Праздник осени "Вовка в тридевятом царстве".Конспект НОД
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД с детьми старшей группы.
Тема деятельности: «Вовка в тридевятом царстве»
Направление: Познавательное, развивающее, музыкальное
Образовательные области: «Музыка», «Коммуникация».
Форма организации НОД: Интегрированное занятие.
Тема деятельности: «Вовка в тридевятом царстве».
Цель: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_attestatsiyu_4.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшей группы.
Тема деятельности: «Вовка в тридевятом царстве»
Музыкальный руководитель
ГБДОУ детский сад №16
Кировского района
Столбова Алена Александровна
Санкт-Петербург
2015
Направление: Познавательное, развивающее, музыкальное
Образовательные области: «Музыка», «Коммуникация».
Форма организации НОД: Интегрированное занятие.
Тема деятельности: «Вовка в тридевятом царстве».
Цель: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке.
Задачи:
- Вызывать у детей интерес к НОД.
- Создать атмосферу радостного настроения.
- Продолжать развивать коммуникативные качества.
- Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной, классической и современной музыкой.
- Развивать интерес к национальной русской культуре.
- Способствовать развитию навыков пластичности в движениях под музыку.
- Развивать навыки игры на музыкальных инструментах
- Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальную деятельность.
Основные виды деятельности: Музыкальная, Игровая, Двигательная, Коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материал:
- Костюмы Сказочницы, Вовки.
- Костюмы для детей (Березки, Красная Шапочки, Волк, Золотые рыбки, Маша, Медведь).
- Оформление зала элементами русского народного быта: бутафорский деревянный домик, стол, стилизованный под Хохлому, накрытый рушником, прялка, плетеная корзина, ухват, бутафорские березки, подвешенные к люстрам картонные деревья, бутафорская книга с надписью СКАЗКИ.
- Колокольчики по количеству человек.
- Металлофоны по количеству человек.
- Пять отрезов голубого шифона.
- Иллюстрации с изображением съедобных и несъедобных грибов, тучки, солнца, деревьев лесополосы.
- Картонные деревья по количеству человек.
- Картонные грибы (съедобные и несъедобные)
- CD-диск с записями музыкальных композиций: «Барыня», «светит месяц», «Коробочка», «Ах, вы, сени», «Аквариум» Сен-Санс, музыка из м/ф «Маша и Медведь», «песенка Красной Шапочки» из сказки «Красная Шапочка», «Сказка по лесу идет», «Волна» гр. Барбарики.
- Нотные приложения с текстом песен, используемых на празднике: хоровод «Песенка Красной Шапочки», «Верят дети в волшебство», «Милый лес» И. Тихомирова, «Березки» Филиппенко, «Осенние краски» С.Привольнова.
Предварительная работа:
- «Познание» - Просмотр иллюстраций «деревья лесополосы», съедобные и несъедобные грибы, просмотр карточек со словами «Сказки», «Лес», «Тридевятое царство».
- «Коммуникация» - Рассказы воспитателя, детей о сохранности окружающей природы, беседы с детьми о съедобных и несъедобных грибах.
- «музыкальная деятельность»- разучивание песен «Милый лес» И.Тихомироав, «Березки» Филиппенко, «Осенние краски» С. Привольнова.
- «Социализация» - Включение детей в игровой процесс игра-соревнование «собери грибы», встреча с тематическими персонажами: “Сказочница”, “Вовка ”
Планируемые результаты: Дети:
- Проявляет эмоциональную отзывчивость на русские народные песенки, современную музыку и классическую;
- С интересом рассматривают изделия прикладного русого народного творчества;
- Активно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом в решении игровых и познавательных задач;
- Высказывают свою точку зрения по типу причинно-следственных отношений;
- Чисто интонируют мелодию, закругляя окончание фраз, умеют брать дыхание быстро, не прерывая процесса исполнения песни.
- Умеют исполнять незаурядную мелодию на металлофонах, соблюдая при этом четкость метра и не ускоряя и не замедляя темпа самого произведения.
- Умеют двигаться пластично, передавая в танце настроение и эмоциональное состояние пьесы.
Используемые методы:
- Наглядный (показ иллюстраций, встреча с персонажами – Сказочница, Вовка).
- Словесный (беседа, рассказ, объяснение).
