Сценарий выпускного праздника "Приключения в тридевятом царстве"
статья (подготовительная группа) на тему

Увлекательный сценарий о приключениях обычной девочки Вари Ватрушкиной в тридевятом царстве, в поисках золотого ключика от таинственного волшебного чемоданчика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_v_tridevyatom_tsarstve.docx50.06 КБ

Предварительный просмотр:

                             Выпускной в детском саду

 «Приключения Варьки Ватрушкиной в тридевятом царстве»

Звучат фанфары. В зал выходят Ведущие.

1 ведущий:

Солнце ласково сияет в небе,
Ветерок играется с листвой.
Ну, а нам сегодня очень грустно:
Мы прощаемся с любимой детворой.

2 ведущий:

Да, годы быстро пролетели,
И дети наши повзрослели.
Росли и крепли здесь они
И школьниками стали.

1,2 ведущие:

А мы - сегодня на их празднике.

Внимание! Идут первоклассники!

Дети заходят в зал под музыку «Кружится пусть вальс». Сначала мальчики заходят и строятся, затем выходят девочки, обходят каждого мальчика змейкой и становятся рядом с мальчиком. Затем вместе проходят по кругу, выстраиваются полукругом.

1 ребенок:

Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали,
Но этот ждали столько лет,
И вот торжественный момент!

2 ребенок:

Мы дорогих гостей сюда позвали
На праздничный прощальный наш концерт
Чтоб получить сегодня в этом зале
Во взрослый мир свой выпускной билет.

3 ребенок:

Всё позади: лошадки, куклы, пушки,
Мы взрослые уже, не малыши.
Вы можете забрать наши игрушки,
Мы вам их оставляем от души.

4 ребенок:

Ты нас принял малышами,
Детский сад наш дом родной.
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой!

5 ребенок:

Вот пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок.
И весёлой, звонкой песней
Позовёт нас на урок.

6 ребенок:

Прощайте игрушки: мартышки, слонёнок,
Юла и хлопушки, и ты, медвежонок.
Прощайте все куклы, мы вас не забудем,
Пусть в школу пойдём мы, но помнить вас будем.

7 ребенок:

День ответственный сегодня
Наконец настал для нас.
С нетерпеньем ожидает
Нас просторный, светлый класс!

Пусть звенит звонок весёлый,
Скажем дружно: «Здравствуй, школа!»

Песня: «Мы теперь ученики».

Нас в школу приглашают 
Задорные звонки, 
Мы были малышами, 
Теперь ученики.

 

Припев: Детский сад, детский сад 
Светлый и весёлый, 
Ты сегодня тоже рад, 
Что пошли мы в школу.

 

Игрушки присмирели, 
Грустят, глядят нам вслед, 
Как жалко, что в портфеле 
Для них местечка нет.

 

Дети проходят на места. Ведущая замечает  волшебный чемоданчик.

Ведущая 1: Интересно, чей это чемоданчик? Ребята, это не ваш? Родители может вы оставили? Какой интересный и необычный, странно, кто его мог забыть здесь. Сейчас я его открою. (открыть не может).

Ведущая 2: Что же нам делать? Кто нам поможет открыть?

Звучит музыка. В зал въезжает Варька (взрослый) на самокате.

Ведущий 1: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Разгильдяйка какая-то?

Варька: Это кто, разгильдяйка? Это я что ли? И не разгильдяйка я вовсе!

Ведущий 1: А кто же ты?

Варька: Я – Варька Ватрушкина.

Ведущий 1: Варька, может этот твой чемоданчик?

Варька: Не-е, не мой, мне то он зачем. Мне без него хорошо, весь день гуляю, из рогатки стреляю.

(к детям): А, вы, чего такие красивые и нарядные, иль праздник какой? Или я чего-то пропустила? (Ответы детей).

Варька: вот чудные в школу они собрались, сдалась вам она. Мне вот и так хорошо! Веселись да гуляй целый день и ворон пугай.

Ведущий 1: Варька в школе столько интересного, нового можно открыть и узнать. А представляешь, если б не было школ, то, что с нами бы было.

