Сценарий выпускного праздника "Чудо в тридевятом царстве"
материал (старшая группа) на тему
Сценарий выпускног праздника в Школе раннего развития "Радуга"по мотивам произведений В.Сутеева и В.Коростылева "Мы ищем кляксу" и "Вовка в тридевятом царстве".
Главная мысль: "Учёба и труд к победам ведут".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vypusknogo_2015.docx | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного в ШРР «Радуга» 2015 г.
по мотивам произведений
В.Сутеева и В.Коростылева «Мы ищем кляксу» и «Вовка в тридевятом царстве»
« Чудо в тридевятом царстве».
Главная мысль: «учёба и труд к победам ведут».
Главные герои: девочка - Наташа А., Клякса - Лиза, 2 - Царевна – Даша Т. (смекалку «КОВРИКИ»), 3 - Баба Яга - Софа (математика «ПУГОВИЦЫ»), 1- Старуха – Даша А. (труд «НЕВОД»), Золотая Рыбка (Настя),
4 - Кикимара (игра с буквами «СЛОЖИ СЛОВО»).
Вед:
Грустят березки во дворе в прощальный этот час,
Вы все пойдете в сентябре учиться в первый класс.
Возьмете ранцы, буквари, тетрадки, дневники,
И песню звонко пропоют вам школьные звонки!
В школе будет очень много
Светлых и счастливых дней.
Собирайтесь же в дорогу
И вперед смелей!
СТИХИ
НОМЕР
На сцену выходит под марш с палочкой в руке Клякса, дирижирует палочкой, позади нее идет с опущенной головой девочка, платье испачкано, волосы неряшливо причесаны, на колготках дырка, она всхлипывает.
Клякса: Левой! Левой! Ать, два! Ать, два! Слава лентяям! Слава неряхам! Левой! Левой! Ать, два! Ать, два! Стой, раз, два!
(останавливаются)
Клякса: Натусенька! Сипмапусенька! Ну что ты раскисла?! Что за ахи – охи? (широким жестом вытирает нос девочке).
Девочка: Домой хочу-у-у-у!!!!
Клякса: А зачем? Ты же мечтала попасть в Тридевятое Царство, где без труда могут исполняться все желания. А в обычной жизни тебе придется все делать самой: заправлять кровать, мыть посуду, ходить в школу, учить уроки, решать задачи. Понимаешь – само-о-ой!
Девочка: Ну, уж нет! Всё сама да сама. Не хочу я ничего делать сама! То ли дело в сказках: проси чего хочешь! Всё исполнится. Только я не этого хотела! Домой хочу!
Клякса: Ты в библиотеку ходила?
Девочка: Ходила (кивает головой).
К: Книгу сказок брала?
Д: Брала (кивает головой).
К: Зачем?
Д: Чтобы мама почитала (утирает нос рукой).
К: Тебе сколько лет?
Д: Семь.
К: Читать не научилась сама?
Д: Мне мама может почитать или бабушка, или старший брат, или дедушка, или папа. Не хочу учиться.
К: Значит, хотела прочитать новую книжку, а вместо этого что получилось?
Д: Что?
К: Что- нибудь хорошее получилось? Ничего хорошего, кроме меня - Кляксы! А поскольку я девочка сказочная, то могу исполнять все желания!
Ать, два! Ты в Тридевятом Царстве! Как ты хотела, так и получилось.
Д: Что же мне делать? Как домой вернуться?
К: И не спрашивай! Не скажу! Ты здесь со мной останешься. Мне ведь одной скучно. Я люблю таких как ты – нехочух и лентяев.
Д: Неправда! Я не такая! Я придумаю, как выбраться отсюда! Я…я…я…научусь читать, считать и …помогу кому-нибудь! Я справлюсь! Я домой хочу! Очень!
К: Желаю удачи! Вперед! А я посижу в сторонке, посмотрю.
( садится на стул).
Девочка начинает ходить кругами.
Д: Я что-нибудь придумаю…Кто-то же должен мне помочь, ведь я в сказочном королевстве!
