Сценарий выпускного праздника "Приключения в тридевятом царстве"
статья (подготовительная группа) на тему
Увлекательный сценарий о приключениях обычной девочки Вари Ватрушкиной в тридевятом царстве, в поисках золотого ключика от таинственного волшебного чемоданчика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_v_tridevyatom_tsarstve.docx | 50.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Выпускной в детском саду
«Приключения Варьки Ватрушкиной в тридевятом царстве»
Звучат фанфары. В зал выходят Ведущие.
1 ведущий:
Солнце ласково сияет в небе,
Ветерок играется с листвой.
Ну, а нам сегодня очень грустно:
Мы прощаемся с любимой детворой.
2 ведущий:
Да, годы быстро пролетели,
И дети наши повзрослели.
Росли и крепли здесь они
И школьниками стали.
1,2 ведущие:
А мы - сегодня на их празднике.
Внимание! Идут первоклассники!
Дети заходят в зал под музыку «Кружится пусть вальс». Сначала мальчики заходят и строятся, затем выходят девочки, обходят каждого мальчика змейкой и становятся рядом с мальчиком. Затем вместе проходят по кругу, выстраиваются полукругом.
1 ребенок:
Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали,
Но этот ждали столько лет,
И вот торжественный момент!
2 ребенок:
Мы дорогих гостей сюда позвали
На праздничный прощальный наш концерт
Чтоб получить сегодня в этом зале
Во взрослый мир свой выпускной билет.
3 ребенок:
Всё позади: лошадки, куклы, пушки,
Мы взрослые уже, не малыши.
Вы можете забрать наши игрушки,
Мы вам их оставляем от души.
4 ребенок:
Ты нас принял малышами,
Детский сад наш дом родной.
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой!
5 ребенок:
Вот пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок.
И весёлой, звонкой песней
Позовёт нас на урок.
6 ребенок:
Прощайте игрушки: мартышки, слонёнок,
Юла и хлопушки, и ты, медвежонок.
Прощайте все куклы, мы вас не забудем,
Пусть в школу пойдём мы, но помнить вас будем.
7 ребенок:
День ответственный сегодня
Наконец настал для нас.
С нетерпеньем ожидает
Нас просторный, светлый класс!
Пусть звенит звонок весёлый,
Скажем дружно: «Здравствуй, школа!»
Песня: «Мы теперь ученики».
Нас в школу приглашают
Задорные звонки,
Мы были малышами,
Теперь ученики.
Припев: Детский сад, детский сад
Светлый и весёлый,
Ты сегодня тоже рад,
Что пошли мы в школу.
Игрушки присмирели,
Грустят, глядят нам вслед,
Как жалко, что в портфеле
Для них местечка нет.
Дети проходят на места. Ведущая замечает волшебный чемоданчик.
Ведущая 1: Интересно, чей это чемоданчик? Ребята, это не ваш? Родители может вы оставили? Какой интересный и необычный, странно, кто его мог забыть здесь. Сейчас я его открою. (открыть не может).
Ведущая 2: Что же нам делать? Кто нам поможет открыть?
Звучит музыка. В зал въезжает Варька (взрослый) на самокате.
Ведущий 1: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Разгильдяйка какая-то?
Варька: Это кто, разгильдяйка? Это я что ли? И не разгильдяйка я вовсе!
Ведущий 1: А кто же ты?
Варька: Я – Варька Ватрушкина.
Ведущий 1: Варька, может этот твой чемоданчик?
Варька: Не-е, не мой, мне то он зачем. Мне без него хорошо, весь день гуляю, из рогатки стреляю.
(к детям): А, вы, чего такие красивые и нарядные, иль праздник какой? Или я чего-то пропустила? (Ответы детей).
Варька: вот чудные в школу они собрались, сдалась вам она. Мне вот и так хорошо! Веселись да гуляй целый день и ворон пугай.
Ведущий 1: Варька в школе столько интересного, нового можно открыть и узнать. А представляешь, если б не было школ, то, что с нами бы было.