Песня «Если б не было школ»

1.Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл?

До того б человек докатился:

В дикаря бы опять превратился.

 До того б человек докатился:

В дикаря бы опять превратился.

 

Припев: Если б не было школ!

Если б не было школ!

Если б не было школ!

Если б не было школ!

2. Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл:

—Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе!

—Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе!

Припев.

3. Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл:

—Весь лохматый и в шкуре звериной,

Он явился бы в гости... с дубиной!

—Весь лохматый и в шкуре звериной,

Он явился бы в гости... с дубиной!

Варька: Да, интересная (чешет затылок) штука, однако. Ой, я не хочу быть таким дикарем. Возьмите и меня с собой в школу.

Ведущая 1: Конечно, мы тебя возьмем в школу. А кстати, Варька, может, ты нам поможешь, открыть чемоданчик? Тогда мы узнаем, чей он? Кто его забыл?

Варька: Это я мигом, чего тут уметь. Раз, два и обчелся.

(Варька пытается открыть и не может).

Голос фонограмма: «Чтоб чемоданчик сей открыть, ключик надо раздобыть. Ключик этот не простой. Он – волшебный, золотой. А чтоб его найти, надо вам в тридевятое царство пойти».

Ведущий 2: А, как же нам туда попасть? Где же оно тридевятое царство?

Варька: О, это легко, это я умею! как туда попасть, поможет нам воздушный шар, а дорогу я вам покажу. Сама туда собираюсь. Чего тут уметь. Раз, два и готово.

Ведущая 2: Ну что ребята, в путь в дорогу собираемся на воздушном шаре отправляемся!

Дети встают и заходят в воздушный шар. Под музыку М. Кредо «Воздушный шар» машут руками. Затем, дети садятся на места.

Варька: Вылезай, приехали! Интересно куда это нас занесло? Пойду, проверю. (уходит).

На сцену выставляется трон, на троне - корона, плечики с царской одеждой.

Выходит Царь с ведром и кистью. Начинает красить забор и поёт песню на мотив «Златые горы».

Царь.

Имею я пирожных горы,
И есть, что есть
И есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы,

Чтоб тунеядцем не прослыть.

Варька появляется и подкрадывается.

Варька: Царь, а царь!

Царь: О, господи!

Царь бежит, одевается. Вместо скипетра в руках – кисточка, быстро меняет.

Царь: Ох, как, я испугался. Подумал, что пришел посол Заморского царя.

Варька: Нет, это я - Варька Ватрушкина. А вы зачем забор красили? Ведь царь не должен ничего делать.

Царь: Знаю, знаю, должность у меня такая, только и делай, что ничего не делай. Со скуки помрёшь. (Всё кладёт обратно, берёт кисть в руки)

- Ведь я не всамделишный царь, а сказочный. Дай думаю, пока сказки на полке стоят, забор покрашу. И польза, и разминка, одобряешь?

Варька: (Надевает корону): Не-е, ничего вы не понимаете в царской жизни. Ха! Царь! Хочешь — мороженое, хочешь – пирожное, а он заборы красит.

Царь: (ставит кисточку, закатывает рукава) — Так, так, понятно. Уступила, бы место старшему, али в школе не обучали?

Варька. Пожа-а-а-луйста.

Царь. Корону-то верни, мала ещё.

Варька: (удрученно) Пожа-а-а-луйста!

Царь: (обращает внимание на детей.) — А вы кто такие будете?

Варька: А, это - мои друзья.

Царь: Вы тоже - все лодыри и невежды.

Ведущий 1: Нет, нет, Ваше Величество. Наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.

Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. И так:

- Первый экзамен на вежливость.

Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:


Растает даже ледяная глыба От слова теплого… 
(спасибо)


Зазеленеет старый пень Когда услышит… 
(добрый день)


Если больше есть не в силах Скажешь за столом… 
(спасибо)

И в России и в Дании На прощанье говорят… (до свидания).

Царь: Первый экзамен сдали на “5”.

