  1. Наглядный (показ иллюстраций, встреча с персонажами – Сказочница, Вовка).
  2. Словесный (беседа, рассказ, объяснение).
  3. Игровой ( Участие всех детей в соревнованиях  - музыкально- физкультурная  игра “собери грибы ”
  4. Сюрпризный (корзина со сладкими грибочками)

Ход деятельности

Зал украшен в русском народном стиле, в середине у центральной стены стоит домик, украшенный осенними листьями. Стулья для детей располагаются по двум сторонам боковых стен. Из окошка домика появляется сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, мои дорогие!

                     В некотором царстве, в некотором государстве, в один погожий осенний денек случилось ТАКОЕ…. Да что я вам рассказываю, сейчас сами все увидите.

Танец перестроение (р.н.п.), когда дети стоят в четыре колонны происходит смена музыки. Потешный танец. Под русскую протяжную  музыку расходятся на места .

После танца две колонны, которые стоят ближе к окну рассаживаются на стулья, стоящие у окна, остальные две колонны – на стулья у стены.

Сказочница: Дети в царстве молодцы

                   Знают песни, танцы и стихи!

Дети читают стихи про осень (по выбору воспитателя).

Звучит волшебная музыка и вылетает из двери сперва бутафорская книга, а потом появляется под музыку  и сам Вовка.

Вовка: Оп-па!  Ну, привет!!! А чё это…..?! Куда это я попал?

Пока Вовка крутит головой сказочница поднимает книгу и показывает детям надпись, ребята читают «СКАЗКИ».

Сказочница: Попал ты Вовка в тридевятое царство, где живут сказки!

Вовка: Ого! Ну, давайте, показывайте мне сказки! Это я люблю!

Сказочница: Сказки обитают не здесь, а воон за тем лесом (Показывает пальцем куда-то в даль).

Вовка: Нда! Попал в сказочку!  Ну и как через эту чащу пробраться?

Сказочница: Вот тебе волшебный клубочек, ступай за ним! (бросает)

Пока Вовка бросает волшебный клубочек звучит волшебная музыка.  А дети в этот момент берут в руки деревья из картона и встают в две колонны.

Песня «Милый лес». Дети крестным шагом  меняются местами, двигаясь целой колонной, на припеве поднимают деревья вверх и кружатся на носочке. После песни звучит р.н.п. и эти две колонны расходятся друг за другом к стульчикам не забывая положить дерево, когда проходят мимо столика.

На середину зала выходят Красная шапочка и Волк. Пока играет песня Кр.Ш. танцует с корзинкой, а волк, делает вид что прячется за кустами и деревьями, идет за ней. С окончанием музыки волк выскакивает перед Кр.Ш.

Волк: здравствуй, девочка! А куда это ты идешь?

Кр.Ш.: Здравствуйте, господин волк! Я иду к своей бабушке и несу ей пирожки!

Волк: А где живет твоя  бабушка?

Вовка: Ну и чё, расскажет что ли? Что-то я такую сказку не помню!

Сказочница: Ребята, а вы узнали сказку (ответы детей)? А вот пусть нам сами герои и расскажут, из какой они сказки.

Кр.Ш.: Здравствуйте! Меня зовут Красная Шапочка, я живу в сказке «Красная Шапочка».

Волк: Здравствуйте, а я волк! И совсем я не злой и страшный! И тоже живу в сказке, которую написал Шарль Пьеро!

Вовка: Ааааа! Ну да, ну да, я вспомнил эту сказку! А пирожки-то с чем?  

Дети: Вишенки немножко

        Похожи на сережки.

        Темно-алы, как рубины,

        С кисточкой посередине.

                        Яблоко спелое, красное, сладкое,

                        Яблоко хрусткое с кожицей гладкою.

                        Яблоко я пополам разломлю,

                        Яблоко с другом своим разделю.

Вед: Ребята, а с чем еще делают осенью пирожки? (ответы детей). После ведущая приглашает всех отправиться с песней дальше.

Танец-хоровод «Песня Красной Шапочки».

После танца все дети садятся на стульчики. Звучит шум леса и на полянку выходят три девочки в костюмах березок.

Танец-песня «Березки». Потанцевали, спели и замерли. В этот момент Вовка бросает клубок.

Вовка: Эй, клубочек, веди меня в другую сказку. В этот момент Раздается волшебный звук и под музыку из м/ф «Маша и медведь» выходят Маша и Медведь. Мишка пытается спрятаться с газетой от Маши, а она ходит за ним приговаривая….