Песня «Если б не было школ»
1.Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл?
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
Припев: Если б не было школ!
Если б не было школ!
Если б не было школ!
Если б не было школ!
2. Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
—Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
—Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Припев.
3. Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
—Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он явился бы в гости... с дубиной!
—Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он явился бы в гости... с дубиной!
Варька: Да, интересная (чешет затылок) штука, однако. Ой, я не хочу быть таким дикарем. Возьмите и меня с собой в школу.
Ведущая 1: Конечно, мы тебя возьмем в школу. А кстати, Варька, может, ты нам поможешь, открыть чемоданчик? Тогда мы узнаем, чей он? Кто его забыл?
Варька: Это я мигом, чего тут уметь. Раз, два и обчелся.
(Варька пытается открыть и не может).
Голос фонограмма: «Чтоб чемоданчик сей открыть, ключик надо раздобыть. Ключик этот не простой. Он – волшебный, золотой. А чтоб его найти, надо вам в тридевятое царство пойти».
Ведущий 2: А, как же нам туда попасть? Где же оно тридевятое царство?
Варька: О, это легко, это я умею! как туда попасть, поможет нам воздушный шар, а дорогу я вам покажу. Сама туда собираюсь. Чего тут уметь. Раз, два и готово.
Ведущая 2: Ну что ребята, в путь в дорогу собираемся на воздушном шаре отправляемся!
Дети встают и заходят в воздушный шар. Под музыку М. Кредо «Воздушный шар» машут руками. Затем, дети садятся на места.
Варька: Вылезай, приехали! Интересно куда это нас занесло? Пойду, проверю. (уходит).
На сцену выставляется трон, на троне - корона, плечики с царской одеждой.
Выходит Царь с ведром и кистью. Начинает красить забор и поёт песню на мотив «Златые горы».
Царь.
Имею я пирожных горы,
И есть, что есть
И есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть.
Варька появляется и подкрадывается.
Варька: Царь, а царь!
Царь: О, господи!
Царь бежит, одевается. Вместо скипетра в руках – кисточка, быстро меняет.
Царь: Ох, как, я испугался. Подумал, что пришел посол Заморского царя.
Варька: Нет, это я - Варька Ватрушкина. А вы зачем забор красили? Ведь царь не должен ничего делать.
Царь: Знаю, знаю, должность у меня такая, только и делай, что ничего не делай. Со скуки помрёшь. (Всё кладёт обратно, берёт кисть в руки)
- Ведь я не всамделишный царь, а сказочный. Дай думаю, пока сказки на полке стоят, забор покрашу. И польза, и разминка, одобряешь?
Варька: (Надевает корону): Не-е, ничего вы не понимаете в царской жизни. Ха! Царь! Хочешь — мороженое, хочешь – пирожное, а он заборы красит.
Царь: (ставит кисточку, закатывает рукава) — Так, так, понятно. Уступила, бы место старшему, али в школе не обучали?
Варька. Пожа-а-а-луйста.
Царь. Корону-то верни, мала ещё.
Варька: (удрученно) Пожа-а-а-луйста!
Царь: (обращает внимание на детей.) — А вы кто такие будете?
Варька: А, это - мои друзья.
Царь: Вы тоже - все лодыри и невежды.
Ведущий 1: Нет, нет, Ваше Величество. Наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.
Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. И так:
- Первый экзамен на вежливость.
Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:
Растает даже ледяная глыба От слова теплого… (спасибо)
Зазеленеет старый пень Когда услышит… (добрый день)
Если больше есть не в силах Скажешь за столом… (спасибо)
И в России и в Дании На прощанье говорят… (до свидания).
Царь: Первый экзамен сдали на “5”.
Царь: (обращается к Варьке). А теперь билет лично для тебя, Варечка.
- Когда тебя бранят за шалости, должна ты сказать… (простите, пожалуйста)
Варька: Да пожа-а-а-луйста!
Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста?! ” Казнить невежду!