Царь: (обращается к Варьке). А теперь билет лично для тебя, Варечка.

- Когда тебя бранят за шалости,  должна ты сказать…  (простите, пожалуйста)

Варька: Да пожа-а-а-луйста!

Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста?! ” Казнить невежду!

Варька: (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество!

Царь не соглашается.

Варька: Ребята, помогите! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.

Царь: (думает) М –м — м… Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?

Варька: (к детям) Ребята, выручайте!

Ведущий 2: С Азбукой у нас тоже все в порядке. Сейчас вы в этом убедитесь сами.

Игра “Живые слова: (МАМА, ПЕНАЛ, ШКОЛА). Соответствующее количество детей, разбиваются на 3 команды. По команде, выстраивают слова.

Царь хвалит детей.

Царь: Так зачем вы ко мне пожаловали?

Ведущая 1: Царь – батюшка, мы ищем ключ от волшебного чемоданчика. Может, ты нам подскажешь, где его найти? Говорят, он в тридевятом царстве.

Царь: (думает): М-м-м, ну и задали мне задачу, а (поправляет корону) может Царевна – Несмеяна вам сможет подсказать. Но только вот беда: рассмешить ее никто не может. Всё капризы мне устраивает. Что делать, не знаю.

Ведущая 1: Не переживай, Царь – батюшка, мы тебе поможем, наши дети все умеют и эту задачку решить тоже.

Царь: Правда? Вот спасибо! Сейчас я ее позову, а у меня в царстве столько важных дел рещить нужно. До свидания, друзья удачи вам!

 Зовет Несмеяну.

Царь: Несмеянушка, доченька, где ты? Выходи скорее.

Звучит музыка. Выходит Несмеяна (из м/ф «Летучий корабль»«А я не хочу, не хочу и не буду»). Садится на трон и ревет, губы дует.

Несмеяна: Всё надоело! Не хочу, не хочу, не хочу! Все противные!

Варька: Ух, ты какая сырость. Ты чаво, это все хнычешь? Лучше послушай — ка наши развеселые частушки.

Ведущий 2: Ставьте ушки на макушки,

                    Слушайте внимательно.

                    Развеселые частушки

                    споют ребята обязательно.

Несмеяна затыкает в начале уши. Потом открывает и слушает.

Частушки:

1.Мы частушки запоем,
Запоем их громко!
Затыкайте ваши уши - 
Лопнут перепонки!

2.Воспитатели у нас: 
Это - просто высший класс!
Каблучки надели,
Как фотомодели!

3.Воспитатели родные

наконец-то отдохнут!

Но не радуйтесь напрасно!

Малышей к вам приведут!

4.Детский сад я не забуду,

Воспитательницей буду

Уложу детей всех спать,

А сама скорей писать!!!

5.Мы уже большими стали,

вот бы больше погулять!

Нам режимные моменты!

Надоело выполнять!

6.Я хочу, как Галкин, петь

Я могу, я справлюсь!

Может, Алле Пугачевой

Тоже я понравлюсь!

7.Ой, не думай ты о ней –

Время тратишь даром.

Ты для Аллы Пугачевой

Уже очень старый!

8.Утром будят – не разбудят,

поднимают - не поднять!

Мы решили не ложиться,

Чтоб не мучиться вставать!

9.У меня в кармане роза – 
Роза рассыпучая, 
У меня такой характер, 
Как крапива жгучая!

10.В сад пришли, а наша няня
Третий раз помыла пол
Молча трёт полы упрямо
Кто бы мимо не прошёл!

11.Ну, спасибо тебе, мама,

Что такую родила.

Озорную, боевую,

И Анфисой назвала.

12.Чистота – залог здоровья

Помним это мы всегда.

Часто кончик носа моем.

Ну, и уши иногда.

13.Я не плачу на прощанье!

Почему? Даю ответ!

Эти слезы подрывают

мой мужской авторитет!

14.Мы частушки вам пропели
Необыкновенные.
Потому что дети мы -
Суперсовременные.

Варька: Ну что, перестала реветь? Вот тебе рогатка моя.