Маша: Мишка, мишка, осень пришла!!!! Пошли в лес за грибами, пошли в лес за грибами! Ну опять он от меня прячется! Где же он…. (ищет) Ааааа! Вот ты где! (тянет за лапу) Ну пошли в лес за грибами!

Вовка:  (смеется) А я знаю эту сказку! Это «Маша и медведь»! И я хочу в лес за грибами! Возьмите меня с собой.

Вед: Ну что ж! возьмем! Сказки, в две команды становитесь  будем сейчас с вами собирать грибы! Да только не все грибы, Вовка, можно собирать! А вы, сказочные герои, знаете какие грибы можно собирать, а какие нет? (ответы детей). А вот мы сейчас и проверим, все ли так хорошо знают иль позабыл кто?!

Эстафета с корзинкой «Собери грибы».

Вовка возьмет поганку! После подведения итогов скажет, что запомнил и больше рвать ядовитые грибы не будет.

Вовка: (катит клубок, раздается волшебный звук, в этот момент детей уже пригласила ведущая сесть на стулья и взять в руки ткань «море», тех, кто танцует этот танец)

Танец «Море» с тканью.

Вовка: это я кажется к морю синему попал! Ой, домой что-то так захотелось уже. Ааааа! Позову -ка я золотую рыбку! Эй, златая рыбка!

Танец «золотые рыбки». В конце танца приплывает к Вовке Золотая рыбка.

Зол. Р: Чего тебе надобно старче?

Вовка: Значит так (загибая пальцы). Во-первых, я хочу мороженного, во-вторых, пироженного, ну и, в-третьих, домой хочу!

Зол. Р: Так, стоп! Ты невод сплел? Ты его трижды в море забросил? Ты меня поймал? Ну а какие тогда тебе желания!!!

Вовка: Ну, рыбонька, ну пожалуйста! Я больше никогда не буду так плохо обращаться с книгами! Я буду всегда-всегда их читать и бросать, никогда не буду!

Зол. Р: Ну ладно! Домой я тебя отправлю!

Рыбка убегает на свое место, а рыбки убирают ту ткань, на которой танцевали. Все остальные дети берут колокольчик и перестраиваются под песню в одну колонну.

Песня с колокольчиками «Верят дети волшебству».

Когда песню допели, дети должны уже подойти к стульчикам, так как двигались они по кругу. Выходит ребенок в руках, у которого указатель.

Указатель: Чтоб из сказки уйти

                Нужно  испытание осенним стихом пройти!

Вовка: А че, уже осень?

Дети: Осень лесу каждый год

        Платит золотом за вход.

        Поглядите на осину –

        Вся одета в золото,

        А сама лепечет:

        – Стыну…–

        И дрожит от холода.

                        А береза рада

                        Желтому наряду:

                         –Ну и платье!

Что за прелесть! –

Быстро листья разлетелись,

Наступил мороз внезапно.

И березка шепчет:

 – Зябну!.. –

        Прохудилась и у дуба

        Позолоченная шуба.

        Спохватился дуб, да поздно

        И шумит он:

        – Мерзну! Мерзну! –

        Обмануло золото –

        Не спасло от холода.

Вед: Осень на опушке краски разводила.

        По листве тихонько кистью проводила.

Песня с металлофонами «Осенние краски».

Вед: А чтобы помнили вы о нашем приключении вот вам дары от сказочной осени (отдает корзинку Вовке, дети благодарят сказочницу за подарки и встают в хоровод, чтобы змейкой уйти из зала).

Под песню «Сказка по лесу идет» уходят змейкой из зала.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника "Чудо в тридевятом царстве"

Сценарий выпускног праздника в Школе раннего развития "Радуга"по мотивам произведений В.Сутеева и В.Коростылева "Мы ищем кляксу" и "Вовка в тридевятом царстве".Главная мысль: "Учёба и труд к победам в...

Сценарий выпускного праздника "Приключения в тридевятом царстве"

Увлекательный сценарий о приключениях обычной девочки Вари Ватрушкиной в тридевятом царстве, в поисках золотого ключика от таинственного волшебного чемоданчика....

Сценарий выпускного праздника "Вовка в тридевятом царстве"

Сценарий выпускного утренника в речевом детском саду подразумевает своеобразный отчёт о проделанной с детьми работе всего педагогического состава....

Сценарий выпускного праздника " Вовка в Тридевятом царстве"

Сценарий выпускноо праздника в разновозрастной группе...

Сценарий выпускного праздника "Вовка в тридевятом царстве"

Сценарий выпускного праздника разработан для подготовительной группы. Цель мероприятия показать достижения дошкольников в различных видах деятельности, их готовность к школе....