Варька: (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество!
Царь не соглашается.
Варька: Ребята, помогите! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.
Царь: (думает) М –м — м… Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?
Варька: (к детям) Ребята, выручайте!
Ведущий 2: С Азбукой у нас тоже все в порядке. Сейчас вы в этом убедитесь сами.
Игра “Живые слова: (МАМА, ПЕНАЛ, ШКОЛА). Соответствующее количество детей, разбиваются на 3 команды. По команде, выстраивают слова.
Царь хвалит детей.
Царь: Так зачем вы ко мне пожаловали?
Ведущая 1: Царь – батюшка, мы ищем ключ от волшебного чемоданчика. Может, ты нам подскажешь, где его найти? Говорят, он в тридевятом царстве.
Царь: (думает): М-м-м, ну и задали мне задачу, а (поправляет корону) может Царевна – Несмеяна вам сможет подсказать. Но только вот беда: рассмешить ее никто не может. Всё капризы мне устраивает. Что делать, не знаю.
Ведущая 1: Не переживай, Царь – батюшка, мы тебе поможем, наши дети все умеют и эту задачку решить тоже.
Царь: Правда? Вот спасибо! Сейчас я ее позову, а у меня в царстве столько важных дел рещить нужно. До свидания, друзья удачи вам!
Зовет Несмеяну.
Царь: Несмеянушка, доченька, где ты? Выходи скорее.
Звучит музыка. Выходит Несмеяна (из м/ф «Летучий корабль», «А я не хочу, не хочу и не буду»). Садится на трон и ревет, губы дует.
Несмеяна: Всё надоело! Не хочу, не хочу, не хочу! Все противные!
Варька: Ух, ты какая сырость. Ты чаво, это все хнычешь? Лучше послушай — ка наши развеселые частушки.
Ведущий 2: Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Развеселые частушки
споют ребята обязательно.
Несмеяна затыкает в начале уши. Потом открывает и слушает.
Частушки:
1.Мы частушки запоем,
Запоем их громко!
Затыкайте ваши уши -
Лопнут перепонки!
2.Воспитатели у нас:
Это - просто высший класс!
Каблучки надели,
Как фотомодели!
3.Воспитатели родные
наконец-то отдохнут!
Но не радуйтесь напрасно!
Малышей к вам приведут!
4.Детский сад я не забуду,
Воспитательницей буду
Уложу детей всех спать,
А сама скорей писать!!!
5.Мы уже большими стали,
вот бы больше погулять!
Нам режимные моменты!
Надоело выполнять!
6.Я хочу, как Галкин, петь
Я могу, я справлюсь!
Может, Алле Пугачевой
Тоже я понравлюсь!
7.Ой, не думай ты о ней –
Время тратишь даром.
Ты для Аллы Пугачевой
Уже очень старый!
8.Утром будят – не разбудят,
поднимают - не поднять!
Мы решили не ложиться,
Чтоб не мучиться вставать!
9.У меня в кармане роза –
Роза рассыпучая,
У меня такой характер,
Как крапива жгучая!
10.В сад пришли, а наша няня
Третий раз помыла пол
Молча трёт полы упрямо
Кто бы мимо не прошёл!
11.Ну, спасибо тебе, мама,
Что такую родила.
Озорную, боевую,
И Анфисой назвала.
12.Чистота – залог здоровья
Помним это мы всегда.
Часто кончик носа моем.
Ну, и уши иногда.
13.Я не плачу на прощанье!
Почему? Даю ответ!
Эти слезы подрывают
мой мужской авторитет!
14.Мы частушки вам пропели
Необыкновенные.
Потому что дети мы -
Суперсовременные.
Варька: Ну что, перестала реветь? Вот тебе рогатка моя.
Несмеяна отворачивается. Надувает губы. Пытается реветь, но не получается.
Варька: Ну, тогда держись, тебе не устоять перед веселым нашим танцем.
Ведущий 1: Ребята смелее выходите, да царевне танец покажите.