Несмеяна отворачивается. Надувает губы. Пытается реветь, но не получается.

Варька: Ну, тогда держись, тебе не устоять перед веселым нашим танцем.

Ведущий 1: Ребята смелее выходите, да царевне танец покажите.

                    звонко музыка играй,

                     всех на танец приглашай.

Варька берет Несмеяну за руку и выводит на танец.

Танец –полька.

Дети садятся на места, а Варька с Царевной продолжают плясать, в ладушки играть.

Варька: Ура! Получилось у нас с вами развеселить царевну.

Несмеяна: Вот как весело сегодня, мне так хочется плясать. Спасибо вам, ребята, развеселили вы меня.

Несмеяна: А, что у вас случилось? Зачем меня звали?

Ведущий и дети рассказывают: Ищем ключ от волшебного чемоданчика.

Несмеяна: Не слыхала про такой, но я точно знаю, Добрыня Никитич все знает и может он сможет вам помочь. Отправляйтесь к нему и передайте от меня этот платочек.

Прощается. Уходит под веселую музыку.

Варька: А, может его нам позвать? Добрыня Никитич, ау? Слышу, слышу пение его, да он к нам навстречу, кажется, идет.

Выходит Добрыня под музыку  «Богатырская наша сила».

Добрыня: Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы. Зачем звали меня? Силою со мной помериться? Есть ли среди вас силачи, богатыри?

Варька: Конечно, есть, это - я. Сильнее меня нет на свете, это знают наши дети.

Ведущий 2: Ну, и хвастунишка ты. Варька. Добрыня, посмотри на наш танец и ты сам убедишься в этом.

Танец: «Богатырей» — танцуют мальчики.

Добрыня: Ух, какие богатыри. Целая армия у меня теперь есть. Ну что, пойдем со мной со Змеем Горынычем сражаться?

Ведущий 1: Что ты батюшка, Добрыня Никитич! Ребята в школу идут, лучше ты нам помоги.

Добрыня: А, что у вас стряслось?

Ведущий и дети рассказывают про волшебный ключ и отдают платочек от Несмеяны.

Добрыня: Ну, раз сама Несмеяна, за вас просит, помогу я вам.

- Есть у меня волшебный ключ (несет Ключевую воду в ковше)

Варька: Это что ты нам даешь? Это разве ключ?

Добрыня: Конечно ключ. Ключевая водица - самая волшебная, в ней такая сила находится, все раны заживляет, да силы прибавляет.

Варька: (огорченно): Эх, не этот ключ мы ищем.

Добрыня: Ну, не расстраивайтесь, вы мне так понравились. Вот что. Лучше идите к Водяному, может он вам поможет. Лес как раз рядом. А мне пора дальше идти. До свидания друзья, заходите если что.

Уходит.

Варька: Кто смелый за мной, в лес.

Звучит музыка леса.

Варька: Ой, что — то мне страшно. Какой дремучий лес.

Звучит кваканье.

Варька: Кажется, что – то здесь забулькало, что – то забурлило. Что это за чудище к нам сюда приплыло? Может Водяной?! Ау!! Водяной это ты?

Звучит музыка выходит Водяной. «Я водяной».

Водяной: Какая скукотища! Лягушки квакают целый день. Покоя от них нет. Русалка моя целыми днями в тоске зеленой. О-о-о!! Бедный я несчастный!!

Ведущий 2: Не печалься, Водяной! Мы тебе поможем!

Водяной: Ой! (обращает внимание на детей) А, вы кто такие? Зачем пожаловали?

Варька: Мы - будущие ученики, ищем золотой ключик. Водяной, а Водяной! Может он у тебя есть под водой?

Водяной: Ну, коль вы ко мне пришли, помогите тоску зеленую с Русалки моей убрать, тогда и я вам помогу? Доченька ты где?

Выходит Русалочка.

Русалка: Опять в лягушек слушать заставишь? Не хочу! Надоело!!

Водяной: Да нет, доченька.

Русалка: Камешки считать заставишь, вчера их считали уже.