- Игровой ( Участие всех детей в соревнованиях - музыкально- физкультурная игра “собери грибы ”
- Сюрпризный (корзина со сладкими грибочками)
Ход деятельности
Зал украшен в русском народном стиле, в середине у центральной стены стоит домик, украшенный осенними листьями. Стулья для детей располагаются по двум сторонам боковых стен. Из окошка домика появляется сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, мои дорогие!
В некотором царстве, в некотором государстве, в один погожий осенний денек случилось ТАКОЕ…. Да что я вам рассказываю, сейчас сами все увидите.
Танец перестроение (р.н.п.), когда дети стоят в четыре колонны происходит смена музыки. Потешный танец. Под русскую протяжную музыку расходятся на места .
После танца две колонны, которые стоят ближе к окну рассаживаются на стулья, стоящие у окна, остальные две колонны – на стулья у стены.
Сказочница: Дети в царстве молодцы
Знают песни, танцы и стихи!
Дети читают стихи про осень (по выбору воспитателя).
Звучит волшебная музыка и вылетает из двери сперва бутафорская книга, а потом появляется под музыку и сам Вовка.
Вовка: Оп-па! Ну, привет!!! А чё это…..?! Куда это я попал?
Пока Вовка крутит головой сказочница поднимает книгу и показывает детям надпись, ребята читают «СКАЗКИ».
Сказочница: Попал ты Вовка в тридевятое царство, где живут сказки!
Вовка: Ого! Ну, давайте, показывайте мне сказки! Это я люблю!
Сказочница: Сказки обитают не здесь, а воон за тем лесом (Показывает пальцем куда-то в даль).
Вовка: Нда! Попал в сказочку! Ну и как через эту чащу пробраться?
Сказочница: Вот тебе волшебный клубочек, ступай за ним! (бросает)
Пока Вовка бросает волшебный клубочек звучит волшебная музыка. А дети в этот момент берут в руки деревья из картона и встают в две колонны.
Песня «Милый лес». Дети крестным шагом меняются местами, двигаясь целой колонной, на припеве поднимают деревья вверх и кружатся на носочке. После песни звучит р.н.п. и эти две колонны расходятся друг за другом к стульчикам не забывая положить дерево, когда проходят мимо столика.
На середину зала выходят Красная шапочка и Волк. Пока играет песня Кр.Ш. танцует с корзинкой, а волк, делает вид что прячется за кустами и деревьями, идет за ней. С окончанием музыки волк выскакивает перед Кр.Ш.
Волк: здравствуй, девочка! А куда это ты идешь?
Кр.Ш.: Здравствуйте, господин волк! Я иду к своей бабушке и несу ей пирожки!
Волк: А где живет твоя бабушка?
Вовка: Ну и чё, расскажет что ли? Что-то я такую сказку не помню!
Сказочница: Ребята, а вы узнали сказку (ответы детей)? А вот пусть нам сами герои и расскажут, из какой они сказки.
Кр.Ш.: Здравствуйте! Меня зовут Красная Шапочка, я живу в сказке «Красная Шапочка».
Волк: Здравствуйте, а я волк! И совсем я не злой и страшный! И тоже живу в сказке, которую написал Шарль Пьеро!
Вовка: Ааааа! Ну да, ну да, я вспомнил эту сказку! А пирожки-то с чем?
Дети: Вишенки немножко
Похожи на сережки.
Темно-алы, как рубины,
С кисточкой посередине.
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Вед: Ребята, а с чем еще делают осенью пирожки? (ответы детей). После ведущая приглашает всех отправиться с песней дальше.
Танец-хоровод «Песня Красной Шапочки».
После танца все дети садятся на стульчики. Звучит шум леса и на полянку выходят три девочки в костюмах березок.
Танец-песня «Березки». Потанцевали, спели и замерли. В этот момент Вовка бросает клубок.
Вовка: Эй, клубочек, веди меня в другую сказку. В этот момент Раздается волшебный звук и под музыку из м/ф «Маша и медведь» выходят Маша и Медведь. Мишка пытается спрятаться с газетой от Маши, а она ходит за ним приговаривая….
Маша: Мишка, мишка, осень пришла!!!! Пошли в лес за грибами, пошли в лес за грибами! Ну опять он от меня прячется! Где же он…. (ищет) Ааааа! Вот ты где! (тянет за лапу) Ну пошли в лес за грибами!