Вед: Здравствуй! (девочка ходит вокруг ведущего в задумчивости)
Вед: Здравствуй, девочка!
Д: Не мешайте мне думать (отмахиваясь от него руками)
Вед: Как скажешь…(уходит)
Д: Стойте! Стойте! (хватает его за рукав). Куда же вы! Я хочу, что бы вы мне помогли.
Вед: Тогда скажи волшебное слово.
Клякса: Да не знает она ни одного вежливого слова.
Д: Знаю. Пожалуйста, помогите мне вернуться домой.
Вед: Хорошо. Мы с ребятами поможем тебе. Но только учти, что тебе придется научиться вежливости, аккуратности, терпению и трудолюбию. И тогда ты сможешь победить Кляксу. Согласна?
Д: Согласна. Только уговор (к Кляксе), если у меня все получается, ты меня домой возвращаешь!
Клякса: Возвращаю! Это будет даже очень забавно (потирает руки).
Д: Что делать – то надо?
Вед: Для начала не раскисать. У нас сегодня праздник – выпускной у тех ребят, кто идет в школу. Оставайся с нами.
СТИХИ
НОМЕР
(На сцену с палочкой в руках и корытом в другой руке
выходит Старушка, останавливается, осматривается кругом «как бы ищет куда присесть»)
Д: Смотрите, бабулечка. Здравствуй, бабушка. Давай-ка я тебе помогу. За локоточки поддержу, палочку понесу, стульчик тебе поставлю, на стульчик усажу…
Клякса (хлопает в ладоши): Вправо! Влево! Круго-о-ом!!! (улыбается)
(все слова сопровождаются резкими движениями)
Бабушка: Хватит, девочка, хватит! Что тебе надо?!
Д: Мне бы золотую рыбку повидать.
С: Да вот оно, море-то, рядом. Попросила бы ты, девочка, у рыбки корыто! И невод новый, а то в старом рыбы много запуталось, а вытащить я не могу. Руки уже не те.
Д: Эй, рыбка! А ну-ка, выплыви быстро.
Клякса: Кому сказано, быстро! Ать, два! (сидя на троне, улыбается довольно)
Появляется под музыку Золотая рыбка.
ЗР: Здравствуйте, люди добрые. С чем пожаловали или от меня пользя какая нужна?
Д: Мне нужно корыто для этой старушки, а так же я хочу, чтобы ты…
ЗР: Что?! А ты сплела невод, ты меня поймала? Палец о палец не ударила, а туда же...Во-первых, извинись за грубость свою. Во-вторых, ты, девочка, лентяйка и грубиянка. Таким никто не станет помогать. Лучше сама помоги старенькой бабушке. Только учти: помогать, Наташа, надо от чистого сердца, серьезно и на совесть.
Вед: Если сделаешь работу тап-ляп, то это принесет не пользу, а только вред. Что бы работа получилась хорошей, выполнять надо ее с терпением и усердием. А теперь ответь мне, Наташа, ты что-нибудь поняла?
Д: Да. Я очень хочу исправиться. Бабушка, чем мне тебе помочь?
Б: Даже и не знаю. Хорошо. Вот у меня в корзине лежит сеть, а в ней запуталась рыба. Мне бы сеть распутать и рыбку вынуть. Справишься?
Д: Да! Мне друзья помогут. Правда ? ( к Ведущему)
Вед: Конечно, помогут.
(Клякса уже не улыбается)
ИГРА «Невод»
ЗР: Молодцы, ребята! Вот теперь я вижу, Наташа, что ты можешь справиться сама. Я тебе не нужна. Прощай! И бабушке давай поможем.
(уходят)
Д: (к Кляксе) Свои дела я буду всегда делать сама!
Вед: Умница. Мы продолжаем наш праздник.
СТИХИ
НОМЕР
На сцену, напевая «Калинку» появляется Царевна, в одной руке – ведро с краской, в другой – кисть. Делает движения как бы «красит забор». Царевна красит и напевает.
Д: Ух ты, царевна. Настоящая. И забор красит?!