Водяной: Да нет, доченька, посмотри, кто к нам пришел.

Русалка: Ух ты, (рассматривает) вот это совсем что-то новенькое. Какие хорошенькие. А это что у тебя? (обращается к Водяному).

Водяной: Это, я нашел в болоте. Да их так много. (достает оценки). Что это ребята?

Ведущий 1: Это оценки, которые получают ученики в школе.

Водяной: Ребята, помогите, мне пожалуйста разобраться в этом.

Проводится Игра «Рыболов оценок». Дети ловят удочками на магнитах оценки и сортируют на плохие и хорошие.

Водяной: Вот спасибо! Очистили мое болото.

Ведущий 1: Русалочка. мы знаем, что ты любишь танцы, веселье. Становись, скорее танцевать с нашими девочками.

Русалочка встает в центр.

Танец Русалочки с девочками. 

Русалочка: Спасибо вам, друзья, тоску зеленую убрали от меня.

Водяной: А, за это я вам дам ключик, который вы искали. Вот. Кто-то в болото уронил.

Варька: (радостно): Ура! Наконец-то! (увидев, огорчается). Эх, не наш это ключик, наш совсем другой. Волшебный. А этот ржавый. Не наш!

Водяной: Не огорчайтесь, друзья! Ведь старался я!

Русалочка: Я знаю, есть такая маленькая волшебная страна. Там живет добрая ФЕЯ, вот она-то вам точно поможет. А добраться быстрее поможет ваш воздушный шар. Скажите дружно: 1,2, 3 в маленькую страну лети. А мы с вами прощаемся

Водяной: До свидания друзья!! Вспоминайте хоть нас иногда!

Под музыку уходят Водяной и Русалка.

Ведущая и Варька предлагают детям занять места в воздушном шаре.

Варька: Ну — ка, вместе, ну — ка дружно! Раз, два, три в маленькую страну лети.

Под музыку М.Кредо «Воздушный шар» дети машут руками. Затем садятся на места.

Звучит музыка из к/ф «Три орешка для золушки».

Выходит Фея.

ФЕЯ: Я рада приветствовать в моей стране. В моей стране живут игрушки, книжки и малышки. Целый день мы поем, танцуем и играем, очень весело живем. Что же привело вас ко мне?

Ведущий 2: Фея, мы ищем золотой ключик от волшебного чемоданчика. Помоги нам его найти.

Фея: Конечно, я вам помогу! В моей стране, нет ничего не возможного. Но с начала я хочу, чтобы вы на прощанье потанцевали со своими любимыми игрушками, чтобы потом их оставить у меня. В школе вам они уже не нужны будут.

Танец «Маленькая страна» — с игрушками.

Дети ставят игрушки к стене. Дети стоят на месте.

Фея: Молодцы! По тридевятому царству вы дружно шли, все испытания прошли. И за это я вам даю тот самый ключ, который вы так долго искали. Ключик этот, не простой, он волшебный золотой. Открывает он все замки, не только от волшебного чемоданчика, но и от ворот в Страну Знаний! Держите, бережно его храните. (отдает ключ).

Знаю я, вы для школы годитесь.
Вам желаю – отлично учитесь.
Пусть встреча со школой и классом,
Для всех станет вашим звёздным часом!

Варька: Спасибо добрая Фея! Только вот как нам обратно возвратиться, да по быстрее, а то нас родители заждались.

Фея: А, вам поможет вернуться домой добрая волшебная песня. Песню вместе все споем и домой скорее попадем.

Песня «Земля полна чудес» сл и муз. Зарицкой.

1.Что в жизни может быть красивей,

Что в жизни может быть милей,

Чем эти рощи в дымке синей

И золотой разлив полей?

Припев: Капли утренней росы

Светлы, чисты.

Отражается в них мир

И я, и ты.

Искры солнечных лучей

В любом окне,

Улыбается заря

Тебе и мне.

Для друзей любая даль

Не зря близка.

Для друзей шумит листва,

Журчит река.

Для друзей сквозь облака

Горит звезда.

Для друзей полна чудес земля.