звонко музыка играй,
всех на танец приглашай.
Варька берет Несмеяну за руку и выводит на танец.
Танец –полька.
Дети садятся на места, а Варька с Царевной продолжают плясать, в ладушки играть.
Варька: Ура! Получилось у нас с вами развеселить царевну.
Несмеяна: Вот как весело сегодня, мне так хочется плясать. Спасибо вам, ребята, развеселили вы меня.
Несмеяна: А, что у вас случилось? Зачем меня звали?
Ведущий и дети рассказывают: Ищем ключ от волшебного чемоданчика.
Несмеяна: Не слыхала про такой, но я точно знаю, Добрыня Никитич все знает и может он сможет вам помочь. Отправляйтесь к нему и передайте от меня этот платочек.
Прощается. Уходит под веселую музыку.
Варька: А, может его нам позвать? Добрыня Никитич, ау? Слышу, слышу пение его, да он к нам навстречу, кажется, идет.
Выходит Добрыня под музыку «Богатырская наша сила».
Добрыня: Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы. Зачем звали меня? Силою со мной помериться? Есть ли среди вас силачи, богатыри?
Варька: Конечно, есть, это - я. Сильнее меня нет на свете, это знают наши дети.
Ведущий 2: Ну, и хвастунишка ты. Варька. Добрыня, посмотри на наш танец и ты сам убедишься в этом.
Танец: «Богатырей» — танцуют мальчики.
Добрыня: Ух, какие богатыри. Целая армия у меня теперь есть. Ну что, пойдем со мной со Змеем Горынычем сражаться?
Ведущий 1: Что ты батюшка, Добрыня Никитич! Ребята в школу идут, лучше ты нам помоги.
Добрыня: А, что у вас стряслось?
Ведущий и дети рассказывают про волшебный ключ и отдают платочек от Несмеяны.
Добрыня: Ну, раз сама Несмеяна, за вас просит, помогу я вам.
- Есть у меня волшебный ключ (несет Ключевую воду в ковше)
Варька: Это что ты нам даешь? Это разве ключ?
Добрыня: Конечно ключ. Ключевая водица - самая волшебная, в ней такая сила находится, все раны заживляет, да силы прибавляет.
Варька: (огорченно): Эх, не этот ключ мы ищем.
Добрыня: Ну, не расстраивайтесь, вы мне так понравились. Вот что. Лучше идите к Водяному, может он вам поможет. Лес как раз рядом. А мне пора дальше идти. До свидания друзья, заходите если что.
Уходит.
Варька: Кто смелый за мной, в лес.
Звучит музыка леса.
Варька: Ой, что — то мне страшно. Какой дремучий лес.
Звучит кваканье.
Варька: Кажется, что – то здесь забулькало, что – то забурлило. Что это за чудище к нам сюда приплыло? Может Водяной?! Ау!! Водяной это ты?
Звучит музыка выходит Водяной. «Я водяной».
Водяной: Какая скукотища! Лягушки квакают целый день. Покоя от них нет. Русалка моя целыми днями в тоске зеленой. О-о-о!! Бедный я несчастный!!
Ведущий 2: Не печалься, Водяной! Мы тебе поможем!
Водяной: Ой! (обращает внимание на детей) А, вы кто такие? Зачем пожаловали?
Варька: Мы - будущие ученики, ищем золотой ключик. Водяной, а Водяной! Может он у тебя есть под водой?
Водяной: Ну, коль вы ко мне пришли, помогите тоску зеленую с Русалки моей убрать, тогда и я вам помогу? Доченька ты где?
Выходит Русалочка.
Русалка: Опять в лягушек слушать заставишь? Не хочу! Надоело!!
Водяной: Да нет, доченька.
Русалка: Камешки считать заставишь, вчера их считали уже.
Водяной: Да нет, доченька, посмотри, кто к нам пришел.
Русалка: Ух ты, (рассматривает) вот это совсем что-то новенькое. Какие хорошенькие. А это что у тебя? (обращается к Водяному).