Вовка: (смеется) А я знаю эту сказку! Это «Маша и медведь»! И я хочу в лес за грибами! Возьмите меня с собой.
Вед: Ну что ж! возьмем! Сказки, в две команды становитесь будем сейчас с вами собирать грибы! Да только не все грибы, Вовка, можно собирать! А вы, сказочные герои, знаете какие грибы можно собирать, а какие нет? (ответы детей). А вот мы сейчас и проверим, все ли так хорошо знают иль позабыл кто?!
Эстафета с корзинкой «Собери грибы».
Вовка возьмет поганку! После подведения итогов скажет, что запомнил и больше рвать ядовитые грибы не будет.
Вовка: (катит клубок, раздается волшебный звук, в этот момент детей уже пригласила ведущая сесть на стулья и взять в руки ткань «море», тех, кто танцует этот танец)
Танец «Море» с тканью.
Вовка: это я кажется к морю синему попал! Ой, домой что-то так захотелось уже. Ааааа! Позову -ка я золотую рыбку! Эй, златая рыбка!
Танец «золотые рыбки». В конце танца приплывает к Вовке Золотая рыбка.
Зол. Р: Чего тебе надобно старче?
Вовка: Значит так (загибая пальцы). Во-первых, я хочу мороженного, во-вторых, пироженного, ну и, в-третьих, домой хочу!
Зол. Р: Так, стоп! Ты невод сплел? Ты его трижды в море забросил? Ты меня поймал? Ну а какие тогда тебе желания!!!
Вовка: Ну, рыбонька, ну пожалуйста! Я больше никогда не буду так плохо обращаться с книгами! Я буду всегда-всегда их читать и бросать, никогда не буду!
Зол. Р: Ну ладно! Домой я тебя отправлю!
Рыбка убегает на свое место, а рыбки убирают ту ткань, на которой танцевали. Все остальные дети берут колокольчик и перестраиваются под песню в одну колонну.
Песня с колокольчиками «Верят дети волшебству».
Когда песню допели, дети должны уже подойти к стульчикам, так как двигались они по кругу. Выходит ребенок в руках, у которого указатель.
Указатель: Чтоб из сказки уйти
Нужно испытание осенним стихом пройти!
Вовка: А че, уже осень?
Дети: Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину –
Вся одета в золото,
А сама лепечет:
– Стыну…–
И дрожит от холода.
А береза рада
Желтому наряду:
–Ну и платье!
Что за прелесть! –
Быстро листья разлетелись,
Наступил мороз внезапно.
И березка шепчет:
– Зябну!.. –
Прохудилась и у дуба
Позолоченная шуба.
Спохватился дуб, да поздно
И шумит он:
– Мерзну! Мерзну! –
Обмануло золото –
Не спасло от холода.
Вед: Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Песня с металлофонами «Осенние краски».
Вед: А чтобы помнили вы о нашем приключении вот вам дары от сказочной осени (отдает корзинку Вовке, дети благодарят сказочницу за подарки и встают в хоровод, чтобы змейкой уйти из зала).
Под песню «Сказка по лесу идет» уходят змейкой из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного праздника «Вовка в тридевятом царстве».
Для подготовительной группы...
Сценарий выпускного праздника "Чудо в тридевятом царстве"
Сценарий выпускног праздника в Школе раннего развития "Радуга"по мотивам произведений В.Сутеева и В.Коростылева "Мы ищем кляксу" и "Вовка в тридевятом царстве".Главная мысль: "Учёба и труд к победам в...
Сценарий выпускного праздника "Приключения в тридевятом царстве"
Увлекательный сценарий о приключениях обычной девочки Вари Ватрушкиной в тридевятом царстве, в поисках золотого ключика от таинственного волшебного чемоданчика....
Сценарий выпускного праздника "Вовка в тридевятом царстве"
Сценарий выпускного утренника в речевом детском саду подразумевает своеобразный отчёт о проделанной с детьми работе всего педагогического состава....
Сценарий выпускного праздника " Вовка в Тридевятом царстве"
Сценарий выпускноо праздника в разновозрастной группе...
Сценарий выпускного праздника « Вовка в тридевятом царстве»
Сценарий выпускного праздника...
Сценарий выпускного праздника "Вовка в тридевятом царстве"
Сценарий выпускного праздника разработан для подготовительной группы. Цель мероприятия показать достижения дошкольников в различных видах деятельности, их готовность к школе....