2.Что в жизни может быть чудесней?

Чем это небо- бирюза?

Чем ручеёк, что льётся песней?

Чем детства ясные глаза?

== проигрыш ==

3.Что в жизни может быть прекрасней,

Чем это море тишины,

Чем нашей дружбы звонкий праздник,

Вовек не знающий войны?

Фея: Нет лучше места на земле
Страны с названьем 
«Детский сад»
Здесь в этой маленькой стране,
Вам, дети, каждый рад.

Но, а мне пора прощаться, и всем на прощание желаю я,
Чтоб из каждой звёздочки выросла звезда!
И я оставлю вас в добрый час друзья!
До свидания друзья! 
(уходит).

Дети проходят на места.

Ведущий 1-й: — Наконец, мы снова в нашем детском саду.

Ведущий 2-й: — Вот ребята, наш ключик золотой и волшебный наш портфель.

Откроем ребята волшебный ЧЕМОДАНЧИК?

звучит музыка и ведущий имитирует, что открывается замок, крышка открывается) — достает и показывает волшебный звонок.

Варька: Ой, и мне пора в школу собираться, спасибо вам друзья научили уму разуму меня. До свидания друзья, до встречи в школе! (уезжает на самокате).

Ведущий 1:

Поскорей звени звонок,
Мы тебя так долго искали.
Ведь на первый в жизни урок
ты позовёшь ребят, не умолкая.

А сейчас, зови скорее всех на прощальные песни и стихи.

Одна из пар детей обегает крут, звеня в колокольчик. Звучит музыка. Дети строятся полукругом.

1. Наш любимый детский садик
Ты нам дом родной.
Очень жаль, что навсегда
Расстаемся мы с тобой.

2. Всем работникам детсада
Благодарны от души.
Посмотрите, наши мамы,
Как мы стали хороши.

3. Сотрудники нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы,
Примите, пожалуйста, эти награды –
Наши улыбки и от родителей цветы!

4. За то, о чем мечтали
Мы столько лет подряд.
За то, что было, будет, есть,
ВСЕ вместе: Спасибо, детский сад!!!

Песня «До свиданья, детский сад».

1.

Наступает расставание

Скоро в школу мы пойдём

А сегодня на прощанье

Эту песенку споём.

Припев:

До свиданья, детский сад

Все ребята говорят

Никогда мы не забудем

Наш любимый детский сад!

2.

Ожидают нас тетрадки

Буквари, карандаши

Ну а в куклы и лошадки

Пусть играют малыши!

3.

Приучали нас трудиться

Маме дома помогать

Будем в школе мы учиться

Обязательно на «5”!

Дети садятся на места.

Ведущий 1-й: — В дорогу, девчонки!

Ведущий 2-й: — В дорогу, мальчишки!

Ведущий 1-й: — По лесенке знаний шагайте смелей.

Пусть добрые песни и важные книжки тропинками будут на ней.

Ведущий 1: Для торжественного вручения грамот и дипломов приглашаем заведующую детского сада.

Вручение грамот.

Ведущий 2: Надо сказать, что все эти годы нам помогали родители. И им сейчас предоставляется слово.

Ответное слово родителей. Круг почета. Затем все идут запускать шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной "Вовка в тридевятом царстве"

Вовка в тридевятом царстве...

Выпускной "Вовка в тридевятом царстве"

Дети поподают в сказку "Вовка в тридевятом царстве"...

Сценарий выпускного "Вовка в тридевятом царстве"

Сценарий выпускного "Вовка в тридевятом царстве"...

Сценарий выпускного "Вовка в тридевятом царстве"

Хорший, позитивный сценарий на выпускной в детском саду...

Выпускной "Вовка из тридевятого царства"2021

ВЫПУСКНОЙ    2021   год.Звучит торжественная музыка в зал входят воспитатели.Под музыку дети парами входят в зал, ведущие их по очереди торжественно объявляют1-я пара:Как жаль...

Сценарий выпускного "Вовка в Тридевятом царстве"

Данный материал может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ для выпускного утренника...