Царевна пожимает плечами.
Д: Вы же царевна! Вам положено ничего не делать.
Ц: Знаю, но ведь так и со скуки помрёшь от безделья.
Д: А понимаю, большого ума не надо, чтобы забор красить.
Ц: Ты кто такая?
Д: Я – Наташа. А что?
Ц: Самая умная?
Д: Да! А что?
Ц: А вот я тебя сейчас проверю!
Д: Не посмеете!
Ц: Как бы не так! Я - Царевна! Королевским указом приказываю устроить для девочки Наташи экзамен! Если его не сдашь, то отправлю тебя в тюрьму!
Д: Ничего у тебя не получится!
Ц: А я стражу позову! Стража-а-а-а!
Д: Не надо-о-о стрижи-и-и!
Клякса: А-а-а, испугалась! Будешь здесь со мною мухоморы собирать! (улыбается)
Д: Я согласна. Проверяй меня.
Ц: Вот и отлично! А задание будет такое…
ИГРА «КОВРИКИ» (пришей заплатку)
Вед: Молодцы, ребята! Царевна, похвалишь нашу Наташу?
Ц: Вот теперь похвалю! Молодец! Сдала экзамен! Отпускаю тебя!
(берет кисть, уходит, красит забор и напевает «Калинку»)
Д: И думать буду сама! Получай, Клякса! (Клякса не улыбается)
СТИХИ
НОМЕР
Под музыку появляется Баба Яга «Во поле береза стояла» (математика – «Пуговицы»).
Клякса оживилась, смотрит заинтересовано.
Б.Я.:
Одиноко Бабке Ёжке.
Рядом с ней – сова да кошки,
И не радуют её
Даже курьи ножки.
Все боятся с нею встреч,
Не хотят садиться в печь.
Призадумалась бабуля,
Чем гостей завлечь?
Не водиться бы ей с Кащеем,
А заняться ей бы спортом,
И соседей пригласить
Выпить чаю с тортом.
И тогда бы у дорожки
Заплясали курьи ножки,
Подпевали бы гостям
И сова, и кошки.
Вед: Здравствуй, Бабулечка-Ягулечка. Что такая грустная, что нос повесила?
БЯ: А чему радоваться? В гости ко мне никто не ходит, писем никто не шлет да и позвонить некому. Сижу дома, лягушек да волков слушаю.
Д: Да что у вас, там, в глуши делать-то? Вы меня, конечно, извините, но о чем с вами говорить-то можно? Что вы знаете?
Вед: Наташа, не надо так. Наша Баба Яга очень образованная, начитанная и, кстати, говоря, имеет диплом по математике. Просто ей очень нравится жить в лесу, а нам нет.
Д: Баба Яга и знает математику?! Ни за что не поверю!
БЯ: А ты проверь и тогда всему поверишь.
Д: Хорошо…Тогда…Например…Вот если…
Вед: А давайте поиграем в игру, которая называется «Пуговицы».
ИГРА «ПУГОВИЦЫ»
БЯ: Натусенька, девочка, что ты теперь скажешь?
Д: Бабулечка-Ягулечка, ты просто чудо!!! Верю, верю, верю! И обещаю, что буду так же учить математику.
БЯ: А в гости приедешь?
Д: А Кащея, Лешего и Чудо-Юдо позовешь в гости?
БЯ: Если очень хочешь познакомиться, то позову!
Клякса: А Кащей в шахматы любит играть, Леший кроссворды отгадывать, а Чудо-Юдо…(как бы пугает) книжки читать! Не дружи с Бабой Ягой! Не справится тебе с ними!
Д: Обещаю - приеду! А тебе меня не запугать! До встречи, Баба Яга!
(расцеловались с БЯ, БЯ ушла)
Вед: Наташа, хорошо тебе у нас?
Д: Да. И оказывается, мне очень нравится учиться.
СТИХИ
НОМЕР
Появляется Кикимора под музыку (игра «Сложи слово).