Водяной: Это, я нашел в болоте. Да их так много. (достает оценки). Что это ребята?
Ведущий 1: Это оценки, которые получают ученики в школе.
Водяной: Ребята, помогите, мне пожалуйста разобраться в этом.
Проводится Игра «Рыболов оценок». Дети ловят удочками на магнитах оценки и сортируют на плохие и хорошие.
Водяной: Вот спасибо! Очистили мое болото.
Ведущий 1: Русалочка. мы знаем, что ты любишь танцы, веселье. Становись, скорее танцевать с нашими девочками.
Русалочка встает в центр.
Танец Русалочки с девочками.
Русалочка: Спасибо вам, друзья, тоску зеленую убрали от меня.
Водяной: А, за это я вам дам ключик, который вы искали. Вот. Кто-то в болото уронил.
Варька: (радостно): Ура! Наконец-то! (увидев, огорчается). Эх, не наш это ключик, наш совсем другой. Волшебный. А этот ржавый. Не наш!
Водяной: Не огорчайтесь, друзья! Ведь старался я!
Русалочка: Я знаю, есть такая маленькая волшебная страна. Там живет добрая ФЕЯ, вот она-то вам точно поможет. А добраться быстрее поможет ваш воздушный шар. Скажите дружно: 1,2, 3 в маленькую страну лети. А мы с вами прощаемся
Водяной: До свидания друзья!! Вспоминайте хоть нас иногда!
Под музыку уходят Водяной и Русалка.
Ведущая и Варька предлагают детям занять места в воздушном шаре.
Варька: Ну — ка, вместе, ну — ка дружно! Раз, два, три в маленькую страну лети.
Под музыку М.Кредо «Воздушный шар» дети машут руками. Затем садятся на места.
Звучит музыка из к/ф «Три орешка для золушки».
Выходит Фея.
ФЕЯ: Я рада приветствовать в моей стране. В моей стране живут игрушки, книжки и малышки. Целый день мы поем, танцуем и играем, очень весело живем. Что же привело вас ко мне?
Ведущий 2: Фея, мы ищем золотой ключик от волшебного чемоданчика. Помоги нам его найти.
Фея: Конечно, я вам помогу! В моей стране, нет ничего не возможного. Но с начала я хочу, чтобы вы на прощанье потанцевали со своими любимыми игрушками, чтобы потом их оставить у меня. В школе вам они уже не нужны будут.
Танец «Маленькая страна» — с игрушками.
Дети ставят игрушки к стене. Дети стоят на месте.
Фея: Молодцы! По тридевятому царству вы дружно шли, все испытания прошли. И за это я вам даю тот самый ключ, который вы так долго искали. Ключик этот, не простой, он волшебный золотой. Открывает он все замки, не только от волшебного чемоданчика, но и от ворот в Страну Знаний! Держите, бережно его храните. (отдает ключ).
Знаю я, вы для школы годитесь.
Вам желаю – отлично учитесь.
Пусть встреча со школой и классом,
Для всех станет вашим звёздным часом!
Варька: Спасибо добрая Фея! Только вот как нам обратно возвратиться, да по быстрее, а то нас родители заждались.
Фея: А, вам поможет вернуться домой добрая волшебная песня. Песню вместе все споем и домой скорее попадем.
Песня «Земля полна чудес» сл и муз. Зарицкой.
1.Что в жизни может быть красивей,
Что в жизни может быть милей,
Чем эти рощи в дымке синей
И золотой разлив полей?
Припев: Капли утренней росы
Светлы, чисты.
Отражается в них мир
И я, и ты.
Искры солнечных лучей
В любом окне,
Улыбается заря
Тебе и мне.
Для друзей любая даль
Не зря близка.
Для друзей шумит листва,
Журчит река.
Для друзей сквозь облака
Горит звезда.
Для друзей полна чудес земля.
2.Что в жизни может быть чудесней?
Чем это небо- бирюза?