Кикимора:
Я — Кикимора лесная,
Первая красавица,
Озорная, заводная,
Всем хочу понравиться!
Я – Кикимора лесная,
я – девчонка озорная!
Я люблю шутить, смеяться,
всяко – разно забавляться!
Я невредная, незлая,
я девчонка – просто клад!
И умна я, и красива,
все об этом говорят!
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! (шлет всем воздушные поцелуи)
Клякса: Наташенька! Вот пришла моя знакомая Кикимора. Покажи ей, чему же ты научилась.
Д: Добрый день, уважаемая Кикимора! Мы очень рады видеть тебя у нас в гостях. Я – Наташа. Я попала в беду. И злая Клякса не хочет отпускать меня домой из своего Тридевятого Царства, а ребята помогают мне. Только для этого я должна научиться терпению, узнать цифры и буквы, стать вежливой и трудолюбивой.
Клякса: И только тогда, я отпущу тебя домой! Не все испытания еще пройдены, можешь не улыбаться!
Кикимора: А что же еще она должна сделать?
Д: (подходит к Кляксе, загибает ей пальцы) Так…Труду и терпению научилась?
Клякса: Научилась.
Д: Логику и смекалку в играх проявила?
К: Да.
Д: С математикой справилась?
К: Справилась.
Д: Что же еще?
Клякса (думает): А читать ты научилась?
Д: Не-е-е-т. (закрывает лицо руками). Значит, домой не попаду.
Кикимора (весело):
Шла я лесом мимо кочек,
там нашла я АЗ-БУ-КУ! (достает из сумки «Азбуку»)
Не волнуйся, Наташа! Мы – лесные жители, не только красивые и веселые, но и очень грамотные. А читать я тебя быстро научу. А ребята мне помогут.
Поскольку все мы дети, то учиться будем, играя.
Я – Кикимора лесная,
Вот какая я затейница.
Игра «Сложи слово».
Кикимора: (подходит к Кляксе)
Кляксочка, душечка, ну, пожалуйста, будь хорошей девочкой. Мы же знаем, что ты никакая не вредная и не злая. Отпусти девочку домой. Она все твои условия выполнила.
Клякса: Тогда я одна останусь…Вы же на меня обиделись…
Кикимора: А ты извинись, ты же была неправа.
Клякса: Ну, хорошо. Простите меня (обнимаются с Кикиморой).
Беги, девочка, домой, пока не передумала.
Д: Спасибо. Спасибо, ребята. До свидания (уходит).
Кикимора: Пойдем домой (уходят).
Вед: Вот такие удивительные приключения бывают с самыми простыми детьми в Тридевятом царстве. А мы с вами должны запомнить - ученье и труд всегда к победе ведут. Девочка победила, прежде всего, свою лень, неграмотность, нежелание учиться и узнавать что-то новое.
А теперь примите наставления от своих младших товарищей.
Выступления первой смены.
СТИХИ
НОМЕР
Вручение альбомов и подарков от родителей, грамот, подарков от спонсора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного вечера "Вовка в тридевятом царстве"
Выпускной бал...
Сценарий выпускного праздника «Вовка в тридевятом царстве».
Для подготовительной группы...
Сценарий выпускного праздника "Приключения в тридевятом царстве"
Увлекательный сценарий о приключениях обычной девочки Вари Ватрушкиной в тридевятом царстве, в поисках золотого ключика от таинственного волшебного чемоданчика....
Сценарий выпускного праздника "Вовка в тридевятом царстве"
Сценарий выпускного утренника в речевом детском саду подразумевает своеобразный отчёт о проделанной с детьми работе всего педагогического состава....
Сценарий выпускного праздника " Вовка в Тридевятом царстве"
Сценарий выпускноо праздника в разновозрастной группе...
Сценарий выпускного праздника « Вовка в тридевятом царстве»
Сценарий выпускного праздника...
Сценарий выпускного праздника "Вовка в тридевятом царстве"
Сценарий выпускного праздника разработан для подготовительной группы. Цель мероприятия показать достижения дошкольников в различных видах деятельности, их готовность к школе....