Чем ручеёк, что льётся песней?
Чем детства ясные глаза?
== проигрыш ==
3.Что в жизни может быть прекрасней,
Чем это море тишины,
Чем нашей дружбы звонкий праздник,
Вовек не знающий войны?
Фея: Нет лучше места на земле
Страны с названьем «Детский сад»
Здесь в этой маленькой стране,
Вам, дети, каждый рад.
Но, а мне пора прощаться, и всем на прощание желаю я,
Чтоб из каждой звёздочки выросла звезда!
И я оставлю вас в добрый час друзья!
До свидания друзья! (уходит).
Дети проходят на места.
Ведущий 1-й: — Наконец, мы снова в нашем детском саду.
Ведущий 2-й: — Вот ребята, наш ключик золотой и волшебный наш портфель.
Откроем ребята волшебный ЧЕМОДАНЧИК?
звучит музыка и ведущий имитирует, что открывается замок, крышка открывается) — достает и показывает волшебный звонок.
Варька: Ой, и мне пора в школу собираться, спасибо вам друзья научили уму разуму меня. До свидания друзья, до встречи в школе! (уезжает на самокате).
Ведущий 1:
Поскорей звени звонок,
Мы тебя так долго искали.
Ведь на первый в жизни урок
ты позовёшь ребят, не умолкая.
А сейчас, зови скорее всех на прощальные песни и стихи.
Одна из пар детей обегает крут, звеня в колокольчик. Звучит музыка. Дети строятся полукругом.
1. Наш любимый детский садик
Ты нам дом родной.
Очень жаль, что навсегда
Расстаемся мы с тобой.
2. Всем работникам детсада
Благодарны от души.
Посмотрите, наши мамы,
Как мы стали хороши.
3. Сотрудники нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы,
Примите, пожалуйста, эти награды –
Наши улыбки и от родителей цветы!
4. За то, о чем мечтали
Мы столько лет подряд.
За то, что было, будет, есть,
ВСЕ вместе: Спасибо, детский сад!!!
Песня «До свиданья, детский сад».
1.
Наступает расставание
Скоро в школу мы пойдём
А сегодня на прощанье
Эту песенку споём.
Припев:
До свиданья, детский сад
Все ребята говорят
Никогда мы не забудем
Наш любимый детский сад!
2.
Ожидают нас тетрадки
Буквари, карандаши
Ну а в куклы и лошадки
Пусть играют малыши!
3.
Приучали нас трудиться
Маме дома помогать
Будем в школе мы учиться
Обязательно на «5”!
Дети садятся на места.
Ведущий 1-й: — В дорогу, девчонки!
Ведущий 2-й: — В дорогу, мальчишки!
Ведущий 1-й: — По лесенке знаний шагайте смелей.
Пусть добрые песни и важные книжки тропинками будут на ней.
Ведущий 1: Для торжественного вручения грамот и дипломов приглашаем заведующую детского сада.
Вручение грамот.
Ведущий 2: Надо сказать, что все эти годы нам помогали родители. И им сейчас предоставляется слово.
Ответное слово родителей. Круг почета. Затем все идут запускать шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной "Вовка в тридевятом царстве"
Вовка в тридевятом царстве...
Выпускной "Вовка в тридевятом царстве"
Дети поподают в сказку "Вовка в тридевятом царстве"...
Сценарий выпускного "Вовка в тридевятом царстве"
Сценарий выпускного "Вовка в тридевятом царстве"...
Сценарий выпускного "Вовка в тридевятом царстве"
Хорший, позитивный сценарий на выпускной в детском саду...
Выпускной "Вовка из тридевятого царства"2021
ВЫПУСКНОЙ 2021 год.Звучит торжественная музыка в зал входят воспитатели.Под музыку дети парами входят в зал, ведущие их по очереди торжественно объявляют1-я пара:Как жаль...
Сценарий выпускного "Вовка в Тридевятом царстве"
Данный материал может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ для выпускного утренника...